ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Шиловская Татьяна Анатольевна

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Уважаемые родители и дети!

Правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

 

 

Вам понравились наши отчетные занятия?

Ну, что же уважаемые взрослые и дети, научим Тигренка рычать? 

Если Ваш ответ "Да", то добро пожаловать!

 

Предлагаю выполнять упражнения на фоне замечательной музыки. По ссылке  https://youtu.be/hlWiI4xVXKY



РЕКОМЕНДАЦИИ

03.04.2020

РЕКОМЕНДАЦИИ 03.04.2020 + звукопроизношение

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Р.  Ежедневно утром и вечером

3. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

4. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

5. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _______.

6. Тема недели: «Весенние изменения в природе, прилет птиц. Весенние цветы»

***

РЕКОМЕНДАЦИИ 03.04.2020 - для всех

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы ________.

5. Тема недели: «Весенние изменения в природе, прилет птиц. Весенние цветы»


10.04.2020

РЕКОМЕНДАЦИИ 10.04.2020 + звукопроизношение

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Р.  Ежедневно утром и вечером

3. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

4. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

5. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _____.

6. Тема недели: «Мирный космос»

***

РЕКОМЕНДАЦИИ 10.04.2020 - для всех

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _____________________.

5. Тема недели: «Мирный космос»

****


17.04.2020

РЕКОМЕНДАЦИИ 17.04.2020 + звукопроизношение

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Р.  Ежедневно утром и вечером

3. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

4. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

5. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы _____.

6. Тема недели: «Огород на окне. Комнатные цветы»

***

РЕКОМЕНДАЦИИ 17.04.2020 - для всех

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы ____________.

5. Тема недели: «Огород на окне. Комнатные цветы»


РЕКОМЕНДАЦИИ 24.04.2020

1. Самомассаж лица и шеи (Памятка)

2. Чистоговорки на рабочих листах. Повторяем ежедневно.

3. Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков [ж], [ш], [л], [р].

4. Завершаем работу в альбоме «Моя первая азбука». Буквы __.

6. Тема недели: «Цветущие растения леса, луга, сада»




Самомассаж 

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ

Не циркач я и артист – сам себе я массажист!

(О. И. Крупенчук)

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним,

помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Общие правила:

- перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;

- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;

- стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;

- удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;

- ритм стиха задаёт ритм массажных движений;

- темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.

 

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ (рис. 28), ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот;

надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу,

а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК (рис. 32) И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам;

середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

или этот вариант с картинками

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(ВИДЕООТРЫВКИ)

 

***

Артикуляционная гимнастика - Бегемот

***

Артикуляционная Гимнастика - Лягушка и Слон

***

Артикуляционная гимнастика – Расчёска

***

Артикуляционная гимнастика – Варенье

***

Артикуляционная гимнастика – Лошадка

***

Артикуляционная гимнастика – Дятел

***

Артикуляционная гимнастика - Заведи Мотор

или следующий вариант 

 



ЗВУКОТАБЛИЦЫ


Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц


Звукотаблица на звуки Ш-Ж


Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц


Звукотаблица на звук Л


Звукотаблица на звук Ль


Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР


Звукотаблица на звук Р


Звукотаблица на звук Рь


Звукотаблица на звук Ч


Звукотаблица на звук Щ

 



МНЕМОТАБЛИЦЫ

Методические рекомендации мнемотехника


Мнемотаблицы «Автоматизация Ж»


Мнемотаблицы «Автоматизация З и Ц»


Мнемотаблицы «Автоматизация Л - Ль»


Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Л»


Мнемотаблицы «Автоматизация Р - Рь»


Мнемотаблицы «Автоматизация С»


Мнемотаблицы «Автоматизация Ч»


Мнемотаблицы «Автоматизация Ш»


Упражнения, способствующие для перехода к изолированному [ р ] без сочетаний тр-др



 

Скороговорки в картинках 1-63



Упражнения с шариком су-джок для закрепления правильного произношения звуков Ж, Ш, Л, Р


Упражнения для закрепления правильного произношения с массажным мячиком.

 

Упражнение 4. Звук [ж]

 

Идет ежик по дорожке

К своему дружку ужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

У своему дружку ужу.

Дети выполняют движения по тексту

Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

День рожденья у ужа.

 

Уж позвал к себе на ужин

Жабу, ежика, стрижа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи,

Ежик весело бежит.

 

Пирожок несет ужу.

Пирожок с черникой

И свежей ежевикой.

М.А. Барышева

 

 

Упражнение 5. Звук [ш]

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шел ежик не спеша.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам.

Дети выполняют движения по тексту

К мышонку Паше

К мышке Маше.

 

Их мама-мышка

Напекла пышки.

 

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши.

 

Шел ежик, шел,

Носиком повел –

Унюхал мышкины пышки,

 

Побежал вприпрыжку.

 

Ош-ош-ош, ош-ош-ош,

Очень запах был хорош.

О.А. Краюшкина

 

 

Упражнение 7. Звук [л]

Ежик шел, шел, шел,

Ежик шел, шел, шел,

И до елочки дошел.

Дети стучат мячиком по одной, потом по другой ладони.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,

И до елочки дошел.

Зажимают мячик то в правой, то в левой ладони.

Что за чудо-елка –

Колкая иголка.

 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Как ты, елочка, мила.

Зажимают мячик в ладони.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Ежик елку обошел.

Зажимают мячик в ладони.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Снова елку обошел.

Зажимают мячик в ладони.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил,

Долго ежик так ходил.

Зажимают мячик в ладони.

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,

И под елочкой заснул.

Разжимают ладони.

Упражнение 9. Звук [р]

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Проснулся ежик поутру.

Выбрался из норки,

Пробежался вокруг горки.

Дети на каждый слог зажимают мячик пальцами.

Попрыгал, покружился,

В ручейке умылся.

Позавтракал черникой

И красною брусникой.

Побежал к другу бобру

Играть в новую игру.

Делают круговые движения мячом по ладони.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

На пути стоит гора.

Ежик на гору забрался.

С горы скатиться собрался.

На каждый слог зажимают мячик пальцами.

Свернулся в клубок.

По кочкам прыг да скок.

Прикатился к запруде бобра.

Ура! Ура! Ура!

Катают мячик по руке вверх и вниз.

 

О.А. Краюшкина

или наш привычный вариант 


 


ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА"


Завершаем работу в творческом альбоме "Моя первая азбука"

Задания для творческого альбома найдете здесь по ссылке https://yadi.sk/i/P0ZC1EtlCupORw

Методические рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

В этом документе найдете задания для альбома. 

ЗАДАНИЯ ПРОЕКТА «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

по формированию у дошкольников фонематических представлений

https://yadi.sk/i/zu6vgLAYRRetpQ

*****

Маршрутный лист проекта "Моя первая азбука"       скачиваем и определяем, что осталсь сделать.

Маршрутный лист - "Моя первая азбука" по тропинке знаний 2019

*****

Крупенчук О.И.  Учим буквы 5 - 6 лет

 

 

Творческие задания продолжаем в альбомах,

а я подготовлю экран участия в проекте "Моя первая азбука"

и не забываем про "Волшебные сундучки"!

 



Лексические темы недели

 

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля. "Весенние изменения в природе, прилет птиц. Весенние цветы"

Весна. Весенние месяцы. Первоцветы.

Весна. Первоцветы.

2 неделя апреля. "Мирный космос"

3 неделя апреля. " Огород на окне. Комнатные цветы"

Комнатные растения

Комнатные растения.

4 неделя апреля. "Цветущие растения леса, луга, сада"

 

МАЙ

 




И самое интересное! Рекомендую эту интерактивную игру, которая поможет в профилактике дисграфии и дислексии.

SLOGY

 

С уважением,
команда SLOGY

 

КАК ОБРАЗЕЦ ССЫЛКА

https://slogy.ru/profile/childs/1481



 


ИГРЫ


Публикация кроссвордов на сервисе для создания мультимедийных

интерактивных упражнений LearningApps.orghttps://learningapps.org/


https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/28/zagruzheno.jpg?itok=itT0On3s

КРОССВОРД: ФРУКТЫ

Адрес в Интернете: http://LearningApps.org/1652481

Адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view1652481


https://nsportal.ru/sites/default/files/media/2015/10/28/poem_glasnie_0.jpg

Какой первый звук в слове?

Адрес в Интернете: http://LearningApps.org/1652555

Адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view1652555


https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/28/alfavit.jpg?itok=5ryOd6in

Соотнеси буквы

Адрес в Интернете: http://LearningApps.org/1652855

Адрес полной картинки: http://LearningApps.org/view1652855

 


 «Пазлы»

Времена года. Осень. 1


 


РЕБУСЫ


Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам