Программа по физической культуре для 3 класса.

Васильева Наталья Ивановна

Планируемые   результаты

 

Знания о физической культуре

 

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•                     - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «ре­жим дня»; характеризовать роль и значение утренней заряд­ки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвиж­ных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

•                     - раскрывать на примерах (из истории, в том числе род­ного края, или из личного опыта) положительное влияние за­нятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

•                     -  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

•                     - организовывать места занятий физическими упражнени­ями и подвижными играми (как в помещении, так и на от­крытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреж­дения травматизма во время занятий физическими упражне­ниями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа для 3 класса267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые   результаты

Знания о физической культуре

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • - раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • -  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • -  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • - принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • - умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • – воспринимать другое мнение и позицию;
  • – формулировать собственное мнение и позицию;
  • – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
  • – строить понятные для партнера высказывания;
  • – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - строить монологическое высказывание;
  • - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать другое мнение и позицию;
  • Контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
  • – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • - навыкам взаимоконтрол

Способы физкультурной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • - организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • - измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость,

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

  • -  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение
  • - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • - плавать, в том числе спортивными способами;
  • - выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • - принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • - умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • – воспринимать другое мнение и позицию;
  • – формулировать собственное мнение и позицию;
  • – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
  • – строить понятные для партнера высказывания;
  • – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - строить монологическое высказывание;
  • - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать другое мнение и позицию;
  • Контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
  • – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • - навыкам взаимоконтроля.

Физическое совершенствование

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • - выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • - плавать, в том числе спортивными способами;
  • - выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • - принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • - умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • – воспринимать другое мнение и позицию;
  • – формулировать собственное мнение и позицию;
  • – умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
  • – строить понятные для партнера высказывания;
  • – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - строить монологическое высказывание;
  • - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать другое мнение и позицию;
  • Контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
  • – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  • - навыкам взаимоконтроля.

Содержание тем учебного курса

п/п

Разделы программы, темы

Количество

часов (уроков)

1

Знания о физической культуре

4

2

Способы физкультурной деятельности

6

3

Физическое совершенствование:

3.1

Подвижные игры.

 Включены в содержание уроков программы

3.2

Подвижные игры разных народов.

Включены в содержание уроков программы

3.3

Общеразвивающие  физические упражнения.

Включены в содержание уроков программы

  • Гимнастика  с основами акробатики

16

  • легкая атлетика

16

  • лыжные гонки

14

плаванье

10

3.4

Спортивные   игры.  

Баскетбол

12

Волейбол    

15

Футбол

12

Итого

102

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 

 3 классах  на  2016-2017   учебный год

Количество недельных часов        3__ 

годовых  часов __102___

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечания

1

02.09-03.09

Урок в библиотеке. Беседа. «Немного истории. Из  истории  физической культуры».

ТБ на уроках физической культуры    

Демонстрационный материал, учебник, секундомер, скакалки

Преподнесение материала небольшими дозами

2

Беседа. «Связь  занятий   физическими  упражнениями   с   трудовой   деятельностью народов,   проживавших  на   территории   Древней   Руси». Народная  игра «Краски».  

Демонстрационный материал, учебники

Преподнесение материала небольшими дозами

3

05.09-10.09

Связь современных соревновательных упражнений  с двигательными   действиями   древних людей. Народная  игра «Краски».  

Демонстрационный материал, учебники

Преподнесение материала небольшими дозами

4

Беседа. «Что такое комплексы физических упражнений». Комплекс общеразвивающих упражнений №1. Народная  игра «Краски»  

Преподнесение материала небольшими дозами

4

05.09-10.09

Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений.  Измерение ЧСС.

Демонстрационный материал, учебник, секундомер.

Преподнесение материала небольшими дозами

5

12.09-17.09

 ОРУ. Прыжки через скакалку. Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. Игра «Удочка».

Демонстрационный материал, учебник, секундомер, скакалки

Преподнесение материала небольшими дозами

6

ОРУ. Прыжки через скакалку. Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. Игра «Удочка».

Демонстрационный материал, учебник, секундомер, скакалки

Преподнесение материала небольшими дозами

7

Музыкально – ритмический урок.

 Закаливание — обливание, душ.

Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики.  Обучать правилам закаливания обливанием и принятием душа.

Демонстрационный материал, учебники

Преподнесение материала небольшими дозами

8

19.09-24.09

Разучить комплекс упражнений дыхательной гимнастики.  Повторить правила закаливания обливанием и принятием душа.

Демонстрационный материал, учебники

Преподнесение материала небольшими дозами

9

Музыкально – ритмический урок. Совершенствовать комплекс упражнений дыхательной гимнастики.  Обучить правилам техники   безопасности при выполнении закаливающих процедур.

Демонстрационный материал, учебники

Преподнесение материала небольшими дозами

10

19.09-24.09

Лёгкая атлетика Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений. Подвижная игра  «Вызов номеров»

Секундомер, свисток

Индивидуальный подход

11

26.09-01.10

Совершенствование прыжков  в длину с места (толчком двумя ногами). Подвижная игра  «Шишки-жёлуди-орехи».

Секундомер, свисток, рулетка

Индивидуальный подход

12

Совершенствование прыжков   высоту с места (толчком двумя ногами) Подвижная игра  «Волк во рву».

Секундомер, свисток, рулетка

13

Урок – игра. ОРУ на развитие быстроты. Эстафета с бегом на ускорение.

Флажки, препятствия, эстафетные палочки

Индивидуальный подход

14

03.10-08.10

Повторить  равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Подвижная игра  «Невод».  

Секундомер, свисток, рулетка

Индивидуальный подход

15

 Обучить броску большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя. Подвижная игра  «Стрелки».  

Демонстрационный материал, мячи (1 кг), малые мячи

Уменьшить дозировку. Отмечать  успехи

16

Совершенствовать  бросок большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя. Подвижная игра  «Стрелки».  

Мячи (1 кг), малые мячи

Помогать при проведении подвижных игр 

17

10.10-15.10

Совершенствовать метание малого мяча с места из-за головы.  Подвижная игра  «Мышеловка».

Малые мячи

Посильные задания для выполнения

18

Урок – игра. Соревнование: «Встречная эстафета» Подвижная игра  «Стрелки».  

Флажки, препятствия, эстафетные палочки, мячи

Посильные задания для выполнения

19

Разучить ОРУ на развитие быстроты, бег с высокого старта. Народная игра «Салки»

Секундомер, свисток, рулетка

Посильные задания для выполнения

15

17.10-22.10

Повторить бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта. Подвижная игра «Невод»  

Секундомер, свисток, рулетка, скакалка

Посильные задания для выполнения

20

Совершенствовать бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта Народная игра «Салки».

Секундомер, свисток, рулетка

Посильные задания для выполнения

21

Разучить ОРУ на развитие быстроты. Повторить прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги. Подвижная игра «Защита укрепления».  

Секундомер, свисток, рулетка

Посильные задания для выполнения. Отмечать  успехи

22

24.10-28.10

Разучить подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту с прямого разбега согнув ноги. Подвижная игра «Защита укрепления».  

Секундомер, свисток, рулетка

Посильные задания для выполнения

23

Разучить ОРУ на развитие силовых   способностей. Совершенствовать прыжок  в высоту с прямого разбега согнув ноги. Совершенствовать  подвижную игру «Космонавты» « Салки».  

Секундомер, свисток, рулетка

Посильные задания для выполнения

24

Соревнование. Эстафета с бегом и прыжками. Подвижная игра «Защита укрепления».  

Секундомер, свисток, рулетка

Посильные задания для выполнения. Отмечать  успехи

25

07.11-12.11

Футбол.ТБ  во время игры в футбол. Беседа. «История возникновения игры в футбол». Подвижная игра «Защита укрепления».  

Демонстрационный материал,  футбольные мячи, демонстрационный материал

Посильные задания для выполнения

26

Совершенствование техники ранее освоенных  технических  действий  игры в футбол. Спортивная игра « Футбол»

Футбольные мячи

Посильные задания для выполнения

27

Обучить правилам игры в футбол. Разучить подвижную игру «Передал - садись».

Футбольные мячи

28

14.11-19.11

Урок – игра. Повторить правила игры в футбол. Совершенствовать подвижную игру «Слалом с мячом». Подвижная игра « Мячь среднему»

Футбольные мячи

Помогать при проведении подвижных игр 

29

Совершенствовать специальные передвижения футболиста без мяча. Совершенствовать подвижную игру «Передал - садись».

Футбольные мячи

Помогать при проведении подвижных игр 

30

Урок – игра. Соревнования: эстафета с бегом и мячами.

Эстафетные палочки, мячи, препятствия.

Помогать при проведении подвижных игр 

31

21.11-26.11

Музыкально – ритмический урок. ОРУ под музыку. Игры с мячами под музыку.

Демонстрационный материал, мячи, магнитофон,

Помогать при проведении подвижных игр 

32

Лыжные гонки.ТБ на уроках

Объяснить правила подбора одежды   для занятий лыжной подготовкой в зависимости от погодных условий. Подвижная игра «Попади   в   ворота»,  

Демонстрационный материал, учебники

Помогать при проведении подвижных игр 

33

Объяснить правила выбора индивидуального лыжного инвентаря (лыжи, палки, крепления).  Подвижная игра «Попади   в   ворота»,    

Демонстрационный материал,

лыжи, флажки

Отмечать  успехи

34

28.11-03.12

Совершенствование техники ранее освоенных лыжных ходов,  подъёмов, торможений. Подвижная игра «Попади   в   ворота»  

Лыжи, флажки

Карточки индивидуальных заданий.

35

 Разучить попеременный  двухшажный  ход. Повторить подъём  «лесенкой», торможение  «плугом». Подвижная игра «Кто  дальше скатится с горки».

Лыжи, препятствия, флажки, демонстрационный материал

Отмечать  успехи

36

Повторить попеременный  двухшажный  ход,  подъём  «лесенкой», торможение  «плугом». Подвижная игра «Кто  дальше скатится с горки».

Лыжи, препятствия, флажки

Помогать при проведении подвижных игр 

37

05.12-10.12

Соревнование. Совершенствовать  попеременный  двухшажный  в эстафете. Подвижная игра «Кто  дальше скатится с горки».

Лыжи, препятствия, флажки

Тактическая помощь. Отмечать  успехи

38

ОРУ. Подводящие упражнения для освоения техники одновременного   двухшажного хода.

Лыжи, препятствия, флажки

Помогать при проведении подвижных игр 

39

ОРУ. Совершенствовать одновременный  двухшажный ход. Подвижная игра «Кто быстрее  взойдёт  в гору»,  

Лыжи, препятствия, флажки

Тактическая помощь

40

12.12.-17.12

 Совершенствовать чередование освоенных лыжных ходов в процессе прохождения учебной дистанции – 500 м.  Подвижная игра «Кто быстрее  взойдёт  в гору»,  

Лыжи, препятствия, флажки

Тактическая помощь

41

Соревнование «Встречная эстафета».

Лыжи, флажки препятствия

Тактическая помощь

42

Разучить поворот переступанием.  Беседа. «Как развивать выносливость во время лыжных прогулок». Подвижная игра «Попади   в   ворота».  

Демонстрационный материал, лыжи, препятствия, флажки, демонстрационный материал

Привлечь  для помощи в судействе

43

19.12-24.12

Повторить поворот переступанием. Беседа. «Как развивать выносливость во время лыжных прогулок».

Лыжи, препятствия, флажки, учебники

Помогать при проведении подвижных игр 

44

Совершенствовать поворот переступанием. Определение   тренировочной   скорости передвижения на лыжах по результатам измерения пульса. Подвижная игра «Кто быстрее  взойдёт  в гору».  

Лыжи, препятствия, флажки

Привлечь  для помощи в судействе

45

 Урок – игра. Повышение физической нагрузки за счёт увеличения количества  повторений  и  протяжённости тренировочной дистанции – 500м. Соревнование  - эстафета.

Лыжи, препятствия, флажки, демонстрационный материал, карточки

Тактическая помощь

46

26.12-28.12

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения.

Беседа. «История возникновения   акробатики и гимнастики». Совершенствовать технику  ранее освоенных акробатических упражнений:    стоек, седов, упоров, приседов. Народная игра «Краски».

Гимнастические маты, демонстрационный материал

Тактическая помощь

47

 Совершенствовать положение лёжа на спине и перекат на спине. ОРУ на формирование осанки. Народная игра «Краски».

Демонстрационный материал, учебник

Тактическая помощь

48

Совершенствовать группировки из положения стоя и лёжа на спине, кувырок вперёд. Народная игра «Краски».

Гимнастические маты.

Индивидуальный подход

49

11.01-14.01

Разучить подводящие упражнения для освоения кувырка назад.Чеченская народная игра «Игра в башню».

Гимнастические маты, демонстрационный материал

Индивидуальный подход. Привлечь  для помощи в судействе

50

Разучить кувырок назад с выходом в разные исходные   положения.  Игра «Посадка   картофеля».

Демонстрационный материал, гимнастические маты.

Индивидуальный подход

51

Совершенствовать кувырок назад с выходом в разные исходные   положения.  Игра «Посадка   картофеля».

Обручи, малые мячи, гимнастические маты.

Привлечь  для помощи в судействе

52

16.01-21.01

 Музыкально – ритмический урок. ОРУ на развитие гибкости. Разучить гимнастический мост  из  положения лёжа  на  спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине). Игра «Что изменилось?».    

Обручи, малые мячи, гимнастические маты, демонстрационный материал

Индивидуальный подход. Тактическая помощь

54

Разучить подводящие упражнения для освоения  прыжков  через  скакалку с разной скоростью   её   вращения.   Игра «Удочка».

Демонстрационный материал, гимнастические маты.

Тактическая помощь

55

Совершенствовать прыжки   на месте  через  скакалку с  изменяющейся скоростью её вращения. Игра «Удочка».

Скакалка

Тактическая помощь

56

23.01-28.01

Музыкально – ритмический урок. Соревнование. Эстафета со скакалками.

Демонстрационный материал, скакалка

Тактическая помощь

57

Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями для развития силы мышц рук и спины. Народная игра «Стадо».

Скакалки, гантели

Помогать при проведении подвижных игр 

58

Обучение лазанью по канату в три приёма. Народная игра «Стадо»

Канат.

Тактическая помощь Индивидуальный подход

59

30.01-04.01

Разучить подводящие упражнения для освоения передвижений и поворотов на гимнастическом бревне. Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными шагами правым и левым боком. Народная игра «Стадо».

Демонстрационный материал,гимнастическое бревно, скамейки,  маты

Помогать при проведении подвижных игр 

60

 Совершенствовать передвижение по бревну ходьбой,   приставными   шагами   правым и левым боком,  выпадами и на носках. Игра «Парашютисты».

Гимнастическое бревно, скамейки,  маты

Индивидуальный подход

61

Повороты  на гимнастическом  бревне  в правую и левую стороны на 90° и 180°. Обучение перелезанию через гимнастическую скамейку и горку матов; ползанию по-пластунски, ногами вперёд.  Игра «Парашютисты».

Гимнастическое бревно,  маты демонстрационный материал

Индивидуальный подход

62

06.02-11.02

 Совершенствовать перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд. Игра «Парашютисты».

Гимнастическое бревно,  скамейки,  маты

Индивидуальный подход. Тактическая помощь

63

Спортивные игры. Волейбол.Беседа. «История возникновения игры в волейбол». Техника безопасности на уроках. Обучать правилам игры в волейбол.  

Демонстрационный материал, учебники, волейбольные мячи.

64

Совершенствование   техники   ранее освоенных   способов   подачи   мяча. Прямая нижняя подача.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Волейбольные мячи.

Индивидуальный подход

65

13.02-18.02

Совершенствование  прямую   нижнюю    передачу.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Волейбольные мячи

Индивидуальный подход

66

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений для пальцев рук. Эстафета с мячами.

Волейбольные мячи

Уменьшить дозировку

Индивидуальный подход

67

Плавание. Экскурсия в спорткомплекс «Заря». Беседа. «Роль и значение умения плавать в жизни каждого человека». Правила Т Б во время  занятий в бассейне.

Демонстрационный материал, презентация

Уменьшить дозировку

68

20.02-25.02

 Повторить правила.  Т Б во время  занятий в бассейне. Разучить приёмы вхождения в воду: спускаясь  по  трапу  бассейна  

Плавательные доски, демонстрационный материал

Уменьшить дозировку

69

Закрепить  приёмы вхождения в воду: спускаясь  по  трапу  бассейна. Разучить  вхождения в воду прыжком ,  ногами вниз.  

Плавательные доски, демонстрационный материал

Уменьшить дозировку

70

Совершенствовать приёмы вхождения в воду: спускаясь  по  трапу  бассейна,   прыжком в воду,  ногами вниз. Разучить упражнения на  всплывание и удержание тела на поверхности воды.

Плавательные доски, демонстрационный материал

Уменьшить дозировку

71

27.02-04.03

Совершенствовать упражнения на  всплывание и удержание тела на поверхности воды.  Разучить скольжение на груди с постепенным подключением работы ног.

Плавательные доски, демонстрационный материал

Привлечь  для помощи в судействе

72

Совершенствовать скольжение на груди с постепенным подключением работы ног. Разучить плавание только с работой ног,  удерживаясь руками за плавательную доску.

Плавательные доски, демонстрационный материал

Уменьшить дозировку

73

 Разучить плавание только согласованной  работой ног,  удерживаясь руками за плавательную доску.

Плавательные доски демонстрационный материал,

Индивидуальный подход.  Карточки индивидуальных заданий

74

06.03-11.03

Разучить подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди.

Плавательные доски, демонстрационный материал

Индивидуальный подход

75

Разучить плавание  кролем  в  полной   координации. Совершенствовать подводящие упражнения для освоения техники плавания кролем на груди

Плавательные доски, демонстрационный материал

Индивидуальный подход

76

Соревнование. Проплывание учебной дистанции разученными способами на лучший результат.

Плавательные доски, мячи, демонстрационный материал

Индивидуальный подход

77

13.03-18.03

Волейбол. Повторить Т Б на уроках, правила игры в волейбол.   Подвижная игра «Круговая лапта»

Демонстрационный материал, волейбольные мячи

Тактическая помощь

78

Совершенствовать приём и   передача  мяча   снизу   двумя  руками.   Подвижная игра «Круговая лапта»

волейбольные мячи

Привлечь  для помощи в судействе

79

Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук.  Подвижная игра «Круговая лапта».

волейбольные мячи

Тактическая помощь

80

20.03-25.03

Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук, приём и   передача  мяча   снизу   двумя  руками.

Волейбольные мячи

Тактическая помощь

81

Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Разучить   общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Волейбольные мячи

Тактическая помощь

82

Совершенствовать общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины.  Разучить  комплекс упражнений для укрепления  мышц ног.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Волейбольные мячи

Индивидуальный подход

83

03.04-08.04

Совершенствовать упражнения для освоения  техники  передачи мяча сверху двумя   руками.  Эстафеты с мячами.

Волейбольные мячи

Индивидуальный подход

84

Баскетбол. Беседа. «История возникновения игры в баскетбол».   Объяснить правила  игры  в баскетбол.  

Демонстрационный материал, баскетбольные мячи, учебники

Индивидуальный подход

85

 Совершенствовать ведение баскетбольного мяча ранее разученными  способами  на месте и шагом по прямой, по  дуге  и  «змейкой». Подвижная игра  «Попади  в  кольцо»

Баскетбольные мячи

Привлечь  для помощи в судействе

86

10.04-15.04

Разучить комплекс  общеразвивающих упражнений   для  развития  мышц  ног. Совершенствовать ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой». Подвижная  игра  «Попади  в  кольцо».

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

87

Эстафеты с баскетбольными мячами. Подвижная  игра  «Попади  в  кольцо»

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

88

Урок – игра. Обучать обводке стоек в передвижении шагом и медленным бегом. Подвижная  игра  «Попади  в  кольцо»

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

89

17.04-22.04

Совершенствовать комплекс  общеразвивающих упражнений   для  развития  мышц  ног.  Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди: после отскока от стены. Подвижная  игра  «Гонка баскетбольных мячей».  

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

90

Обучать ловле и передаче мяча двумя руками от груди: в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом. Подвижная  игра  «Гонка баскетбольных мячей».  

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

91

Совершенствовать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди: в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом. Подвижная  игра  «Гонка баскетбольных мячей».  

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

92

24.04-29.04

Обучать броску мяча двумя руками от груди с места. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Подвижная  игра  «Гонка баскетбольных мячей».  

Баскетбольные мячи

Тактическая помощь

93

Совершенствовать бросок мяча двумя руками от груди с места, комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Подвижная  игра  «Гонка баскетбольных мячей».  

Баскетбольные мячи

Уменьшить дозировку

94

Совершенствовать бросок мяча двумя руками от груди с места, комплекс  общеразвивающих упражнений   для  развития  мыши,  ног, рук.  Подвижная игры:  «Попади  в  кольцо».

Баскетбольные мячи

Уменьшить дозировку

95

01.05-06.05

Урок – игра. Соревнование: эстафета с баскетбольными мячами.

Баскетбольные мячи

Уменьшить дозировку

96

Футбол. Т Б на уроке

Совершенствовать специальные передвижения футболиста без мяча. Подвижная игра «Метко в цель».

Демонстрационный материал, футбольные мячи

Тактическая помощь

97

Совершенствовать челночный бег прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны. Подвижная игра «Гонка мячей».

Футбольные мячи

Уменьшить дозировку

98

15.05-27.05

Совершенствовать челночный бег прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны; бег лицом  и  спиной  вперёд. Подвижная игра «Гонка мячей».

Футбольные мячи

Уменьшить дозировку

99

Соревнование: эстафеты с бегом, футбольными мячами.

Футбольные мячи

Уменьшить дозировку

100

Обучение общеразвивающим упражнениям, воздействующим на развитие физических качеств необходимых для освоения технических действий игры в футбол.  Подвижная игра «Гонка мячей».

Футбольные мячи

Уменьшить дозировку

101

29.05-31.05

Совершенствование общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие физических качеств необходимых для освоения технических действий игры в футбол.  Подвижная игра «Слалом с мячом».

Футбольные мячи

Привлечь  для помощи в судействе

102

ОРУ. Соревнование: эстафеты с бегом, футбольными мячами.

Футбольные мячи

Уменьшить дозировку