Рабочая программа

Позднякова Галина Александровна

Рабочая программа по технологии ( 1 час) 4 класс уМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_tehnologiya_1_chas_v_nedelyu.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно-тематическое планированиеуроков технологии в 4 классе, программа Н.М. Конышевой

(1 час в неделю. 34 часа в год)

Планируемые сроки / дата проведения

№ урока

Тема урока, изделия, страницы учебника[1]

Предметное содержание и задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

1. Из глубины веков – до наших дней (10 ч)

1

Вводный урок. Задачи и  содержание работы в новом учебном году и первой четверти.

Учебник С. 3–12

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения.

Формирование умения работать с учебной информацией (учебник).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать общее содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.[2]

Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

2

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.

Учебник, с. 13–15

Повторение и закрепление технологий лепки, освоение новых технологий изготовления сосудов.

Развитие умения работать по инструкции (словесной и в виде графической схемы).  

Расширение представлений о гармонии формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта.

Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям.

Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.

Воспитание экологического сознания.

Рассматривать образцы керамических изделий.

Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность.

Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Выполнять работу по инструкции.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

3

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Учебник, с.16–21

Рабочая тетрадь № 1, с. 4–5

Обогащение знаний о культурных традициях в создании предметного мира.

Развитие художественного вкуса, творческого воображения.

 Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления.

Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их (значение, символический смысл и способы  создания узоров на сосудах).

Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов.

Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов.

Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

4

Архитектурная керамика. Изразец.  Декоративная плитка.

Учебник, с.22–31.

Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией.

Совершенствование приёмов и технологий лепки.

Расширение культурного кругозора.

Воспитание экологического сознания.

Формирование коммуникативных умений.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий.

Выполнять эскизы декоративных плиток.

Распределять работу в парах, группах по изготовлению декоративных изразцов.

Выполнять работу в соответствии с замыслом.

Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу. Планировать работу.

Выполнять работу по инструкции и по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

5

Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).

Коллективное панно.

Учебник, с. 22–31.

Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом.

Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток.

Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе.

Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать и анализировать образцы, технологии изготовления изделий.

Договариваться о выполнении работы в парах, группах.

Выполнять работу по изготовлению коллективного панно.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Выполнять работу по инструкции и оп замыслу.

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

6-7

Древнее ремесло – плетение изделий.

Плетёная коробочка.

Учебник, с.32–39

Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги.

Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения.

Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления.

Расширение культурного кругозора.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Воспитание экологического сознания.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы.

Изготавливать коробочку в технике плетения.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата. планировать работу.

Выполнять работу по плану в соответствии с инструкцией.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

8

 Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос).

Учебник, с.39.

Совершенствование навыков плетения из полос.

Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий.

Развитие мышления, воображения.

Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.

Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий.

Выполнять мини-проекты: создавать эскизы изделий в соответствии с поставленными условиями.

Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

Аргументированно излагать свой замысел.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

9

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки».

Учебник, с.40–46.

Обучение новым технологиям  изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера.

Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений и их ролью в культуре народов мира.

Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий.

Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Развитие художественного вкуса, воображения.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «колечки».

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

10

Украшения в культуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «крестик».

Учебник, с.47-48.

Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям.

Развитие художественного вкуса, воображения.

Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы изделий.

Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее.

Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочек из бисера с узором «крестик».

Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик».

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

 Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

2. Традиции мастеров в изделиях для праздника (11 ч)

11

Бумагопластика. Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска.

Учебник, с.49–59

.

Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.

Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из гофрированной бумаги.

Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления.

Развитие художественного вкуса.

Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги.

Упражняться в выполнении ритмичных складок.

Конструировать гофрированную подвеску из бумаги.

Анализировать текстовую и зрительную  информацию.

Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы,  обсуждать их и сравнивать.

прогнозировать

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

12

Бумагопластика. Конструирование форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска (творческие работы).

Учебник, с.49–59.

Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.

Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги в создании предметного мира).

Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда.

Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки в изделие и наоборот.

Выполнять вычисления, построение деталей.

Обсуждать и аргументировать выдвинутые варианты решения задач.

Выполнять проверку правильности решения задач опытным путем.

Конструировать гофрированную подвеску по предложенным условиям.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

Планировать работу и выполнять её по плану.

Использовать полученные знания и умения в решении творческих практических задач.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

13-14

Бумагопластика. Раскладные картинки.

Учебник, с.60–63.

Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных конструкций.

Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертежно-графических умений.

Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций, обсуждать ее; рассматривать образцы.

Выполнять построение деталей прямоугольной формы.

Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной конструкции и её деталей.

Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы.

Воспринимать и анализировать учебную информацию.

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. 

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения задания. 

Действовать в соответствии с инструкцией.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

15-16

Новые приёмы бумагопластики. Футляр – упаковка для подарка.

Учебник, с.64–69.

Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики.

Совершенствование чертежно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развёртки).

Развитие пространственного мышления и воображения.

Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Воспитание культуры быта.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы.

Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции.

Обсуждать приёмы выполнения работы.

Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы.

Решать задачи на конструирование «в уме».

Конструировать футляр - упаковку для подарка на основе новых технологий работы.

Читать и анализировать чертежно-графическую информацию.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий.

Действовать в соответствии с инструкцией.

Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении.

Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).

Учебник, с. 70–73.

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания.

Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

Читать графические инструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор для карнавального костюма.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

18

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маски.

Учебник, с.74–77.

Совершенствование навыков обработки бумаги и картона.

Развитие умения комбинирования разных материалов для решения творческих задач.

Расширение культурного кругозора, знаний о традиционных праздниках.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Выполнять эскизы изделия в соответствии с творческой задачей.

Конструировать карнавальную маску в соответствии с инструкцией и творческим замыслом.

Осуществлять подбор материалов и выполнять оформление маски в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать и анализировать информацию.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Оценивать образцы изделий с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта.

Оценивать результаты выполненной работы.

19

Традиционные народные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста).

Учебник, с. 78–81.

Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях.

Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья).

Повторение, закрепление и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа.

Развитие образного мышления, творческого воображения.

Воспитание интереса и уважительного отношения к культурным традициям народов мира.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.

Обсуждать информацию.

Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонами культурных традиций.

Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии с творческим замыслом.

Воспринимать и анализировать  информацию.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Проявлять учебно-познавательный интерес.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

Оценивать результаты выполненной работы.

20-21

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф).

Учебник, с.82–87.

Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа.

Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.

Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фото на основе стилевой гармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки.

Отбирать способы обработки материала в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческой задачей.

Воспринимать, понимать и анализировать текстовую и визуальную информацию, учитывать её в своей работе.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с творческой задачей.

Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (6 ч)

22-23

Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета.

Учебник, с.103–107.

Освоение технологий окантовки картона.

Совершенствование чертежно-графических умений.

Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспитание культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать графическую информацию, инструкции.

Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия.

Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

24-25

Простые переплетные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

Учебник, с.108–115

Ознакомление с особенностями жесткого переплета и его основными элементами.

Обучение технологии изготовления несложного жесткого переплета для книг.

Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола».

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда.

Воспитание культуры быта, бережного отношения к книге.

Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы.

Выполнять чертежно-графические работы, разметку, заготовку деталей для жесткого переплета.

Изготавливать жесткий переплет для брошюры.

Выполнять оформление изделия в соответствии с правилами.

Анализировать текстовую и графическую информацию; использовать её в своей работе.

Выполнять работу по инструкции.

Прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Проявлять внимательное и бережное отношение к книге.

26-27

Простые переплётные работы. Жесткий переплет. Книжка-малышка.

Учебник, с.115.

Совершенствование расчетно-измерительных, чертежно-графических умений; закрепление приёмов разметки прямоугольных деталей.

Закрепление технологии изготовления жесткого переплета.

Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию.

Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жестком переплете.

Конструировать и изготавливать книжку-малышку.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике и объяснения учителя.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

4. В каждом деле – свои секреты (7 ч)

28

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.

Учебник, с.137–142.

Освоение технологии тиснения по металлу (фольге).

Расширение культурного кругозора  (знаний о новых видах художественных ремесел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям.

Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию культурных традициях и их отражении в творчестве мастеров.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий.

Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки.

Создавать эскизы изделий.

Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Планировать умственные и практические действия.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

29-30

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: завершение работы. Учебник, с.142–144

Освоение технологии тиснения по металлу (фольге).

Расширение культурного кругозора  (знаний о новых видах художественных ремесел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и анализировать образцы изделий и инструкции по выполнению работы.

Изготавливать изделие из фольги способом тиснения (по инструкции и по замыслу). 

Представлять результаты своей работы; оценивать работу товарищей.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять внимательное и уважительное отношение к культурным традициям и творчеству мастеров.

31-32

Секреты бумажного листа. Кусудама.

Учебник, с.145–151

Ознакомление с новыми приёмами изготовления изделий в технике оригами.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение культурного кругозора, ознакомление с новыми культурными традициями народов мира.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе.

Воспитание коммуникативной культуры.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике о кусудамах.

Выполнять разметку и  изготовление деталей для кусудамы из бумаги способом сгибания и складывания.

Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции.

Воспринимать и усваивать новую информацию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Производить контроль и оценку результатов работы.

33

Секреты бумажного листа. Коробочка санбо.

Учебник, с.152–153

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и  складывания.

Закрепление умения работы по инструкции.

Расширение культурного кругозора.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике.

Упражняться в обработке бумаги способом сгибания.

Изготавливать коробочку по инструкции.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию.

Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты. 

Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Производить контроль и оценку результатов работы.

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 4-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.

Воспринимать,  анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки.

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. 

Производить оценку достижений.

Проекты

1 вариант. «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).

2 вариант. «Традиции мастеров: из глубины веков – до наших дней». Изготовление изделий на основе традиционных ремесел народной культуры (индивидуальная, парная или групповая работа).


[1] Страницы указаны по новому (2012 г.) изданию, скорректированному в соответствии с требованиями ФГОС. Данным требованиям в основном отвечают также издания  учебников 2008–20011 гг., но в случае их использования порядок страниц может быть другим.

[2] На данном уроке производится самый общий анализ предстоящей работы по выполнению проектов. В дальнейшем эта работа выполняется в течение года. Обсуждение хода работы может включаться в классные часы.

Все необходимые разъяснения относительно выполнения проекта даны в учебнике (с.155–161). Любой вариант проекта предполагает использование самых разных технологий работы и знаний, полученных на уроках технологии в 1–4 классах.

Дополнительные пояснения о сущности и организации проектной деятельности школьников даются в пособии: Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.