Инновационная деятельность на базе КФУ

Хасанова Гузалия Гаптельнуровна

Мәктәп алдында торган таләпләр бик җитди. Белем бирүнең төп максаты – укучыга белем һәм күнекмәләр суммасын җиткерү генә түгел, ә аның үзен мөстәкыйль рәвештә белем алырга һәм бу белемнәрне тормышта иҗади кулланырга өйрәтү. Моның өчен укучыларда белем алуга уңай омтылыш (мотивация) булдыру әһәмиятле, ә заман таләпләренә туры килә торган дәресләр бу максатка ирешүдә төп рольне үти.

Инновацион эшчәнлектә төп максатларым:

‒   укучыларның интеллектуаль һәм иҗади сәләтләрен үстерү;

‒  мөстәкыйль фикерләүнең төрле типларын кулланышка кертү;

‒ укыту һәм танып-белү эшчәнлеген үстерүгә юнәлтелгән күнекмәләр системасын булдыру һәм продуктив иҗат югарылыгына күтәрелергә ярдәм итү.

Бурычлар:

‒   укучы һәм укытучы арасында иҗади хезмәттәшлек булдыру;

‒   укучыларны креатив эшчәнлеккә тарту;

‒   белем алуга уңай омтылыш (мотивация) булдыру.

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_iinovatsionnoy_rabote_hasanovoy_g.g.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа № 3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422110, Республика Татарстан, п.г.т. Кукмор, ул. Нур Баяна, д. 40

тел.: 8(843)642-07-64, факс: 8(843)642-07-63

https://edu.tatar.ru/kukmor/sch3

S3.Kuk@tatar.ru, kuk_sch_3@mail.ru 

Тема инновационной разработки

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках татарского языка и литературы

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Бариева Диляра Тафкиловна

Хасанова Гузалия Гаптельнуровна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты(либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме))

Каждый родитель знает, с каким желанием собираются наши дети в 1 класс, с какими удивлёнными, горящими глазами рассказывают о том, что нового  узнали в школе. Мы, мамы-учителя, с горечью наблюдаем, как скоро радость от познания нового сменяется лишь общепринятой необходимостью посещать школу, отсутствием интереса к учению, недостаточной сформированной потребностью  в знаниях.

Почему так происходит? Как возникает и развивается потребность в знаниях? На эти вопросы мы пытаемся найти ответ.

Целью своей работы  мы  считаем ,как   разработку  положительной мотивационной среды,  способствующей  повышению качества образования по татарскому языку и литературе,        так и формирование познавательной активности ученика,  развитие его творческих и исследовательских способностей.

Новизна заключается в создании системы педагогических действий, направленных на организацию положительной мотивационной  деятельности обучающихся и выявлений способов мотивации с целью повышения качества знаний.

Перед учителем возникает проблема: как построить урок, чтобы ученику знания были интересны, чтобы они были для него значимы.

Одной  из наиболее эффективных считаем  технологию развития критического мышления, она совершенно меняет роль учителя. Он уже не основной  источник знаний, а  координатор деятельности обучающихся, он строит урок так, чтобы у детей возникли собственные мотивы, а значит и цели познания нового,  а для этого  сталкивает различные суждения обучающихся, создает условия, побуждающие  принимать самостоятельные решения и делать выводы. Ученик выступает как активно, ответственно, осознанно действующий участник процесса обучения, он имеет право высказать свое мнение без боязни ошибиться и быть исправленным учителем.

Эффективными  приемами технологии развития критического мышления являются «чтение с остановками», «вслед за автором», «скелет  рыбы».

Мотивирует к обучению использование  информационно-коммуникационных технологий. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.  Информационно-коммуникационные технологии  позволяют нам выполнять любые дидактические задачи.

      Очень мотивирует детей работа над произведениями регионального компонента.

Таким образом, и создание ситуации успеха, и изучение нового материала с опорой на старые знания, и  положительный эмоциональный настрой, и рефлексия, игра, яркая  и эмоциональная речь учителя – всё это активизирует мышление, внимание, память и позволяет сформировать устойчивый интерес к предмету.

Общая задача педагога состоит в том, чтобы обучающийся был мотивирован к действию в течение всего урока: в начале – исходная мотивация, в середине – мотивация удовлетворения от самого процесса учения, связанная с чередованием видов деятельности; в конце урока – мотивация завершения, дифференцированное домашнее задание, самооценка, рефлексия.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности

-печатные работы за отчетный период и др.

конспект урока «Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр», “Сузык аваз хәрефләре”(урок с использованием обучающих структур сингапурского метода обучения);

Статья в сборнике “Туган телне өйрәнүдә проектлар методын куллану”  Мин.обр.РТ  2016 год. г. Казань;

сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки(положительная динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский уровень)

- качество образования (высокобалльники)

- др.

Муниципальный тур Республиканской олимпиады по татарскому языку: Демьянова Ульяна (10кл)- призер; Хакова Лилия(9 кл)- призер; Исламова И. 7б (тат яз)-победитель;

Республиканская  олимпиада  по татарскому языку. Исламова И. 7б (тат яз)-призер;

Республиканская конферения исследовательских работ обучающихся «Моё Я в Большой Науке им. Р.И. Утямышева», 2 место ,ХасановаД., Шафикова В.(8б кл.)

Республиканская научно-практическая конференция им.М.Хусаена: Мухаметова Ильзия (7кл)- 3место

Международный научно-познавательный, творческий и интеллектуальный конкурс «Тамчы-шоу» - Сафин Мансур, Исламова Ильзира (8кл) – 1 место

Форма представления инновационной деятельности:

- печатные работы

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО)