Конспект прогулки в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Ципилева Елена Александровна

Конспект прогулки в подготовительной группе "Зимующие птицы" (зима), включающий пять компонентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_zima.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект прогулки в подготовительной группе №3 (зима)

Подготовила:

воспитатель

 Ципилева Е.А.

2018 г.

Конспект прогулки в подготовительной группе.

15.01.2018г.

«Зимующие птицы».

Цель: закрепить названия зимующих птиц, особенности их образа жизни.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим;

- продолжать учить детей отгадывать загадки, познакомить детей с некоторыми зимними приметами;

- развивать внимание, быстроту реакции, память;

- развивать двигательные навыки, умение действовать по сигналу, выдержку и честность при выполнении правил игры.

Материалы: 2-3 кормушки, пшено для кормления птиц, ледянки с веревками, кегли или конусы для ориентиров.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Наблюдение:

В начале прогулки воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках деревьев.

«Дети, какие это птицы?»

«Как мы можем назвать этих птиц?»

Далее педагог задает вопросы:

«Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?»

« Каких зимующих птиц вы знаете?»

«Чем питаются они в зимнее время?»

«Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?»

Педагог спрашивает у детей, кто знает загадки о зимующих птицах.

  1. Дидактические, по подвижные игры

Педагог проводит игру на внимание « Птицы»:

«Если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть.

А если что-нибудь другое  - то ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!»

  1. Трудовая деятельность детей

Воспитатель предлагает покормить птиц пшеном, предварительно повесив 2-3 кормушки на участке.

  1. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств

Педагог устраивает «Эстафету на ледянках». Приглашается 2 пары детей, они соревнуются, кто быстрее прокатит на ледянке по выбранному маршруту своего друга. После этого дети могут поменяться местами.

  1. Самостоятельная игровая деятельность

Проводится под наблюдением воспитателя. В конце прогулки педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Совушка» ( либо «Два Мороза» по выбору детей)

 

Дети называют птиц, которых увидели (воробьи, синицы, вороны, голуби и т. д.)

«Зимующие птицы»

Ответы детей.

Саша К.

«Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик – чирик!»

Варя

«Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош наш зимний день!»

София

«Как лиса среди детей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут её …»

Дети отгадывают загадки.

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав название птицы; и топнуть ногой, если услышат что-то другое.

Дети кормят птиц пшеном.

Две пары детей делятся на «лошадку» и «наездника» и следуют наперегонки по заданному маршруту.