Использование информационно - коммуникационных технологий
Современный мир не стоит на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Педагогу, стремящемуся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность.
В своей педагогической деятельности использую возможности сети Интернет для поиска информации, знакомства с конспектами занятий, сценариями праздников и других мероприятий, взаимодействия с родителями воспитанников, участия в веб – семинарах. Например, 3.04.2013 «Взаимодействие педагога ДОУ с родителями воспитанников на компетентностной основе». Ведущий: Кротова Татьяна Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ. Обмен опытом, общение с коллегами. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/). Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (http://nsportal.ru/).
Ведение персонального мини-сайта (http://nsportal.ru/tolmacheva-darya-aleksandrovna) и сайта ДОУ (http://ds25rzd.caduk.ru).
Сайт детского сада (http://ds25rzd.caduk.ru) создан по технологии «Конструктор сайтов e – Publish». Размещение и обновление информации об образовательном учреждении осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года.
Необходимую информацию о деятельности ДОУ можно найти на страничке детского сада в социальной сети «В контакте» (http://vk.com/detsad25rzd).
Основные поисковые Интернет – системы: Google, Yandex, Rambler, Yahho
Сайты психолого-педагогической направленности:http://dob.1september.ru/, http://menobr.ru/, http://edu.karelia.ru/portal/page/portal/edu_0/main, www.edusite.ru, http://detsad-kitty.ru/, http://www.7ya.ru/, http://www.detisite.ru/, http://www.solnet.ee/.
Ведение основной документации в электронном виде значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, перспективные и календарные планы, картотеки и др. Существенно облегчает мою работу наличие персонального компьютера.
В нашем детском саду используется интерактивная доска IQ Board – это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Интерактивная доска – является удобным инструментом, который применяю как в организации учебного процесса, так и для проведения семинаров, родительских собраний, праздников.
На мой взгляд, одним из важных условий использования данной технологии в образовательном процессе ДОУ является не только хорошая материально-техническая база, но прежде всего ИКТ – компетентность педагогов, включающая в себя знание технических возможностей компьютера, четкое выполнение санитарных норм и правил использования компьютера в ДОУ, уверенное использование тех или иных компьютерных программ.
Для повышения своего профессионального мастерства прошла обучение на курсах по ИКТ «Создание интерактивных дидактических игр в MS Power Point» (26.03.2012), «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ» (7.02.2013 – 12.02.2013).
На сегодняшний день в детском саду активно создаются электронные библиотеки, интерактивные игры, презентации, осуществляется подбор видео и аудио ресурсов, консультаций для родителей объединенных общей тематикой. В 2015 году вышел сборник методических материалов по проекту "Игровая информатика". В пособие представлен методический материал к проекту, позволяющий организовать занятия с детьми 5-7 лет с использованием интерактивной доски и интерактивных образовательных ресурсов, как средства развития старших дошкольников в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Совместно с педагогами детского сада приняла участие в разработке данного пособия, которое включает в себя интернет - ресурсы (презентации, иллюстрации и др.), материалы выпускных квалификационных работ студентов педагогического колледжа, с некоторыми из которых вы можете познакомиться в разделе "Мои публикации".
Кроме того, 19 сентября состоялся практико-ориентированный семинар «Ресурсы и возможности использования УМК «Предшкола нового поколения» для реализации ФГОС дошкольного образования» с участием издательства «Академкнига/Учебник».
Методист издательства, кандидат педагогических наук,Ямшинина Светлана Николаевна представила концептуальные основы программы «Предшкола нового поколения» и ее ресурсы для реализации ФГОС, акцентировала внимание на возможностях «ПНП» для художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Как слушатель семинара, я познакомилась с особенностями организации электронного обучения в современном образовании, работала с электронным УМК для подготовки детей к школе и убедилась в эффективности использования девайсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Безусловно, дети нового поколения осваивают работу с электронным оборудование быстрее, чем взрослые.
В своей деятельности использую учебное пособие "Кронтик учится слушать и рассуждать», поскольку в процессе совместной работы взрослых с детьми, дошкольники учатся не только внимательно следить за развитием событий, и развернуто отвечать на вопросы, пользоваться девайсом, но и быть внимательными к сверстнику, перевоплощаться в героев произведений и оценивать их поступки.
Внедрение инновациооных технологий в систему дошкольного воспитания предполагает использование инфрмационных технологий в работе с детьми.Это может быть не только демонстрация слайд-шоу и мультимедийных презентаций, но и непосредственная деятельность ребенка в режиме интерактивной игры.
Считаю, что ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.