Пед состав

еееее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_pitanii_detskiy_sad_s._korshik_1.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад с. Коршик  Оричевского района Кировской области

                                                     Приказ №   А

        14.01. 2014

О питании сотрудников

  1. Питание сотрудников осуществляется на основании письма МИНПРОСА РСФСР от 16.02. 1981г. №46-м
  2. Питание сотрудников осуществляется на добровольной основе.
  3. Сотрудники получают только обед (второе блюдо, хлеб, компот)
  4. Меню на сотрудников составлять  по натуральным нормам детей дошкольного возраста.
  5. Питание сотрудников производить из общего котла (без права выноса)
  6. Сотрудники, по желанию,  могут обедать вместе с детьми.
  7. Для учета питающихся сотрудников медицинская  сестра ведет табель
  8. За питание сотрудники полностью оплачивают сырьевой набор продуктов по себестоимости. Деньги за питание сотрудников вносить на счет детского сада  для восстановления расходов по питанию.
  9. Контроль за строгое соблюдение порядка организации питания сотрудников оставляю за собой.

                      Заведующий детского сада                        Г.Н. Окатьева  

Положение

об организации питания

в муниципальном дошкольном образовательном казенном учреждении детский сад с Коршик Оричевского района Кировской области

        Настоящее положение определяет порядок обеспечения питанием детей посещающих детский сад с Коршик Оричевского района Кировской области .

 1.Общие положения

1.1.Организация питания регулируется настоящим положением и следующими нормативно-правовыми документами.

         Федеральный закон «Об образовании» от 13.0 1.1 996 г. № 12-ФЗ

         Федеральный закон от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в редакции Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 №15-ФЗ)

         Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.1998 г. № 917 «О концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 05. 10. 1999 № 1119)

         Совместный приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.05.02/31.05.02. №176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации (п. 16 об обеспечении общеобразовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами»).

1.2.Организация питания в МДОУ основывается на следующих принципах

         Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.

         Сбалансированность рациона по заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

         Максимальное разнообразие рациона.

         Адекватная технология и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

         Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

         Обеспечение санитарно – гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

1.3.Организация рационального питания в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню.

 

2.Десятидневное меню.

2.1. Десятидневное меню разрабатывается заведующим детского сада, медицинской сестрой, бухгалтером, кладовщиком, поваром и является обязательным к применению.

2.2. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее)

2.3.На основе Десятидневного меню старшей медицинской сестрою учреждения составляется предварительное меню, по которому делается заявка кладовщику на завоз продуктов.

2.4. При составлении меню учитывается

         правильность распределения суточного рациона;

         разнообразие набора продуктов питания;

         соответствие натуральных и денежных норм питания на одного ребенка;

         наличие основных элементов питания

         нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд

         учет требований СЭС в отношении запрещенных продуктов и блюд

2.5. Меню для детей дошкольного и ясельного возраста составляется отдельно

2.6. Детская порция должна соответствовать выходу одной порции, согласно меню раскладки и рекомендуемым объемам порции.

 

3. Меню- требование (на текущий день)

3.1.Составляется медицинской сестрой накануне приготовления пищи на основе предварительного меню, в одном экземпляре на бланках утвержденных Министерством СССР в 1986г форма № 298. отдельно для детей дошкольного и ясельного возраста.

3.2.Является основным документом по питанию, утверждается заведующей ДОУ, подписывается медицинской сестрой, кладовщиком поваром и бухгалтером.

3.3. Количество наименований продуктов проставляется прописью. Обязательно указывается выход продуктов.

3.4.При составлении меню-требования учитывается следующее:

         Нормы продуктов на одинаковые блюда выписывать в одном и том же количестве, по десятидневному меню, не допуская их завышения.

         Количество детей поставленных на питание соответствует фактически присутствующим.

         Допустимая разница между фактически присутствующими и поставленными на питание один – три человека;

         При разнице между присутствующими и поставленными на питание 4-е и более детей пишется рапорт и производится изменение норм на одного ребенка.

         На продукты, заложенные в котел, возврат не производится.

3.5. Работа по меню-требованию организуется следующим образом:

         продукты выдаются накануне приготовления пищи на весь день согласно меню требованию;

         развешивание продуктов работники пищеблока проводят утром на каждое блюдо отдельно;

         все изменения в меню фиксируются своевременно (до 10-ти часов), находят отражение в журнале бракеража готовой продукции и подтверждаются подписями ответственных за питание сотрудников.

 

4. Организация работы пищеблока

4.1. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с санитарными правилами.

4.2. Приготовление блюд производится в соответствии с технологической картой, заверенной старшей медицинской сестрой учреждения.

4.3. Отметка о качестве приготовленной пищи заносится в журнал бракеража готовой продукции медицинской сестрой ежедневно.

4.4. Бракераж сырых продуктов проводится в специальном журнале, по мере поступления продуктов и по мере их реализации (с учетом сроков хранения и реализации).

 

5. Учет выполнения натуральных норм

5.1. Учет натуральных норм питания ведется медицинской сестрой.

5.2. Ежемесячно составляет отчет по выполнению натуральных норм питания и отчет по физиологическим нормам в суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.

 

6. Организация питания детей в группах.

6.1. График   выдачи   питания         режим  работы 10 часов

Возраст

Название группы

Время завтрака

Время обеда

Время полдника

1,5-3лет

1 младшая

8.10

12.00

16.00

3-4 лет

2 младшая

8.20

12.20

15.25

4-5 лет

средняя

8.20

12.20

15.20

5-7 лет

старшая

8.30

12.15

15.25

1,5-4 лет

Младшая смешанная группа

8.25

11.20

15.15

5-7 лет

Старшая смешанная группа

8.30

12.20

15.20

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 3 раза в день:

  • 8.00 – 8.30
  • 11.30 – 11.45
  • 14.00 – 14.30
  1. График   выдачи   питания на лето

Режим работы 10 часов

Возраст

Название группы

Время первого завтрака

Время второго завтрака

Время обеда

Время полдника

1,5-3лет

1 младшая

8.10

9.30

12.00

16.00

3-4 лет

2 младшая

8.20

9.55

12.20

15.25

4-5 лет

средняя

8.20

9.50

12.20

15.20

5-7 лет

старшая

8.30

10.00

12.15

15.25

1.5-4 лет

Младшая смешанная группа

8,25

9.30

11.20

15.15

5-7 лет

Старшая смешанная группа

8.30

9.50

12.20

15.20

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 3 раза в день:

  • 8.00 – 8.30
  • 11.30 – 11.45
  • 14.00 – 14.30

6.3. Готовая продукция развешивается на пищеблоке в промаркированную посуду и разносится по группам младшим  воспитателем.

6.4.  Детская порция должна соответствовать меню. При необходимости повар выставляет контрольную порцию.

6.5. При сервировке стола обязательно наличие отдельной посуды для первого и второго блюд, салфеток, тарелки для хлеба, столовых приборов в соответствии с возрастом.

6.6. Ответственность за организацию питания в группе, в соответствии с настоящим положением и санитарно эпидемиологическими правилами, несут воспитатели. 

7.Организация контроля за питанием

7.1. Постоянный контроль за питанием осуществляет заведующий детского сада.

«Организация питания в группах»

№ п/п

Вопросы на контроле

                         1 раз в квартал

Группа

Группа

 

 

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Гигиеническая обстановка

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Санитарное состояние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Размещение столовой мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Своевременность доставки пищи в группу

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Сервировка стола

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Эстетика стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Оценка деятельности дежурных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Выполнение режима питания

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подготовка детей к приему пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Организация  гигиенических  процедур  в зависимости от возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Руководство  воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Обстановка в группе во время приема пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Посадка детей за столом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.

Умение детей пользоваться столовыми приборами

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4.

Культура подачи второго блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5.

Культура поведения за столом (есть ли дети с плохими привычками, причины)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6.

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

6.7.

Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.8.

Доводится ли пища до каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень

7.2.Административный контроль осуществляет заведующий детского сада.

В административный контроль входит:

         Утверждение меню

         Проверка документации

         Работа медицинской сестры по пищеблоку

         Работа пищеблока и продуктовой кладовой

         Питание детей в группах.

8. Питание сотрудников

8.1. Питание сотрудников осуществляется на основании письма МО РФ от 16.02.81г. №46-м

8.2. Питание сотрудников осуществляется на добровольной основе согласно личному заявлению.

8.3. Порядок питания сотрудников утверждается приказом по учреждению.

8.4. Сотрудники получают только обед (второе блюдо, хлеб, компот)

8.5. Меню на сотрудников составляется по натуральным нормам детей дошкольного возраста.

8.6. Питание сотрудников производится из общего котла (без права выноса).

8.7. Сотрудники,  по желанию,  могут обедать вместе с детьми.

8.8. Для учета питающихся сотрудников медицинской сестрой ведется табель.

8.9. За питание сотрудники полностью оплачивают сырьевой набор продуктов по себестоимости. Деньги за питание сотрудников вносятся на счет детского сада для восстановления расходов по питанию. 

8.10. Ответственность за строгое соблюдение порядка организации питания сотрудников несет заведующая ДОУ.

 

9.Документация по организации питания

1.      Функциональные обязанности работников пищеблока.

2.      Приказ по организации питания.

3.      Примерное десятидневное меню.

4.      Технологические карты.

5.      Ежедневное меню, утвержденное руководителем, с указанием даты, количества питающихся детей, нормы на одного ребенка и на всех детей, выхода блюда .

6.      Сертификаты соответствия.

7.      Сертификаты качества.

8.  Инструкции по технике безопасности.

11.  Журнал здоровья (по форме: приложение № 16 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

12.  Журнал бракеража  скоропортящихся пищевых продуктов поступающих на пищеблок (по форме: приложение № 5 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

13.  Журнал бракеража готовой кулинарной продукции (по форме приложение № 8 к СанПиН 2.4.1.3049-13 таблица 1)

12. Журнал учета  температурного режима в холодильном оборудовании (по форме приложение № 8 к СанПиН 2.4.1.3049-13 таблица 2)

13. Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (по форме приложение № 6 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

14.  Табель питающихся сотрудников

15.  График раздачи пищи по группам.

16.  Тетрадь ежедневного учета посещаемости детей.

18.  Анализ выполнения натуральных норм продуктов

19.  Подсчет калорийности (по форме приложение № 12 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

Организация питания в группах»

№ п/п

Вопросы на контроле

                         1 раз в квартал

Группа

Группа

 

 

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Гигиеническая обстановка

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Санитарное состояние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Размещение столовой мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Своевременность доставки пищи в группу

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Сервировка стола

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Эстетика стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Оценка деятельности дежурных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Выполнение режима питания

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подготовка детей к приему пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Организация  гигиенических  процедур  в зависимости от возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Руководство  воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Обстановка в группе во время приема пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.

Посадка детей за столом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3.

Умение детей пользоваться столовыми приборами

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4.

Культура подачи второго блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5.

Культура поведения за столом (есть ли дети с плохими привычками, причины)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.6.

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

6.7.

Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.8.

Доводится ли пища до каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 – высокий уровень