Наш детский центр

Кузнецова Галина Владимировна

 

Характеристика ООО «Дошколенок»

( детский досугово- развивающий центр «Темин домик»)

ООО «Дошколенок» – общество с ограниченно ответственностью.  Высшим органом является Совет учредителей. Оперативное управление осуществляет  генеральный директор.  Число сотрудников: 6 человек.   Фирма  является  хозяйствующим  субъектом,   обладающим   правами юридического лица,  согласно  Гражданскому  Кодексу   Российской  Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим  наименованием. Организация   создана  на  основе  Закона   «О   предприятиях   и предпринимательской  деятельности»    и  осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с законодательством РФ, Уставом и Учредительным договором. По виду деятельности является организацией, оказывающей услуги населению. ООО «Дошколенок»  строит  свои  отношения  с  другими  юридическими  и физическими  лицами  во  всех  сферах  деятельности  на  основе   договоров. Организация реализует товары,  услуги  по  ценам  и  тарифам,  установленным самостоятельно.  А так же обладает   хозяйственной   самостоятельностью   в   вопросах определения  формы  управления,  принятия  хозяйственных   решений,  оплаты труда, распределении чистой прибыли. Отношения  работников  и  организации   складываются  на  условиях трудовых договоров, согласно  Кодекса Законов о труде.Деятельность ООО «Дошколенок» (детский досугово-развивающий центр «Темин домик»)  осуществляется в сфере  оказания услуг населению, а именно: содействие молодой семье в воспитании и развитии  детей .

Основные направления деятельности  центра:

  • Развивающие  и творческие занятия для детей от 9 месяцев до 7 лет
  • Лекции для родителей
  • Консультации психолога, конфликтолога, логопеда
  • Детский досуг
  • Магазин развивающих игрушек  «Вундеркинд»

Развивающие и творческие занятия

Цикл развивающих и творческих  занятий, ориентированный на возрастной период с 9 мес. до 7 лет, погpужает ребёнка в мир знаний, с учётом достижений современной науки и методики. Только в результате непосредственного обучения в период от рождения до 7 лет, мы получаем возможность гармоничного воздействия на умственное развития ребёнка. Комплексный подход к обучению малыша - дошкольника способствует его всестороннему развитию, включая : сенсорное развитие;  развитие всех психических процессов(памяти, внимания, мышления, восприятия, формирование математических представлений, воображения и речи);  художественно - эстетическое развитие; физическое развитие

.Система развивающих занятий включает в себя  следующие развивающие курсы:

Монтессори-занятия – методика, признана  наиболее эффективной при развитии детей раннего возраста. Ребенок учится с помощью специально разработанной окружающей среды. Одним из эффектов от занятий по Монтессори-методу является более высокая мотивация ребенка в познании окружающего мира и как следствие этого высокое интеллектуальное развитие вашего малыша.

 «Птица-говорун» - занятии  в малых группах с целью активизации пассивного словаря. Сенсорное развитие: расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями (цвет, форма, величина). Речевое развитие: развитие понимания речи (увеличение количества понимаемых слов). Освоение основных грамматических структур (простые предложения). Обогащение словаря.

«Умка» - программа, соединяющая лучшие разработки отечественной педагогики. Развитие речи, письмо, математика, природоведение, интеллектуальные игры- все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей составляет основу программы. Занятия направлены на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, цветоощущения. Дети знакомятся с геометрическими фигурами, многообразием цветов и оттенков, слушают музыку, лепят, делают аппликации и рисуют. Всё это в комплексе с развивающими играми тренирует и развивает память, внимание, логику и наблюдательность.

«Читайка» - занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие проходит в игровой форме, во все занятия включены всевозможные формы по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические, а так же подвижные игры. На занятиях вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты так нравящиеся детям. Главное место в обучении старших дошкольников отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка.

«Будущий первоклассник» - программа подготовки к школе. Программа разработана в соответствии с требованиями при приеме детей в первый класс. Занятия способствуют интеллектуальному и творческому развитию, социальной адаптации ребенка в коллективе. Каждое занятие состоит из нескольких мини-уроков; математика, чтение, письмо, окружающий мир, прикладное творчество. Программа включает в себя задания по развитию познавательных процессов; внимания, памяти, восприятия мышления, воображения. Обучение проходит в игровой форме, со сменой видов деятельности, что не позволяет детям утомляться.

Английский язык - курс рассчитанный на два года. При прохождении курса дети разучивают большое количество традиционных английских песен, стихов, облегчающих восприятие специфического ритма присущего языку, играют в игры на английском языке.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность и  изобретательность.

Творческие занятия :

ИЗО-творчество - занятия под руководством опытного педагога разовьют в ребенке эстетический вкус, воображение, фантазию, усидчивость, трудолюбие. Дети познакомятся с основными понятиями художественного языка: цветом, формой, композицией, научатся делать работы в разных техниках. С каждого занятия  дети  уносят с собой домой свои работы.

Лепка  соленым тестом - обучение приёмам лепки. Каждое занятие построено на смене нескольких видов деятельности: сначала дети выбирают и лепят сказочных персонажей, создают декорации для них, а потом расписывают под сохшие фигурки, украшают их природным материалом. На занятиях под руководством опытного педагога основными задачами являются: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие изображения из солёного теста и (глины для детей старшего дошкольного возраста). Развивать способность всматриваться в очертания линий, форм, силуэтов, находить сходство с предметами и явлениями. Учить детей в сотворчестве с педагогом выполнять коллективные работы по лепке.

Оригами – Обучение приёмам оригами. Дошкольники учатся владеть ножницами. Во время про ведения занятий по Оригами у детей развивается зрительная и слуховая память, способность детей ориентироваться на листе бумаги, словесному обозначению направлений (сверху, снизу, по углам). Учить выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов. Составление из получившихся форм композиций. Освоение техники Оригами.

«Малыш- дизайнер»- изготовление поделок с использованием природного и подручного материала.

Ритмика - Занятия для детей от 1,5 до 3 лет по программе Т. Сауко «Топ, хлоп малыши», а так же включение материалов народного творчества. На занятиях основными целями и задачами являются:

- Воспитание интереса к музыкально - ритмическим движениям.

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно - игровых

движений.

- Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

- Развитие двигательной сферы - формирование основных двигательных

навыков и умений.

- Воспитание общительности, умение передавать в мимике и пантомимике образы животных и персонажей.

- Воспитание общительности, умение входить в контакт со взрослым и ребёнком.

- Развитие умений пространственной ориентации.

- Развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом песни

В процессе занятий у ребенка формируется прямая осанка, развивается    свобода, гибкость и плавность движений, выразительность жестов. Занятия ритмическими упражнениями  активно развивают в детях музыкальную и двигательную память, чувство ритма, двигательную сферу, воображение, внимание.

Танцы- занятия для   детей от 3 до 7 лет по программе Кореневой, Бурениной. Программа направлена на формирование и развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, развитие творческих способностей, потребности самовыражения и движения под музыку. Развитие восприятия, воли, памяти, мышления, воспитание умения сопереживать другим людям, вести себя в группе во время движения. Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового обучения с детьми и взрослыми.

Фитнесс - это не только весело и интересно, но и очень полезно для наших маленьких учеников. Занятия направлены на двигательную активность детей. Как и другие занятия, они проходят в форме подвижных игр, упражнений и   эстафет на развитие внимания, глазомера, на точность и ловкость выполнения действий, координацию движений, используются упражнения направленные на быстроту движений, выносливость, что наиболее соответствует возрастным, психологическим особенностям дошкольников. Занятия включают в себя элементы динамической аэробики, художественной и спортивной гимнастики. Занятия способствуют становлению и развитию костной, мышечной системы, накоплению энергетического потенциала, повышению функциональных возможностей организма и его устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды. Основной акцент делается на развитие у малышей координации, пластики движений и постепенной подготовки к дальнейшим более сильным нагрузкам.

« Мир сказок » - занятия проводятся по методу, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром. Мир сказок - это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём: процесс образования между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; процесс переноса сказочных смыслов в реальность; процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Форма проведения занятий разнообразна: кукольный театр, интерактивные игры на материале знакомых сказок, инсценирование сказок, чтение по ролям, прослушивание аудиозаписей.

  Лекции для родителей

  С целью оказания поддержки семье, ожидающей ребенка, и помощи в  воспитании и развитии малыша после его рождения . мы проводим лекции ,которые становится для родителей  источником знаний, помощником на долгие годы.  Консультации для родителей:

Психолог

  • Консультации психолога (детско-родительские, супружеские, сиблинговые отношения  в семье, трудности в воспитании детей);
  • Коррекционные занятии с детьми;
  • Сопровождение женщин в период подготовки к родам (консультации и тренинги,
  • Консультации по грудному вскармливанию, психодиагностика раннего возраста.

Конфликтолог

  •  Предупреждение и разрешение конфликтов различной направленности;
  •  Медиация (посредничество) в конфликтах;
  •  Коррекция стрессовых состояний личности.

Детский досуг - система организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста  «Праздник каждый день»  включает в себя помощь родителям в организации досуга ребенка дошкольного возраста, формирует культуру проведения детского праздника в семье и решает ряд развивающих задач. Мы предлагаем празднование дней рождений в детском центре.В каждый праздник включены развивающие игры:  отработка различных мнемотехник (тренировка памяти),  развитие мышления, творческих способностей, игры для развития речи: тренировка дикции, речевого дыхания и фонематического слуха. Игры, способствующие формированию социальных навыков, игры на преодоление детской застенчивости. Также активно используются  игры, совершенствующие восприятие: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений и многие другие

Магазин «Развивающие игрушки «Вундеркинд» рассчитан на родителей, которые занимаются с детьми дома. Самые лучшие, интересные и актуальные игры, игрушки и пособия собраны в развивающие цепочки, в соответствии с возрастом вашего малыша. У каждой игрушки есть методическая карточка с описанием занятий. Планомерно приобретая  развивающие игрушки, и четко следуя нашим рекомендациям, вы можете сделать максимум для развития вашего ребенка.

 Ведущими целями ООО «Дошколенок» (детский досугово-развивающий центр)   является:

1.Подготовка  к жизни в современном   обществе;

2.Формирование основной базовой культуры личности;

3.Всестороннее развитие психических и физических качеств  ребенка в соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями;

 4.Создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребёнка в  центре.