Конспект по математическому развитию в средней группе . Тема : « В гостях у гномов»

Меркурьева Раиса Федоровна

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математическому развитию в средней группе.

Образовательная область « Познание»

           Тема : « В гостях у гномов»

         

           Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах

           

           Задачи:

  •  Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.
  •  Развитие мыслительных  операций, зрительного внимания и восприятия.
  • Совершенствование навыков конструирования из счетных палочек.
  • Развитие воображения, памяти, речи.
  • Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Материал:

Плоскостные изображения геометрических фигур,  

плоскостные изображения сапог с заплатками,

панно « Гномы на прогулке»,

образцы корабликов,

счетные палочки, карандаши.

            

             Предварительная работа

  • Знакомство с геометрическими фигурами
  • Конструирование из счетных палочек
  • Разучивание физкультурных минуток

Ход  НОД

            Воспитатель объявляет, что сегодня все отправятся в путешествие на лесную полянку в к гномам. Но чтобы мы с Вами  попали на эту полянку, нам нужно построить мостик через речку из геометрических фигур. Каждый ребенок получает по плоскостной фигуре. Мостик нужно построить так, чтобы фигуры не повторялись. Дети строят мост из геометрических фигур и называют свойства фигур.

- У меня геометрическая фигура треугольник - у него3 три стороны, три угла, три вершины.

- У меня геометрическая фигура – прямоугольник. У него четыре стороны, четыре угла, четыре вершины, равны только противоположные стороны и т.д.

Воспитатель: Ну, вот мы с Вами уже на другом берегу реки. Здесь живут гномы. Они обратились к нам за помощью. Воспитатель читает детям стихотворение « Сапожник».

Мастер, мастер

Помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости

                               Б.Заходер

             Воспитатель говорит  детям, что  сапоги прохудились и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Дети садятся за столы и каждому дается изображение сапог с дырками, а внизу  нарисованы геометрические фигуры ( заплатки). Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. Дети выполняют задание, воспитатель оценивает их работу.

             

             Физкультминутка « Быстро встаньте, улыбнитесь!»

             

        Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте , улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели встали,

И на месте побежали.

             На доске вывешивается панно « Гномы на прогулке». Панно представляет собой лист бумаги формата А3, на котором расположены предметные картинки : деревья, ягоды, грибы, цветы, елки, бабочки, птицы и т.д., изображения простые, легко соотносимые с геометрическими формами. В Реке плавают рыбки, состоящие из геометрических фигур.

              Воспитатель читает стихотворение:

На елке у речушки

Любят гномики гулять.

Можно собирать волнушки,

Можно бабочку поймать.

Ну-ка присоединяйся!

Хочешь с гномами играть?

На картинке постарайся

 Васе фигуры отыскать.

                     С. Буланова

Дети подходят к доске и находят изображения, соотносимые с геометрическими формами.

Воспитатель: Какие предметы изображены на панно?

( Ответы детей)

На какие геометрические фигуры похожи эти предметы)

( ответы детей)

Воспитатель оценивает работу детей.

             Физкультминутка « Мотылек».

     Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мотылек- вителек,

Принеси нам ветерок

От ворот поворот,

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей ветерок,

Натяни парусок,

Гони стружок  с запада на восток.

                       

            Русская народная песенка.

Дети бегают на носочках, взмахивая руками, как крыльями.

Меняют направление движения.

Останавливаются,

поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

              Воспитатель:

            Гномы обратились к нам с еще одной просьбой. Они попросили нас построить для них кораблики из счетных палочек по образцам.

Дети выполняют задание и составляют кораблики по предложенным образцам.

Воспитатель оценивает работу детей.

Дети рассказывают, из каких геометрических фигур составили кораблики.

                Организация окончания занятия:

Оценка работы детей  :

 По предложению воспитателя дети рассказывают, чему они научились в процессе занятия.