Опыт работы взаимодействия с родителями в Монтессори-среде

Юрга Марина Сергеевна

Я как педагог нередко и с тревогой думаю о родителях, которые приводят своих малышей в детский сад. Часто приходится терпеливо рассказывать о Монтессори-педагогике, объяснять, что ребёнку нужно позволять, самостоятельно застёгивать сандалики или повесить одежду в шкаф, несмотря на то, что мама спешит на работу, или в машине ждёт папа, доказывать, что ребёнку в два года не стоит заниматься английским языком, и многое другое.

Общаясь с коллегами, встречаюсь с тем, что взаимодействие с родителями не самая лёгкая часть нашей работы.

Если в Монтессори среде все специально продуманно, педагог любит и понимает, что он делает, то нормализация большинства детей проходит быстро и успешно. Но родители часто сводят усилия на нет: пропускают просьбы и замечания, игнорируют наши старания, праздники и другие мероприятия. Они же и так знают, как воспитывать своих детей,  что им нужно и важно.  Есть много моментов для размышления: почему так происходит, что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию? Для начала, нужно вовлечь родителей в процесс Монтессори-метода и понаблюдать. Удивительно, но мы увидим много интересной информации. Например, ребёнок занят работой, но у него вначале не всё получается, так как надо, и мама пытается сделать всё за малыша. Что за этим стоит: неуверенность в его силах? авторитарность? желание быть заботливой мамой? и многое другое.

Педагог, сделав для себя выводы, направит их взаимодействие в правильное русло.

Да, и чем родители отличаются от детей, им самим нужна поддержка, а не осуждение. Да, просчёты бывают у всех, но это не трагедия!

Конечно, у педагога больше знаний для успешного воспитания и мы стремимся поделиться ими с родителями, но как это сделать, если у них не возникает вопросов. Вот мы и должны пробудить любопытство и создать мотивацию для родителей. Создавая среду, для ребёнка состоящую из доверия, понимания, интереса и радости, воспитатель тем самым готовят среду для родителей, в которой они начинают задавать глубоко спрятанные важные вопросы. Но ещё сложнее услышать на них ответы.

Для создания такой среды, педагогу надо применить свой жизненный опыт, который помогает найти нужные слова, интонацию, паузу, рождающие понимание и доверие.

И ещё, мы можем помочь только тем, кто нуждается в помощи. Ведь всегда есть те, кому не нужны наши советы, и это нормально, это проявление разнообразия мира.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_montessori.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт взаимодействия с родителями в Монтессори-среде.

Я как педагог нередко и с тревогой думаю о родителях, которые приводят своих малышей в детский сад. Часто приходится терпеливо рассказывать о Монтессори-педагогике, объяснять, что ребёнку нужно позволять, самостоятельно застёгивать сандалики или повесить одежду в шкаф, несмотря на то, что мама спешит на работу, или в машине ждёт папа, доказывать, что ребёнку в два года не стоит заниматься английским языком, и многое другое.

Общаясь с коллегами, встречаюсь с тем, что взаимодействие с родителями не самая лёгкая часть нашей работы.

Если в Монтессори среде все специально продуманно, педагог любит и понимает, что он делает, то нормализация большинства детей проходит быстро и успешно. Но родители часто сводят усилия на нет: пропускают просьбы и замечания, игнорируют наши старания, праздники и другие мероприятия. Они же и так знают, как воспитывать своих детей,  что им нужно и важно.  Есть много моментов для размышления: почему так происходит, что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию? Для начала, нужно вовлечь родителей в процесс Монтессори-метода и понаблюдать. Удивительно, но мы увидим много интересной информации. Например, ребёнок занят работой, но у него вначале не всё получается, так как надо, и мама пытается сделать всё за малыша. Что за этим стоит: неуверенность в его силах? авторитарность? желание быть заботливой мамой? и многое другое.

Педагог, сделав для себя выводы, направит их взаимодействие в правильное русло.

Да, и чем родители отличаются от детей, им самим нужна поддержка, а не осуждение. Да, просчёты бывают у всех, но это не трагедия!

Конечно, у педагога больше знаний для успешного воспитания и мы стремимся поделиться ими с родителями, но как это сделать, если у них не возникает вопросов. Вот мы и должны пробудить любопытство и создать мотивацию для родителей. Создавая среду, для ребёнка состоящую из доверия, понимания, интереса и радости, воспитатель тем самым готовят среду для родителей, в которой они начинают задавать глубоко спрятанные важные вопросы. Но ещё сложнее услышать на них ответы.

Для создания такой среды, педагогу надо применить свой жизненный опыт, который помогает найти нужные слова, интонацию, паузу, рождающие понимание и доверие.

И ещё, мы можем помочь только тем, кто нуждается в помощи. Ведь всегда есть те, кому не нужны наши советы, и это нормально, это проявление разнообразия мира.