Учащимся

Котлярова Наталия Васильевна

Выбор профессии....  Как порой бывает сложно  сделать этот выбор и главное не ошибиться.  Ответьте на вопросы анкеты, узнайте свои профессиональные предпочтения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкетирование "Выбор профессии"15.09 КБ

Предварительный просмотр:

I. Анкета для учащихся

1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости).

2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.

3. Назовите минусы вашей будущей профессии.

4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии?

5. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии?

• родители;

• знакомые;

• родственники;

• книги и фильмы;

• педагоги;

• жизненные обстоятельства;

• друзья;

• способности.

6. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию.

II. Анкета «Выбор профессии»

Каждый участник получает опросник «Выбор профессии» и работает с ним в течение пяти минут.

Алгоритм работы: ученик, отвечая на вопросы, ставит «плюсы» или «минусы» в карточке ответов.

16

За

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

Нравится ли тебе это занятие? (Варианты ответа: скорее да, чем нет +; определенно нравится ++; очень нравится +++; скорее не нравится, чем нравится -; совсем не нравится -.)

1а. Ухаживать за животными.

1б. Обслуживать машины, приборы, другие механизмы.

2а. Помогать больным, лечить их.

2б. Составлять таблицы, схемы, программы.

За. Следить за качеством иллюстраций, плакатов, дисков.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т. д.).

4б. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные книги.

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, кино.

6а. Выращивать молодняк (цыплята, утята, телята) животных.

6б. Третировать товарищей в том, что они безответственно относятся к трудовым поручениям.

7а. Копировать рисунки, изображения.

7б. Управлять каким-либо грузовым транспортом.

8а. Отыскивать, объяснять людям сведения в справочном бюро, проводить экскурсии.

8б. Оформлять художественные витрины, выставки.

9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных товаров.

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми.

12б. Разбираться, уточнять, приводить в порядок чертежи, схемы.

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать и налаживать медицинские приборы.

14б. Оказывать медицинскую помощь при ранениях.

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях.

15б. Художественно описывать, изображать события.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать, лечить больных.

17а. Красить или расписывать стены, поверхности изделий.

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.

18а. Организовывать экскурсии, походы.

18б. Играть на сцене, участвовать в концерте.

19а. Изготовлять по чертежам детали.

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса и садов.

20б. Работать на клавишных машинах, телетайпе, компьютере...

Педагог. Подсчитайте, сколько плюсов (минусов) в каждом столбце, который соответствует одному из типов труда:

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковые системы.

5. Человек - художественный образ.

Наибольшее количество «+» в столбике говорит о склонности того или иного вида труда. Если в двух столбиках «+» имеют одинаковое количество, то речь идет о смежных профессиях.