Вечканова Инесса Леонидовна

« Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе неведомые силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».             ( Дмитрий Шостакович)

         С самого раннего детства мою жизнь окружает музыка. Помню, с каким восторгом я слушала  старшую сестру, когда она играла на скрипке. Вечерами  мы всей семьёй  напевали «наши песни», слушали на пластинках различных исполнителей. Тогда все близкие знали о моей мечте - научиться играть на фортепиано, как Алла Романовна в детском саду. Для меня она была эталоном всего прекрасного и возвышенного. Все эти детские впечатления не могли не оставить следа в моём сердце …

         Затем была музыкальная школа, репетиции хора, конкурсы юных пианистов, трудности, успехи, и  всегда меня переполняла бесконечная любовь к гармоничному миру звуков.  Выбор профессии для меня был очевиден! Учить детей музыке!

         Музыка - это самое великое и прекрасное искусство в истории человечества!  Ничто не может ярче выразить  душу человека, передать   его настроение, любовь к жизни, фантазии, впечатления. И мне хотелось научить детей любить музыку, как люблю её я, позвать за собой в этот волшебный мир звуков, который поможет детям познать самих себя и свое сердце.

         Современный педагог-музыкант, по моему мнению, должен обладать целым комплексом различных дарований, он должен многое знать и многое уметь.  Прежде всего, любить детей. А мои дети – это активные, эмоционально возбудимые, чрезвычайно непоседливые дошкольники, среди которых немало детей с ОВЗ. Выявить их музыкальную одаренность,  научить слушать чудесные  мелодии, наслаждаться их гармонией – моя задача.  Музыка объединяет детей, позволяет развить у них  чувство товарищества. Поэтому  хочется искать  оригинальные пути для раскрытия детских  музыкальных способностей,  удерживать постоянный интерес к  занятиям, чтобы воспитать у ребят потребность заниматься в дальнейшем в музыкальной школе.  Иногда методические находки подсказывают мне и сами дети. Сами того не осознавая, они  удивительно  точно попадают  «в идею» какими-то маленькими деталями. Учу их я, но и сама учусь у них.

         Мне отрадно видеть счастливые лица ребят, их искреннюю радость от новых музыкальных открытий. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь, чтобы ребёнок  в совместном поиске  сам выбрал нужный ответ. А это помогает развивать у детей  фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе.

         Нет большей радости для педагога, чем выбор твоих воспитанников  профессии музыканта. Значит,  сумела зажечь огонь в душе! Ну а если нет, то музыка всегда поможет им творчески мыслить в любом деле, сформирует эстетический вкус, воспитает  тонкую и трепетную душу, научит  находить величайшее наслаждение  в гармонии и магии звуков.

Леонтьева Елена Викторовна

Инесса Леонидовна, что нужно сделать(какие методы и формы) использовать, чтобы привлечь внимание дошкольников к классической музыке?

Добавить запись

Защита от спам-роботов