Дистанционное обучение для 7 классов

Уважаемые учащиеся и родители в этом разделе я хочу предложить вам дистанционно ознакомиться с основными  грамматическими темами и упражнениями к ним

Для работы даю подробный алгоритм самостоятельной работы с грамматической темой и последовательностью выполнениями упражнений к этой теме

 

                                                                                                                          Как работать с грамматическим правилом самостоятельно?

  1. Читаю правило вслух один раз (если необходимо, то еще раз перечитать)
  2. Отмечаю, что для меня является важным или не понятным
  3. Записываю вопросы, которые у меня возникли при чтении правила
  4. В тетрадь с грамматическими записями записываю обязательно материал правила
  5. Проверяю, как я переписал правило, если есть ошибки,  исправляю
  6. Выделяю цветным маркером (ручкой) самую важную информацию, чтобы легче было ее найти и запомнить
  7. Если в правиле есть схема или таблица, ее обязательно нужно переписать  и  выучить
  8. После того как правило записано, его необходимо прочитать по своей тетради

 

УЧУ ПРАВИЛО И УСТНО И ПИСЬМЕННО!!!!

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Как лучше учить грамматические правила

(Например, учу спряжение глаголов)

  1. Читаю вслух местоимения и формы глагола, четко проговаривая окончания.
  2. Закрываю рукой или чем-либо глаголы и, называя местоимение,  называю глагол с правильным окончанием
  3. Если затрудняюсь, открываю и смотрю,  как правильно написан глагол и его окончание
  4. Повторяю устно спряжение глагола до тех пор, пока не будет ошибок
  5. Если есть возможность, то можно попросить родителей, бабушек или дедушек, брата или сестру проверить,  как ты выучил спряжение глаголов
  6. После того, как устно правило ты знаешь, необходимо выучить, как спрягается глагол  письменно.
  7. Для этого на листочке надо написать местоимения в столбик:

       ich -

       du-

   er es sie-

      wir-

      ihr-

   Sie/sie-

  1. А затем написать глаголы с правильным окончанием ( можно его подчеркнуть)
  2. После написания обязательно проверить окончания и само написание глагола
  3. Если нет ошибок можно,  учить другой глагол
  4. В некоторых глаголах меняются корневые гласные ,  их изменения тоже нужно подчеркнуть  и запомнить!!!!

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые учащиеся и родители в этом разделе я хочу предложить вам дистанционно ознакомиться с основными  грамматическими темами и упражнениями к ним  

Для работы даю подробный алгоритм самостоятельной работы с грамматической темой и последовательностью выполнениями упражнений к этой теме

                         Как работать с грамматическим правилом самостоятельно?

  1. Читаю правило вслух один раз (если необходимо, то еще раз перечитать)
  2. Отмечаю, что для меня является важным или не понятным
  3. Записываю вопросы, которые у меня возникли при чтении правила
  4. В тетрадь с грамматическими записями записываю обязательно материал правила
  5. Проверяю, как я переписал правило, если есть ошибки,  исправляю
  6. Выделяю цветным маркером (ручкой) самую важную информацию, чтобы легче было ее найти и запомнить
  7. Если в правиле есть схема или таблица, ее обязательно нужно переписать  и  выучить
  8. После того как правило записано, его необходимо прочитать по своей тетради

УЧУ ПРАВИЛО И УСТНО И ПИСЬМЕННО!!!!

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Как лучше учить грамматические правила

(Например, учу спряжение глаголов)

  1. Читаю вслух местоимения и формы глагола, четко проговаривая окончания.
  2. Закрываю рукой или чем-либо глаголы и, называя местоимение,  называю глагол с правильным окончанием
  3. Если затрудняюсь, открываю и смотрю,  как правильно написан глагол и его окончание
  4. Повторяю устно спряжение глагола до тех пор, пока не будет ошибок
  5. Если есть возможность, то можно попросить родителей, бабушек или дедушек, брата или сестру проверить,  как ты выучил спряжение глаголов
  6. После того, как устно правило ты знаешь, необходимо выучить, как спрягается глагол  письменно.
  7. Для этого на листочке надо написать местоимения в столбик:

       ich -

       du-

   er es sie-

      wir-

      ihr-

   Sie/sie-

  1. А затем написать глаголы с правильным окончанием ( можно его подчеркнуть)
  2. После написания обязательно проверить окончания и само написание глагола
  3. Если нет ошибок можно,  учить другой глагол
  4. В некоторых глаголах меняются корневые гласные ,  их изменения тоже нужно подчеркнуть  и запомнить!!!!

       

                                     

                             Мы прошли темы:

                        Тема 1.  Склонение прилагательных           

Склонение прилагательных в немецком языке

Особенностью немецкой грамматики является склонение прилагательных по родам, числам и падежам.

В немецком языке различают слабое, сильное и смешанное склонение имен прилагательных, использование которых определяется артиклями, местоимениями и указательными словами, которые предшествуют прилагательным. 

C помощью следующей схемы можно легко выучить, в каких случаях какой тип склонения следует использовать. Под схемой вы найдете ссылки на таблицы окончаний для каждого склонения.

склонение прилагательных в немецком

                       

                       Рассмотрим каждый тип склонения более подробно:

  • Слабое склонение.

Применяется, если:

- перед прилагательным стоит der, die, das, dieser, jener, jeder, welcher;

- а во множественном числе (Plural) также: mein, dein, kein,  alle, beide, manche, solche.

M

F

N

Plural

N

Der gute Mann

Die gute Frau

Das gute Kind

Die guten Leute

G

Des guten Mannes

Der guten Frau

Des guten Kindes

Der guten Leute

D

Dem guten Mann

Der guten Frau

Dem guten Kind

Den guten Leuten

A

Den guten Mann

Die gute Frau

Das gute Kind

Die guten Leute

Как видно из таблицы, окончание -E присутствует только в 5 случаях - все формы единственного числа в Nominativ и формы женского и среднего рода единственного числа в Akkusativ. В остальных случаях прилагательные оканчиваются на -EN.

  • Сильное склонение.

Применяется, если:

- перед прилагательным нет артикля (нулевой артикль);

- перед прилагательных во множественном числе (Plural) стоят: viele, mehrere, einige, wenig, etwas, zwei, drei, zehn ...

1

M

F

N

Plural

N

Schwarzer Tee

Kalte Milch

Helles Bier

Gute Jahre

G

Schwarzen Tees

Kalter Milch

Hellen Bieres

Guter Jahre

D

Schwarzem Tee

Kalter Milch

Hellem Bier

Guten Jahren

A

Schwarzen Tee

Kalte Milch

Helles Bier

Gute Jahre

Прилагательные во всех падежах принимают окончание определенного артикля, кроме Genitiv мужского и среднего рода единственного числа, где окончание –en поскольку Kasus-Signal несет существительное.

  • Смешанное склонение прилагательных

Случаи склонения прилагательного по данному типу:

а) если перед ним есть kein

б) после притяжательных местоимений

в) после неопределенного артикля в единственном числе


Падежи

Мужской род / maskulin

Женский род / feminin

Средний род / neutral

Nominativ

ein junger Mann

eine junge Frau

ein kleines Kind

Genitiv

eines jungen Mannes

einer jungen Frau

eines kleinen Kindes

Dativ

einem jungen Mann

einer jungen Frau

einem kleinen Kind

Akkusativ

einen jungen Mannn

eine junge Frau

ein kleines Kind

                                               Упражнения:

Памятка тому, кто самостоятельно делает упражнения дома

  1. Внимательно прочитай задание к упражнению
  2. Если задание не понятно, необходимо прочитать повторно
  3. Если после задания дан образец выполнения задания, то с ним необходимо ознакомиться  (по-немецки слово пример:  переводится Muster: ….)
  4. Перед выполнением упражнения обязательно повтори правило
  5. Выполняя задание по определенной грамматической теме, можно смотреть в грамматическое правило, но если ты помнишь его наизусть, можно выполнять без опоры на правило
  6. После выполнения упражнения внимательно проверь свою работу
  7. В тех местах, которые вызвали у тебя затруднения в упражнении, необходимо сделать помету, чтобы уточнить у учителя как выполнить задание

die Übung- упражнение

die Seite- страница

Совет:

  • Определи тип склонения прилагательного
  • Определи падеж, в который необходимо поставить прилагательное
  • По таблице определи окончание прилагательного и артикль
  • Запиши правильно окончание и артикль
  • Некоторые прилагательные могут быть во множественном числе!!!

Übung 1 Ergänzen Sie die Endungen. (Дополните окончания в указанном падеже.)

1.Nom.    der freundlich_ Herr; die alt_ Dame; das klein_ Mädchen

2. Gen.    wegen des freundlich_ Herrn; wegen der alt_ Dame; wegen des klein_ Mädchens

3. Dat.    mit dem freundlich_ Herrn; mit der alt_ Dame; mit dem klein_ Mädchen

4. Akk.   ohne den freundlich_ Herrn; ohne die alt_ Dame; ohne das klein_ Mädchen

Übung 2 Ergänzen Sie die Endungen. (Дополните окончания в правильном падеже.)

1.         ein treu_ Hund                   N

2.         ein schön_ Mädchen           G

3.         eine jung_ Frau                   D

4.         ein defekt_ Fernsehe           A

5.         ein kaputt_ Auto                G

6.         eine neu_ Uhr                     A

Übung 3 Bilden Sie Fragen. Ergänzen Sie dabei die Endungen, wenn es notwendig ist, und geben Sie selbständig eine Antwort. (Составьте вопросы, дополняя при этом окончания, где они нужны и дайте на них ответы.)

Wo  ist denn dein_ alt_ Fernseher?

A: Wo  ist denn dein alter Fernseher?

B: Meinen alten Fernseher habe ich verschenkt.

Wo ist/Wo sind …

1.         mein_ alt_ Fahrrad?

2.         dein_ gestreift_ Kleid?

3.         euer_ wertvoll_ Teppich?

4.         eur_ chinesisch_ Vase?

5.         Ihr_ krank_ Hund?

6.         mein_ neu_ Pullover?

7.         Ihr_ herrlich_ Bilder?

8.         eur_ gestrig_ Zeitung?

9.         sien_ weiß_ Auto?

10.       unser_ schön_ Möbel?

 

Übung 4*    (задание повышенного уровня сложности)

Ergänzen Sie die Endungen. (Дополните окончания.)

Eine kalifornisch_ Filmgesellschaft wollte einen spannend_ Goldräuberfilm drehen, der zum groß_ Teil in den Wäldern des nördlich_ Kanada spielen sollte. Man hätte natürlich das winterlich_ Goldräuberdorf in den Filmstudios nachbauen können und die nachgemacht_ Holzhäuser, die krumm_ Straßen mit weiß_, glitzernd_ Salz bestreuen können, aber der Regisseur wünschte echt_ Schnee, wirklich_ Kälte und natürlich_ Licht; deshalb brachte man alles Notwendig_ in mehrer_ schwer_ Lastwagen in ein einsam_ Dorf an der kanadisch_ Grenze. Etwas Besser_ hätte sich die Schauspieler nicht vorstellen können, denn es bedeutete für sie einige herrlich_ Tage in den ruhig_ Wäldern Kanadas. Dort war noch kein richtig_ Schnee gefallen und die Schauspieler faulenzten in der warm_ Oktobersonne, angelten in den nah_ Seen und genossen ihre frei_ Zeit. Nach drei lang_ Wochen verlor die Filmgesellschaft endlich die Geduld, denn jeder nutzlos_ Tag kostete eine Menge hart_ Dollars; so ließ sie zwanzig groß_ Lastwagen voll von teuer_ Salz  nach Kanada kommen, was wieder einiges gut_ Geld kostete. Das Salz wurde von kanadisch_ Sportfliegern über das ganz_ Dorf verstreut und es war, als es fertig war, eine wunderschön_ Winterlandschaft. In der nächst_ Nacht begann es zu schneien, am früh_ Morgen lag in den schwarz_ Wäldern ringsum dick_ Schnee, nur in dem Goldräuberdorf war nichts ander_ zu sehen als hässlich_ braun_ Matsch (m).

Надеюсь, эти упражнения помогут вам укрепить свои знания по теме склонение немецких прилагательных.

Выполненные упражнения можно присылать мне на почту: ekimovaom@yandex.ru