Дистанционное обучение (Тема- Южная Америка)

Федякова Виктория Владимировна

для надомного обучения, для учеников с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnoe_obuchenie.doc46 КБ
Office presentation icon distant.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

«Cодержание и работа с дистанционным курсом  по географии

материков и океанов « Южная Америка»

Обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии:       

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Дистанционная технология обучения, обеспечивает конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяет получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - жителям отдаленных сельских районов Республики Татарстан, России, а также СНГ.

Основные принципы системы дистанционного обучения:

  • Открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов.
  • Свобода выбора времени и темпов обучения.
  • Прием абитуриентов в течение всего календарного года.
  • Реализация принципа "Образование через всю жизнь".

Основные задачи, решаемые внедрением технологии:

Преимущества дистанционного обучения:

  • Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  • Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  • Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  • Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  • Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
  • Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
  • Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения.

Данный курс по географии материков и океанов «Южная Америка»создан для того, чтобы используя возможности дистанционного обучения  сформировать представление и  географические практические умения и навыки,  у учащихся необходимые для успешного овладения учебным материалом по  курсу географии материков и океанов. Курс создан с использованием программного ресурса Moodleмодульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда. и соответствует концепции Moodle .Структура курса полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии

Данный курс предназначен для учащихся  7 классов  с диагнозом ОВЗ.

Цели курса:

Изучение географии в курсе географии  материков и океанов  направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных материков и  стран

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний

Задачи курса:

- познакомить с особенностями  заселения , исследования  и ФГП  материка ;

- совершенствование географических навыков и приемов работы с картами, схемами, климатограммами;

- сформировать представление о природе материка, населении и его хозяйственной деятельности

Методы и средства обучения, разнообразие видов учебной деятельности пользователя курса:

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов и форм обучения:

  • Просмотр, анализ и работа с картами презентаций к темам курса
  • Самостоятельная работа с лекционным  и текстовым материалом по теме
  • Географические практикумы
  • Работа с контурными картами
  • Творческие задания
  • Выполнение практических упражнений

Курс предусматривает возможность установления степени достижения результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, кроссвордов и заданий на установление соответствия, тестов письменных  опросов, географических практикумов.

Данный курс представлен шестью занятиями.

Занятие 1: Физико-географическое положение Южной Америки и исследование материка.

Занятие 2:Рельеф и полезные ископаемые материка

Занятие 3:Климат Южной Америки

Занятие 4:Внутренние воды Южной Америки

Занятие 5:Природные зоны

Занятие 6: Население Южной Америки

Результаты использования педагогической  технологии в практике:

К концу изучения курса у учащихся должны сформироваться устойчивый интерес и мотивация к дальнейшему изучению  географии.

Предположительно учащиеся овладеют навыками:

показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

 показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

 приводить примеры антропогенных изменений;

 описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

 показывать наиболее крупные государства на материках;

 уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека на примере материала Южной Америки.

      Курс дистанционного обучения открывает широкие возможности для освоения предмета.

                                Методическое обеспечение курса

В качестве методического обеспечения выступает «Программа по географии»;  учебно –методический комплекс под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной.

Курс уроков разработан самостоятельно на основе Государственного стандарта.

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические учебные пособия :

  1. География материков и океанов . Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. , М., Дрофа, 2004г.
  2. Программно- методические материалы – География 6-9 классы , Сиротин В.И., М.,Дрофа, 2002г.
  3. Поурочные разработки по географии , Никитина Н.А., М., «ВАКО», 2005г.
  4. Журнал «География в школе » , М., Просвещение, 2000-2008гг.
  5. Хрестоматия « За страницами  учебника географии » , Максимов Н.А., М., Просвещение , 1990г.

Коллекция презентаций и др.интернет ресурсов

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« C одержание и работа с дистанционным курсом по географии материков и океанов « Южная Америка»

Слайд 2

Открытое планирование обучения на основе Государственного образовательного стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов. Свобода выбора времени и темпов обучения. Прием абитуриентов в течение всего календарного года. Реализация принципа "Образование через всю жизнь".