Актуальная информация о мини-сайтах и электронных сми

Денис Борисович Валяев

Наши свидетельства о публикации и сертификаты

Памятка: некоторые вопросы по сертификатам, возникающие у аттестационных комиссий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наши свидетельства о публикации и сертификаты о создании сайта учитываются аттестационными комиссиями, так как наличие публикаций в интернете и сайта - это стандартный элемент портфолио, а наш портал имеет статус образовательного электронного СМИ.

На этой странице Вы можете распечатать наше Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268: http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/reg_smi_big.jpg. В Свидетельстве о регистрации указана территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны.

Здесь можно почитать памятку о некоторых вопросах по сертификатам, возникающих у аттестационных комиссий с комментариями коллег: http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov/2013/12/22/pamyatka-nekotorye-voprosy-po-sertifikatam.



Предварительный просмотр:

Памятка: некоторые вопросы по сертификатам, возникающие у аттестационных комиссий

Прежде всего заметим, что, как правило, наши свидетельства о публикации и сертификаты о создании сайта учитываются аттестационными комиссиями, так как наличие публикаций в интернете и сайта - это стандартный элемент портфолио, а наш портал имеет статус образовательного электронного СМИ (на этой странице Вы можете распечатать наше Свидетельство о регистрации № ФС77-43268: http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/reg_smi_big.jpg).

Но так как в каждом регионе свои требования к аттестации, то встречаются и «перегибы на местах».

Некоторые эксперты считают, что мини-сайт на нашем портале «не настоящий». Это мнение имеет некоторое основание: в самом деле, создать у нас мини-сайт можно за один вечер. В то же время, для того чтобы создать сайт на бесплатном конструкторе сайтов http://ucoz.ru может понадобиться несколько недель. Затраты по времени не сопоставимы.

На это можно возразить следующее:

  1. Не нужно требовать от педагогов становиться профессиональными разработчиками, вникать в тонкости дизайна и разметки. А без этого невозможно создать красивый сайт «с нуля».
  2. Сейчас в интернете так много сайтов, что недостаточно просто создать сайт. Чтобы на сайт заходили посетители и пользовались опубликованными на нём материалами, сайт надо «раскручивать». Это гораздо более трудная задача, чем создание сайта. Разработчику-профессионалу на это может потребоваться несколько лет. Поэтому материалы, опубликованные на созданных с нуля «настоящих» сайтах педагогов, как правило, остаются мало востребованными коллегами.
  3. Изначально, когда на федеральном уровне появилось требование к аттестующимся педагогам иметь свой сайт, имелось ввиду, что педагог должен иметь сайт-визитку, чтобы родители и будущие ученики могли поближе познакомиться со своим учителем. Подразумевалось также, что на своих сайтах педагоги будут делиться опытом с коллегами.
  4. Этим критериям наши мини-сайты соответствуют. Мини-сайты обладают красивым дизайном, производя хорошее впечатление на родителей и учеников. Разработки, помещенные на мини-сайтах, попадают на первые страницы поисковых выдач в Яндексе и Гугле, так как наш портал имеет высокий траст (т. е. «пользуется высоким доверием») у поисковых систем. Наш портал имеет среднюю посещаемость до миллиона человек в день и входит в первую сотню наиболее посещаемых сайтов Рунета. Благодаря этому, сотни тысяч педагогов пользуются материалами, опубликованными на нашем портале.

Некоторые эксперты засчитывают только публикации в традиционных «бумажных» СМИ. Это некоторое недопонимание происходящих в мире изменений. Работы опубликованные в печатном издании, как правило, читает несколько тысяч подписчиков в течение нескольких недель после выхода издания. Работы, опубликованные в интернете, благодаря поисковым системам, доступны миллионам пользователям в течении многих лет. К тому же, поисковые системы имеют сложные алгоритмы для выявления интересных пользователям публикаций, и поэтому количество читателей наиболее интересных публикаций со временем растет в прогрессии.

Иногда прокуратура требует создавать специальные версии сайта школы с крупным шрифтом для слабовидящих. Здесь необходимо отметить, что прокуратура в своей работе руководствуется инструкциями, которые безнадежно устарели. Сегодня в любом современном браузере можно легко увеличить размер шрифта нажав несколько раз клавиши Ctrl и "плюс". Поэтому требование создавать специальные сайты для слабовидящих - это следствие общей компьютерной безграмотности некоторых работников соответствующих органов.

Следует знать, что в соответствии с приказом Росстандарта от 29.11.2012 N1789-ст «Об утверждении национального стандарта» пресловутый ГОСТ, на который ссылаются контролирующие инстанции (ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению") утвержден для добровольного применения. Ссылки на приказ: http://docs.cntd.ru/document/499068628 и http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=569894

Иногда, ссылаясь на Федеральный закон № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проверяющие органы требуют документ подтверждающий, что "доменное имя официального сайта принадлежит образовательной организации на правах аренды".

Надо сказать, что закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", касается (как легко понять из названия) органов государственной власти (мэрии, областной думы, Департамента образования). Образовательные учреждения не являются органами власти, этот закон на них не распространяется.

В указанном законе есть фраза "доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления". Но как легко убедиться, образовательные учреждения в законе не упоминаются. Ссылка на закон: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html.

 

Недопонимание этих обстоятельств приводит иногда к «перегибам на местах».