Консультации для родителей.

Бершова Юлия Викторовна

Ответы на интересующие вопросы. Полезная информация. Коротко о главном - прблемы воспитания и семейных взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сущность детской игры.

Мы играем не потому, что мы бываем детьми, 
но нам именно для того и дано детство, 
чтобы мы могли играть. 
К. Гросс

 

«Дети не умеют играть», - такие слова все чаще можно услышать как от родителей, так и от других взрослых. Перегруженные информацией дети все меньше и меньше времени уделяют игре. Жизнь ребенка в детском саду, к сожалению, все жестче и жестче регламентируется указаниями взрослых и регулярными развивающими занятиями. Таким образом, у детей просто физически не остается времени на игру - на обдумывание своей роли в ней, на придумывание коллизий, на вживание в сюжет и его разворачивание, и, в конце концов, на спонтанную, полную приключений и различных эмоций и чувств жизнь. Тем временем, игра для ребенка выполняет многообразные функции, среди которых - социализация, обучение общению, воспитание, отдых, удовольствие. В игре ребенок учится управлять своим поведением. В игре он может быть свободным и всемогущим, независимым и самостоятельным. Например, для робкого ребенка родители могут создать такую игровую ситуацию, где ему придется быть смелым и отважным. В игре он развивается физически, эмоционально, интеллектуально и эстетически. Игра позволяет развить в ребенке такие личностные качества как настойчивость, трудолюбие, упорство, умение доводить начатое до конца. К слову сказать, игра не является прерогативой исключительно человека. Играют все высшие животные. Более того, эксперименты с обезьянами продемонстрировали тот факт, что лишенные возможности играть со своими сверстниками детеныши высших обезьян в дальнейшем становились агрессивными, не могли влиться в сообщество животных и не оставляли потомства. Существуют разнообразные виды игры: традиционные, передающиеся из поколения в поколение детей (прятки, классики, скакалки, жмурки, догонялки, «третий лишний»), и свободные. Среди свободных игр высшей формой следует считать ролевую игру, в которой дети отрабатывают свойственные данной культуре отношения между людьми. Все, с чем сталкивается ребенок, перерабатывается в игру: дом, магазин, больница, школа, детский сад. Такие игры обучают детей соблюдать правила, существующие в обществе, усваивать способы поведения в разных ситуациях. Уникальность игровой ситуации состоит в том, что в ней ребенок, с одной стороны, ведет себя сообразно со своими желаниями, с другой - добровольно подчиняется правилам, существующим в игре и отражающим взаимоотношения в большом мире. Эту особенность игры можно использовать родителям в приучении ребенка к нужным вещам, например, порядку в комнате, и уборку в квартире превратить в интересную игру. Ценность детской игры заключается ещё и в том, что она будоражит воображение и запускает творческий процесс. Но, как и само понятие детства, игра зависит от общества и взрослых. Взрослые могут поддерживать творческое начало игры, а могут и уничтожать. В настоящее время огромный рынок игрушек формирует у детей психологию потребителя. Ребенок хочет все, что видит. И тогда игра фантазии превращается в игру приобретения.