Для родителей

Плотникова Светлана Владимировна

Картинки по запросу 1 сентября

1 сентября, в 10.00 часов - классный час "Россия- Родина моя"

В 11.00 ч. - Торжественная линейка.

(головные уборы обязательны).

 

 

Родительские установки

 

                           Позитивные

                     Негативные        

Постараешься и сделаешь!

Опять ты лезешь!

Все будет хорошо!

Отстань!

Не получится — попроси о помощи!

Не мешай!

Без тебя как без рук!

Не путайся под ногами!

Ты — настоящий помощник!

Отойди!

Как здорово у тебя получилось!

Без тебя справлюсь!

У тебя золотые руки!

Сначала вырасти, а потом…                                

Без тебя я бы не справился (лась)!

А то я сам(а) не знаю…

У тебя все получится!

Вот всегда ты так!

Я тебе обязательно помогу…

Тебя не спрашивают.

Любое дело тебе по плечу!

Вечно у тебя все из рук валится!

Ты справишься!

Замолчи, я сказала!

Как ловко у тебя получилось!

Всякую ерунду сделал (а)

Постарался и справился!

С тобой беда!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания

Игры на умение концентрировать внимание

Для игры вам потребуется набор карточек со всеми буквами алфавита. Разложите карточки перед ребенком. При этом некоторые буквы положите не в алфавитном порядке. Ребенок должен внимательно посмотреть на карточки и поменять их местами так, чтобы восстановить алфавитный порядок. Начинать занятия можно с 3—4 неправильно расположенных карточек. Впоследствии задания усложняются, количество необходимых перемещений увеличивается.

Умение концентрировать внимание хорошо тренируется при проведении игры на точное копирование исходного образца. Предлагаем вам использовать для этого буквенный материал, это поможет ребенку безошибочно выполнять задания по русскому языку.

Игры на концентрацию и переключение внимания

«Шифровка» с перестановками и пропусками

Для игры вам потребуется лист бумаги, на котором необходимо заранее написать слова и предложения, оставляя свободное место для записи шифровки.

Варианты шифровки предлагаются различные.

Вариант 1

Зашифруйте слова и предложения, записывая слова наоборот.

рукав — вакур

Сегодня на улице холодно. — Яндогес ан ецилу ондолох.

Игры на концентрацию и распределение внимания

После того как ребенок станет уверенно справляться с заданиями на концентрацию внимания, необходимо начать тренировать умение распределять внимание «Поиграем в корректора»

Для игры потребуются старые журналы или книги с крупным шрифтом.

На выполнение задания следует отводить не более 5 минут. Ребенку выдается текст, взрослый говорит: «В тексте необходимо вычеркнуть все буквы „О"». Затем работа «корректора» проверяется.

Игра в корректора — это систематическая тренировка внимания. На последующих этапах она проводится с постепенным усложнением заданий. Например, ведущий просит букву «О» зачеркивать, а букву «И» — подчеркивать. В процессе выполнения задания может быть дана команда «Наоборот!». При работе с текстом может предлагаться и большее количество заданий, в зависимости от того, насколько легко ребенок с ними справляется. Таким образом будет происходить тренировка и концентрации внимания, и умения его переключать и распределять.

Подвижные игры на внимание

«Запомни свою позу» 

Цель игры.  Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем  расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2.

Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба.

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИРМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУИХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (ГАЗЕТА, ДОМ).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (ОЧКИ, ПАКЕТ).

АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (БЕРЁЗА, КНИГА).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (КОШКА, ВЕСНА).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (ПЕНАЛ, ЛЕС).

Упражнение 5.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

Упражнение7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелискрыбанебодетиморе

Упражнение 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9.

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:

3+12=15

15 – 8=17

16+4=22

3+3=10

16+8=23

13 – 4=9

16 – 9=7

16+9=28

13 - 2=11

12 – 6=6

15+9=25

15 – 4=11

15 – 2=13

19+5=24

12 – 4=16

15+5=10

14 – 9=5

12 – 9=3

5+17=22

7+18=25

2+11=13

4+18=22

6+15=22

18 – 8=10

16 – 5=11

12 – 7=5

19 – 7=13

17+7=23

19 – 6=13

5+13=18

14 – 8=6

16+6=22

13 – 5=8

18 – 4=12

14 + 9=23

16 – 2=14

Упражнение10.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?



Предварительный просмотр:

https://ok.ru/profile/571424869708/statuses/66512866192204 



Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ УВЕРЕНЫ В УЩЕРБНОСТИ НАШЕЙ СТРАНЫ? Меня поразил диалог, состоявшийся с почти 11-ти летним мальчиком. Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался. Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей. На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре. Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению какой-то книжки, решил промолчать. Однако уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка — англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику. Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу. А сообщил он мне следующее. «Оказывается», все в мире придумано американцами и европейцами. Русские никогда ничего не создали и не в состоянии что бы то ни было создать. Все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе. На мой вопрос, а с чего он это взял и кто ему такое сказал, — он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все» в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети. Конечно, я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятный интерес. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора... ...Через несколько дней в разговоре со своим другом, отцом Данилы, я вспомнил об этом случае и пересказал его родителю моего крестника. Подытоживая разговор, я предположил, что моему другу следует уделить более пристальное внимание воспитанию сына и постараться устранить эти ущербные пробелы в мировосприятии. Как оказалось, мой друг был искренне поражен моим пересказом, особенно в том … что танк изобрели англичане... ...Такова предпосылка этой статьи, которую я хочу вам представить, а точнее, того перечня русских побед и вклада в мировую культуру, который вы найдете ниже. И это лишь малая часть:

 1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка

2. А.С. Попов — радио

3. В.К.Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание

4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

 5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

6. А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон

7. С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

10. С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

12. Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай

13. Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор

 14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

15. Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

17. В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн

18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

 19. В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

20. А.П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов 21. И.И. Ползунов — первый в мире тепловой двигатель

22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

 23. И.В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

 24. М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

 26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель 27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

 28. В. В. Петров — открыл явление дугового разряда

 29. Н. Г. Славянов — дуговая электросварка

30. И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат

31. Д.П. Григорович — создатель гидросамолета

 32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

33. А.К.Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

34. М.В.Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

35. И.П.Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

36. В.В.Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

37. П.И.Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

38. Н.И.Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

 39. Д.А.Загряжский — изобрёл гусеничный ход

 40. Б.О.Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

41. П.П.Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

42. Д.И.Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

 43. Н.И.Пирогов — впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

44. И.Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов

 45. А.М.Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

46. И.М.Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

 48. М.А.Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

49. Г.Г.Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

 52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

53. В.В.Докучаев — заложил основы генетического почвоведения

54. В.И.Срезневский — Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

56. П.Д.Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия

57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

 58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

60. Н.Д.Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

 62. К.Э.Циолковский — основоположник космонавтики

 63. П.Н.Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

64. И.П.Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности

65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

 66. А.Н.Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

 67. Н.Е.Жуковский — создатель аэродинамики

68. С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук

69. Г.А.Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

70. Н.Д.Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

72. М.А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году

73. Е.К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс

74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

75. Н.П. Вагнер — открыл педогенез насекомых

 76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

77. С.С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

78. А.В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

79. Л.В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

 81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

82. П.А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд

 83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

 89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

 91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали) 92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов) 96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

98. И.Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

 99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

 100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

102. А.Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении 104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и молекулами свободным электронам при столкновениях

106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

 108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

 113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

 115. E. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

 116. П.М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии

117. В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

 120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

123. В.Н. Щёлкачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

 125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

 126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

 127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы... Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать. Светлана Краузе



Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

                                                  Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу  в единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.

 Образец:

Тетрадь №1 ( №2)

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса г

МБОУ «Тункинская СОШ»

Иванова Олега.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

   С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1вариант.

Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

             Образец: Упражнение 234 (3-4кл)

                             Упр.234 (1-2)

 

     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время - буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

        У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

      2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.

       3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди

 При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?

        Большие  -   3м.              ?                   Б.-3 м.

  Существует несколько форм записи решения задач:

      а)по действиям, выражением, уравнением

      Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей. 

     б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

       Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

   Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1   4       2    

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

 

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

   

Х+ 56*2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

526+56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А                    В

                                         Д                    С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см                                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? См                               Р = ? см

Площадь - ? см2                                            S = ? см2                                          

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2

12*6=72 (см2)

  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.



Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим ведения дневников в начальной школе

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2.   Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие  дневников требуется со 2-го класса.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

•     составе школьной администрации;

•     педагогах, преподающих в классе;

•     расписании звонков и уроков;

•     расписании занятий кружков, секций;

•     заданиях на дом;

•     текущей и итоговой успеваемости учащихся;

•     пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

•     замечаниях и благодарностях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.     Заполняется дневник самим учеником

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4 Ученик обязан в понедельник иметь дневник с заполненным расписанием на всю предстоящую неделю.

2.5 Дневник государственного стандарта  рассчитан на 34 учебные недели, поэтому не следует пропускать чистые страницы на каникулы.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

3.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

3.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.