Электронное портфолио

Грибанова Ольга Леонидовна
Здесь вы можете ознакомиться с моим электронным портфолио, в котором отражена моя педагогическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Грибанова Ольга Леонидовна  17 июня 1978 года рождения. Имею высшее педагогическое образование.  В 2012 году закончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный государственный университет» квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии», специальность «Дошкольная педагогика и психология». По итогам аттестационной комиссии МБДОУ №15 в 2010 году присвоена вторая квалификационная категория по должности воспитатель; в 2014 году присвоена первая квалификационная категория.

 С 2007 года работаю в МБДОУ № 15 в должности «воспитатель». С 2013 года по настоящее  время  работаю воспитателем с детьми старшего дошкольного возраста в группе  комбинированной направленности для детей с ЗПР.

          Воспитывая и обучая  детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами,  новыми отношениями, развивающей природой ребенка и поэтому каждый раз ищу новые способы контакта, использую оптимальные возможности каждого метода и приема.  Свободно ориентируюсь в новых психолого-педагогических достижениях, творчески использую необходимые виды профессиональной деятельности (диагностирование, коррекция, анализ нестандартных психолого-педагогических задач, результатов деятельности и др.), свободно владею различными педагогическими технологиями.

        Приоритетным показателем педагогического творчества является способность создавать условия для творческого выражения каждого воспитанника, поэтому большое внимание уделяю созданию развивающей  предметно - пространственной среды в группе.

В связи с этим  зонирование группового пространства организовала  с опорой на Концепцию построения развивающей среды В. А. Петровского, Л. М. Клариной.  Развивающая предметная среда  моей группы содержит все необходимые социокультурные и природные предметные средства. Совместно с детьми и родителями оборудованы следующие   зоны: физкультурно-игровая, музыкально-театрализованная, природно-исследовательская, экспериментальная, предметно-игровая, зона познавательного развития и др. Мною изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм:  «Больница», «Семья», «Почта России», «Банк», «Школа», «Железная дорога», «Рекламное агентство»,  «Детективное агентство», «Городская Дума» и др.

Так же мной  была  разработана программа  кружка «Родничок», основанная на авторской программе: «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет). Программа составлена на основе программы Николаевой и ориентирована на постоянное и систематическое взаимодействие детей с природой.

Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на  2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе культурной, созданной и поддерживаемой трудом человека.

В данной программе представлен опыт работы по ознакомлению детей с природой родного края, включающее в себя экологическое воспитание, и воздействие человека на природу, т.е. как правильно использовать природные ресурсы, не нанося вреда экологии родного края, и что человек является частью самой природы.

Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям младших дошкольников, их конкретно - образному, наглядному мышлению.

В основу работы положены принципы:

-краеведения;

-педоцентризма;

-природосообразности;

-научности и доступности понятий;

- «спирали»;

-междисциплинарности и интеграции содержания.

Результаты мониторинга работы кружка «Родничок» по программе «По тропинкам родного края» показали, что наблюдения, опыты и практическая деятельность способствовали накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом  для последующего их осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Методический материал к программе кружка «Родничок» служит хорошим пособием для воспитателей и педагогов ДОУ и дополнительного образования.  

В 2013 году  на основе программы «По тропинкам родного края, был разработан кружок «Родничок»  для детей 5-7 лет  для детей ЗПР.

  Педагогический процесс организуется с использованием образовательных технологий:

- на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества, техники педподдержки и др.),

- на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанника (игровые технологии, проблемные ситуации),

- на основе эффективности организации процесса обучения (дифференцированного обучения, индивидуализации обучения),

- технологий, предполагающих построение учебного процесса на деятельностной, проблемной, личностно-смысловой, эмоционально-психологической основе,

- здоровьесберегающая педагогическая технология «Воспитание у шестилетних детей социальной уверенности».

В своём общении с воспитанниками использую демократический стиль  общения, при котором ребенка рассматривает как полноценного участника образовательного процесса, а сама выступаю как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком. Всегда стараюсь поддерживать инициативу ребёнка при обсуждении или выполнении им различных дел, но не освобождаю его  от ответственности, т.е. наделяю полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

Моими показателями результативности  деятельности  по направлению взаимодействия с родителями являются результаты анкетирования родителей, динамика усвоения образовательной программы детьми, высокая активность участия  родителей в  групповых и общественных  мероприятиях МБДОУ.

По итогам анкетирования родителей воспитанников, 100 % родителей удовлетворяет воспитание и обучение, оздоровление и развитие способностей, которые получает ребенок в МБДОУ; 100 % родителей считают, что  сотрудники доброжелательно, ответственно относятся к ним и ребенку.

Участвовала:

•        2011 год - участник  конкурса в МБДОУ №15 «Молодой специалист».

•        2012 год – участник  городского круглого стола  педагогов образовательных учреждений по теме: «Как прекрасен этот мир». Доклад по теме: «Семья – главный институт нравственной культуры дошкольников».

•        2013 год – участник III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2013».

Получила сертификат подтверждающий  создание в социальной сети работников образования   nsportal/ru    персонального сайта                

                                 http://nsportal.ru/gribanova-olga-leonidovna

Получила сертификат подтверждающий размещение в социальной сети работников образования nsportal/ru своего электронного портфолио             http://nsportal.ru/gribanova-olga-leonidovna

Получила свидетельства о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования   nsportal/ru  план – конспект занятий.

•        2014 год – участник ХХ городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним. Авторская  программа: «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).

•        Участник II Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2014»

•        Участник конкурса педагогов в МБДОУ №13

•        Получила справку – подтверждение о принятии к публикации и размещении конкурсных материалов «Программа «По тропинкам родного края» в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». ISSN 2307-9282-ос.рег.ЭЛ №ФС 77

  • Лауреат XXIII городского конкурса «Педагог года – 2015» в номинации «Педагог дошкольного образования».

На протяжении пяти лет помимо педагогической деятельности готовлю  детей для участия в городских конкурсах,  концертных выступлениях.  Активно участвую в организационно-методической работе ДОУ, совершенствует педагогическое мастерство и повышаю  уровень профессионализма.

Входила в состав творческой группы на участие в городском конкурсе на лучшую методическую разработку по региональной тематике посвящённой 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана 2009 год. Творческая группа награждена благодарственным письмом мэрии города Магадана.

Входила в состав творческой группы в городском конкурсе социальных проектов «Любимый город», организованный мэрией города Магадана и партией «Единая Россия». Творческая группа награждена благодарственным письмом мэрии города Магадана.

     Артистична и являюсь участником многих театрализованных постановок ДОУ (развлечения, утренники).

С 2014 года работаю воспитателем на группе кратковременного пребывания для детей – инвалидов «Особый ребёнок».

Награждена:

1)Грамотой за участие в конкурсе «Молодой специалист – 2011»  МБДОУ№15

2)Почетной грамотой управления образования мэрии города Магадана за  и значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательно-образовательного процесса 2012-2013 учебного года.  Приказ управления образования мэрии города Магадана № 353 – л от 28.06.2013 г.

3)Сертификатом участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2013».

4)Дипломом лауреата II Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2014»

5)Грамотой ХХ городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним в номинации «Педагогический дебют».

6)Диплом лауреата XXIII городского конкурса «Педагог года – 2015» в номинации «Педагог дошкольного образования».

В перспективе:

•        Разработка презентационных материалов, распространение опыта на городском, областном уровне;

•        Разработка новых педагогических и дидактически обоснованных способов развития творческого мышления;

•        Создание образовательных программ и технологий, обеспечивающих благоприятные условия для раннего развития творческого  мышления.