Военно-патриотическое воспитание

 Ерохин Иван Михайлович

12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-patriotich._vospit.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Формирование нравственных качеств через физическое и патриотическое воспитание учащихся на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях. "Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Слайд 2

Нравственные качества включают в себя: *чувство долга; *ответственность; * благородство; *справедливость; *честность; *взаимовыручка; *взаимоуважение; * коллективизм; *стремление делать добро; * противостоять злу, подлости.

Слайд 3

Формирование нравственных качеств – это многогранный, сложный и длительный процесс, содержащейся во всех разделах комплексной программы физического воспитания, методах обучения, формах организации деятельности учащихся.

Слайд 4

С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке? Выделяют пять таких объектов. Все нравственные качества, отражающие отношение к другому человеку, должны целенаправленно формироваться и развиваться учителем на уроке

Слайд 5

Отношение к другим людям проявляется через: гуманность; скромность; товарищество; дисциплинированность; доброту; ответственность; деликатность; честность; вежливость.

Слайд 6

Отношение к самому себе в таких качествах как: гордость; дисциплинированность; скромность; аккуратность; требовательность к себе; добросовестность; чувство собственного достоинства; ответственность; честность.

Слайд 7

Отношение ученика к обществу и коллективу проявляется в таких качествах, как: чувство долга; честность; ответственность; озабоченность неудачами товарищей; трудолюбие; добросовестность; радость сопереживания их успехам.

Слайд 8

Отношение ученика к труду характеризуется такими показателями и качествами, как: степень ответственности при выполнении домашних заданий; подготовка своего рабочего места; дисциплинированность и собранность; честность; усердие.

Слайд 9

Отношение к Родине проявляется: в добросовестности; ответственности; чувстве гордости за ее успехи; озабоченности ее трудностями; желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу.

Слайд 10

Урок является одной из самых важных составляющих процесса воспитания ребенка. На уроке дети учатся работать, анализировать явления, утверждают свое "Я", обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности.

Слайд 11

При проведении физических упражнений наряду с решением специфических задач физического воспитания (укрепление здоровья, формирование двигательных навыков, развитие физических качеств и др.) формируется личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту движений, осанки, одежды).

Слайд 12

Процесс физического воспитания должен быть построен таким образом, чтобы обеспечивалось благотворное влияние его на здоровье занимающихся. Это возможно при правильном подборе средств и рациональной методике их применения, а также при осуществлении врачебного контроля.

Слайд 13

Словесные воздействия только тогда убедительны, когда они подкрепляются примерами: учитель отмечает положительное поведение отдельных детей и остальные стараются им подражать. Не менее важен личный пример самого учителя: чем выше авторитет педагога, тем сильнее его влияние на нравственное воспитание детей. Дисциплина – это также категория нравственная.

Слайд 14

Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между определённых взаимоотношений. В игре позиция каждого ребёнка активна. Он играет, пока этого сам хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определённые отношения.

Слайд 15

Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на уроках физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Многие игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий, самый быстрый. В игре кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.

Слайд 16

Такие ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать. Содержание некоторых подвижных игр требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При этом они сами рискуют попасть в трудное положение. Таким образом, здесь решается нравственная задача – забывая о своих личных интересах, участник игры оказывает помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен понимать о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.

Слайд 17

Подвижные игры способствуют воспитанию ловкости, смелости, настойчивости. Существенная их роль в нравственном воспитании, в процессе игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров, договариваются с ними об условиях игры, требуется точное выполнение правил.

Слайд 18

В процессе физического воспитания у детей развиваются волевые качества (настойчивость, выдержка, смелость, решительность и др.). В наибольшей степени этому способствуют физические упражнения, требующие проявления смелости (лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту с разбега, скатывание с горки на лыжах и др.). При этом необходимость выполнения правил, пример товарищей побуждают детей преодолевать боязнь, проявлять выдержку .

Слайд 19

В процессе целенаправленных воспитательных воздействий в ходе учебных занятий и других форм учебно-тренировочной работы должно происходить становление осознания, долга перед своим коллективом, благодарности своему тренеру, самоутверждения среди товарищей, ответственности перед государством.

Слайд 20

В процессе воспитания патриотизма и формирования патриотического сознания у учащихся в учебное и внеурочное время организовываем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, МЧС, ежегодно проводим в школе спортивные соревнования посвященные «Дню Победы, «Дню защитников Отечества» ,

Слайд 21

конкурсы, смотры песни и строя, военно – спортивная игра «Зарница», День здоровья с применением военно-спортивной полосы препятствий, соревнования по военно –прикладным видам спорта, а также спортивные мероприятия.

Слайд 22

Спортивная деятельность и воспитания патриотизма формируют нравственно-волевые качества: честность, справедливость, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность, решительность, целеустремленность, смелость, сила воли, развивает у учащихся чувство любви к Родине и высокой ответственности за свою спортивную подготовку.

Слайд 23

Спортсмены-школьники стремятся прославить свой коллектив, свою школу новыми спортивными достижениями что является одним из форм проявления патриотизма. Кроме того, в процессе внеклассных занятий проявляются и формируются нравственные качества.

Слайд 24

Спортивно-патриотическое воспитание - направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Слайд 25

Физическое воспитание - направлено на формирование: силы, ловкости, выносливости; воспитания воли к достижению победы; самоутверждения; состязательности; необходимости ведения здорового образа жизни и блокировки негативных и вредных привычек.

Слайд 26

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2010 г. N 795 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Слайд 27

Программа "включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции", говорится в документе.

Слайд 28

Список литературы: 1. Абдуллаев А. А. Вопросы формирования патриотизма у личности. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции - М., 2001, -С. 126-128 . 2. Абдулгамидова Н.А. Работа учреждений культуры по воспитанию патриотизма и дружбы народов. Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности: Материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции - М ., 2003, - 99-108. 3. Абросимова Г.Н. Формирование патриотизма и гражданственности в процессе туристско-краеведческой работы. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции - М ., 2001. -С. 175-177. 4. Авшалумова Л.Х. Воспитание культуры межнационального общения и веротерпимости. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, - М., 2001.-С, 231-134.