Методическая разработка по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средством использования практико-ориентированных заданий»

 Быданцева Анжела Геннадьевна

 метод. работа по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrabota12-13uch_god.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon metodrabota12-13uch_god.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Ф.И. О.

Быданцева  Анжела Геннадьевна

Учреждение

Кировская область, Афанасьевский район, д. Московская, ул Школьная 12, МКОУ ООШ д. Московская, тел. 8833322048, moscowou

@mail.ru

Должность

Учитель нач. классов

Стаж работы

26 лет

  1. Тема инновационного педагогического опыта

  Методическая работа по теме :  «Использование  здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

В настоящее время в моём классе у учащиехся имеются проблемы со здоровьем  (это дети с нарушением звукопроизношения – 5 ч., дети с синдромом нарушения внимания( гиперактивностью)- 6 ч., дети болеющие ОРЗ). Основные признаки - нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность, что сказывается на успешности  обучения в школе, мальчики с  трудом адаптируются к коллективу, нарушают правила поведения в школе и общественных местах.  В  подростковом возрасте у этих детей возможен высокий риск социальной дезадаптации с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведения (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков). Таким детям  может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. Такие условия необходимо создавать в процессе обучения, а для этого необходима специальная работа учителя и школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В настоящее время здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний,  среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путём формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека.

Ведущим фактором здоровья  является образ жизни. Формировать который  может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный  хирург и один  из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё удущее жизни находится в руках школы…прямое назначение школы. Примирённой с жизнью,- быть руководителем жизни на пути к будущему».

На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1 –го класса способствует воспитанию у детей привычек. А затем и потребностей  к здоровому образу жизни. Поэтому я поставила перед собой цель: « Укрепление. Профилактика здоровья учащихся»

Для  реализации данной цели я выделила следующие задачи:

  1. Увеличение двигательной активности учащихся на уроке; малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся.
  2. Предупреждение утомляемости( т.е .проведение оздоровительных пауз во время уроков)
  3. В сотав упражнений для физкультминуток я включаю:
  • Упражнения по формированию осанки
  • Упражнения для глаз
  • Некоторые приёмы самомассажа. Точечный массаж
  • Релаксацию
  • Методические приёмы: вставки о здоровье на уроках
  • Внеурочная деятельность ( занятия» Подвижные игры», часы отдыха, Дни здоровья)

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе при стабаильных результатах обучения успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

-выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовывать место и время учебной деятельности( н-р, проводить смену динамических поз)

- применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном учреждении

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся

  1. Источник изменений

ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Напишите, на основе чего появился и развивается Ваш опыт: противоречия, новые условия работы,новые средства обучения, новые знания в области технологийи др. На основе чего зародилось новое в  вашей практике.

  1. Идея изменений

ЧТО?

Ведущая педагогическая идея, главная мысль о преобразовании; центральная , основная мысль, вытекающая из опыта; выделение главного, наиболее существенного.

Отразить в чём сущность опыта( название должно обязательно соответствовать теме опыта)

- в использовании каких методов, способов;

-в использовании технологий

- в изменении содержания образования,

- в организации образовательного процесса

Требования: актуальность, перспективность. Практическая значимость, обеспечение устойчивого положительного

  1. Концепция изменений

Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на явление. Основная мысль. На основе какой научно-педагогической идеи разработан конкретный опыт.

Концепция изменений может быть отражена6

- на концепцуальном уровне,

- на содержательном уровне.

- на техническом уровне,

 - на процессуальном уровне

         Актуальность

Какие противоречия , затруднения, встречающиеся в массовой практике , успешно решаются в представленном опыте. То что делаю, ЧТО ЭТО ДАЁТ?

новизна

В чём новизна? Степень новизны.

Ожидания

Ожидания( что это должно дать)

Затруднения в реализации

Ограничения, трудоёмкость.

Риски

  1. Условия реализации изменений ( предлагаемого опыта  работы)

Помним: ИК создана для Другого( пользователя)

Условия функционированияопыта6 требования к условиям реализации, требования к педагогу. Др.

  1. Результат изменений использования предлагаемых способов обучения и воспитания)

 Указать не только количественные показатели. Но и личностные изменения в отношении детей к предмету, друг к другу и т. д.

Отразить степень влияния на уровень воспитанности, обученности. Развития личности учащихся. Насколько стабильны эти результаты.

Какие преимущества есть по сравнению с традиционной системой обучения и воспитания, традиционными методами обучениями. Предметные показатели, метапредметные показатели, личностные изменения.

  1. Публикации
  2. ( только по теме опыта)

Примеры оформления публикаций

Авторская книга

Новикова Л, Технологические подходы к реализации идей личностно ориентированного образования в преподавании математики ( Текст)/Л.Г.Новикова-Киров, 2008.- 64 с.

Сметанин Е.Н. Семье успешной быть  (Текст)/Е.Н.Сметанин –Киров6 КИПК и ПРО , 2008.-136с

Статья из сборника

Иванова Т. С. Проектно- исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательной активности ( Текст) /Т. С, Иванова//Ресурсы развития современного урока: материал международ. Научно-практич.конфер.14-15 ноября 2008г., г Киров: в 4 ч, Ч.2.- Киров: КИПК и ПРО, 2010-с 456-459 . –ISBN978-5-91061-117-1/

Статья из журнала

Зяблицева Т,С, Самостоятельная работа учащихся –основной метод развивающего обучения. ( Текст) /Т. С, Зяблицева //Образование в Кировской области.-2009№ 3.-с 34-38. USBN978-5-91061-151-5

Можно указать материалы, представленные в ИНТЕРНЕТ ( указать адрес)



Предварительный просмотр:

 Ф.И. О.

Быданцева  Анжела Геннадьевна

Учреждение

Кировская область, Афанасьевский район, д. Московская, ул Школьная 12, МКОУ ООШ д. Московская, тел. 8833322048, moscowou

@mail.ru

Должность

Учитель нач. классов

Стаж работы

26 лет

  1. Тема инновационного педагогического опыта

  Методическая работа по теме :  «Использование  здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

В настоящее время в моём классе у учащиехся имеются проблемы со здоровьем  (это дети с нарушением звукопроизношения – 5 ч., дети с синдромом нарушения внимания( гиперактивностью)- 6 ч., дети болеющие ОРЗ). Основные признаки - нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность, что сказывается на успешности  обучения в школе, мальчики с  трудом адаптируются к коллективу, нарушают правила поведения в школе и общественных местах.  В  подростковом возрасте у этих детей возможен высокий риск социальной дезадаптации с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведения (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков). Таким детям  может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. Такие условия необходимо создавать в процессе обучения, а для этого необходима специальная работа учителя и школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В настоящее время здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний,  среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путём формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека.

Ведущим фактором здоровья  является образ жизни. Формировать который  может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный  хирург и один  из первых русских учёных-педагогов Н.И.Пирогов, « всё удущее жизни находится в руках школы…прямое назначение школы. Примирённой с жизнью,- быть руководителем жизни на пути к будущему».

На школу возложены конкретные обязательства как учебные, воспитательные, так и по охране здоровья детей. Именно школа с 1 –го класса способствует воспитанию у детей привычек. А затем и потребностей  к здоровому образу жизни. Поэтому я поставила перед собой цель: « Укрепление. Профилактика здоровья учащихся»

Для  реализации данной цели я выделила следующие задачи:

  1. Увеличение двигательной активности учащихся на уроке; малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся.
  2. Предупреждение утомляемости( т.е .проведение оздоровительных пауз во время уроков)
  3. В сотав упражнений для физкультминуток я включаю:
  • Упражнения по формированию осанки
  • Упражнения для глаз
  • Некоторые приёмы самомассажа. Точечный массаж
  • Релаксацию
  • Методические приёмы: вставки о здоровье на уроках
  • Внеурочная деятельность ( занятия» Подвижные игры», часы отдыха, Дни здоровья)

Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе при стабаильных результатах обучения успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

-выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;

- правильно организовывать место и время учебной деятельности( н-р, проводить смену динамических поз)

- применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном учреждении

- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся

  1. Источник изменений

ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Напишите, на основе чего появился и развивается Ваш опыт: противоречия, новые условия работы,новые средства обучения, новые знания в области технологийи др. На основе чего зародилось новое в  вашей практике.

  1. Идея изменений

ЧТО?

Ведущая педагогическая идея, главная мысль о преобразовании; центральная , основная мысль, вытекающая из опыта; выделение главного, наиболее существенного.

Отразить в чём сущность опыта( название должно обязательно соответствовать теме опыта)

- в использовании каких методов, способов;

-в использовании технологий

- в изменении содержания образования,

- в организации образовательного процесса

Требования: актуальность, перспективность. Практическая значимость, обеспечение устойчивого положительного

  1. Концепция изменений

Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на явление. Основная мысль. На основе какой научно-педагогической идеи разработан конкретный опыт.

Концепция изменений может быть отражена6

- на концепцуальном уровне,

- на содержательном уровне.

- на техническом уровне,

 - на процессуальном уровне

         Актуальность

Какие противоречия , затруднения, встречающиеся в массовой практике , успешно решаются в представленном опыте. То что делаю, ЧТО ЭТО ДАЁТ?

новизна

В чём новизна? Степень новизны.

Ожидания

Ожидания( что это должно дать)

Затруднения в реализации

Ограничения, трудоёмкость.

Риски

  1. Условия реализации изменений ( предлагаемого опыта  работы)

Помним: ИК создана для Другого( пользователя)

Условия функционированияопыта6 требования к условиям реализации, требования к педагогу. Др.

  1. Результат изменений использования предлагаемых способов обучения и воспитания)

 Указать не только количественные показатели. Но и личностные изменения в отношении детей к предмету, друг к другу и т. д.

Отразить степень влияния на уровень воспитанности, обученности. Развития личности учащихся. Насколько стабильны эти результаты.

Какие преимущества есть по сравнению с традиционной системой обучения и воспитания, традиционными методами обучениями. Предметные показатели, метапредметные показатели, личностные изменения.

  1. Публикации
  2. ( только по теме опыта)

Примеры оформления публикаций

Авторская книга

Новикова Л, Технологические подходы к реализации идей личностно ориентированного образования в преподавании математики ( Текст)/Л.Г.Новикова-Киров, 2008.- 64 с.

Сметанин Е.Н. Семье успешной быть  (Текст)/Е.Н.Сметанин –Киров6 КИПК и ПРО , 2008.-136с

Статья из сборника

Иванова Т. С. Проектно- исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательной активности ( Текст) /Т. С, Иванова//Ресурсы развития современного урока: материал международ. Научно-практич.конфер.14-15 ноября 2008г., г Киров: в 4 ч, Ч.2.- Киров: КИПК и ПРО, 2010-с 456-459 . –ISBN978-5-91061-117-1/

Статья из журнала

Зяблицева Т,С, Самостоятельная работа учащихся –основной метод развивающего обучения. ( Текст) /Т. С, Зяблицева //Образование в Кировской области.-2009№ 3.-с 34-38. USBN978-5-91061-151-5

Можно указать материалы, представленные в ИНТЕРНЕТ ( указать адрес)