Викторины и конкурсы

Ольхова Алла Викторовна

Самая глубокая и возвышенная 
потребность – это потребность 
в творческом развитии. 
К. Маркс 

И ведь, правда, творчество — неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире. Отойти от обыденности, уметь принять нестандартное решение, заставить мышление работать иначе, по-новому — вот основная задача методов развития творческих способностей дошкольников. 
Задачи: 
1. способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей у детей дошкольного возраста; 
2. способствовать сплочению детей; 
3. воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; 
4. продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; 
5. развивать продуктивную деятельность детей; 
6. учить детей внимательно слушать загадки и отгадывать их. 

Конкурс (лат. concursus – стечение, столкновение, стычка) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, науки, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. 
Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный). 
В повседневной жизни слово конкурс обычно ассоциируется с неким мероприятием, победитель которого получает приз и/или именной диплом (грамоту). 
Конкурсы проводятся с целью выявить лучшего (-их) из всех претендентов. И, в отдельных случаях, если это предусмотрено условиями конкурса, вручить победителям призы. 
Это не обязательное условие проведения конкурса – каждый организатор решает сам для себя, стоит ли формировать призовой фонд. Но согласитесь, что наличие призов значительно повышает внимание к конкурсу, ведь всегда приятно получить подарок, за проделанную работу и потраченное время. 
Призы и титулы могут получить и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал конкурса. Пример тому – приз зрительских симпатий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторины. Эстафеты.

 Конкурсы для детей.

Что в пакете?

В непрозрачный пакет (или коробку) положите всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на "К": книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и тому подобное. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете. И не забудьте сказать, что все призы начинаются на одну букву. Кто угадает, тот получает угаданное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных. Например: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

У Вас примерно получится: "Толстый Дедушка Мороз! Все рыжие дети с нетерпением ожидают твоего горячего прихода. Новый год это самый голодный праздник в году. и т.д.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: - Кто ты? - Хлопушка. - А какой сегодня праздник? - Леденец. - А что это у тебя (показывая на нос)? - Сосулька. - А что капает с сосульки? - Гирлянда... Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Держи мелодию

В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

Чепуха

Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими - главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда - просто умора.

Нос, нос, нос, рот...

Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Передай апельсин

В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки - от первого к последнему - должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя - только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

Птичий рынок

Это - итальянская игра. Играют шесть - восемь человек. Один игрок - продавец, другой - покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: "Есть в продаже цыплята?" - "Как не быть, есть". - "Можно посмотреть?" - "Пожалуйста". Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: "Этот мне не нравится, слишком стар", "Этот жилистый", "Этот тощий" и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: "Этого я куплю". Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: "Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся". Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

С закрытыми глазами

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.

Поросюшки 

http://www.ded-moros.ru/images/spacer.gifДля этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз - ведущий и комментатор - кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Сказка 

http://www.ded-moros.ru/images/spacer.gifКогда у вас собрались не менее 5-10 гостей ( возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Ведущий - Дед Мороз - он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Дед Мороз начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Рулончик 

http://www.ded-moros.ru/images/spacer.gifЭта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий - Дед Мороз объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Цвета 

http://www.ded-moros.ru/images/spacer.gifИгроки становятся в круг. Ведущий - Дед Мороз командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Дед Мороз снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Все наоборот

  • Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша –правой.


Предварительный просмотр: