праздник Прощания с Букварем

Черкашина Светлана Александровна
Праздник «Прощание с букварём». В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с букварём».
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

1.  Почему не на уроках школьники с утра?  
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,   

Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час 
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал, 
Теперь мы читаем страницы!

3. Я с этой книжкой в первый раз           
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"

4. Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята!  
Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём»

5. Вот на столе лежит большой арбуз.         ( рассматривает Букварь)
Как сладок и приятен он на вкус! 
А рядом с ним три чёрточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они? 
Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 

6. Но для того, чтоб книгу прочитать,   
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
И вот вперёд мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама». 

7. Чем больше знали букв, тем больше новых слов 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать ещё нам предстоит! 


8. Наверное, вовек не сосчитать               
Всех слов, что нам придётся прочитать.

Но это нас нисколько не пугает, 
Ведь каждый ученик прекрасно знает: 
Учёба – очень интересный труд. 
Нам силу, радость знания несут. 


9. Без книг, без знаний не видать нам счастья,   
а от невежества приходят все напасти. 
Кто в детстве книг хороших не читает, 
Тот многих радостей себя лишает. 
(показывает на Букварь) 

10. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 
Поэтому Букварь – начало всех начал.

И говорим мы Букварю: «Спасибо! 
И как мы без тебя прожить смогли бы?» 
Не можем мы представить жизнь без книг, 
И каждый уже к чтению привык.

БУКВАРЬ. Я – букварь. Я учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Поздравляю вас, ребята, с первой победой. Желаю, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.  

11. Ты, Букварь наш, отдохни.  

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

12. Конечно, знания запас   
Покуда невелик у нас
Неясно многое , увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

13. В самом деле? Нет вопросов! 
Михалков, Маршак и Носов
Заход
ер, Барто, Чуковский, 
Хармс, Бианки и Житков
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков.
Лев Кассиль и Лев Толстой
Пушкин, Лермонтов…

14. Постой! Перечислить всех нельзя, Все теперь наши друзья.
 

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать взрослые, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята.

Я рада встрече с вами и надеюсь, что мы с вами подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 
- Берегите новые учебники!

15. Настоящим человеком   
Помогают книги стать. 
Новых книг живые строки 
Открывают путь широкий. 
Жить без книг мы не могли бы, 
Дорог нам их вечный свет. 
Книгам добрым, интересным 
Всем мы классом шлем… (привет) 

А сейчас мы вам покажем Сказку про козленка, который считал до 10

  Действующие лица:

  Козленок-
 Теленок-

  Корова-

  Бык-

  Лошадь-

  Свинья-

  Кот-  
 Пес-                                                                                                                          

  Баран

  Капитан Гусь-

  Сказочники  

Сказочник звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

   Сказочник1Звенит колокольчик, как песню поет,
  Он новую сказку к нам в гости зовет.

   Сказочник2 И, если тут станет немного потише,
  То сказка придет, и ее мы услышим. Тс-с!

Сказочник прикладывает палец к губам и прислушивается.

Сказочник3 Слышите? Слышите? Звучит музыка сначала тихо, потом громче.

Сказочник3 Вот и она

Сказочник4 Но, помните, сказке нужна тишина…

Сказочник снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная     музыка к спектаклю.

Сказочник1 Жил-был очень милый и добрый козленок.

Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку.

Сказочник2 Любил он играть на лужайке зеленой.
   Ему было всё интересно вокруг.

Козленок (Сказочнику хвастливо) Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!

Козленок прыгает через лопух.

Козленок Могу перепрыгнуть и лужу!

Козленок прыгает через лужу.

Козленок И кочку!

Козленок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает.

Козленок Какая большая! В ней много цветочков!

Сказочник 3 А сколько?

Козленок (смущенно) Наверное, сто… или пять…
    Не знаю, ведь я не умею считать.

Сказочник4 Совсем не умеешь?

Козленок Нет, честное слово!

Сказочник1 (разочаровано) Придется козленка искать нам другого.

Козленок Но я в этой сказке быть главным хочу!

Сказочник2 Раз хочешь, тебя я считать научу!

Козленок Научишь? Но как? Это трудно?

Сказочник3 Нет, просто! Вот цифры.

Сказочник достает цифры от 1 до 10 (каждая следующая чуть выше предыдущей).

Сказочник4 Давай их расставим по росту.

Сказочник расставляет цифры по порядку.

Сказочник1Вот это один, это два, это три. А это четыре!

Козленок И всё?

Сказочник2 Нет, смотри –
    Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!

Сказочник берет девятку.

Козленок И снова шестерка! Большая!

Козленок пятится.

Сказочник3  Не бойся!
    Шестерку мы эту поставим на хвост –
    Получится девять, как требует рост!
     

Сказочник4 Теперь только десять добавить осталось.

Козленок ставит десятку, самую большую, на место.

Козленок (радостно)Вот!

Сказочник1 Видишь, как просто считать оказалось?

Козленок Да!

Козленок толкает цифры рожками, и они падают.

Сказочник2 Только вот цифры зачем же толкать?

Сказочник убирает цифры со сцены.

Козленок (хвастливо)Теперь я и сам всё могу сосчитать!

Сказочник3 Тогда сосчитай мне цветочки на кочке.

Козленок подбегает к кочке с цветами.

Козленок Раз! Два! Три! Четыре! – Четыре цветочка!

Сказочник4Четыре цветочка!

Сказочник показывает зрителям цифру 4.

Сказочник1 Какой молодец! Считать научился и…

Козленок (разочарованно) Сказке конец?
    И так вот всегда… Интересно, но мало.

Сказочник2Нет, присказка только – для сказки начало. 
   Ну что, ты готов стать героем, дружок?

Козленок Готов! Начинай!

Звучит вступительная музыка к спектаклю.

Сказочник3 В ясный день на лужок
   Смышленый козленок пришел порезвиться.

Козленок скачет по сцене. Но скоро ему надоедает и он останавливается.

Козленок  Играть одному целый день не годится.
    Так чем же заняться? Придумал, друзья! 
     Всех буду считать! Ме-е-е! Один – это я!

На животе у Козленка появляется цифра 1.

Козленок (оглядываясь по сторонам)

   Теперь цифра два. Цифра два… кто же это?

Козленок оглядывается по сторонам.

Козленок (разочаровано) Жаль, здесь только я – никого больше нету.

Из-за деревьев выходит Теленок.

Теленок (с любопытством)Му! Чем это ты занимаешься?

Козленок  Я? Считаю себя! А теперь и тебя!

Теленок (испугано)А это не больно?

Козленок Ни капли не больно!

Теленок А вдруг будет мама потом недовольна…
   А вдруг это вредно? А вдруг мне нельзя?

Козленок Стой смирно! Считаю! Один – это я!
   А два – это ты!

На Теленке появляется цифра 2. Теленок в ужасе отпрыгивает, пытается избавиться от цифры, но у него не получается.

Козленок Эй, куда ты, теленок?

Теленок (в панике ) Спасите! Меня здесь считает козленок!

Из-за деревьев выходит Корова.

Корова (озадачено) Чего это ты, непутевый, ревешь?

Теленок (чуть не плача) Меня сосчитали! Мне страшно!

Козленок Ты врешь! Ни капли не страшно и весело даже!

Корова (озадаченно)Да, что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?

Козленок Я нас сосчитал!

Корова Поподробней нельзя? Как это?

Козленок А вот как: один – это я!
   Ни капли не страшно, ну, честное слово! Два – это теленок! Три – это корова!

На Корове появляется цифра 3.

Корова (возмущенно) Три – это корова?!

Козленок Я так и сказал!

Теленок (в ужасе) Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!

Корова (грозно) За то, что посмел надо мной насмехаться,
   С тобою, негодник, я буду бодаться!

Корова наклоняет голову рогами вперед и идет на Козленка. Козленок пятится.

Козленок Да что я вам сделал?

Корова (грозно)Когда догоню, Подробно рогами тебе объясню!

Козленок бросается бежать. Корова и Теленок бегут за ним. Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Бык. Корова, Козленок и Теленок останавливаются.

Бык Эй! Стойте! Ты что натворил, куцехвостый?

Козленок Я их сосчитал!

Бык (озадаченно) Это как?

Козленок Очень просто
   И весело. Не шевелитесь, друзья,
   Я вас сосчитаю! Один – это я!
   Два – это теленок! Три – это корова!
   Бык – это четыре!

На Быке появляется цифра 4.

Теленок (плаксиво) Он снова! Он снова!

Бык (сердито)Ну, это ему даром с рук не сойдет!

Козленок пятится.

Корова Стой!

Козленок бросается бежать.

Бык Этот негодник от нас не уйдет!

Бык, Корова и Теленок бегут за Козленком вокруг поляны.

Корова Его мы догоним!

Бык    Его мы поймаем!

Корова И всеми рогами его забодаем!

Козленок Спасите!

Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Лошадь. Корова, Бык, Козленок и Теленок останавливаются.

Лошадь (в недоумении) Куда это все так спешат?

Корова Мы ловим козленка!

Лошадь В чем он виноват?

Корова Он нас сосчитал!

Теленок Очень страшно!

Бык (сердито)И стыдно. «Бык – это четыре!» Четыре! Обидно!

Лошадь И как же он делает это, друзья?

КозленокА вот как! Смотрите: один – это я! Два – это теленок! Три – это корова!
  Бык – это четыре…

Бык грозно надвигается на Козленка.

Козленок (испуганно)… ну, честное слово! А пять – это лошадь!

На Лошади появляется цифра 5.

Лошадь (возмущенно) Несносный нахал!

Теленок Вот видишь, теперь и тебя сосчитал!

Лошадь Меня?! Вот негодник!

Козленок бросается бежать. Все за ним.

Корова Хватайте!

Бык Держите!

Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Свинья. Корова, Бык, Лошадь, Козленок и Теленок останавливаются.

Свинья Куда это вы всей толпою бежите?

Корова Мы ловим козленка!

Свинья Но он же так мал! Что сделал он вам?

Бык   Он нас всех сосчитал!

Свинья А это так страшно?

Теленок Страшней, чем змея!

КозленокНеправда! Смотрите: один – это я!
    Два – это теленок! Три – это корова!
    Бык – это четыре…

Бык Противное слово!

Козленок Пять – это лошадка! Шесть – это свинья!

На Свинье появляется цифра 6.

ТеленокОн вас сосчитал!

Козленок (Свинье)Вы – шестерка!

Свинья (в гневе)Кто? Я?!За это придется тебе поплатиться!
  Ты будешь считать санитаров в больнице!

Свинья с визгом бросается на Козленка, он убегает. Все бегут за ними.

Корова Ловите!

Лошадь Скорее хватайте его!

Сказочник4 Все пятеро стали ловить одного.
   Наш бедный козленок их так испугался,
  Что, если бы смог, на березу забрался.
   

Сказочник1Не помня себя, он по лесу помчал
  И возле реки обнаружил причал.
  На палубу прыгнул, а следом – погоня.

На сцене появляется корабль со сходнями. На борту капитан Гусь, Кот, Пес и Баран. Все звери по сходням забегают на борт. Корабль отчаливает и дает сильную осадку.

Капитан Гусь Спасайтесь, кто может! Наш парусник тонет!

На палубе появляется Кот.

Кот Он выдержать может лишь десять. А нас…

Пес (в ужасе) Нас много!

Корабль оседает еще ниже.

Баран (в панике)И все мы утонем сейчас!

Свинья Спасите!

Бык Спасите!

Теленок Мне страшно!

Корова Мне тоже!

Лошадь Неужто никто нам уже не поможет?

Козленок Не надо бояться! Замрите, друзья!
    Я всех сосчитаю! Один – это я.
   Два – это теленок, три – это корова.
   Бык – это четыре!

Бык Хорошее слово!

Козленок Пять – это лошадка!

Лошадь Да! Да! Это я!

Корабль оседает еще ниже.

Свинья Мы тонем! Скорее!

Козленок Шесть – это свинья! Семь – кот!

На Коте появляется цифра 7.

Козленок Восемь – пес!

На Псе появляется цифра 8.

Козленок Девять – это баран!

На Баране появляется цифра 9.

Козленок А десять… а десять – наш гусь-капитан!

Корова Нас десять!

Лошадь Нас десять!

Капитан Гусь Мы все спасены!  Парусник всплывает.

Теленок Так вот для чего цифры в мире нужны!

Бык Да здравствуют цифры!

Лошадь Козленку ура!

Звери кричат «Ура!» и подбрасывают Козленка и пригоршни цветов вверх.

    Сказочник1 На этом нам сказку закончить пора.
        
(Козленку)
   С тобою, дружочек, должны мы проститься.

Козленок (сказочнику) Но в сказке еще столько может случиться…
  Что стало с козленком, что парусник спас?

Сказочник2 Он вместе с теленком пошел в первый класс.

Сказочник достанет ранец и надевает его на Козленка.

Сказочник3 Хоть счетом своим он по праву гордится,
   Но многому хочет еще научиться:

Сказочник4 Задачки решать, и читать, и писать –
   Вдруг снова придется кого-то спасать.

Все вместе (поют) 

Хорошо уметь считать!
   Это лучше, чем летать!
   Это здорово и весело!
   Если хочешь, сможешь ты
   Сосчитать свои мечты,
   И друзей своих, и песенки!
   Цифры все легко и просто
   Детям выстроить по росту:
  Раз, два, три, четыре, пять,
  Шесть, семь, восемь, девять, десять!
   А теперь давайте вместе
   Будем всё вокруг считать!
  Сколько чашек, ложек, кружек,
  Сколько стульев и игрушек,
  Сколько мишек, птичек, зайчиков,
   Сколько светит звезд на небе,
   Сколько хлебных крошек в хлебе,
   Сколько девочек и мальчиков.
  Цифр честнее в мире нету,
   Есть у них на всё ответы,
  И они расскажут нам,
  Сколько весят крокодилы,
 Львы, жирафы и гориллы,
 И толстяк гиппопотам!
 Цифры нам запомнить нужно,
 Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

 Теперь для ума небольшая зарядка:
   Я вам про спектакль загадаю загадки
   А в каждой отгадке таится сюрприз –
   Героя она вызывает на бис!

   Он вовсе не злой, хоть с витыми рогами,
   И «Бе!» бы сказал, поздоровавшись с вами,
   На нем очень много пушистых кудряшек
   Теперь мне скажите, кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Барашек! Сказочник показывает Барана зрителям.

 Про эту толстушку скажу я вам, братцы,
   Она любит хрюкать и в лужах купаться.
   И с гусем они, говорят, не друзья.
   Ну, кто назовет ее имя?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Свинья! Сказочник показывает Свинью зрителям.

 А этот герой, хоть и громко кричал,
   Мог сам, без парома покинуть причал.
   Он птица, не зверь. И сказать вам берусь,
   Еще ни один не утоп в речке…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Гусь! Сказочник показывает Гуся зрителям.

 Серьезный, большой и ужасно сердитый,
   Бодает рогами, бьет в землю копытом.
   Он ревом своим заглушит львиный рык.
   В названьи три буквы. Так кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Бык! Сказочник показывает Быка зрителям.

 И этот герой вам прекрасно знаком,
   Как вырастет, зваться он будет быком,
   Пока ж слишком мал, только что из пеленок,
   Поэтому он и не бык, а…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Теленок!Сказочник показывает Теленка зрителя

 Есть грива, есть хвост, есть четыре ноги,
   На каждой подкова, а не сапоги.
   Она любит хлеб, а еще сахар сладкий.
   Скажите скорее, кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Лошадка! Сказочник показывает Лошадь зрителям.

 Она одного из героев жена,
   И мать одного из героев она.
   Ведро молока может дать нам парного.
   Ну что отгадали, кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Корова!Сказочник показывает Корову зрителям.

  У этого зверя характер собачий,
   Он лает, с чужими бывает кусачим.
   Уверен, что каждый из вас на вопрос
   Ответит, что зверь называется…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Пес!  Сказочник показывает Пса зрителям. 

    А этот герой без рогов и копыт,
   Он ловит мышей, на завалинке спит,
   Почешешь за ушком, мурлычки поет.
   Его вы узнали? Так кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Кот! Сказочник показывает Кота зрителям.

 И вот, наконец, отгадайте, друзья,
  Того, про кого рассказала сказку я. 
  Он главный герой, и рогат, как теленок.
  Конечно же, это наш милый…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители Козленок! Сказочник показывает Козленка зрителям. Звучит тихая музыка,

как в начале спектакля. 

 Вы слышите, сказка уходит. Мы тоже.
   Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
   Учитесь всему, чтобы умными стать, 
   И мы с новой сказкой придем к вам опять!


Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 

Лит. чтение: До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наш букварь научит 
Тех, кто в первый класс придет! 

Букварь: Не робейте, не грустите, К новым знаниям идите!


УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя царапать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

 А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете?

Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").