Образовательный проект "Образование XXI век".

Образовательный проект для регионов
«Образование XXI века» 

http://www.futureeduspb.ru

Цель данного проекта – ознакомить учащихся различных регионов с образовательными возможностями Санкт-Петербурга, содействовать начальной профориентации учащихся старших классов, предоставить дополнительные возможности подготовки старшеклассников к успешной учебе в ВУЗах.

Проект реализуется в форме сессии по трем направлениям: естественнонаучному, научно-техническому и гуманитарному.

Программа каждого направления включает:

  1. Лекции и практические занятия по дисциплинам соответствующего профиля: видеоконференции по актуальным пробле-мам современной науки, индивидуальные консультации преподавателей. Занятия ведут преподаватели ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга.
  2. Дни открытых дверей в университетах Санкт-Петербурга. Учащиеся смогут познакомиться со спецификой обучения ВУ-Зов, получить консультации по интересующим их специальностям.
  3. Участие в олимпиаде и тестировании по профилирующему предмету, проводимых Санкт-Петербургским государственным университетом, Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ», Российским госу-дарственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургским государственным инженерно-экономическим университетом.
  4. Знакомство с культурно-историческими достопримечательностями города: обзорная экскурсия, посещение музеев, театра, а также викторины, конкурсы, досуговая программа.

Программа предназначена для учащихся 9-11 классов, проявивших способности и заинтересованных в углубленном изучении дисциплин соответствующего профиля.

По окончании обучения учащимся выдается сертификат.

Заявки принимаются от групп не менее 20 человек (2 руководителя на группу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012_g.doc616 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Образовательный проект для регионов «Образование XXI века»  (2012 г.)

Образовательные сессии для регионов России в рамках проекта «Образование XXI век»  проводятся в центре «Интеллект» с 2008 года. Участие в проекте дает возможность школьникам более углубленно изучать предметы гуманитарного, естественнонаучного и физико-математического направления, познакомиться с последними достижениями науки,  с образовательными возможностями Санкт- Петербурга, содействует начальной профориентации учащихся.

За этот период в проекте  приняли участие ребята из г. Нальчик (Республика Кабардино-Балкария), г. Новомосковск (Тульская область), г. Элиста (Республика Калмыкия), г. Йошкар-Ола (Республика Марий Эл), г. Норильск (Красноярский край).

 Проект «Образование XXI век» не стоит на месте, он успешно реализуется, этому способствует богатый опыт работы Центра «Интеллект» с одаренными детьми. Каждый год количество участников проекта растет, добавляются новые участники из различных регионов России.

В нынешнем 2012  году   Центр «Интеллект»  уже  принял семь делегаций из разных регионов России, которые прошли обучение на образовательных сессиях различного профиля в рамках проекта.

  С 12 по 18 февраля и с 17 по 24 марта в образовательных сессиях физико-математического профиля участвовали учащиеся  МОУ «Лицей» из г. Новомосковск (Тульская область) и МОАУ «СОШ №5» г. Благовещенск (Амурская обл.). Программа сессий включала в себя лекции по физике, математике, астрономии, информатике. Занятия на сессиях вели преподаватели и ведущие специалисты Санкт-Петербургского государственного университета,  Санкт - Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»,  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и  Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения. Много времени было уделено практическим занятиям, которые включали в себя решение различных задач по данным предметам, лабораторные работы на базе университетов

Участники проекта посетили факультет электроники Электротехнического университета «ЛЭТИ» и физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, где для них проводились лекции о возможностях поступления в данные ВУЗы,  особый интерес вызвали экскурсии по научным лабораториям факультетов, с демонстрацией современных электротехнических  и физических приборов, а также различные физико-технические опыты. В СПбГУ ребята также посетили музей физики, наблюдали за работой промышленного мини-робота.

 Гуманитарные сессии  в рамках проекта  «Образование XXI век» прошли с 11 по 17 марта, с 1 по 8 апреля и с 17 по 23 июня. В них приняли участие  учащиеся лицея  из г. Новомосковск, ребята из школ №5, №11 и гимназии №25 г. Благовещенска, МБОУ «Элистинский лицей» г. Элиста, Республика Калмыкия.  К преподаванию на сессии были привлечены доктора и кандидаты наук, старшие преподаватели Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,  Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт Петербургского государственного инженерно-экономического  университета «ИНЖЭКОН», Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций,  Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Занятия, проводимые на сессиях, были разнообразны  по тематике и включали в себя лекции по современной и классической литературе, лингвистике, риторике, истории  России и политической истории. Наибольший интерес вызвали  такие темы, как  «Анализ и интерпретация художественного произведения», «Аудиовизуальная культура», «Как работать над исследованием», «История отечественной геральдики», «Введение в этнографию», «История политических учений», «Современная мировая политическая система».  Многие темы были для ребят совершенно новыми.  Для участников проекта  были представлены презентации образовательных программ факультета международных отношений СПбГУ,  факультетов Санкт – Петербургского государственного инженерно-экономического университета.  Запомнилось ребятам и  посещение кафедры исторического регионоведения Санкт–Петербургского государственного университета, а также музея истории Инженерно-экономического университета и ознакомительная экскурсия по его факультетам. Учащиеся из г. Благовещенска также приняли участие в проводимой в Центре «Интеллект» Межрегиональной научно-исследовательской конференции по истории «История и современность».

 С 25 марта по 1 апреля в рамках проекта в Центре «Интеллект» прошла химико-биологическая сессия. Участниками сессии стали учащиеся из «Элистинского лицея», «Национальной гимназии №1» г. Элиста и «Элистинской многопрофильной гимназии». Как и на других сессиях с ребятами из республики Калмыкия занимались преподаватели  и ведущие специалисты Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Занятия велись по двум предметам: биология и неорганическая химия. При составлении программы сессии и выборе тем занятий принимались во внимание пожелания участников сессии. Ребят заинтересовали такие темы, как «Атомно-молекулярная теория», «Электронное строение атома», «Периодический закон», «Группы отделов водорослей», «Растительные ткани». Во время сессии участники проекта приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по химии, которая проходила на химическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, выполняли лабораторные работы на биологическом факультете Российского государственного педагогического университета.

. 

                                                                                   

На каждой сессии проводилась образовательная видеоконференция по актуальным проблемам современной науки, которая транслировалась на все муниципальные образования Ленинградской области.  Среди наиболее значимых можно назвать видеоконференции "Бозон Хиггса" (лектор - Ким Виктор Тимофеевич, доктор физико-математических наук, ведущий сотрудник отделения физики высоких энергий Петербургского Института ядерной физики),  «Периодический закон. История открытия», (лектор - Василий Дмитриевич Хрипун, кандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии СПбГУ).

   

 Помимо образовательного процесса в рамках специализации на сессиях велась работа по эстетическому воспитанию и общекультурной подготовке в рамках программы «Русский музей. Виртуальный филиал». Также для участников проекта была организована интересная и разнообразная культурная программа.

Надолго останутся в памяти ребят обзорные экскурсии, включающие в себя посещение главных достопримечательностей города – памятников культуры и истории, архитектурных сооружений, мест, которые связаны с известными людьми и где произошли значимые исторические события. Всего за несколько часов  ребята смогли получить  представление о городе от момента его основания и до сегодняшнего  дня и эстетическое удовольствие от  великолепных панорамных  видов, которые открываются из окон автобуса.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                       

Но среди всех достопримечательностей Санкт-Петербурга особое место занимают музеи. Во время сессий ребята посетили самые известные и знаменитые музеи Санкт-Петербурга - Государственный Эрмитаж и Государственный Русский Музей. Ребята из Благовещенска и Новомосковска посетили воссозданную в своем первоначальном облике, на основе исторических документов и воспоминаний друзей, музей - квартиру первого поэта России А. С. Пушкина. Познакомились с новым музеем Санкт-Петербурга - «Дом-усадьба  Г. Р.Державина», открытым в 2011 году и  представляющим собой воссозданную городскую усадьбу XVIII века, где выдающийся русский поэт, старший современник и предшественник Пушкина – Гаврила Романович Державин – прожил почти четверть века, до своей кончины в 1816 году.

Очень повезло ребятам из Элисты, приехавшим на сессию в июне в период Белых ночей. Это дало им возможность увидеть Санкт-Петербург не только днем, но и ночью. Ночная экскурсия по Петербургу дала им возможность проникнуться величественной и изящной архитектурой давнего Петрограда, взглянуть по новому на известные достопримечательности, ведь под покровом ночи они становятся по-особенному романтичными и загадочными, в полной мере насладиться изумительным зрелищем - разводом мостов над Невой.  Надолго останется в их памяти экскурсия в  Петергоф, который по праву называют «столицей фонтанов», с его неповторимым дворцово-парковым ансамблем и уникальными, многочисленными фонтанами.

Незабываемыми для всех останутся и пешеходные прогулки по городу, которые дали возможность ребятам познакомится поближе  с достопримечательностями Невского проспекта: Аничковым мостом, Александрийским театром, Казанским собором, Строгановским дворцом, Дворцовой площадью, Адмиралтейством.  

 

Театральный Санкт-Петербург явление мирового масштаба – его знают, любят и почитают не только в России, но и за рубежом.

Побывать в городе и не посетить хотя бы один театр, значит не почувствовать и не узнать Санкт-Петербург. Для участников проекта организовывались выезды в  Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова на спектакль «Васса Железнова»,   в Академический театр комедии им.Н.П. Акимова, где ребята посмотрели  спектакли «Гарольд и Мод», «Тень»,  в Академический театр им. Ленсовета на спектакли «Дракон» и «Испанская баллада».

Побывав на спектаклях, ребята   прикоснулись к прекрасному и вечному искусству, которое оставило у них  только самые яркие впечатления.

Ну, а каждый вечер ребята активно участвовали в  проводимых для них спортивных конкурсах, игровых развлекательных программах, интеллектуальных играх и  творческих вечерах.

По окончании обучения всем участникам проекта были вручены сертификаты.