Воспитатель года 2020

Видякина Ирина Ивановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-vospitatel_vidyakina_i.i.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - воспитатель»

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-

от этого в решающей степени зависит

каким человеком станет сегодняшней малыш».

(Сухомлинский» В.А.)

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе жизненного пути. Профессия педагога – одна из самых благородных, я с детства мечтала о ней. Училась в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева, собиралась работать в школе, но судьба привела меня в детский сад.

Моя жизнь изменилась, открылся путь в мою профессию. Поначалу было нелегко. Я вспоминаю, каким радостным и волнительным был мой первый день прихода на работу в детский сад. А теперь я могу сказать, это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие дети, к которым я спешу каждый день радоваться их успехам, открывать что-то новое. Я прекрасно понимаю, что они понесут в жизнь все то, чему я их научу. И от этого зависит будущее всего нашего общества. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свое родное село и свою Родину. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.

Бесспорно, труд воспитателя очень тяжелый – нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Мне очень интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен по-своему, не похож на других. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие.

Не надо забывать, что «все мы родом из детства…». В этой знаменитой цитате Антуана де Сент-Экзюпери заключена глубокая правда, ведь все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы. Детство – это прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь. Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.

Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. Что я могу им дать?

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других. А чтобы воспитать такую личность, нужно самому быть личностью. Личностью, которая соответствует нормам и традициям современного общества, реализуется в профессиональной деятельности, стремится к самосовершенствованию, избавляясь от устаревших стереотипов, пополняя и обновляя свои знания и умения.

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Мне как педагогу, идущему в ногу со временем, важно видеть и реализовывать тенденции развития и ценностные ориентиры современного образования: во главу ставить личность ребенка, формировать в нем духовность, гражданственность, культуру, планетарное мышление, целостную картину мира, создавать условия для всестороннего развития воспитанников, причем - не в теории, не за столом, а в деятельности; чем разнообразней и продуктивней является значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение ей. Деятельностный подход позволяет «превратить» педагогические задачи в «личностный смысл» деятельности ребенка.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня - это значит жить.

Значимыми воспитательными целями для себя считаю восприятие ценности человеческих отношений, формирование активной гражданской позиции и приобщение к здоровому образу жизни.

Своей мировоззренческой позицией, своим личным примером показываю воспитанникам как нужно относиться к старшим, помогать младшим, знать и любить свою Родину и гордиться ей.

В собственной педагогической деятельности придерживаюсь следующих принципов и подходов:

-Каждый ребенок - это уже личность, которая требует к себе уважения!

-Каждый ребенок- это индивидуальность, которую нужно раскрыть!

-Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя!

-Каждый ребенок- это творец, нужно научить его видеть прекрасное!

В своей практике я использую одну из актуальных на сегодняшний день- кейс-технологию. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход. Кейс - технология повышает интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Кейс-технология способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Что ждет впереди, каким будет наш мир, предугадать невозможно. Как бы ни менялся мир вокруг, мы надеемся на светлое будущее, а будущее – это наши дети.

Я, как современный педагог с уверенностью смотрю в будущее. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! Я - современный воспитатель, который «идет в ногу со временем», который постоянно совершенствуется, меняется, соответствуя требованиям ФГОС ДО. Я - воспитатель будущего!