занятие

колосова надежда александровна

Занятие . комплексное. младший дошкольный возраст. "Помощь колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_mart_23.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

                «Поможем Колобку»

                                             

                                                      Воспитатель: Н.А. Колосова

Цель: продолжать формирование  представлений об объектах окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления положительного эмоционального общения ребенка;

Задачи:
+ Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок»
+ Способствовать обогащению словарного запаса детей

+ Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук
+ Закреплять навык рисования круга, лепки шара.
+  Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Материал: игрушки ( колобок, заяц, волк, лиса, медведь), дорожка для колобка, тарелки с крупой, пластилин, доски для лепки, уши для игры, музыкальное сопровождение игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет

Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите кто это в гости к нам пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) 

Воспитатель: Откуда он взялся? Как получился? Кто его сделал?

Совместное проговаривание начала сказки.

Колобок потерялся. Хочет домой к бабушке и дедушке.

Колобок просит проводить его к бабушке и дедушке.

Дети: Мы тебе поможем.

Воспитатель: Вот твоя дорожка, колобок. Катись по ней.

(побуждать детей проговаривать: катись, колобок!)

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Игра «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
 Какие красивые колобки у ребят получились, волк захотел с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
Воспитатель: Катись дальше, колобок! Кто это идет? Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».
Воспитатель: Вот и мы с вами слепим колобка из пластилина.
Воспитатель: Лисичке очень понравились колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленными колобками)
Воспитатель: Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они проводили Колобка.  Угощают детей. Прощаются с ними.