Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе

«Улица полна неожиданностей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе с применением игровой технологии.           

Тема урока: «Улица полна неожиданностей».

Цели урока: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи урока:

Обучающие задачи: учить анализировать опасные ситуации на дороге и предвидеть их.

Воспитательные задачи: прививать навыки работы в команде.

Развивающие задачи: способствовать развитию творческих способностей.

 

Оборудование:   компьютер, проектор  плакат (аварийные ситуации), схемы ДТП, флажки опасности, карточки-тесты, рисованные фильмы.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока:  

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1. Организационный момент

2 мин.

1. Приветствие детей

- Стихотворение о ПДД

- Статистика

Концентрация внимания у учащихся и положительный настрой на урок.

2. Актуализация ЗУН

5 мин.

- Тема сегодняшнего урока:

« Улица полна неожиданностей»

- Какие неожиданности ожидают нас на улице и дороге? (слайд №1)

2 мин. уч-ся обсуждают в группах

Каждая группа дает 3 ответа.

Постановка задач

Повторение опасных неожиданностей.

 Работа с плакатом

(слайд №2)

-Реальность ДТП(слайд №3)

7 мин.

-Постановка задачи: увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации флажками.

- 1,2 представителя от группы

 ( выдать по три флажка)

- Анализ аварийных ситуаций, которые отметили дети.

Учащиеся отмечают флажками аварийные ситуации на плакате.

Учащиеся участвуют в диалоге.

Учащиеся учатся видеть опасные ситуации.

3. Игра: «Ходи по улице с умом»

3 мин.

Правила игры

- т.к. работаем в командах. Должны быть название и девиз.

- Каждой команде выдается  карточка: нужно записать название команды и досочинить девиз, дается 2 строчки.

Обсуждение в командах

2-3 минуты.

Включение в игру.

7 мин

7 мин.

9 мин.

1 этап. Перед нами дорога.(на доске «Зебра».

- Кто является  участниками ДД? (слайд №4)

- Начинаем переход дороги.

-Открываем первую полоску «Зебры»

«Пешеход-пассажир - пешеход».(слайд №5)

- Выбрать из предложенных правил ( карточки-тесты) :

1-й команде – правила пешехода на тротуаре.

2-й команде – правила пассажиров в автобусе и троллейбусе.

3-й команде – правила перехода по пешеходному переходу.

Оценка за 1 этап.

Физкульт-минутка

( музыкальный слайд №6)

2 этап. Продолжаем переход дороги.

Внимание! «Дорожная ловушка !» (слайд 7)

Открываем 2 полоску «зебры»

- Командам выдаются рисунки с опасными ситуациями на дороге.

Нужно прокомментировать.

Анализ комментария и оценка за 2 этап.

3 этап. Завершаем переход дороги;

Открываем последнюю полоску «Зебры»

«Безопасность глазами школьников»(слайд №8)

Командам выдаются рисованные фильмы.

- составить очередность кадров

-дать название фильму

- озвучить фильм

Оценить 3 этап игры.

Итоги игры.

Ответ детей: пешеходы, пассажиры, водители.

Учащиеся обсуждают  и отмечают правильные ответы на карточках

Докладывает любой из команды.

Учащиеся выполняют за учителем несколько упражнений

Учащиеся обсуждают в командах 2 мин.

Комментируют: 1- держит рисунок:  

2- дает комментарий

- раскладывают кадры по порядку с 1 по 6 –й

- придумывают название фильма

- звукорежиссер озвучивает фильм.

Учащиеся вспоминают и классифицируют правила безопасного поведения на улице и дороге.

Проходит напряженность, усталость

Обмен информации.

Учащиеся проанализировали скрытые опасности и спрогнозировали свои действия в опасной ситуации.

4. Итоги урока

3 мин.

Мы с вами повторили правила безопасного поведения  на улице и дороге?

- Учились предвидеть опасные ситуации?

- Анализировали их?

Я надеюсь , что вы никогда не попадете в такие опасные неожиданности.

А что бы вы всегда помнили о сегодняшнем уроке вот вам «Узелок на память»

Всем детям  раздаются памятки

- Зачитать памятку.

Учащиеся участвуют в диалоге.

Выделение

Основного и главного на уроке.

  1. Организационный  момент.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Несоблюдение правил безопасного поведения  ведет к гибели людей.

Статистика ДТП

2.Актуализация ЗУН.

- Тема сегодняшнего урока: «Улица полна неожиданностей»

- В словаре С.И. Ожегова Неожиданность это то, что мы не ожидали и не предвидели

- Какие неожиданности  ожидают нас на улице?

У вас есть возможность обсудить это в группах 2 минуты.

-Каждая группа дает з ответа- 3 неожиданности, повторяться нельзя

(Указать очередность  групп для ответов)

А вот теперь давайте посмотрим сюда.

Рисунок-плакат на экране. Наша задача увидеть и отметить на плакате аварийные ситуации. По 1 из каждой команды получают по 3 красных аварийных флажка (магниты) и отмечают . Можно ставить по нескольку флажков у одной ситуации.

Проанализировать, что хорошо знают, что не отметили.

3.Игра «Ходи по улице с умом»

Чтобы не было таких ситуаций  мы должны ходить по улице с умом.

Давайте пойдем и поиграем.

Перед нами дорога.Не хватает «Зебры» для перехода дороги.

-Правила: работаем в командах;

- В игре 4 этапа; за каждый  этап вы получаете оценку;

Вашу работу оценивает…………….. по 5-и бальной системе.

Победит тот, кто получит большее количество баллов

Так как мы работаем в командах у команды должны быть название и девиз

Для девиза дается 2 строки остальное  придумать.( 2-3 минуты думают)

Начинаем переход дороги. И так пошли на 1-й этап

-Кто является участниками ДД (отвечают дети)

Открываем первую полоску Зебры

« Пешеход-пассажир-пешеход»

1-й команде выбрать из предложенных правил  - правила пешехода по тротуару

2-й команде выбрать из предложенных правил – правила пассажира в автобусе и троллейбусе.

3-й команде выбрать из предложенных правил – правила перехода по пешеходному переходу. (Думают 5-7 минут)

Время ! ответы детей.

Продолжаем переход дороги. Какие же опасности существуют на дороге?

Открываем следующую полоску Зебры

«Дорожная ловушка!» - это скрытая опасность!

Я выдаю командам рисунки. Внимательно посмотрите. Проанализируйте опасную ситуацию на дороге (5- 7 минут)

Отвечает любой из команды - другой держит рисунок.

Завершаем переход дороги.

Открываем последнюю полоску Зебры.

«Безопасность глазами школьников»   У меня есть рисованные фильмы, которые были изготовлены ребятами уже давно и конечно все кадры в них перепутались. Ваша задача разобрать все кадры по порядку, восстановить последовательность, дать название фильму, а озвучит этот фильм звукорежиссер, которого вы выберите.(7-9 мин) Отвечают по порядку.

4. Итог урока

Мы сегодня на уроке повторяли правила безопасного поведения на улице и дороге?

Учились предвидеть опасные ситуации?

Мы их анализировали?

Запомните:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!!!

Я надеюсь, что вы не попадете в опасные неожиданности, а что бы вы всегда помнили о  правилах безопасного поведения, я даю вам памятки «Узелок на память»

Команда -------------------  

Девиз:

Везде и всюду правила!

Их надо знать всегда:

………………………..

……………………….

Выбери правила поведения для

                                                   ПЕШЕХОДА

  1. Иди , придерживаясь правой стороны.
  2. Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
  3. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй не толкайся, не беги.
  4. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после остановки.
  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортным средством слева, а на другой половине дороги –справа.
  7. Выполняй указания учителя и ни кого больше.
  8. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
  9. Соблюдайте осторожность при посадке, что бы не оказаться зажатыми закрывающимися дверьми.
  10. Не беги, иди только шагом.
  11. Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств .Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
  12. Не выходи из строя.
  13. Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай и не сиди на нем.
  14. Не переступай через поребрик и даже не наступай на него.
  15. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

Выбери правила поведения для

пассажира автобуса и троллейбуса.

  1. Иди , придерживаясь правой стороны.
  2. Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
  3. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй не толкайся, не беги.
  4. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после остановки.
  6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортным средством слева, а на другой половине дороги –справа.
  7. Выполняй указания учителя и ни кого больше.
  8. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
  9. Соблюдайте осторожность при посадке, что бы не оказаться зажатыми закрывающимися дверьми.
  10. Не беги, иди только шагом.
  11. Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств .Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
  12. Не выходи из строя.
  13. Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай и не сиди на нем.
  14. Не переступай через поребрик и даже не наступай на него.
  15. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

                          Выбери правила для

перехода по пешеходному переходу.

1.Иди , придерживаясь правой стороны.

2.Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

  1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй не толкайся, не беги.
  2. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
  3. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после остановки.
  4. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортным средством слева, а на другой половине дороги –справа.
  5. Выполняй указания учителя и ни кого больше.
  6. В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
  7. Соблюдайте осторожность при посадке, что бы не оказаться зажатыми закрывающимися дверьми.
  8. Не беги, иди только шагом.
  9. Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств .Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!
  10. Не выходи из строя.
  11. Не перелезай через пешеходное ограждение. Не подлезай и не сиди на нем.
  12. Не переступай через поребрик и даже не наступай на него.
  13. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!