Из опыта работы...

Ефимова Инесса Евгеньевна

Нестандартные формы проведения уроков английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_-_obobshchenie_opyta.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы…

Использование нестандартных форм проведения уроков

 английского языка

     Я использую нестандартные формы проведения уроков, немало оригинальных и специфических приёмов, обеспечивающих физическую активность на уроках и способствующих эффективному обучению. Мне бы хотелось поделиться некоторыми своими “находками” в этом направлении.

Тема “Погода”.

     Я помогаю детям запомнить необходимую лексику, сопровождая речь следующими движениями:

It’s sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.
It’s cloudy. “Рисуем” руками над головой тучи.
It’s windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.
It’s rainy. Резко “встряхиваем” капли дождя с рук.
It’s snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.
It’s wet. “Шлёпаем” по лужам, резко поднимая ноги.
It’s cold. Обхватываем себя руками, “съёжившись” от холода.
It’s hot. Обмахиваемся “при сильной жаре”.

     Дети с удовольствием “показывают” погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьезной лексике.

Тема “Моё тело”.

     Помочь запомнить части тела могут следующие команды:

touch your nose (eyes, ears, etc...)
point at your nose (eyes, ears, etc...)
wash your nose (eyes, ears, etc...)
rub your nose/shake your hands/nod your head, etc

Тема “Игры и спорт”.

     Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь. На уроках я использую стандартные структуры:

I can...
I like to...
I want to...
I’d like to...

лепим снеговика – “I can make a snowman”. “Рисуем” фигуру снеговика снизу вверх в воздухе;
катаемся на лыжах – “I can ski”. Поднимаем руки вверх и “отталкиваемся палками” на слово
ski; 
катаемся на коньках – “I like to skate”. “Скользим” по полу ногами;
взбираемся на высокую горку – “I can climb”. Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно;
лепим снежки – “I like to play snowballs”. “Делаем снежок” руками и бросаем его;

карусель – “We like to ride on a merry–go–round and round and round and round”. Встаём в круг, руки сцеплены в центре, движемся по кругу влево, вправо.

Тема “Животные”.

     Мы с детьми “превращаемся” в различных животных при помощи “волшебных” слов: “I want to be a bird/I am a bird. I can fly like a bird. Let’s fly!”. Чтобы “превратиться” обратно в человека, надо сказать “I don’t want to be a bird/I am not a bird”.

Тема “Внешность”.

     Запомнить слова по этой теме помогают  следуюшие движения:

I am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.
I am short. Садимся на корточки.
I am fat. Широко расставляем руки в стороны.
I am thin. Руки складываем вместе.
I am young. Весело подпрыгиваем.
I am old. “Cкрючиваемся”, как старички.

     Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.

Тема “Предлоги места”. 

     Ученики становятся друг за другом или в круг и называют своё местонахождение: “I am in front of Mike, behind Pete, between Mike and Pete. etc...” или выполняют команду учителя: “Mike behind Peter! Peter in front of Nick!”

     Незаменимым помощником в отработке всевозможных грамматических форм и структур служит мяч. Например, я отрабатываю с учениками окончания множественного числа. Я бросаю мяч и называю слова в единственном числе, ученик отбрасывает мяч во множественном.

Личные местоимения. Бросаем мяч “Я”, в ответ – “I” (или наоборот).

Вопросительная форма “to be”. Бросаем – “I’am”, в ответ “Am I”.

Вспомогательные глаголы “do/does”. Бросаем – “I”, в ответ “Do”.

Бросаем – “He”, в ответ “Does”

Вопросительная форма. Бросаем – “He runs”, ответ “Does he run?”.

Краткие ответы. “Do you.... ?” – “Yes, I do”.

“Сan you.... ?” – “No, I can’t”.

     Работаем быстро, по кругу. Когда форма отработана, можно поиграть в игру на выбывание.

Отрабатывать подобным способом можно всё что угодно. Дети учатся быстро реагировать на поставленные вопросы.

Сказки о жизни гласных английского алфавита

     Работая по введению правил чтения гласных в словосочетаниях, я заметила, что дети испытывают целый ряд трудностей.  Для того чтобы упростить процесс усвоения правил чтения, а главное сделать его интересным, увлекательным для учащихся, побуждающим их к творчеству, я использую сказки, в которой все буквы алфавита представлены живыми существами:

Сказка о буквах №1 (открытый слог)

     Жили-были в английском алфавите шесть девушек – красавиц, которые очень любили петь. Каждое утро можно было услышать, как они распеваются.

[e i] – мелодично пела буква A a,

[i:] – подпевала ей по соседству буква E e,

[a i] – пели в унисон буквы I i и Y y,

[o u] – восклицала своим низким голосом буква O o,

[j u:] – выводила жившая дальше всех буква U u.

Сказка №2 (закрытый слог)

     Но, к сожаленью, не всем нравилось такое разноголосое пение. Прослышал о них злой волшебник, нагнал на них злую бурю, которая унесла всех красавиц в тридевятое царство в тридесятое государство, запер их в высоком тереме, приставив к каждой “стражника” - согласную букву. Бедные “певицы” от страха потеряли свой голос, не до песен им стало.

[æ, æ] – всхлипывала A a,

[e, e] – хныкала E e,

[ I, ı ] – не унимались сестры-двойняшки I i и Y y,

[O,O] – стонала O o,

[Λ, Λ ] – причитала буква U u.

Сказка №3 (III тип – гласная + r)

     Услышали их стоны и əплач, храбрые рыцари королевства и решили освободить девушек – красавиц. Прискакали рыцари (буква R r) на своих конях и освободили всех шестерых. А освободив, каждый рыцарь сказал: “Я тебя освободил? А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться”. Конечно, у каждой семейной пары были свои фамилии:

ar – фамилия [a:],

or – фамилия [O:],

У остальных фамилии были [     ə:   ].

Сказка №4 (VI тип – гласная + r + гласная)

     И стали они жить-поживать да добра наживать. И дети у них появились – (ere), (ire/yre), (ure), а у семейной пары ar даже двое: мальчик и девочка (are, air). Ох, и любили мамы – гласные своих малюток. Вспоминали они свою молодость, свои песни. Правда, теперь пели они не совсем так, как в молодости, но кое-что было похоже.

[      ε ə   ] – напевала колыбельную своим крошкам буква A a;

[    i ə    ] – буква E e;

[      a i ə  ] – буквы I i и Y y;

[    j u ə    ] – буква U u.  Вот и сказке конец, а кто слушал  молодец!

Использование стихотворных текстов

     Использование рифмы в значительной степени облегчает запоминание слов. Кроме того, задания, связанные с использованием стихотворных текстов, мобилизуют внимание учеников, побуждают интерес к учебе.

     Предлагаю загадки о животных, стихотворения, которые я использую на уроках.  

It is eating little mice
It has got big yellow eyes
It is not a fluffy cat.
It is called Archimed.
Its feathers are brown
You know it’s an (owl).

It is smaller than a bear
It likes eating little hare
It does not live in a box
It is sly and forest (fox).

It is frightened of a cat
But lives under the house
It eats some cheese and some bread
It is grey and little (mouse).

Посчитать хочу я вам:

Вот одна овечка, one.

К ней шагает по мосту

Сразу две овечки,two.

Сколько стало? Посмотри.

Три теперь овечки,three.

Вон ещё недалеко.

Их уже – четыре,four.

К ним спешит овечка вплавь –

Стало пять овечек, five.

Вдруг, откуда не возьмись

Ещё овечка – шесть их,six.

Это кто за стогом сена?

Семь уже овечек,seven.

Стал считать я их скорей –

Получилось восемь,eight.

Но на двор явились  к нам

Почему-то девять,nine.

Я считал их целый день,

Оказалось десять,ten.

Ну а ты, хочу я знать,

Сможешь всех пересчитать?

В шесть часов – at 6 o’clock

Прилетает петушок!

Эй! Вставайте все! Get up!

Смойте сон с лица и лап!

Собирайтесь на зарядку

Рассчитайтесь по порядку!

Гордо голову задрав

Возвышается жираф

У него высокий рост

Значит, будет первый - first

Петушок прокукарекал

- Ты второй, слонёнок – second

Львёнок! Выходи вперёд!

Ты сегодня третий – third.

Трёт мишутка лапой нос

Он у нас четвёртый – fourth

Пятый – fifth - лисенок,

Шестой – sixth - поросёнок,

Седьмой – seventh - котёнок,

Восьмой – eighth - утёнок,

Девятый – ninth - цыплёнок,

Десятый – tenth - мышонок.

Все построились? Ура!

Начинать давно пора!

MONKEY’S FRIENDS

У обезьянки – monkey

Была подружка – frog – лягушка,

А у неё была сестричка,

Сестричку звали – fox – лисичка.

Были: rabbit – крольчонок,

Bear – медвежонок,

Duck – утенок,

Pig – поросёнок,

A black cat – чёрный кот,

И козлёнок – goat.

Они жили в лесу – in a wood

И были очень хороши – very good.

А около озера – near the lake

Жила большая змея – a big snake.

Говорила кенгуру

Мама Кенга Крошке Ру:

«Ты сегодня именинник.

Прогуляйся по двору.

Прыгай, jump, и бегай, run,

Развлекайся, have a fun!

Но не шумно, и в подарок

Ты получишь барабан»

Мама сыну говорит:

«Ты уже читаешь, read,

И среди других ребят

Буквы лучше пишешь, write.

Жаль, что только не знаком

Ты с английским языком.

Вот учебники, тетради.

Начинай учиться, study

Не страшна зима мне, winter!

У меня есть тёплый свитер,

Рукавички и носки.

Позову ребят скорей

На коньках кататься, skate,

И на лыжах, ski.

В снежки играли, snowballs,

За воротник заполз мороз –

Хитёр мороз, непрост!

Приду домой, открою шкаф –

Там тёплый мамин шарфик, scarf

Держись морозец frost!

Изучаем глаголы…

To want – хотеть,

To play – играть,

To understand – всё понимать.

To write – писать,

To read – читать,

To stand – стоять,

To open – значит открывать,

Repeat – команда «повторять»,

Translate – слова переводить,

To have – иметь,

To love – любить,

To give – давать,

Forget – забыть, и,

To go out – выходить,

To skate – кататься на коньках,

To fly – летать под облака,

А прыгать даже выше ламп,

Легко и весело - to jump,

To dance – конечно, танцевать,

To draw – обычно рисовать,

To swim – купать,

To run – бежать,

To play chess – в шахматы играть,

To sing – петь песни.

Замечательно! Учу глаголы обязательно!

Пол метлой я

Sweep - swept - swept,

Дом в порядке

Keep - kept - kept,

Потому что

Know - knew - known,

Что когда я

Grow - grew - grown,

То смогу я

Dream - dreamt - dreamt

Выйти замуж без проблем.

Я кирпичик

Throw - threw - thrown,

Он в окошко

Fly - flew - flown,

Меня дядя

Catch - caught - caught,

К папе с мамой

Bring - brought - brought.

Болван с Прохвостом целый день

Вдвоём играли в "дребедень":

"Я win - won - won", -

сказал Болван,

"Ты lose - lost - lost", -

сказал Прохвост.

Забияки fight - fought - fought

Их никто не разведёт.

Уже оба

Weep - wept - wept,

Воспитатель

Sleep - slept - slept.

Я в буфете

Buy - bought - bought

Первоклассный бутерброд,

За него я

Pay - paid - paid,

В классе в парту

Lay - laid - laid,

И совсем не

Think - thought - thought,

Что его сосед умнёт.

Глянь: рогатку Шалопут

В свой кармашек put - put - put,

И begin - began - begun,

Хулиганит Хулиган.

Он подушку cut - cut - cut,

Брата в ванной shut - shut - shut,

Все газеты light - lit - lit,

Собачонку hit - hit - hit,

Он к соседу ring - rang - rung

И совсем не think - thought - thought,

Что милиция придет.


Игнатик И.Е., лицей № 35Страница