Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ
Предмет, класс | Русский язык, 7 класс | ||||||
Тема урока, | Деепричастие как часть речи 1-ый урок по теме «Деепричастие» | ||||||
Ф.И.О. преподавателя | Коровина Елизавета Владимировна | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Оптимизация процесса подачи материала, эффективная работа с веб-сайтами и другими информационными ресурсами; Предоставление больших возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, проявления индивидуальности и творчества; Визуализация изучаемых материалов, возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов, создание условий для реализации прогрессивных психолого-педагогических методик | ||||||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как особой формы глагола | Способствовать формированию информационной культуры | Способствовать формированию коммуникативной культуры | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | Презентация учителя, ОЭР («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2 CD), | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер с проектором | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Организация начала занятия | |||||||
Задачи | Подготовить учащихся к работе на уроке | ||||||
Длительность этапа | 3 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация Power Point | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | Объяснительный диктант | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Вопросы учащимся на повторение изученного, корректировка и обобщение мыслей учащихся | ||||||
Промежуточный контроль | Контроль знаний и умений | ||||||
Этап 2 . Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели урока. | |||||||
Задачи | Создание атмосферы заинтересованности, непринужденности для дальнейшего диалога с учащимися | ||||||
Длительность этапа | 6 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Использование ОЭР («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2 CD), Интернет-поисковик «Google», «Википедия» | ||||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная беседа | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Выявляет знания обучающихся по теме, мотивирует их на изучение нового материала, формулировка цели урока | ||||||
Промежуточный контроль | Готовность класса к восприятию нового материала | ||||||
Этап 3 Изучение нового материала | |||||||
Задачи | Познакомить обучающихся с особой формой глагола - деепричастием | ||||||
Длительность этапа | 20 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Лекция с использованием компьютерных демонстраций (презентация Power Point "Деепричастие как часть речи") | ||||||
Форма организации деятельности учащихся | Фиксируют основные понятия в тетради (или работают с заметками к презентации) | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Объясняет новый материал, используя презентацию | ||||||
Промежуточный контроль | Вопросы на понимание, тест | ||||||
Этап 4 Формулирование задач на дальнейшую работу по теме | |||||||
Задачи | Сформулировать совместно с учащимися проблемный и частные вопросы Сформировать группы учащихся для реализации проекта | ||||||
Длительность этапа | 15 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выход в Интернет в поисковик «Google»,интернет-ресурс «Википедия» поиск материала на тему «Деепричастие» | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | Фронтальная работа. Участвуют в беседе, предлагают возможные варианты решения поставленной проблемы | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Создает проблемную ситуацию. Используя диалог, мотивирует учащихся на выбор тем исследования и организует деятельность обучающихся. | ||||||
Промежуточный контроль | Выбор учащимися тем и формирование групп. | ||||||
Этап 5 Рефлексия. | |||||||
Задачи | Проверить уровень усвоения обучающимися материала урока | ||||||
Длительность этапа | 4 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация учителя Power Point | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организует контроль (фронтальный опрос) | ||||||
Промежуточный контроль | Оценка работы на уроке | ||||||
Итоговый контроль, подведение итогов | Рефлексия. Домашнее задание: оформление презентаций и буклетов по теме |