ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

На этой страничке выложены материалы для дистанционного обучения  

 

ВНИМАНИЕ!!! Некоторые задания требуют Вашего ответа.

Ответы присылайте на электронную почту  pso1350@yandex.ru

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Три Я»

Слайд 3

Инструкция: Оцените в баллах от 0 до 10, насколько эти высказывания характеризуют вас 1.Мне порой не хватает выдержки. 2.Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять. 3.Родители как более зрелые люди должны устраивать семейную жизнь своих детей. 4.Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях. 5.Меня провести нелегко. 6.Мне бы понравилось быть воспитателем. 7.Бывает , мне хочется подурачиться, как маленькому. 8.Думаю , что я правильно понимаю все происходящие события. 9.Каждый должен выполнять свой долг. 10.Нередко я поступаю не так, как надо, а так, как хочется.

Слайд 4

Инструкция: Оцените в баллах от 0 до 10, насколько эти высказывания характеризуют вас 11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия. 12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить. 13.Я, как и многие люди, бываю обидчив. 14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. 15.Дети должны безусловно следовать указаниям родителей. 16.Я – увлекающийся человек. 17.Мой основной критерий оценки человека – объективность. 18.Мои взгляды непоколебимы. 19.Бывает, что я не уступаю в споре, потому что не хочу уступать. 20.Правила оправданы до тех пор, пока они полезны. 21.Люди должны соблюдать все правила, независимо от обстоятельств.

Слайд 5

Обработка результатов а) 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 – «ДИТЯ» б) 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 – «ВЗРОСЛЫЙ» в) 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 – «РОДИТЕЛЬ»

Слайд 7

ВДР – это значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранять эти качества и впредь. Они помогут в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством. Хуже , если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору – словом, всем тем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами.

Слайд 8

РДВ - у вас могут возникнуть некоторые сложности, которые способны осложнить жизнь обладателю такой формулы. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду – матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет поводов для уныния. Если вас не привлекает организаторская работа, шумные компании, и вы предпочитаете побыть наедине с книгой, кульманом или этюдником, то все в порядке, Если же нет, и вы захотите передвинуть свое «Р» на второе и даже на третье место, то это вполне осуществимо.

Слайд 9

«Д» на первом месте – это вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно, и над многими вопросами задумался лишь в том возрасте, когда люди обычно перестают о них думать. Но детская непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять свои эмоции под контроль.

Слайд 10

НАДЕЮСЬ ВЫ ДОВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТОМ???


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Толерантность

Слайд 2

Что значит быть терпимым?

Слайд 3

Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Слайд 4

Заглянем в прошлое На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран- Перигор , князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) оставался неизменно министром иностранных дел.

Слайд 5

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Слайд 6

Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

Слайд 7

Толерантная личность. Я : терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими;

Слайд 8

уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Слайд 9

Толерантная страна власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Слайд 10

Плакат из Германии Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Слайд 11

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Слайд 12

ДОБРОДЕТЕЛЬ

Слайд 13

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

Слайд 14

Способность принимать человека таким какой он есть

Слайд 15

Помощь нуждающимся

Слайд 16

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

Слайд 17

ТОЛЕРАНТНЫЕ дети – это наше будущее

Слайд 18

Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности храмового зодчества

Слайд 2

Христианский храм Базилика Санта Мария Маджоре Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде

Слайд 3

Базилика – основа христианского храма Атрий (лат. atrium), закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. В центре атрия был бассейн (имплювий), над которым оставлялось отверстие (комплювий) для стока дождевой воды. Нартекс - в древнехристианских храмах (базиликах) род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые. Неф (франц. nef , от лат. navis — корабль) корабль, в архитектуре, вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или обеих продольных сторон рядом колонн или столбов . Трансепт (от лат. trans — за и septum ограда). П оперечный неф в базиликальных и крестообразных в плане храмах. Трансепты возникли в раннехристианских храмах, когда усложнение обрядов потребовало увеличить пространство перед алтарём и апсидой Апсида (от греч. hapsis , род. падеж hapsidos — свод), выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Впервые А. появились в древнеримских базиликах. В христианских храмах А. — алтарный выступ, ориентированный обычно на восток.

Слайд 4

Базилика, построенная во времена Константина на месте могилы священнослужителя Лоренцо, неоднократно расширялась (в 1210 году и между 1848-1864 годами). В настоящее время главный фасад предваряет портик, опирающийся на шесть античных колонн, которые поддерживают простой антаблемент с мозаичным фризом. Базилика Сан Лоренцо Фуори ле Мура

Слайд 5

Внешний вид храма

Слайд 6

Собор св. Софии, выдающийся памятник древнерусской архитектуры; главное культовое и общественное здание Киевской Руси. Заложен в 1037. Пятинефный , пятиапсидный, тринадцатиглавый крестово-купольный храм выстроен из кирпича-плинфы и с трех сторон окружён двухъярусными галереями, в которые встроены две башни с лестницами, ведущими на хоры. Крестово-купольные храмы Руси Софийский собор в Киеве Собор Святой Софии в Киеве

Слайд 7

Крестово-купольные храмы Руси Успенский собор Московского кремля Успенский собор 1326—1327 годов был первым каменным храмом Москвы. Археологические исследования показали, что это был четырёхстолпный, трёхапсидный, трёхпритворный, одноглавый храм, построенный по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Храм был построен в характерной для этого времени технике: кладка из грубо обработанных квадров белого камня сочеталась с гладкотёсаными элементами архитектурного декора. Храм был увенчан кокошниками. Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти, который, полностью разобрав остатки прежнего строения, воздвиг существующее здание по подобию Успенского собора во Владимире. Храм был освящён 12 августа 1479 года митрополитом Геронтием. Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем) Успенский собор Ивана Калиты Успенский собор Московского Кремля

Слайд 8

Крестово-купольные храмы Руси Церковь Спаса Преображения на Ильине

Слайд 9

Крестово-купольные храмы Руси Дмитриевский собор во Владимире Успенский собор во Владимире

Слайд 10

Шатровый храм Церковь Вознесения Господня в селе Коломенском

Слайд 11

Шатровый храм Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Слайд 12

Шатровый храм Храм Василия Блаженного

Слайд 13

Ярусный храм Церковь Покрова Богородицы в Филях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРОССВОРД

Слайд 3

1. Основа христианского храма 2. Вертикально врытый в землю каменный столб 3. «Пляска великанов » 4. «Маяк» 5. Внутренний двор в римском жилище 6 . « Ящики», составленные из каменных плит 7 . Ансамбли менгиров стоящих, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами лежащими сверху 8. « Место для совершения земных поклонов» 9 . Человек, достигший наивысшего предела духовного развития 10 . Ступа, имеющая восемь уровней, шесть нижних – квадратные, а три верхних – круглые 11 . Выступ здания, полукруглый, в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом .

Слайд 4

А Р Х И Т Е К Т Р У И Л И З К А Б Г И Н Е М Т О Н С Ж Д Н Е М Т Е Р А Н Й И Р А Л Ь М О Д Н М О Р Л Е Х Е Ч Е М Ь А Б О Б Д О О Р У А Д И С Б А Д Д Б ПРОВЕРЬ СЕБЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земля – наш сад! Путешествие в садово-парковое искусство.

Слайд 2

Д.С. Лихачёв о садово-парковом искусстве Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы. Вы идёте в парк, чтобы отдохнуть…, отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом…Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу; парк открывает вам всё новые и новые виды - поляны, аллеи. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или лёгкий треск сучка…Все чувства раскрыты для восприятия впечатлений.

Слайд 3

Монастырские сады – это земной рай «Райские» деревья – яблони и виноградные лозы. Пение птиц. Журчание воды. Эхо. Запахи цветов, душистых трав.

Слайд 4

На разных уровнях террасы, беседки, терема. Гигантские свинцовые ванны, в них потешные флотилии. «Обманные» панно, живописные картины. В гигантских клетках соловьи, перепёлки. В отдельных оранжереях душистые травы, цветы (тюльпаны). В петровских садах – скульптуры, фонтанные «шутихи», «острова уединения» на прудах, эрмитажи различных типов. Голландский сад

Слайд 5

Свинцовая ванна. «Фонтанные шутихи».

Слайд 6

Мосты, соединяющие оранжереи. Беседка с галереей.

Слайд 8

На неровной местности в виде «зелёных кабинетов». «Театры» (полукруглая стена со статуей в центре). Статуи. Гроты (искусственные пещеры). Душистые растения. Плодовые сады. Лабиринты. Фонтаны. Итальянские сады

Слайд 9

«Театр». Фонтаны.

Слайд 10

«Театр» со скульптурой. Боскеты (ряды, подстриженных кустарников).

Слайд 11

Фонтан со встроенным гротом. Лестница, соединяющая оранжереи.

Слайд 12

Располагались на ровной местности. Меньше закрытости, уединений. Французский сад

Слайд 14

Придуман английскими философами. Овцы и коровы. Молочные фермы. В Царском Селе - монументы и памятники в память о русских победах. Пышные и пространные надписи на памятниках. Скульптуры. Пейзажный парк

Слайд 15

Статуя «Танцовщица» Горбатый мостик

Слайд 16

Обелиск Пиль-башня

Слайд 18

Сады русских писателей 19 века. Васильевка (усадьба Н.В. Гоголя). Спасское-Лутовиново (усадьба Тургеневых). Михайловское (усадьба А.С. Пушкина) Ясная Поляна (имение Л.Н. Толстого). Щелыково (имение А.Н. Островского).

Слайд 19

Парк отдыха Создайте свой парк отдыха, в котором вам самим хотелось бы проводить время. Выберите название парка (парк Победы, сказок, космоса, будущего и т. п.) Подготовьте рассказ о своём парке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире профессий Попробуйте самостоятельно определить профессию людей на каждой фотографии.

Слайд 3

Определи свой тип профессии Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

Слайд 4

Утверждения для самооценки 1. При-рода 2.Тех-ника 3.Знак 4. Искусст-во 5. Чело-век 1. Легко знакомлюсь с людьми 1 2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить 1 3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 1 4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1 5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить 1 6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами 1 7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными 1

Слайд 5

Утверждения для самооценки 1. При-рода 2.Тех-ника 3.Знак 4. Искусст-во 5. Чело-век 8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 1 9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших 2 10. Люди считают, что у меня есть художественные способности 2 11. Охотно читаю о растениях, животных 1 12. Принимаю участие в спектаклях, концертах 1 13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин 1 14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы 2 15. Легко улаживаю разногласия между людьми 2

Слайд 6

Утверждения для самооценки 1. При-рода 2.Тех-ника 3.Знак 4. Искусст-во 5. Чело-век 16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой 2 17.Людям нравится мое художественное творчество 2 18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2 19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 2 20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь 1 21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди 1 22. Без особого труда усваиваю иностранные языки 1

Слайд 7

Утверждения для самооценки 1. При-рода 2.Тех-ника 3.Знак 4. Искусст-во 5. Чело-век 23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 2 24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. 1 25. Могу влиять на ход развития растений и животных 2 26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 1 27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения 1 28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1 29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику 1 30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. 1 Результаты

Слайд 8

Анализ результатов По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку «Результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе.

Слайд 9

1. «Человек-природа» Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

Слайд 10

2. «Человек-техника» Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

Слайд 11

3. «Человек-знаковая система» Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

Слайд 12

4. «Человек-искусство» Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

Слайд 13

5. «Человек-человек» Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.

Слайд 14

Тип профессии Класс профессии Исполнительские Творческие Человек-человек Продавец Воспитатель Массажист Медсестра Официант Фельдшер Диспетчер Юрисконсульт Администратор Агент Корреспондент Инспектор Социальный работник Преподаватель Врач Логопед Главный юрист Человек- Художест-венный образ Кондитер Маникюрша Обувщик Закройщик Аккомпаниатор Гравер Педикюрша Художник Оформитель Артист Режиссер Культорганизатор Модельер Фотограф Фотокорреспондент Человек- знаковая система Секретарь Чертежник Делопроизводитель Кассир Архивист Библиотекарь Бухгалтер Экономист Программист Методист Провизор Редактор Переводчик Социолог Управляющий делами

Слайд 15

Человек- техника Водитель автомобиля Машинист Плотник Повар Электрогазосварщик Штукатур Электромонтер Монтажник Слесарь-сантехник Каменщик Монтер пути Рамщик Электрослесарь Наладчик Забойщик Стропальщик Слесарь- Ремонтник Пекарь Станочник Техник деревообрабатывающих станков Токарь Электросварщик Жестянщик Вальщик Облицовщик Плиточник Маркшейдер Аппаратчик Столяр Бетонщик Пожарный Газорезчик Кровельщик Лаборант Электромонтажник Изолировщик Моторист (машинист) Оператор Маляр котельной Формовщик ж/б изделий Электромеханик оборудования Механик Капитан Инженер-механик Инженер-программист Инженер-технолог Инженер-энергетик Инженер-электроник Человек- природа Дояр Геодезист Ветеринарный фельдшер Зоотехник Лесник Заготовитель продуктов и сырья Ветеринарный врач Фармацевт Геолог Агроном Микробиолог Геофизик Биолог

Слайд 16

Английские психологи составили шкалу стресса для профессий. Степень стресса определялась по частоте сердечных приступов и других заболеваний, в частности алкоголизма, а также по частоте разводов и участия в дорожных происшествиях людей разных специальностей. На первое место по этой шкале вышли шахтеры, их показатель риска — 8,3 балла, за ними полицейские — 7,7. 7,5 - строители и журналисты . Дальше, как ни странно, идут актеры — 7,2 балла, политические и общественные деятели — 7 баллов. Довольно высокий показатель риска у людей этих профессий психологи объясняют тем, что они работают на публику, а это психологически обременительное занятие. Врачи набрали 6,8 балла, водители автобусов — 5,4, дипломаты и фермеры - 4,8. Самая же спокойная работа — у сотрудников библиотек и музеев. Их показатель — 2,8 балла. Самая тяжелая профессия (во всяком случае, в Канаде) — музыкант. Психологи отмечают, что нервы музыкантов страдают от постоянной спешки, гастрольных переездов, бесцеремонного диктата дирижеров, бесконечных упражнений. Самая вредная профессия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы экологического мониторинга

Слайд 2

Экологический мониторинг – это наблюдение за состоянием окружающей среды, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов и последствиями его влияния на растительный, животный мир с целью обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде.

Слайд 3

В систему мониторинга должны входить следующие основные процедуры: - выделение (определение) объекта наблюдения; - обследование выделенного объекта наблюдения; - составление информационной модели для объекта наблюдения; - планирование изменений; - оценка состояния объекта наблюдения и идентификация с его информационной моделью; - прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения; - представление информации в удобной для использования форме и доведение ее до потребителя.

Слайд 4

Виды мониторинга выделяют в зависимости: 1). От масштабов системы мониторинга – глобальный, национальный, региональный, локальный; 2). От уровня измененности человеком окружающей среды - фоновый импактный ; 3). От объекта мониторинга – собственно экологический, воздуха, вод, земли, животного мира, опасных отходов, радиационный, социально-гигиенический и др.

Слайд 5

ЕГСЭМ Формирование Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ) началось в 1993 г . на основании Постановления Совета Министров – Правительства РФ № 1229 от 24 октября. Составными частями ЕГСЭМ являются: - мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую среду; - мониторинг загрязнения абиотической компоненты окружающей природной среды; - мониторинг биотической компоненты окружающей природной среды; - обеспечение создания и функционирования экологических информационных систем.

Слайд 6

ГИС ГИС – это автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация. ГИС объединяет автоматизированные системы научных исследований (АСНИ), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные справочно-информационные системы (АСИС), системы автоматизированного управления (АСУ). Как системы предоставления информации современные ГИС с использованием технологий мультимедиа позволяют комплексно решать задачи обеспечения экологической безопасности региона и создают единое информационное пространство для служб управления регионом.

Слайд 7

На территории Москвы установлено около 40 метеостанций. Многие организации ежедневно проводят экологический мониторинг в городе Москва по основным показателям: ПДК основных загрязняющих веществ, Направление и сила ветра, Уровень радиации по городу. Например на сайте: http://novostroykino.ru/ecology_monitoring.php м ожно получить подробную информацию по ежедневному контролю уровня загрязняющих веществ в Москве.

Слайд 8

Домашнее задание На период с 14 марта по 20 марта , опираясь на да нные с сайта http://novostroykino.ru/ecology_monitoring.php , составьте график изменения концентрации фенола и оксида углерода по городу Москве. Особое внимание уделите Юго-Восточному району города.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная культура барокко

Слайд 2

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); одно из главных достижений музыкального искусства барокко . В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

Слайд 3

К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези. Опера как ведущий жанр музыки барокко

Слайд 4

Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных чувств и переживаний. Заложил традиции оперной венецианской школы. Создал новый тип арии - «жалобную песнь». 1567 - 1643

Слайд 5

К.Монтеверди – первый композитор барокко Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70. 1567 - 1643

Слайд 6

Наследие К.Монтеверди Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи », «Ариадна».

Слайд 7

Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези . «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа. (1710 – 1736)

Слайд 8

Джироламо Фрескобальди итальянский композитор, органист, клавесинист , виртуоз-импровизатор . (1583 – 1643) Алессандро Скарлатти итальянский композитор, родоначальник неаполитанской оперной школы. Свыше 100 опер-сериа. Кантаты, оратории, инструментальные сочинения. (1660 - 1725)

Слайд 9

Музыкальная культура барокко А.Вивальди И.С.Бах Г.Ф.Гендель

Слайд 10

Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие ) 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан. (1678-1741)

Слайд 11

«Времена года» (1725) — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.

Слайд 12

Георг Фридрих Гендель – композитор барокко – создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии . Оперы-серии в творчестве Генделя . (1685 – 1759)

Слайд 13

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист (1685-1750) Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

Слайд 14

Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.

Слайд 15

Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги) Орган

Слайд 16

Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха . «Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата» (1732), Около 30 кантат

Слайд 17

28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах . После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону , её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Слайд 18

Русская музыка барокко . Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. ( partes – лат. голоса , т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей

Слайд 19

Начало развития русской композиторской школы Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.

Слайд 20

родился в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории музыки, переводчик с польского языка, регент царского певческого хора в Москве. - главный теоретик партесного стиля пения, Автор «Мусикийской грамматики» (1681). Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов. Главное требование – передача человеческой души. Дилецкий Николай Павлови ч (1630 – 1680)

Слайд 21

- русский композитор, певец (бас), один из основоположников рус. хоровой классики. Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской губернии. Муз. образование получил первоначально в хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и Киевской духовной академии, затем в придворной Певческой капелле в Петербурге. В 1764г. был направлен для усовершенствования в Италию, где занимался у Д.Мартини в Болонье. В 1771г. получил диплом академика Болонской филармонической академии. В 1774 г. вернулся в Петербург и был зачислен на службу в придворную Певческую капеллу. Не добившись признания как композитор, лишенный моральной поддержки и испытывая материальную нужду, покончил жизнь самоубийством 2.IV.1777 в Петербурге). Березовский Максим Созонтович (1745—1777)

Слайд 22

В его произведениях заметно сильное итальянское влияние. Музыкальное образование получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа . Затем у знаменитого итальянского теоретика Мартини, к которому был командирован для усовершенствования. Достиг звания члена Болонской академии и поставил в Ливорно свою оперу " Демофонт «. Из произведений Березовского издано несколько композиций церковной музыки. Лит.: Лебедев, H. A., Березовский и Бортнянский , как композиторы церковного пения, СПб, 1882. Березовский Максим Созонтович

Слайд 23

Дмитрий Степанович Бортнянский Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира. (1751 – 1825 )

Слайд 24

Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам моим…

Слайд 25

П е в е ц Святому братству сей фиал От верных братий круга! Блажен, кому создатель дал Усладу жизни, друга; С ним счастье вдвое; в скорбный час Он сердцу утешенье; Он наша совесть; он для нас Второе провиденье. О! будь же, други , святость уз Закон наш под шатрами; Написан кровью наш союз: И жить и пасть друзьями. Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского. В. А. Жуковский

Слайд 26

Чайковский о Бортнянском П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.

Слайд 27

Ответьте на вопросы 1. Какое государство в 17-18 вв. являлось центром барокко? 2 . Назовите известных итальянских музыкантов эпохи барокко ? 3 . Назовите известных русских музыкантов эпохи барокко?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт

Слайд 2

Что такое натюрморт? Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов в живописи или графике.

Слайд 3

Из истории натюрморта. Натюрморт возник ещё в эпоху античности , но как самостоятельный жанр он начал развиваться только в XVII веке. Его расцвет начался в Голландии, где Реформация, запретив художникам писать картины на религиозные темы, вынудила их искать новые направления. Франс Снейдерс. Фламандская школа. Рыбная лавка.

Слайд 4

Голландский натюрморт В натюрмортах, относящихся к началу XVII столетия, предметы расставлены в строгом порядке, словно экспонаты в музейной витрине. В подобных картинах дета ли наделены символическим значением. Яблоки напоминают о грехопадении Адама, а вино град — об искупительной жертве Христа. Раковина — оболочка, оставленная, когда то жившим в ней существом, увядшие цветы — символ смерти. Бабочка, родившаяся из кокона, означает воскресение. Таковы, например, полотна Балтазара ван дер Аста. Балтазар ван дер Аст. Натюрморт с цветами яблони

Слайд 5

Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте — из цветов и плодов, в Гааге — из рыбы. В Харлеме писали скромные завтраки, в Амстердаме — роскошные десерты, а в университетском Лейдене — книги и другие предметы для занятий науками или традиционные символы мирской суеты — череп, свечу, песочные часы. Питер Клас. Завтрак с ветчиной.

Слайд 6

У художников следующего поколения веши уже не напоминают об отвлечённых истинах, а служат для создания самостоятельных художественных образов. В их картинах привычные предметы обретают особую, не замеченную прежде красоту. Питер Клас тонко и умело подчёркивает своеобразие каждого блюда, бокала, горшка, найдя для любого из них идеальное соседство. В натюрмортах его земляка Виллема Класа Хеды царит живописный беспорядок. Чаше всего он писал «прерванные завтраки». Смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва притронулись, — всё здесь напоминает о недавнем присутствии человека. Картины ожив лены многообразными световыми пятнами и разноцветными тенями на стекле, металле, полотне. Виллем Клас Хеда. Завтрак с крабом.

Слайд 7

Во второй половине XVII в. голландский натюрморт, подобно пейзажу, стал более зрелищным, сложным и многокрасочным. На картинах Абрахама ван Бейерна и Виллема Калфа изображены грандиозные пирамиды из дорогой посуды и экзотических фруктов. Виллем Калф. Десерт. Ок.1659г.

Слайд 8

Фламандская школа живописи Манера фламандского художника Яна Фейта более изысканна, чем у его учителя Снейдерса. Подчёркнуто скромные по композиции и размерам произведения Фейта интересны гармонией сдержанного света, тонких оттенков коричневых, зеленоватых и светло-серых тонов. Это несравненная чуткость живописца сближает его с голландскими мастерами. Ян Фейт. Натюрморт с собакой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы и семья

Слайд 2

Что для нас семья? Семья для любого ребенка – это первый в его жизни мир общения и взаимодействия с другими людьми. В подростковом возрасте семья приобретает особое значение для ребенка. С одной стороны подросток нуждается в поддержке стремления к самостоятельности, независимости и развитии собственного «Я», с другой – в эмоциональном тепле и любви и присоединении к семейному «МЫ». Мир семьи имеет свои особенности по сравнению с другими социальными группами. Каждая семья имеет свою историю , накопленный опыт общения между собой, ошибок и промахов, удачного опыта решения возникающих проблем. Кроме того, семья – это разновозрастная группа и поэтому подрастающий ребенок учиться взаимодействию и общению с людьми разных поколений . Семья оказывает влияние на все сферы личности подростка – на эмоциональную, познавательную и поведенческую. Это влияние продолжается постоянно и непрерывно и ощущается даже тогда, когда ребенок находиться за пределами дома.

Слайд 3

Какой у тебя тип семьи? 1. Представь себе такую ситуацию: ты решила заняться велосипедным спортом и для этого тебе, естественно, понадобился велосипед. Как ты будешь воздействовать на родителей, чтобы приобрести его? А) Об этом даже заикаться не стоит: мои родители вряд ли это одобрят, так что о покупке велика смело можно забыть. Б) Расскажу им о своем желании и попрошу и них часть денег на велосипед; остальные попытаюсь заработать сама. В) В худшем случае все будет упираться в деньги, и если нужная сумма будет, то можно считать, что дело в шляпе. 2. Сегодня ты идешь на вечеринку и вернешься довольно поздно. Как реагируют на это твои родители, когда ты ставишь их об этом в известность? А) Скорее всего, меня не пустят или назовут время (совсем непозднее), к которому я должна буду вернуться. Б) Отпустят, с условием, что я попрошу кого-нибудь из молодых людей проводить меня до дома. В) У меня никогда не бывает таких проблем: во сколько вернусь, во столько и вернусь.

Слайд 4

3. Допустим , что ты провалила итоговую контрольную по алгебре. Как ты думаешь, чем это может грозить тебе со стороны родителей? а) Меня, скоре всего, сильно накажут, будут ругать и запретят гулять до тех пор, пока я ее не исправлю. Б) Проведут со мной беседу на предмет выяснения того, как такое могло случиться. В) Скажут, что это плохо, и надо бы двойку эту исправить. 4. Что ты думаешь о том, как тебя воспитывают? А) Мне кажется, что мои родители могли бы давать мне больше самостоятельности: я ведь уже не ребенок! Б) Ничего плохого сказать не могу. Единственное только: иногда так лень делать то, что родители говорят! В) Уверена, если бы родители чаще помогали мне с уроками, я бы училась гораздо лучше.

Слайд 5

5. На каникулах ты хочешь отправиться с друзьями в летний лагерь, но у твоих родителей на этот счет свои планы: тебе предстоит провести лето в огороде на даче. Что предпримешь? А) А тут и предпринимать нечего, все ясно заранее: до свидания, лагерь, здравствуй, огород! Б) Попробую в нейтральной обстановке, например, за обедом, обсудить эту тему. Если мне удастся доказать им, что от моей поездки пользы больше, чем от копошения в огородной земле, то, может быть, меня отпустят. В) Проблем с лагерем не будет: мне достаточно будет просто рассказать про него родителям. 6. Какими словами и выражениями в общении с тобой родители чаще всего пользуются? А) «Если я так сказал, значит так и будет. Твои родители лучше знают, что тебе нужно»! Б) «А как ты сама думаешь? Если хочешь, мы можем подумать об этом вместе с папой». В) «Если тебе этого действительно хочется, то пожалуйста. Поступай, как считаешь нужным».

Слайд 6

А теперь подсчитаем очки. В этом психологическом тесте для подростков о типе семьи за каждый выбранный тобой пункт «Б» прибавь себе 3 балла, если ты выбрала ответ «А» – оставь сумму без изменений , а если где-то предпочла «В» – добавляй 5 баллов. Что получилось?

Слайд 7

0-9 баллов: Скорее всего, тебя воспитывали по авторитарному типу. В твоей семье не принято открыто выражать свою соображения по какому-либо поводу, во всяком случае, до достижения тобой определенного возраста. А до того, как этот счастливый момент наступит, тебе приходится буквально во всем беспрекословно слушаться родителей… Конечно, приятного в этом мало, но так сложилось, и ничего с этим не поделаешь. Так что попытайся принимать своих родителей такими, какие они есть, ведь несмотря на их многочисленные, на твой взгляд, недостатки, без них на этом свете не было бы и тебя. Постарайся несмотря ни на что никогда не забывать об этом.

Слайд 8

10-20 баллов: в твоей семье особые порядки, и многие твои подруги, когда ты рассказываешь им о своих родителях, удивляются. Ведь далеко не каждый родитель способен общаться с двенадцатилетней дочерью как с равной, обсуждать с ней многие семейные вопросы и прислушиваться к ее (то есть к твоему) мнению. Твой тип воспитания – демократический. Ты имеешь свой голос в семье, если не равный, то почти равный. И чтобы так оставалось и в дальнейшем, постарайся оправдывать оказанное тебе доверие.

Слайд 9

21-30 баллов: родители уже давно предоставили тебе в жизни почти полную свободу действий. Здорово, когда можно вернуться домой не в 21.45, а тогда, когда захочется: ведь тебя воспитывают «либеральные» родители… Но, с другой стороны, согласись, ты не можешь знать всего в этой жизни, просто потому, что этого никто не может, но, вполне возможно, в чем-то твои родители разбираются лучше. И если ты покажешь им, что тоже так считаешь, можешь не сомневаться: ты будешь щедро вознаграждена участием и дружеским советом. Это наверняка не покажется тебе лишним.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка состояния атмосферы

Слайд 2

Сделай сам - ареометр Вам понадобится: Нить длиной 30 см, Большая швейная игла, Шарик для пинг-понга, Т ранспортир, Клей, Скотч, Линейка.

Слайд 3

Чтобы изготовить прибор: Вденьте нитку в иголку и пропустите ее через шарик, Клеем закрепите шарик на нитке, чтобы он не скользил, Прикрепите скотчем свободный конец нитки к прямой части транспортира, так чтобы в подвешенном состоянии нить пересекала транспортир под углом в 90 градусов. Соедините транспортир с линейкой. Прибор готов.

Слайд 4

Сделай сам - ф люгер Вам понадобится: Плотный лист картона, гвоздь, Трубка с отверстием с одной стороны, Резиновое кольцо, Трубочка для коктейля, Линейка, карандаш, Ножницы, клей, Компас.

Слайд 5

Чтобы изготовить прибор: Закрепите гвоздь на деревянном или картонном основании, наденьте на него трубку. Трубка должна свободно вращаться на гвозде. При помощи резинового кольца прикрепите трубочку для коктейля на верхней части трубки. Из тонкого картона вырежьте наконечник и оперение стрелы Сориентируйтесь при помощи компаса по сторонам горизонта. Обозначьте стороны горизонта на основании флюгера.

Слайд 6

Сделай сам – осадкомер Вам понадобится: ножницы, Пластиковая бутылка, Линейка, Фломастер Пластилин, Мерный цилиндр (мензурка)

Слайд 7

Чтобы изготовить прибор: Отрежьте от 2-х литровой бутылки горловину. Вставьте ее в бутылку, как воронку. Закрепите воронку в бутылке при помощи пластилина.

Слайд 8

Методика проведения оценки состояния атмосферы. Вам понадобятся: Термометр, анемометр, флюгер, осадкомер , барометр, карандаш, линейка, тетрадь. Ход работы: Необходимо измерить несколько параметров: 1. Температуру (с точностью до 0,5 градуса. Измерение производится в тени.) 2. Атмосферное давление (нормальное давление составляет 101, 325 кПа = 760 мм.рт.ст .) 3. Скорость ветра (анемометр необходимо установить так, чтобы ветер дул на шарик, и змерьте угол отклонения нити с помощью транспортира. По таблице на следующем слайде определите скорость ветра.)

Слайд 9

Скорость ветра Угол транспортира Скорость ветра (м/с) 90 0 85 3 80 3,5 75 4,5 70 5 65 6 60 6,5 55 7 50 8 45 9 40 9,5 35 10 30 12 25 13 20 15

Слайд 10

4. Атмосферные осадки. ( осадкомер закрепите на открытом месте, для расчета объема осадков на 1 кв. метр: Измерьте диаметр воронки в метрах, Рассчитайте ее площадь в кв. метрах, Измерьте объем осадков в мл. при помощи мензурки Разделите полученный объем на площадь воронки) 5. Облачность (визуально определите поверхность видимого небосвода по шкале от 0 до 10. О – это отсутствие осадков) Результаты наблюдений занесите в таблицу

Слайд 11

Сводная карта метеонаблюдений Дата Температура Атмосферное давление Тип облаков Направление и скорость ветра Количество осадков В таблицу занесите наблюдения за погодой на текущей неделе. Сдайте в письменном виде или отправьте на мою почту. Удачной работы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение состава и свойств почвы

Слайд 2

Вам понадобятся: Лопата, П олиэтиленовые пакеты, Тетрадь, карандаш.

Слайд 3

Влажность почва сухая, не холодит руки, почти не светлеет, песок сыпучий, глина сбита в комки 1 балл Почва свежая, слегка холодит руки, очень слабо светлеет при высыхании, прижатая к почве фильтровальная бумага увлажняется – 2 балла, Почва влажная, заметно холодит руки, значительно светлеет при высыхании, прижатая к почве фильтровальная бумага увлажняется, песок легко формируется, глина и суглинок скатываются, при высыхании трескаются – 3 балла , Почва сырая, при высыхании сильно светлеет, на ощупь холодная, обыкновенная бумага при касании намокает – 4 балла, Почва мокрая, блестит, не скатывается, лоснится от покрывающей ее пленки воды, текучая – 5 баллов.

Слайд 4

Плотность

Слайд 5

Почвенный профиль

Слайд 6

Механический состав

Слайд 7

Структура почвенного профиля

Слайд 8

Домашнее задание Опишите почву рядом с Вашим домом по приведенным характеристикам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу. Господство простых и ясных форм. Спокойная гармония пропорций. Предпочтение прямым линиям. Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета. Простота и благородство отделки. Практичность и целесообразность.

Слайд 3

Василий Иванович Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. Дворцово-парковый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.

Слайд 4

1737 – 1799 гг., закончил Академию художеств в Санкт-Петербурге и продолжил образование в Италии и Франции. Всю жизнь мечтал возводить сооружения «к славе великой империи, к чести своего века, к беспримерной памяти будущих времён, ко украшению столичного града, к утехе и удовольствию своего народа».

Слайд 5

Матвей Фёдорович Казаков. Здание сената в Московском Кремле. 1783. Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Москва.

Слайд 6

(1738 – 1812 гг.) Получил образование в Петербургской Академии художеств. В своём творчестве ориентировался на русские архитектурные традиции. В его произведениях классические мотивы сочетаются с традиционными древнерусскими.

Слайд 7

Карл Росси. Александринский театр. 1828 – 1832 гг. Михайловский дворец. Санкт-Петербург

Слайд 8

1775 – 1849 гг., сын итальянской балерины, приехавшей в Россию в 80-е годы 18 века. В 1816 г. – главный архитектор при дворе Александра 1. Построил в Санкт-Петербурге Михайловский дворец, здания министерства и арку главного штаба на дворцовой площади.

Слайд 9

Используя полученные знания напишите эссе на тему: «Дворец в котором я бы хотел жить»