Воспитательная работа

Кормилицина Любовь Александровна

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д

Материалы к классному часу.

Как правильно готовить уроки

08.10.2013

Памятка №1 Как готовить домашние задания

 


- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (ес­ли учишься в I смену, то с 16-17 часов, а если во II то с 9 часов).

- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.

- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, за­тем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.

- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не при­слушивайся.

- Пользуйся словарями и справочниками.

- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.

- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - пра­вила, формулы, теоремы, законы.

- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помо­ги в домашнем труде.

Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т. д. 

Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и допол­нительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болез­ни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а по­лучить разъяснение того или иного материала.

15) С учителями каких предметов вы бы хотели встретиться на собрании?

И т. д.

Дети должны по совету родителей и учителей соблюдать следующие «Правила умственного труда».


Памятка №2 ^ Правила умственного труда


1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше все­го в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освеще­ние - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кош­кой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основа­тельно и полностью один урок и только тогда беритесь ча другой.

8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражне­ния, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Можно дать учащимся памятку: «Как слушать учителя на уроке».


Памятка №3 ^ Как слушать учителя на уроке


1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с по­мощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активностимышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и имен­но на тот день, на который оно задано.

Полезны для учащихся памятки по НОТ.


Памятка №4 ^ Как работать с книгой


При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

Тест «10 существительных»

 

Задание ученикам: расставьте слова в порядке значимости для вас, начиная с самого значимого.

Книги, хлеб, одежда, деньги, человек, природа, спорт, искусство, учеба, развлечения.

Анкета

 

1.     Какие предметы вызывают у тебя трудность.

2.     Какие предметы даются тебе легко.

3.     На какие  предметы ты идешь с удовольствием. Почему:

а) интересно объясняет учитель

б) все понятно

в) нравится учитель

4. Какие предметы тебе не нравятся:

а) скучно, неинтересно

б) трудно, непонятно.

в) не нравится учитель.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Определение темперамента»

Особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность.

Темперамент – это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волевую стороны ее поведения и деятельности. Он выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении темпераментальных особенностей детей.
К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.
Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В "чистом виде" отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем "чистые" типы темпераментов.

Холерик. 

Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

Сангвиник. 

Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Флегматик. 

Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик. 

У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.


Известный художник-карикатурист Х. Бидструп как-то изобразил реакцию четырех людей на одно и то же происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека. В результате: холерик пришел в ярость, сангвиник рассмеялся, меланхолик страшно огорчился, а флегматик невозмутимо надел шляпу на голову.


Инструкция.

Вам поочередно предлагается набор качеств личности (80 вопросов). Отвечайте положительно ("Да"), если данное качество у Вас действительно проявляется. Или проявляется у вашего ребенка. В противном случае выбирайте ответ "Нет".

Результатом теста является процентное соотношение присутствующих в Вас типов темперамента.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА 

1. Вы неусидчивы, суетливы

Да

Нет

2. Невыдержанны, вспыльчивы

Да

Нет

3. Нетерпеливы

Да

Нет

4. Резки, прямолинейны в обращении с людьми

Да

Нет

5. Решительны и инициативны

Да

Нет

6. Упрямы

Да

Нет

7. Находчивы в споре

Да

Нет

8. Работаете рывками

Да

Нет

9. Злопамятны и обидчивы

Да

Нет

10. Обладаете быстрой, страстной, сбивчивой речью

Да

Нет

11. Неуравновешенны, склонны к горячности

Да

Нет

12. Агрессивны

Да

Нет

13. Склонны к риску

Да

Нет

14. Нетерпимы к недостаткам

Да

Нет

15. Обладаете выразительной мимикой

Да

Нет

16. Способны быстро действовать и решать

Да

Нет

17. Неустанно стремитесь к новому

Да

Нет

18. Обладаете резкими, порывистыми движениями

Да

Нет

19. Настойчивы в достижении поставленной цели

Да

Нет

20. Склонны к резким сменам настроения

Да

Нет

21. Вы веселы и жизнерадостны

Да

Нет

22. Энергичны и деловиты

Да

Нет

23. Часто не доводите дело до конца

Да

Нет

24. Склонны переоценивать себя

Да

Нет

25. Способны быстро схватывать новое

Да

Нет

26. Неустойчивы в интересах и склонностях

Да

Нет

27. Легко переживаете неудачи и неприятности

Да

Нет

28. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам

Да

Нет

29. С увлечением беретесь за дело

Да

Нет

30. Быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать

Да

Нет

31. Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на другую

Да

Нет

32. Тяготитесь однообразием будничной работы

Да

Нет

33. Общительны, отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми

Да

Нет

34. Сохраняете самообладание в неожиданно сложной обстановке

Да

Нет

35. Выносливы и трудоспособны

Да

Нет

36. Обладаете живой, громкой речью, с живыми жестами и мимикой

Да

Нет

37. Обладаете всегда бодрым настроением

Да

Нет

38. Быстро засыпаете и просыпаетесь

Да

Нет

39. Часто не собранны, поспешны в решениях

Да

Нет

40. Склонны иногда скользить по поверхности в делах, отвлекаться

Да

Нет

41. Вы спокойны и хладнокровны

Да

Нет

42. Последовательны и обстоятельны в делах

Да

Нет

43. Оcторожны и рассудительны

Да

Нет

44. Умеете ждать

Да

Нет

45. Молчаливы и не любите попусту болтать

Да

Нет

46. Обладаете спокойной равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики

Да

Нет

47. Сдержанны и терпеливы

Да

Нет

48. Доводите начатое дело до конца

Да

Нет

49. Не растрачиваете попусту сил

Да

Нет

50. Строго придерживаетесь распорядка в жизни, системы в работе

Да

Нет

51. Легко сдерживаете порывы

Да

Нет

52. Мало восприимчивы к одобрению или порицанию

Да

Нет

53. Незлобны, проявляете снисходительность

Да

Нет

54. Постоянны в своих интересах и отношениях

Да

Нет

55. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое

Да

Нет

56. Ровны в отношениях с людьми

Да

Нет

57. Любите аккуратность и порядок во всем

Да

Нет

58. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке

Да

Нет

59. Инертны, малоподвижны, вялы

Да

Нет

60. Обладаете выдержкой

Да

Нет

61. Вы стеснительны и застенчивы

Да

Нет

62. Теряетесь в новой обстановке

Да

Нет

63. Затрудняетесь устанавливать контакт с незнакомыми

Да

Нет

64. Не верите в свои силы

Да

Нет

65. Легко переносите одиночество

Да

Нет

66. Чувствуете подавленность и растерянность при неудаче

Да

Нет

67. Склонны уходить в себя

Да

Нет

68. Быстро утомляетесь

Да

Нет

69. Обладаете слабой, тихой речью, иногда сниженной до шепота

Да

Нет

70. Невольно приспосабливаетесь к характеру человека

Да

Нет

71. Чрезвычайно восприимчивы к порицанию и одобрению

Да

Нет

72. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим

Да

Нет

73. Склонны к подозрительности

Да

Нет

74. Склонны к мечтательности

Да

Нет

75. Болезненно-чувствительны и легко ранимы

Да

Нет

76. Впечатлительны до въедливости

Да

Нет

77. Чрезмерно обидчивы

Да

Нет

78. Скрытны и необщительны

Да

Нет

79. Мало активны и робки

Да

Нет

80. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих

Да

Нет

Результаты теста.

В тесте 4 группы вопросов, в каждой группе 14 утверждений. Первые 14 (с первого по четырнадцатое утверждение) описывают холерический темперамент. Вторая группа, с 15-го по 28-ое утверждение описывает сангвиника. Третья группа, с 29 по 42 – флегматический тип темперамента. И последняя группа, с 43 по 56 утверждение описывает меланхолический темперамент.
Если в какой-то из групп вы получили больше 10 плюсов, то этот тип темперамента у вас доминирующий. Если количество плюсов 5-9, то эти черты выражены у вас в значительной мере. И если положительных ответов меньше 4, то черты такого типа темперамента слабо выражены.