Проектная художетсвенная деятельность

Лапичева Людмила Юрьевна

«Создание новой образовательной парадигмы путем активного внедрения в учебно-воспитательный процесс театрально-игровых технологий с использованием метода проектно-исследовательской деятельности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей».

Форма – образовательная модель.

Сроки реализации – с 2012 года по настоящее время.

В основе практики – концептуальная идея интеграции общего и дополнительного образования детей.

Инновационный характер данной педагогической практики раскрывается в использовании следующих прогрессивных подходов:

·         Модульно-вариативный принцип организации образовательного процесса. 

·         Определение позиции учащегося как субъекта образовательного процесса, позиции педагога – в качестве равноправного партнера.

·         Принцип диалектического единства процессов социализации личности (типизации и автономизации).

Представленная образовательная модель образовалась в результате внутриотраслевого взаимодействия двух образовательных структур – учреждения дополнительного образования детей (ГБОУ ДТД(Ю) Московского района) и общеобразовательного учреждения (ГБУ СОШ № 351).

Практика базируется на системе школьной театральной педагогики, основу которой составляют научные труды профессора, доктора педагогических наук О.А. Григорьевой.

В центре описываемой практики – проектно-исследовательская деятельность.

Практикуемая модель, в силу своей мобильности, гибкости, вариативности и субъектности, предоставляет возможность участникам учебно-воспитательного процесса достраивать или создавать образовательные условия (по организационным и содержательным основаниям), которые отвечают современным потребностям социально-культурной сферы или непосредственно самих учащихся. 

В качестве  примера можно рассматривать проект социально-педагогического партнерства «Французский язык на сцене и за кулисами», реализуемый в рамках внутриотраслевого взаимодействия ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга и ГБУ СОШ № 351, при консолидации усилий учащихся, педагога дополнительного образования и учителя французского языка Пушковой Жанэтты Семеновны.

Самостоятельные проекты учащихся  (индивидуальные и групповые) реализуются в формате внутришкольных и районных тематических мероприятий на высоком презентационном уровне.

Учащиеся из числа участников спектаклей на французском языке – многократные призеры  учебных олимпиад по французскому языку.