исследовательский проект

Донцова Ольга Николаевна

Исследовательский проект  опытно-экспериментальной работы в рамках учебной программы на тему "Страноведение. Германия: страна и люди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt2.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 297 Пушкинского района  г.Санкт-Петербурга

Исследовательский проект

опытно-экспериментальной работы

по немецкому языку для учащихся 8-11 классов

в курсе учебной программы

по теме «Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди» 

Учитель немецкого языка

Донцова О.Н

Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Опытно-экспериментальная работа  «Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди» разработана для исследовательской работы учащихся 8-11 классов, изучающих немецкий язык. Курс опытно-экспериментальной работы составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений  «Немецкий язык.», УМК  «Немецкий язык»,И.Л.Бим для 8-9 классов; «Немецкий язык .Deutsche Kontakte»  Г.И.Ворониной  для10-11 классов. Программа предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка (Германия), особенностей культуры народов – носителя немецкого языка; лучше осознать явления современной действительности путем сравнения их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страну изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителем языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Однако наиболее актуальной задачей предлагаемого курса является обучение детей навыкам поисковой, исследовательской  деятельности с целью получения новых знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, т.е. научить ученика учиться, получать информацию из разных источников, сравнивать ее, анализировать, делать выводы, обсуждать, трансформировать полученные материалы.

Исследовательская деятельность должна ассоциироваться у учащихся с осмыслением проблемы, поиском новых знаний, их закономерностей, радостью познания, гордостью собой и своими достижениями. Предложенная программа, позволяет совершенствовать навыки учебной работы, расширять знания учащихся в выбранном направлении, обогащать содержание образования в дополнение к учебным программам

Включение в  учебный процесс  дополнительного  обучения курса по страноведению позволяет более продуктивно решать коммуникативные  и социокультурные задачи при обучении основному предмету – немецкому языку, обеспечивает осознанное заинтересованное усвоение языка в тесной связи с иноязычной  культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и  традициях народа срны изучаемого языка.

Целенаправленная  работа по реализации страноведческого аспекта  способствует, с одной стороны, повышению интереса к немецкому языку, с другой – создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью этих средств.  В качестве конечного результата создается прочная система навыков и умений по практическому применению языка как средства межчеловеческого общения, обогащается информационное поле ученика, что позволяет ему быть более успешным в иноязычной среде, адекватно воспринимать и использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.


Программа опытно-экспериментальной работы

по немецкому языку по курсу «Страноведение.

«Путешествие по Германии: страна и люди»

Цель программы:

Содействие совершенствованию иноязычной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

 Задачи программы:

- развивать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;

- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

  содействовать углублению представлений учащихся о Германии, ее истории, о стиле жизни немецких сверстников;

- формировать уважение к языку и культуре носителей языка;

Курс рассчитан сроком на три года для учащихся 8-11 классов. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа предусматривает традиционные уроки, уроки-лекции, практические занятия (заочные экскурсии, защита рефератов, творческие  вечера и др.), создание групповых и индивидуальных проектов.

В рамках учебной программы, а также вне ее, учащиеся познакомятся  с познавательной информацией о стране изучаемого языка, ее истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.

Опытно-экспериментальная работа тесно связана   и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.

На занятиях рекомендуется использовать аутентичные тексты.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/ понимать:

-   роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру, традиции;

-   технологию подготовки и реализации творческих проектов.

Учащиеся должны уметь:

-   поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы этикета;

-   работать с прочитанной /услышанной информацией в рамках программы;

-   анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.


Учебно-тематическое планирование по курсу «Страноведение.

«Путешествие по Германии: страна и люди»

п/п

Разделы, наименование тем

Формы работы

Формы

контроля

Исполнители

Раздел 1.

1

Географический портрет Германии (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды (реки, озера), природные зоны)

Практическая работа по исследованию карты; работа с. пазлами;

Ответы на вопрсы бланка; тестовые задания;

8-11 кл.

2

Федеральные земли Германии.

Работа с текстами, картой, сообщения учащихся; видео-фотоматериалы

Тестовые задания; защита презентаций;

8-11 кл.

3

Столицы федеральных земель Германии

Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы

Тестовые задания; защита презентаций;

8-9 кл.

4

Путешествие по Берлину

Работа с текстами, видеофильм, фотоальбом, сообщения уч-ся

Тестовые задания;

защита презентаций;

8-9 кл.

5

Путешествие по крупным городам Германии: Кельн, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Гамбург, Бремен и др.

Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы

Тестовые задания;

защита презентаций;

8-9 кл.

6

Путешествие по Рейну «Дорогой немецких сказок»

Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы

Тестовые задания;

защита презентаций

8 кл.

Раздел 2.

7

1.Немецко-говорящие страны:

  1. Австрия
  2. Швейцария
  3. Люксембург
  4. Лихтенштейн

Работа с картой, сообщения уч-ся. Обсуждение тем, видеофотоматериалы

Тестовые задания;

 защита презентаций;

9-11 кл

8

2.Знаменитые люди Германии:

1)Литература. Знаменитые писатели и поэты Германии;

2) Музыка. Знаменитые композиторы Германии; немецко-говорящих стран;

3)Изобразительное искусство. Знаменитые художники Германии; немецко-говорящих стран;

4) Наука и техника. Выдающиеся ученые и изобретатели Германии.

Сообщения уч-ся, литературная гостиная, Сообщения уч-ся, прослушивание музыкальных  произведений; Сообщения уч-я: просмотр репродукций, картин;

Сообщения уч-ся

Составление вопросов и тестовых заданий;

защита презентаций;

интнгрированный урок «Генрих Гейне. Жизнь и творчество»;

внеклассное мероприятие «Великие классики немецкой литературы»;

9-11 кл.

Раздел 3.

9

Современная Германия. Какая она?

  1. Место Германии в современном мире;
  2. Германия в истории России;
  3. Традиции Германии;
  4. Праздники в Германии;

Сообщения учащихся. Видеофильмы. Выпуск стенгазеты.

Проведение собеседования;

Защита групповых и индивидуальных проектов

9-11 кл.

Раздел 4.

10

Из жизни немецких сверстников. Проблемы немецких подростков.

Исследовательская работа;

Собеседование;

Сообщеия уч-ся;

9-11 кл.

11

Досуг и увлечение подростков.

Обсуждение результатов опроса.

Заполнение анкеты;

9-11 кл.

12

Школьная система образования в Германии.

Разные виды чтения аутентичных текстов;

Контроль понимания прочитанного;

8-11 кл.

Раздел 5.

13

Викторина.

Тестовые задания;

8-11 кл.