Инновационная деятельность на базе КФУ

Ученик начальной школы. Чем  должен овладеть он, выходя из её стен? Умением и желанием учиться всю жизнь, способностью к саморазвитию. Эти умения напрямую связаны  с формированием читательской компетенции. Именно читательские умения  обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.

А что может способствовать формированию читательской компетенции? Каким инструментом должен овладеть учитель для решения этой задачи?  В поиске ответа на этот вопрос я открыла для себя технологию развития критического мышления. Так возникла идея проекта «Формирование навыков вдумчивого чтения  у младших школьников посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо».  Цель проекта: освоение и реализация на уроках данной технологии и, как следствие, достижение обучающимися образовательных результатов, заявленных ФГОС НОО.

Мониторинг результатов  учебных достижений моих воспитанников и обучающихся других классов позволил мне убедиться в эффективности данной технологии. Так, результаты республиканского мониторингового исследования в моём классе вошли в число самых высоких по городу и республике.

Успешная реализация проекта позволила мне перейти к его следующему этапу: мною разработана программа мастер-класса для транслирования опыта учителям начальных классов.

Содержание программы рассчитано на 8 мастер-классов, в ходе которых предполагается знакомство с  разнообразными методическими приёмами, а также  организация практических занятий.

Данная программа представлена на республиканском конкурсе авторских дополнительных программ  мастер-классов «Педагог-мастер»   и рекомендована к распространению.

 Программа вызвала интерес у моих коллег, поэтому в текущем учебном году под моим руководством работали школьная межпредметная и муниципальная творческая группы учителей начальных классов.

В целом, реализация  проекта позволила и мне, и моим ученикам  освоить новые, важные  в современных условиях умения, обеспечивающие достижение  образовательных результатов.