Мамонова Надежда Митрофановна

Мамонова

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у детей эмоциональный отклик; развивать умение распознавать человеческие эмоции; обогащать словарь.
Материалы: герои к сказке «Курочка Ряба»; интерьер русской избы; презентация с изображением сказочных персонажей, с ярко выраженными эмоциями, атрибуты для игры.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение потешек.
Ход НОД
Рассаживаю детей полукругом перед ширмой.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (отодвигаю ширму)
- Кто это? (ответы детей)
- Правильно, ребята, это бабушка и дедушка. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. А как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам? (ответы детей)
Если дети не назовут сказку «Курочка Ряба», показываю еще одного героя – курицу.
- Да, ребята, молодцы, конечно же, это герои сказки «Курочка Ряба». Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.
Прошу детей помогать героям сказки и проговаривать отдельные слова и фразы.
Рассказываем сказку: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое».
- Сейчас мы с вами посадим курочку в гнездо, что бы она снесла простое яичко. (Сажаем курочку в гнездо)
- Пока курочка сидит в гнезде, давайте, ребята, попробуем развеселить бабушку и дедушку. Покажем им, как мы умеем играть? (ответы детей)
Провожу игру подвижную игру «Курочки - хохлатки».
- Ребята, вы будете цыплятами (раздаю детям эмблемы цыплят), а я – курочкой.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (дети идут за воспитателем)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите». (дети идут врассыпную)
Нужно зернышко найти.
Ты побегай, поищи (дети бегают)
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет,
Всех под крылышко берет. (дети подбегают ко мне).
По окончанию игры, предлагаю детям сесть за столы. На экране показываю слайды.

- Ребята, посмотрите, какие бабушка с дедушкой на этой картинке? (ответы детей)
- Правильно, они веселые, радостные, улыбчивые.

- Ой, ребята, а что же здесь случилось с нашими героями? (ответы детей)
- Да, они плачут, грустят. Почему они расстроены? (ответы детей)
- но мы не хотим плакать и грустить! давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
Молодцы!
.

Добавить запись

Защита от спам-роботов