Воспитательная работа

Мельник Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Посвящение в старшеклассники по мотивам романа «Три мушкетера» (2012г.)

Фонограмма__________________________________________________  

Отец д'Артаньяна:  Сын мой! При дворе, если вы там будете приняты, поддерживайте честь вашего дворянского имени, которое более пяти столетий с достоинством носили ваши предки. Не покоряйтесь никому, за исключением короля и кардинала. Вы молоды и обязаны быть образованным по двум причинам: во-первых, в наше время образование играет огромную роль для достижения целей, во-вторых, вы дворянин, и честь нашего рода не должна быть запятнана невежеством. Я дал вам возможность научиться владеть шпагой. Теперь ваша задача обучиться разным наукам.

Д'Артаньян: Я вас понял, отец!

Отец:  Я могу, сын мой, дать вам с собой только 15 экю, коня и те советы, которые вы только что выслушали.

Д'Артаньян: Этого вполне достаточно!

Отец: Вот вам, сын мой, рекомендательное письмо господину де Тревилю. Он служит сейчас капитаном школы мушкетеров, которую высоко ценит король и которую побаивается кардинал. (Передает д'Артаньяну письмо. Тот учтиво кланяется). Воспользуйтесь всем этим и живите счастливо и долго. Прощайте, сын мой.

Д'Артаньян: Прощайте, отец. Вам не придется краснеть за своего сына. В Париж!

Сцены из кинофильма "Три мушкетера". "Проводы д'Артаньяна в Париж".

Величественная старинная музыка.

Париж. Кабинет де Тревиля.

Слуга: Господин де Тревиль ждет господина д'Артаньяна из Гасконии.

Д'Артаньян входит к де Тревилю.

Де Тревиль:  Простите, любезный земляк, что заставил вас ждать? Я очень любил вашего отца. Чем могу быть полезен его сыну?

Д'Артаньян: Сударь, уезжая в Париж, я надеялся в память той дружбы, которой вы не забыли, просить вас принять меня в школу мушкетеров. Но боюсь, что эта милость будет столь огромна, что я могу оказаться недостойным ее.

Де Тревиль:  Это действительно милость, молодой человек, вынужден, к сожалению, сообщить вам, что никого не зачисляют в мушкетеры, пока он не испытан в нескольких сражениях, не совершил каких-нибудь блестящих подвигов или не прослужил в другом полку поскромнее нашего.

Д'Артаньян: Умоляю Вас, помогите мне!

Де Тревиль:  Как и обещал, я помогу вам, храбрый юноша. Сейчас я напишу письмо к начальнику Королевской академии. Вам  и другим соискателям, которые выявили желание обучаться в нашей школе, следует усовершенствоваться в искусстве владеть словом, вы научитесь различным наукам, а также верховой езде, фехтованию, танцам.

Д'Артаньян: Спасибо, сударь, обещаю вам, что справлюсь с любыми заданиями.

Де Тревиль:   Для начала мы познакомимся поближе с нашими соискателями на звание достойнейших обучаться в нашей школе.

Представление 10-х классов.

Фонограмма__________________________________________________

Выходит де Тревиль, за ним быстро выходит д'Артаньян.

Д'Артаньян: Сударь, скажите, есть ответ на мое прошение.

Де Тревиль:   Хочу вас обрадовать, д'Артаньян, только что получено письмо от начальника Королевской академии, в котором дано распоряжение мне испытать всех желающих обучаться в нашей школе.

Итак, право испытать я предоставляю своим помощникам.

Ведущая: Первое испытание -  «Ловкие, умелые».

Вызываются по два представителя от команды девушек и команды юношей. Задание. Нужно встать боком друг к другу. Левая нога одного человека привязывается к правой другого, туловища связываются веревкой.

Необходимо каждой паре: заточить карандаш и завязать бант на стуле.

Фонограмма______________________________________________________

Ведущая:   Для выполнения второго задания

2 конкурс – Отгадать зашифрованное слово в воздушных шарах.

Вызываются по 3 представителя от команды юношей и команды девушек.

Задача – в каждом шаре на листочке написана буква. Нужно из букв собрать слово.

(Слова «чайник» и «цветок»).

Фоногрп

3 конкурс – «Главное, чтобы костюмчик сидел».

Вызываются по 3 представителя от команды юношей и команды девушек.

Задача: обновить свой гардероб из подручного материала.

(каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги, 1 рулону мешков для мусора, 1 пачке салфеток, по 5 прищепок, по 3 метра ленты.)

4 конкурс – «Достань печеньку».

Вызываются юноша и девушка.

Задача: В муке найти и достать губами печенье.

5 конкурс – «Видит око, да зуб не ймет».

Приглашаются одна девушка и один юноша. Нужно яблоко, подвешенное на веревке, съесть.

Ведущая: Настало время последнего испытания.

Я приглашаю по одному самому красноречивому представителю от команды юношей и от команды девушек. Вам необходимо будет произнести признание в любви своей даме сердца, используя уже готовый текст. Кто окажется красноречивей?

 

 Ведущая: Для этого конкурса просим подняться на сцену классного руководителя 10 класса Бондаренко Наталью Михайловну.

Фонограмма_________________________________________________

Ведущая: Следующий конкурс «Признание в любви классному руководителю».

Вам нужно прочитать любовное признание классному руководителю  выразительно. А Прекрасная Дама  - Наталья Михайловна выберет лучшее признание и подарит избраннику вот этот платок.

Признания в любви.

Фонограмма_____________________________________________________

Выходить де Тревиль.

Де Тревиль:  Ну что ж, я вижу, обучаться в нашей школе желают достойные юноши и девушки. Им, не страшны любые испытания. Можно смело об этом доложить начальнику Королевской академии, который должен посвятить всех прошедших испытания в мушкетеры ее величества. А вот и наш начальник.

Господин начальник все юноши и девушки достойно прошли испытания. Можно начинать церемонию посвящения в мушкетеры ее величества?

Начальник Королевской академии: Начнем!

Де Тревиль:  Внесите шпагу начальнику королевской академии. Для посвящения.

              А теперь, друзья мои,

              Вы клятву Старшеклассника принять должны.

Ведущая:  Для произнесения клятвы Старшеклассника всем десятиклассникам встать.

11-е классы раздают клятву. Начальник Королевской академии зачитывает клятву, десятиклассники повторяют.

Ведущая:  Вот теперь вы Старшеклассники. С чем вас и поздравляем. Прошу всех сесть.

Де Тревиль:  Десятиклассники достойно выдержали все испытания и по праву заслужили звание «Старшеклассников».

Зачитывает приказ.

Начальник Королевской академии: Путь Старшеклассника упорен и труден. Но если с вами будет всегда присутствовать любовь к знаниям, вы сможете победить все трудности.  

Де Тревиль: Мы дарим вам огонь наших сердец, который символизирует эта свеча. Этот огонь всегда будет поддерживать вас в трудную минуту и укажет путь в мир знаний и открытий.

  Бондаренко Наталья Михайловна, примите, пожалуйста, эту свечу.

Начальник Королевской академии посвящает, де Тревиль вручает свечу.

Фонограмма________________________________________________________

Ведущая: На этом вечер наш завершаем,  с Посвящением в Старшеклассники вас поздравляем!

Фонограмма______________________________________________________