Рекомендации родителям. Подготовительная к школе группа.

Филина Татьяна Владимировна

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Подготовительная группа

Тема «Осень. День знаний»

   1.Вспомните с ребенком, какое сейчас время года.

2. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

3.Расскажите о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

4. Попросите ребенка перечислить как можно больше признаков осени.

5. Спросите, какой праздник отмечается 1 сентября (День знаний)

6.Расскажите о том, зачем дети ходят в школу (учиться писать , читать, считать, решать задачи, отвечать на вопросы учителя и т.д.

7. Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите наизусть (по выбору). Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. 

                                                     (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. 

                                                             (А. Плещеев)

8. Попросите ребенка подобрать  как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .

9. Попросите ребенка  ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью?

Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли?

Что такое листопад?

Какие птицы улетели? Куда?

Литература:

1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.        

3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Подготовительная к школе  группа

Лексическая тема «Семья»

  1. Поговорите с ребенком о семье.

 Вопросы:

 С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Назови всех членов твоей семьи.

 Кто самый младший, кто самый старший в семье?

 Кто старше всех?

Кто младше всех?

  1. Сравните, кто старше (младше) в семье.

Папа старше, а сын младше.

Бабушка старше, а мама младше.

3..Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

4. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» с мячом. Вы бросаете мяч и называете слово. Ребенок возвращает и называет слово наоборот:

старший – младший

молодой – старый

добрый – злой

веселый – грустный

высокий – низкий

5.Поиграйте в пальчиковую игру. 

«Братцы»

Слова

Движения

Пошли два братца

Вместе прогуляться,

Ну, а старший не гулял,

Очень громко их позвал,

Он за стол их посадил,

Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

Литература:

1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.        

3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.