Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе
«Улица полна неожиданностей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obzh_v_5_klasse_s_primeneniem_igrovoy_tekhnologii.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе с применением игровой технологии.
Тема урока: «Улица полна неожиданностей».
Цели урока: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи урока:
Обучающие задачи: учить анализировать опасные ситуации на дороге и предвидеть их.
Воспитательные задачи: прививать навыки работы в команде.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: компьютер, проектор плакат (аварийные ситуации), схемы ДТП, флажки опасности, карточки-тесты, рисованные фильмы.
Тип урока: обобщающий.
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1. Организационный момент | 2 мин. | 1. Приветствие детей - Стихотворение о ПДД - Статистика | Концентрация внимания у учащихся и положительный настрой на урок. | |
2. Актуализация ЗУН | 5 мин. | - Тема сегодняшнего урока: « Улица полна неожиданностей» - Какие неожиданности ожидают нас на улице и дороге? (слайд №1) | 2 мин. уч-ся обсуждают в группах Каждая группа дает 3 ответа. | Постановка задач Повторение опасных неожиданностей. |
Работа с плакатом (слайд №2) -Реальность ДТП(слайд №3) | 7 мин. | -Постановка задачи: увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации флажками. - 1,2 представителя от группы ( выдать по три флажка) - Анализ аварийных ситуаций, которые отметили дети. | Учащиеся отмечают флажками аварийные ситуации на плакате. Учащиеся участвуют в диалоге. | Учащиеся учатся видеть опасные ситуации. |
3. Игра: «Ходи по улице с умом» | 3 мин. | Правила игры - т.к. работаем в командах. Должны быть название и девиз. - Каждой команде выдается карточка: нужно записать название команды и досочинить девиз, дается 2 строчки. | Обсуждение в командах 2-3 минуты. | Включение в игру. |
7 мин 7 мин. 9 мин. | 1 этап. Перед нами дорога.(на доске «Зебра». - Кто является участниками ДД? (слайд №4) - Начинаем переход дороги. -Открываем первую полоску «Зебры» «Пешеход-пассажир - пешеход».(слайд №5) - Выбрать из предложенных правил ( карточки-тесты) : 1-й команде – правила пешехода на тротуаре. 2-й команде – правила пассажиров в автобусе и троллейбусе. 3-й команде – правила перехода по пешеходному переходу. Оценка за 1 этап. Физкульт-минутка ( музыкальный слайд №6) 2 этап. Продолжаем переход дороги. Внимание! «Дорожная ловушка !» (слайд 7) Открываем 2 полоску «зебры» - Командам выдаются рисунки с опасными ситуациями на дороге. Нужно прокомментировать. Анализ комментария и оценка за 2 этап. 3 этап. Завершаем переход дороги; Открываем последнюю полоску «Зебры» «Безопасность глазами школьников»(слайд №8) Командам выдаются рисованные фильмы. - составить очередность кадров -дать название фильму - озвучить фильм Оценить 3 этап игры. Итоги игры. | Ответ детей: пешеходы, пассажиры, водители. Учащиеся обсуждают и отмечают правильные ответы на карточках Докладывает любой из команды. Учащиеся выполняют за учителем несколько упражнений Учащиеся обсуждают в командах 2 мин. Комментируют: 1- держит рисунок: 2- дает комментарий - раскладывают кадры по порядку с 1 по 6 –й - придумывают название фильма - звукорежиссер озвучивает фильм. | Учащиеся вспоминают и классифицируют правила безопасного поведения на улице и дороге. Проходит напряженность, усталость Обмен информации. Учащиеся проанализировали скрытые опасности и спрогнозировали свои действия в опасной ситуации. | |
4. Итоги урока | 3 мин. | Мы с вами повторили правила безопасного поведения на улице и дороге? - Учились предвидеть опасные ситуации? - Анализировали их? Я надеюсь , что вы никогда не попадете в такие опасные неожиданности. А что бы вы всегда помнили о сегодняшнем уроке вот вам «Узелок на память» Всем детям раздаются памятки - Зачитать памятку. | Учащиеся участвуют в диалоге. | Выделение Основного и главного на уроке. |
- Организационный момент.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Несоблюдение правил безопасного поведения ведет к гибели людей.
Статистика ДТП
2.Актуализация ЗУН.
- Тема сегодняшнего урока: «Улица полна неожиданностей»
- В словаре С.И. Ожегова Неожиданность это то, что мы не ожидали и не предвидели
- Какие неожиданности ожидают нас на улице?
У вас есть возможность обсудить это в группах 2 минуты.
-Каждая группа дает з ответа- 3 неожиданности, повторяться нельзя
(Указать очередность групп для ответов)
А вот теперь давайте посмотрим сюда.
Рисунок-плакат на экране. Наша задача увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации. По 1 из каждой команды получают по 3 красных аварийных флажка (магниты) и отмечают . Можно ставить по нескольку флажков у одной ситуации.
Проанализировать, что хорошо знают, что не отметили.
3.Игра «Ходи по улице с умом»
Чтобы не было таких ситуаций мы должны ходить по улице с умом.
Давайте пойдем и поиграем.
Перед нами дорога.Не хватает «Зебры» для перехода дороги.
-Правила: работаем в командах;
- В игре 4 этапа; за каждый этап вы получаете оценку;
Вашу работу оценивает…………….. по 5-и бальной системе.
Победит тот, кто получит большее количество баллов
Так как мы работаем в командах у команды должны быть название и девиз
Для девиза дается 2 строки остальное придумать.( 2-3 минуты думают)
Начинаем переход дороги. И так пошли на 1-й этап
-Кто является участниками ДД (отвечают дети)
Открываем первую полоску Зебры
« Пешеход-пассажир-пешеход»
1-й команде выбрать из предложенных правил - правила пешехода по тротуару
2-й команде выбрать из предложенных правил – правила пассажира в автобусе и троллейбусе.
3-й команде выбрать из предложенных правил – правила перехода по пешеходному переходу. (Думают 5-7 минут)
Время ! ответы детей.
Продолжаем переход дороги. Какие же опасности существуют на дороге?
Открываем следующую полоску Зебры
«Дорожная ловушка!» - это скрытая опасность!
Я выдаю командам рисунки. Внимательно посмотрите. Проанализируйте опасную ситуацию на дороге (5- 7 минут)
Отвечает любой из команды - другой держит рисунок.
Завершаем переход дороги.
Открываем последнюю полоску Зебры.
«Безопасность глазами школьников» У меня есть рисованные фильмы, которые были изготовлены ребятами уже давно и конечно все кадры в них перепутались. Ваша задача разобрать все кадры по порядку, восстановить последовательность, дать название фильму, а озвучит этот фильм звукорежиссер, которого вы выберите.(7-9 мин) Отвечают по порядку.
4. Итог урока
Мы сегодня на уроке повторяли правила безопасного поведения на улице и дороге?
Учились предвидеть опасные ситуации?
Мы их анализировали?
Запомните:
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!!!
Я надеюсь, что вы не попадете в опасные неожиданности, а что бы вы всегда помнили о правилах безопасного поведения, я даю вам памятки «Узелок на память»
Команда -------------------
Девиз:
Везде и всюду правила!
Их надо знать всегда:
………………………..
……………………….
Выбери правила поведения для
ПЕШЕХОДА
- Иди , придерживаясь правой стороны.
- Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
- Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй не толкайся, не беги.
- Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
- Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после остановки.
- Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортным средством слева, а на другой половине дороги –справа.
- Выполняй указания учителя и ни кого больше.
- В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
- Соблюдайте осторожность при посадке, что бы не оказаться зажатыми закрывающимися дверьми.
- Не беги, иди только шагом.
- Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств .Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
- Не выходи из строя.
- Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай и не сиди на нем.
- Не переступай через поребрик и даже не наступай на него.
- Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!
Выбери правила поведения для
пассажира автобуса и троллейбуса.
- Иди , придерживаясь правой стороны.
- Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
- Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй не толкайся, не беги.
- Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
- Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после остановки.
- Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортным средством слева, а на другой половине дороги –справа.
- Выполняй указания учителя и ни кого больше.
- В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
- Соблюдайте осторожность при посадке, что бы не оказаться зажатыми закрывающимися дверьми.
- Не беги, иди только шагом.
- Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств .Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
- Не выходи из строя.
- Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай и не сиди на нем.
- Не переступай через поребрик и даже не наступай на него.
- Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!
Выбери правила для
перехода по пешеходному переходу.
1.Иди , придерживаясь правой стороны.
2.Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
- Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй не толкайся, не беги.
- Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
- Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после остановки.
- Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортным средством слева, а на другой половине дороги –справа.
- Выполняй указания учителя и ни кого больше.
- В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
- Соблюдайте осторожность при посадке, что бы не оказаться зажатыми закрывающимися дверьми.
- Не беги, иди только шагом.
- Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств .Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
- Не выходи из строя.
- Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай и не сиди на нем.
- Не переступай через поребрик и даже не наступай на него.
- Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!