Внеурочная деятельность

Желанкина Ольга Николаевна

Рекомендации родителям по проектам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации к проектной работе.

Этапы работы над проектом:

1. Определить тему (актуальность и оригинальность).

2. Определить проблему, задачи.

3. Провести исследования – изучение литературы

                                              – опросы

                                              – опыты.

4. Создание продукта проекта (связь проекта с жизнью).

5. Оформление проекта.

6. Текст выступления. Презентация.

7. Защита проекта (оригинальность и собственная позиция).

Словарь.

Проблема – сложный вопрос, требующий исследования.

Гипотеза – предположение, требующее подтверждения.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Это работа для поиска способов решения проблемы.

Продукт проекта – это средство, которое разработал ученик для решения проблемы проекта.

Презентация – показ результатов проекта.

Оформление проекта (каждый пункт на отдельном листе, формат альбомный, листы в папке):

1. Титульный лист.

2. Проблема.

3. Задачи.

4. Методы исследования.

5. Основная часть.

6. Вывод.

7. Список используемых материалов, литературы.

8. Текст выступления с делением текста по слайдам презентации.



Предварительный просмотр:

Содержание курса.

Тема 1. Моя малая родина.

Организация фотовыставки из домашних архивов учащихся.

Тема 2. Мои домашние питомцы.

Организация выставки творческих работ учащихся о домашнем животном.

Рассказ об особенностях ухаживания за домашними питомцами.

Тема 3. Осенний урожай.

Организация на практическом уровне этапов проектной деятельности в процессе изготовления изделий «Овощи из пластилина».

Тема 4. Моя семья.

Создание презентации. Значение семьи, семейных ценностей.

Тема 5. Дикие животные.

Организация выставки творческих работ учащихся. Рассказ о месте их обитания, особенностях.

Тема 6. Украшаем класс к Новому году.

Изготовление ёлочных украшений. История традиций.

Тема 7. Мой класс, моя школа.

Составление школьной летописи.

Тема 8. Чайный сервиз.

Знакомство с видами посуды и материалами. Народные промыслы.

Тема 9. Живая Азбука.

Подготовка к празднику «Прощание с Азбукой».

Тема 10. Составление сборника загадок.

Создание сборника загадок. Выпуск типографского издания.

Тема 11. Речной флот.

Создание модели плота. Значение водного транспорта. Оригами.

Тема 12. Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. Составление каталога предметов в окружающем мире определённой формы, размера, цвета. Изготовление изделия, оформление его узором с геометрическим орнаментом.

Тема 13. Сказочная страничка.

Создание презентации любимой сказки.

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

Моя малая родина.

3 (сентябрь)

2

Мои домашние питомцы.

2 (сентябрь, октябрь)

3

Осенний урожай.

2 (октябрь)

4

Моя семья.

4 (ноябрь)

5

Дикие животные.

2 (декабрь)

6

Украшаем класс к Новому году.

2 (декабрь)

7

Мой класс, моя школа.

4 (сентябрь – май)

8

Чайный сервиз.

2 (январь)

9

Живая Азбука.

3 (февраль)

10

Составление сборника загадок.

2 (март)

11

Речной флот.

2 (март)

12

Математика вокруг нас.

3 (апрель)

13

Сказочная страничка.

2 (май)

ИТОГО                                                    33 часа

Распределение тем по образовательным областям.

Русский язык

№ урока

Тема

122

Сказочная страничка.

Математика

№ урока

Тема

123

Математика вокруг нас.

Литературное чтение.

№ урока

Тема

83, 91

Живая Азбука

103

Составляем сборник загадок

Окружающий мир

№ урока

Тема

5

Моя малая родина

22

Моя семья

35

Мой класс, моя школа

66

Мои домашние питомцы

Технология

№ урока

Тема

8

Осенний урожай

12

Дикие животные

13

Украшаем класс к Новому году

17

Чайный сервис

27

Речной флот



Предварительный просмотр:

Проектная работа.

Темы проектов, которые можно и нужно расширить.

Математика.

Единица стоимости. – сентябрь

Единица времени – октябрь

Окр. мир

Родной город – декабрь

Красная книга (возьмём под защиту) – ноябрь

Профессия – январь

Родословная – март

Города России на реке Оке – апрель

Страны мира – май

Русский язык.

История писем – декабрь

Словари – октябрь

Рифма – январь

Технология.

Посуда на праздничном столе (народные промыслы) – ноябрь

Деревенский двор (домашние животные и птицы) – декабрь

Русская изба и её убранство – январь

Аквариум. Его обитатели – март

Содержание тем можно посмотреть по учебникам в разделе «Наши проекты». Месяц указан по плану прохождения темы, проект можно представить в другое время.



Предварительный просмотр:

Темы проектных работ 3 класс.

Темы выбраны по программе. Можно брать их, расширяя и углубляя. Можно брать свои темы.

Русский язык.

Рассказ о слове. (Рекомендации можно посмотреть на стр. 72 учебника)

Составляем статью в орфографическом словаре. стр.142

Семья слов. Стр. 101

Тайна имени.

Имена прилагательные в загадках. Стр. 90

Говорящие названия.

Математика.

Математические сказки. Стр. 50

Измерение площади.

Задачи для жизни. (Составление практических задач с жизненным сюжетом)

Калькулятор.

Чтение.

Сочинение докучных сказок.

Сочинение волшебных сказок.

Мифы Древней Греции.

Детский журнал.

Окружающий мир.

Разнообразие природы родного края. стр.98

Меню школьника. стр.142

Первая медицинская помощь в школе.

Здоровый образ жизни.

Кто нас защищает (О Вооруженных силах) стр.18

Экономика родного края. стр.64

Музей путешествий. стр.98

Золотое кольцо России.

Технология.

Оригами.

Вязание.

Кулинария.

Зоопарки. Океанариумы.