Технологическая карта
технологическая карта урока русского языка 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baydarova_tekhkarta_uroka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Какие бывают предложения? Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
2 класс « К тайнам нашего нашего»
МКОУ СОШ р.п. Многовершинный Николаевского района Хабаровского края
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Самоопределение деятельности учащихся | ||
Цель: Создание условий для положительного настроя на работу на уроке | ||
Организационный момент | Оформление письменной работы в тетради | Развитие умений каллиграфического письма, орфографической зоркости |
2. Актуализация знаний учащихся | ||
Цель : создание условий для обобщения знаний, развитие умений сравнивать, обобщать и делать выводы | ||
Организация сравнения и анализа предложений Достань тетрадь. Догоняй Сколько времени? Дети идут в школу. *Одинаковы ли предложения? Почему? Когда так говорят? Как можно назвать предложения? *Чего же мы еще не знаем | Наблюдение, сравнение выводы: -Спрашиваем, зовем, просим ,рассказываем. - В разных ситуациях - Варианты ответов - Как называются эти предложения | Развитие умений наблюдать делать выводы Развитие мышления Развитие умения поставить учебную задачу |
3. Постановка учебной задачи | ||
Цель : Создание условий для развития умений ставить учебную задачу | ||
Организация обобщения по итогам сравнительной работы над предложениями. | Варианты целеполагания в рамках данной темы : Мы узнаем, как называются разные предложения, почему они так называются и научимся отличать их друг от друга. | Развитие умения поставить учебную задачу На основе наблюдений. |
4. Открытие нового знания | ||
Цель : Создание условий для самостоятельного открытия детьми названий предложений ( вопросительных и прочих). | ||
Организация дальнейшего наблюдения над предложениями с акцентом на знаки в конце предложений - Выяснение обстоятельств затруднения – Почему трудно назвать остальные предложения ? Организация работы по учебнику: - Найдите предложения, которые произносит мама, которые произносит сын, в которых он просит ее побуждает. Организация наблюдения за остальными предложениями . Обсуждение вариантов названий Обобщение и введение нового понятия «повествовательные» с опорой на материал учебника Организация итога работы на данном Этапе : Что нового открыли на уроке? Почему? | Наблюдение за интонацией конца предложений, знаками и обобщение о вопросительных предложениях. Выводы о научном объяснении , Обращение к страницам учебника стр 90 упр. 202 Сопоставление заданий и видов предложений, предположение о названии –побудительные. - Открытие 2 вида предложений побудительных Варианты детей : Рассказывательные . Сопоставление терминов Повествовательные, вопросительные, побудительные с научным обоснование в учебнике. Анализ проделанной работы | Открытие понятия вопросительное предложение. Развитие умения работать с учебной литературой, наблюдать , сравнивать. Развитие умений использовать информативность материала учебника как источника знаний по данной изучаемой теме. Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать использованный материал. Развитие умений обобщать, делать выводы. |
5. Первичное закрепление | ||
Цель : Создание условий для закрепления умений отличать в устной и письменной речи предложений различных по цели высказывания | ||
Организация наблюдения за разнообразными видами предложений по цели высказывания на материале учебника. ( упр.204 с.91 ) Использование речи сказочных героев А. Толстого как занимательный материал для речевого анализа Вариативность практической работы по рядам с дифференцированным заданием. | Сравнение предложений ,поиск различных по цели высказывания предложений в диалоге Буратино и Мальвины. Запись 1 предложения заданного вида. Взаимопроверка. | Развитие умений работать с учебной литературой, сравнивать, наблюдать, приводить и обосновывать примеры Развитие навыков грамотного орфографического письма, самостоятельной работы, коммуникативных навыков |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | ||
Цель: Создание условий для формирования умений самостоятельно делать выбор и обосновывать его при самостоятельной работе | ||
Организация наблюдения за языковым материалом на основе упр № 205 в учебнике и самостоятельной работы по определению видов предложений по цели высказывания | Наблюдение и выбор предложений из предложенных в упражнении по видам, самопроверка с образцом | Развитие умения самостоятельной практической работы с языковым материалом Развитие умений обобщать, классифицировать, сопоставлять с образцом |
7. Включение нового знания в систему знаний | ||
Цель: Создание условий для развития умений самостоятельно выбирать языковой материал в соответствии с поставленными учебными задачами | ||
Организация наблюдения за различными видами предложений по цели высказывания Викторина Определение вида предложения Пришла теплая весна. Заяц бегает по лесу. Зачем ты уходил? Сниму куртку! Доешь бутерброд!, Стали дни короткие, а ночи длинные. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Спасайте деревянных человечков! Организация самостоятельной работы учащихся. | Восприятие языкового материала на слух, определение видов предложений по цели высказывания. Выборочная запись отдельных видов предложений Самостоятельная работа по учебнику упр. 207 Взаимопроверка. | Развитие умения определять различные виды предложений по цели высказывания. Развитие речи, умений обобщать, делать выводы Объяснять выбор Развитие самостоятельности. Развитие коммуникативных навыков. |
8. Рефлексия деятельности | ||
Цель: Создание условий для развития умения анализировать и прогнозировать деятельность | ||
Организация обобщающего этапа, постановка целей на следующий урок, выяснение трудностей в работе и путей их преодоления, обоснование необходимости дальнейшей работы. | Обобщение по итогам урока. | Развитие умений обобщать, анализировать планировать собственную деятельность. |
Итог ,Домашнее задание Выполнение упр. 206 |