Cоветы родителям

Жукова Римма Валерьевна

Данная страница содержит советы и памятки для  родителей при изучении иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

 

Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

  1. интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

  1. помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;

  1. обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;

  1. обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;

  1. контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

  1. следите за состоянием тетрадей и словарей;

  1. в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;

  1. помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);

  1. заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;

  1. на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;

  1. вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);

  1. приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;

  1. разработайте систему поощрений со стороны родителей.

                Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!



Предварительный просмотр:

Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает?

    Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
      Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

                                   Когда стоит начинать изучение английского языка?
   Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

                     Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
    Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
    Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
     Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

                                                                   Как с ребёнком учить слова?
 Вот несколько советов.
         Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
       Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

                               Как научить ребёнка правильно произносить слова?
      Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
      Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
       Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!



Предварительный просмотр:

Раннее обучение английскому языку.

 Советы родителям

Сегодня владение английским языком достаточно востребовано в профессиональном мире и, конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок свободно им владел. Ведь это и возможность успешного карьерного роста, и высокий уровень оплаты труда, и путешествия по всему миру. Однако всё это может может стать мотивирующим фактором для взрослого человека, а как убедить в этом вашего ребёнка?

Ответ, на самом деле, находится в области интересов вашего фантазёра. Чем увлекается ваш малыш? Как любит проводить свободное время? Кто из   известных   личностей   является для него авторитетом? Какие подарки он любит получать? О чём он мечтает? Кем хочет стать? Ответы на эти вопросы в раннем обучении английскому — настоящий клад, потому что они помогают увидеть детскую индивидуальность и вместе достичь результата — осознанного желания ребёнка изучать язык и понимания, зачем ему это нужно.

Спой, птичка, не стыдись!

Ваш ребёнок увлекается музыкой, обожает петь при первом удобном и неудобном случае? Прекрасно! У него на слуху точно будет масса англоязычных слов и выражений из услышанных хитов по радио или ТВ, рингтонов в мобильных телефонах, песен из рекламных роликов. Он знает такие имена, как «Beatles», «Sting», «Heavy Metal», «Queen»? Расскажите ему о значении этих слов, предложите узнать перевод его любимых англоязычных песен. Возьмите пульт к телевизору или DVD-проигрывателю и познакомьте ребёнка с такими словами, как «Play», «Stop», «Forward», «Backward», «Pause», «Turn On», «Turn Off», «Record». «Закачайте» любимую англоязычную песню вашего малыша ему на мобильный телефон. Поиграйте в игру, кто первый в течение дня случайно услышит англоязычную песню. Ведь слушать песни в оригинале и понимать их значение — это же так здорово, и этого никогда не смогут сделать те, кто не учит английский язык.

На старт! Внимание! Марш!

Ваш малыш серьёзно увлекается спортом? Разберите с ним значения таких видов спорта, как «football», «basketball», «hangball», «paint-ball», «baseball», «powerlifting», «arm wrestling», «body building». Расскажите, что означают такие стили плавания, как «butterfly», «crawl». Посмотрите вместе канал EuroSport, кто какие слова услышал, узнал. О каких странах шла речь в новостях? Как правильно сказать название любимых футбольных команд по-английски: «Chelsea», «Manchester United»? Ведь участвовать в международных соревнованиях и общаться с новыми друзьями без переводчика — это же так здорово, и этого никогда не смогут сделать те, кто не учит английский язык.

CTRL+ALT+DEL. Перезагрузка

Ваше дитё — маленький компьютерный гений? Да вам просто повезло! Вы когда-нибудь задумывались о том, что, изучив англоязычную лексику, которая используется в компьютере, вы приобретёте минимальный багаж для общения? Почему оперативная система называется Windows? Что означает слово «Word»? Как переводиться клавиши Enter, Delete, Escape, Shift, Ctrl, Page Up, Page Down, Print, Home, End, Insert? Как расшифровываются значения слов CD-R, DVD-RW, laptop, notebook? Я уже не говорю о том, чтобы постепенно познакомиться с англоязычной версией оперативной системы и предложить ребёнку любого школьного возраста пользоваться именно ей, конечно, когда он будет чувствовать себя достаточно подкованным для этого. И конечно же, увлечение компьютерными играми открывает массу возможностей для изучения новых слов и выражений. Ведь играть в любимую компьютерную игру и понимать значение появляющихся английских фраз «start», «finish», «game over», «fire», «fight», «hero», «champion», «back», «forward» — это же так здорово, и этого никогда не смогут сделать те, кто не учит английский язык.

До чего техника дошла!..

Ваш ребёнок много времени проводит у «голубого экрана»? Это может быть даже полезным. «Columbia pictures» не представляет, как много может дать современное телевидение маленьким «нехочухам». Первым делом обратите внимание на рекламу. Именно благодаря ей в нашу жизнь прочно вошли такие бренды, как «Beeline», «Kyivstar», «Life», «DJuice», Jeans, People.Net, «Head & Shoulders», «Milky Way», «Nuts», «Twix», «Bounty», «Sneakers», «M&Ms», «Funny», «Tide», «Vanish», «Huggies», «Nokia —

connecting people». Этот список пополняется ежедневно новыми именами, которые тоже могут стать на службу тому, чтобы заинтересовать ребёнка изучением английского языка. Полноценное общение детей в современном мире трудно представить без владения такой терминологией, как SMS, message, ring-tone, D-jingle, DJ, Bluetooth, slider, fly. Ведь понимать значения модных течений «R&B», «break dance», «contemporary» и актуальных стильных брендов — это же так здорово, и этого никогда не смогут сделать те, кто не учит английский язык.

А что мне за это будет?

Английский нужен всем — это первое заблуждение, с которым, как правило, сталкиваются родители, заставляя ребёнка учить язык для будущих, пока ещё совершенно далёких и нереальных, перспектив. Попытайтесь понять, как именно английский язык может быть интересен и полезен вашему ребёнку. Вторая опасность поджидает вас здесь: «Учить язык ты должен самостоятельно, я мало чем могу тебе помочь». Ещё как можете! Интересуйтесь, какие идеи, мысли, открытия по поводу языка посетили вашего усердного малыша за день, предложите совместную игру, даже самую глупую или пустяковую, купите ему шоколадку с английским словом на этикетке. Просто искренне заинтересуйтесь успехами вашего малыша, и у вас появится множество вариантов совместных видов деятельности. Уже в скором времени вы заметите, как он напевает что-то из западных исполнителей или читает иностранные надписи на своей одежде «Made in UK». Не это ли и есть та сказка с «happy end», в которой английский язык превращается для вашего ребёнка из обыкновенного урока в школе в неотъемлемую часть его жизни?




Предварительный просмотр:

Что делать родителям, если у ребенка стресс?

Допустим, вы убедились, что у вашего ребенка стресс. Вы испытываете облегчение, но... Вы понимаете, что ему непросто, вы хотите ему помочь.  Вам кажется, что ребенок должен как можно скорее научиться бороться со стрессом, чтобы это состояние не сказывалось на его здоровье и поведении.

Вы озабочены состоянием его здоровья, его будущим. Вы считаете, что он понапрасну упускает свои возможности.

Вы волнуетесь, потому что ему недостает веры в себя.

Или же вы сами устали от его плохого поведения, утомлены его жалобами, претензиями и обидами. Вы уже достаточно вечеров потратили на выяснение того, что же случилось с вашим чадом. Вы устали от критики одних людей и советов других.

Кроме того, вы должны думать о других членах своей семьи: вы чувствуете потребность защитить других своих детей. Вы замечаете, что стресс ребенка сказывается на вашем самочувствии, на вашем браке.

Вы сомневаетесь, обращаетесь к своему опыту, пересматриваете свою концепцию воспитания. Вы и ваш супруг не можете прийти к согласию в отношении того, как вести себя теперь...

Все эти размышления — полновесная причина сказать стрессу «стоп!». И у вас есть определенные возможности для того, чтобы покончить с ним.

Если стресс мешает вашему ребенку, это проблема. Если стресс мешает его братьям и сестрам, это еще одна проблема. Если стресс мешает вам — это всегда проблема.

Скорее всего, вы считаете, что вы сами, по крайней мере отчасти, несете ответственность за его стресс, или же чувствуете вину, что вовремя не заметили развитие стресса или не поддержали своего ребенка, когда это было необходимо.

Бессмысленно терять время, задавая вопрос, кто виноват. Если вы все оставите как есть, стресс будет нарастать. Если вы начнете действовать, появятся все шансы его остановить.

Отпустите свое чувство вины и позвольте себе действовать так, как подсказывают чувства, как только вы поймете, что это правильно и не навязано модой, сомнительным советом или излишне категоричным специалистом.

Прислушивайтесь к своей интуиции, к здравому смыслу, прежде чем принимать решения, которые, казалось бы, лежат на поверхности.

Не избегайте вопросов, которые вас мучают. Разберитесь в них сейчас же.



Предварительный просмотр:

Что делать родителям, если ребёнок не хочет идти в школу?

Вопрос: Ребёнок не хочет учиться, боится и не хочет идти в школу. Что делать родителям?

Попробуем вместе с вами найти ответы на эти вопросы.

     Школа с первых дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости, сомнений, неуверенности в собственных силах.

    Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к неутешительным результатам: ребёнок становится невнимательным, недисциплинированным, рассеянным, безразличным к выполнению учебных задач, быстро утомляется, отстаёт в учёбе, и просто не хочет идти в школу. Могут ли родители как-то помочь ему избежать этого, преодолеть сложный путь «дошкольник — школьник» без особых потрясений и лишних психологических травм?

    Сегодня распространено мнение, что проблема современных детей — это отсутствие основополагающего вектора, цели в жизни, стремление получить всё и сразу. Но так ли это? Может, дело не в том, что они мало знают про то, каким должен быть «настоящий человек», не участвуют в общественной жизни, большую часть своего свободного времени проводят за компьютером или у телевизора?

     За последние 20 лет наша страна претерпела такие глубокие и серьёзные изменения, что это не могло не коснуться школы. Совсем недавно реформы пришли и в школу. Главной в воспитании детей стала семья, ответственность за поведение и отношение ребёнка к учебному процессу теперь полностью легла на плечи родителей, и это совершенно естественно — задача учителя дать необходимый объём информации, а наша, родительская, задача — помочь своим детям воспринять новые знания. Школа перестала быть главным звеном в процессе воспитания ребёнка, и это надо принять как должное.

   Мы остались один на один с проблемами наших детей. Так давайте учиться понимать их, не надеясь на помощь со стороны. Воспитание наших детей — исключительно наша личная ответственность.



Предварительный просмотр:

Как пересказать прочитанный текст

  1. Прочитайте        внимательно текст.
  2. Выпишите        незнакомые слова,найдите их перевод.
  3. Переведите        текст.
  4. Разбейте        текст на смысловые группы.
  5. Выделите        главные предложения в каждой группе.
  6. Попробуйте        рассказать о том,что прочитали на русском языке,обратив внимание на выделенные вами основные предложения в иностранном тексте.
  7. Попробуйте        перевести самостоятельно эти предложения на иностранный язык.
  8. Сверьте        их с текстом.
  9. Проделайте        пп.6,7,8 несколько раз.

Как овладеть иноязычным произношением и научиться слушать,читать,понимать.

  1. Выучите        иноязычный алфавит.
  2. Установите        соотношение иностранного и русского алфавита.
  3. Научитесь        писать иноязычные

буквы,слова,своё имя и имена своих близких и друзей.

  1. Изучите        толкование фонетических понятий.
  2. Изучите        правила произношения иностранных звуков,постановки ударения и интонацию речи. 6.Обратитесь к кассетам с записью иноязычной речи.Слушайте как можно больше.
  1. Постарайтесь        найти записи с сопроводительным текстом.
  2. Старайтесь        понять общий смысл.Не вдумывайтесь в значение каждого слова.
  3. Выучите        правила чтения иноязычных букв,знаки препинания.
  4. Теперь        вы можете выучить стихи и скороговорки.

11 .Не забывайте записывать в свой личный словарик новые слова,фразы с переводом и транскрипцией.Заучивайте их.

Как перевести русское предложение на иностранный язык.

1 .Внимательно прочитайте предложение.

  1. Если        оно утвердительное или отрицательное,помните о прямом порядке слов.
  2. Найдите        подлежащее,потом сказуемое.
  3. Согласуйте        сказуемое в русском языке с видовременной формой в иностранном языке.
  4. На        первое место всегда ставится подлежащее,потом сказуемое,далее-дополнение и обстоятельство.

6.Обстоятельства места и времени могут стоять в начале предложения перед подлежащим.

  1. При переводе вопросительного предложения,восклицательного и повелительного изучите соответствующие разделы справочника.

Рекомендации к овладению иноязычной

грамматикой.

  1. Изучите        толкование грамматических понятий.
  2. Установите        соотношение этих понятий в иностранном и русском языках.
  3. Научитесь        определять части речи.
  4. Усвойте        порядок слов в предложении.
  5. Научитесь        определять члены предложения,какой частью речи они выражены.
  6. Изучите        особенности каждой части речи и члена предложения,особенности образования иностранных временных форм.
  7. Разберитесь        в структуре простого и сложного предложения.Потренируйтесь в синтаксическом разборе предложения.
  8. Не        забывайте записывать в свой словарик новые слова и выражения.Заучивайте их.
  9. Проверьте        себя в чтении текстов.

Как поставить вопрос к английскому

предложению.

1 .Внимательно посмотрите на предложение.

2.Определите главные и второстепенные члены предложения.Помните о порядке слов повествовательного предложения.

  1. Если        сказуемое выражено одним глагольным компонентом (первой или второй формой глагола,кроме

is,am,are,was,were,have,had),выделите вспомогательный raaron:do,does или did.

  1. Вынесите        вспомогательный глагол перед подлежащим,оставив основной (смысловой) глагол на прежнем месте.Помните,что в вопросе он всегда будет являться инфинитивом без частицы to.
  2. Если        сказуемое выражено более чем одним глагольным компонентом,то перед подлежащим в вопросе всегда выносится первый глагольный компоненту остальные остаются на прежнем месте после подлежащего.
  3. В        специальном вопросе (кроме вопроса к подлежащему) специальное вопросительное слово ставится в начале предложения перед вспомогательным глаголом,при этом та часть предложениям которой задаётся

вопрос,опускается.

  1. Если        вопрос задаётся к подлежащему,вместо него ставится вопросительное слово who,what -

кто,что,при этом глагольная форма сказуемого всегда согласуется с третьим лицом единственного числа.