Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

Бородачева Елена Анатольевна

Говоря о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы. К федеральным документам относятся:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

К внутришкольным документам относятся:

  1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.
  2. Календарно-тематическое планирование.
  3. Рабочая программа.

Российская Федерация
Федеральный закон

 Об образовании в Российской Федерации

 Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0...

Конвенция о правах ребенка

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventio...

 

Конституция Российской Федерации

http://constitution.kremlin.ru/

 

Федеральные государственные образовательные стандарты  

 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарат стал обязательным для 1 класса с 1 сентября 2011 года, будет обязательным для 5 класса с 1 сентября 2015 года, а на ступени среднего полного (общего) образования (10 класс) - с 1 сентября 2020 года.

В 2014/2015 учебном году Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования реализуется в 1-4 классах

 

Основные нормативные документы:

 

Федеральный уровень

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ смотреть
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ смотреть
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ смотреть
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" смотреть
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденнный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. "373" смотреть 
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373" смотреть
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. №1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373" смотреть
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) смотреть

Региональный уровень

  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.02.2010г. №119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" смотреть
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11.03.2010 г. №210 "О работе по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты" смотреть
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18.08.2010г. №954 «О внесении изменений в приказ от 27.02.2010г. №180»смотреть
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 17.09.2010г. №1065 «О внесении изменений в приказ от 11.02.2010 № 119» План мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области смотреть
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2010г. № 316-01-52-3958 «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» смотреть
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников» смотреть
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 15.09.2011г № 316-01-52-4176/11 «Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период» смотреть
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 17.01.2012 № 316-01-52-76/12 «О введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» смотреть

Муниципальный уровень

  • Приказ Управления образования Администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 04.02.2011 г. №60-п «О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях» смотреть
  • Приказ Управления образования Администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 26.09.2011 г. №430-п «Об утверждении плана мероприятий по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования» смотреть
  • План мероприятий по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования смотреть

Школьный уровень

  • Приказ от 22.10.2010г. № 387-п «По итогам педагогического совета от 22 октября 2010 года» смотреть
  • План мероприятий по переходу на ФГОС НОО (приложение к приказу от 22.10.2010г. № 387-п) смотреть
  • Приказ от 16.03.2011г. №116-п «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №38» на 2011-2015 годы» смотреть
  • Приказ от 21.03.2011г. №125-п «Об утверждении программы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО» смотреть
  • Приказ от 09.01.2012г. №6-п «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 годы в новой редакции» смотреть
  • Приказ от 29.08.2012 г. №330-п "Об изменении модели организации внеурочной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и утверждении плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2012-2013 учебный год" смотреть
  • Мониторинг готовности к ФГОС смотреть. Мониторинг готовности к ФГОС смотреть
  • Приказ от 22.02.2013г. №75-п "О внесении изменений в Основную образовательную программу начального общего образования на 2011-2015 гг. в новой редакции смотреть
  • Приказ от 15.08.2013 г. №349-п "О внесении изменений в Основную образовательную программу начального общего образования на 2011-2015 гг. в новой редакции смотреть



Предварительный просмотр:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.

В 2014/2015 учебном году реализуется в 5-11 классах общеобразовательных организаций.

 

"Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №38" для 5-11 классов" (смотреть) продолжает реализацию в 2014-2015 учебном году федерального компонента государственного образовательного стандарта

 

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе: 

  • переход к 4-летнему начальному образованию; 
  • введение профильного обучения на старшей ступени школы; 
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; 
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; 
  • личностная ориентация содержания образования; 
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; 
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; 
  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; 
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); 
  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; 
  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д. подробнее



Предварительный просмотр:

Документы, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации", принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

- Особенности ФГОС общего образования Леонтьева М.Р.

- Стандартизированный контроль по иностранным языкам и современные цели обучения. Н. А. Юрлова (из архива АЯШ, №25, 2009)

- Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании. И.А. Зимняя (из архива ИЯШ, №6, 2012)

- КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. И.А. Зимняя

- Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития

языкового образования. Е. Н. Соловова (из архива АЯШ, №5, 2004)

- Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы. А. В. Конобеев (из архива АЯШ, №14, 2005)

- Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика (на примере УМК “Деловой английский для школы” “Business English for Schools”). А.В. Конобеев (из архива АЯШ, №18, 2007)

- Методический портфель учителя иностранного языка и критерии его оценивания. К. С. Махмурян (из архива АЯШ, №14, 2005)

- Современные условия для повышения качества обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях РФ. О.А. Денисенко (из архива АЯШ, №31, 2010)

- PREVENTION IS BETTER THAN CURE (о лингводидактическом потенциале речи преподавателя английского языка на уроке)

Г. М. Фролова (из архива АЯШ, №18)

- Профессиональное сетевое сообщество учителей иностранных языков. Л. П. Владимирова (из архива АЯШ, №14, 2005)

- Чего ждет преподаватель-практик от учебника английского языка? Г. М. Фролова (из архива АЯШ, №16, 2006)

- Русский акцент в английском произношении учащихся школ. Ж.Б. Веренинова (из архива АЯШ, №24, 2009)

- Обучающие программы для общеобразовательных школ. Новые мультимедиа приложения к УМК из Федерального перечня учебников (из архива АЯШ, №25, 2009)

- Using ICT for Teaching English and Professional Development. Part 1. А.В. Конобеев (из архива АЯШ, №27, 2009)

- Using ICT for Teaching English and Professional Development. Part 2. А.В. Конобеев (из архива АЯШ, №28, 2009)