Технологическая карта урока

Технологическая карт урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon texnologicheskayakartauroka1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ

Предмет, класс

Русский язык, 7 класс

Тема урока,
№ урока по теме

Деепричастие как часть речи

1-ый урок по теме «Деепричастие»

Ф.И.О. преподавателя

Коровина Елизавета Владимировна

Актуальность использования средств ИКТ

Оптимизация процесса подачи материала, эффективная работа с веб-сайтами и другими информационными ресурсами;

Предоставление больших возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, проявления индивидуальности и творчества;

Визуализация изучаемых материалов, возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов, создание условий для реализации прогрессивных психолого-педагогических методик

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как особой формы глагола

Способствовать формированию информационной культуры

Способствовать формированию коммуникативной культуры 

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Презентация учителя, ОЭР («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2 CD),

Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер с проектором

Организационная структура урока

Этап 1. Организация начала занятия

Задачи

Подготовить учащихся к работе на уроке

Длительность этапа

3 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Презентация Power Point  

Форма организации и виды деятельности учащихся

Объяснительный диктант

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Вопросы учащимся на повторение изученного, корректировка и обобщение мыслей учащихся

Промежуточный контроль

Контроль знаний и умений

Этап 2 . Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели урока.

Задачи

Создание атмосферы заинтересованности, непринужденности для дальнейшего диалога с учащимися

Длительность этапа

 6 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Использование ОЭР («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2 CD), Интернет-поисковик «Google», «Википедия»

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Выявляет знания обучающихся по теме, мотивирует их на изучение нового материала, формулировка  цели урока

Промежуточный контроль

Готовность класса к восприятию нового материала

Этап 3 Изучение нового материала

Задачи

Познакомить обучающихся с особой формой глагола - деепричастием 

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Лекция с использованием компьютерных демонстраций

(презентация Power Point  "Деепричастие как часть речи")

Форма организации деятельности учащихся

Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации)

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объясняет новый материал, используя презентацию

Промежуточный контроль

Вопросы на понимание, тест

Этап 4 Формулирование задач на дальнейшую работу по теме

Задачи

Сформулировать совместно с учащимися проблемный и частные вопросы

Сформировать группы учащихся для реализации проекта

Длительность этапа

15  мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Выход в Интернет в поисковик «Google»,интернет-ресурс  «Википедия» поиск материала на тему «Деепричастие»

Форма организации и виды деятельности учащихся

Фронтальная работа. Участвуют в беседе, предлагают возможные варианты решения поставленной проблемы

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Создает проблемную ситуацию. Используя диалог, мотивирует учащихся на выбор тем исследования и организует деятельность обучающихся.

Промежуточный контроль

Выбор учащимися тем и формирование групп.

Этап 5  Рефлексия.

Задачи

Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока

Длительность этапа

4 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 Презентация учителя Power Point

Форма организации и виды деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует контроль (фронтальный опрос)

Промежуточный контроль

 Оценка работы на уроке

Итоговый контроль, подведение итогов  

Рефлексия. Домашнее задание: оформление презентаций и буклетов по теме