Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

"Как подготовить ребенка к школе". Рекомендации для родителей

Для малыша, только что закончившего посещение детского садика, школа - это определенного рода стресс. Ведь начав ходить в школу он становится взрослым, следовательно, ограничивается время на игры и отдых, становится обязательным посещение занятий, ношение ранца, кроме того, нужно записывать новые знания в тетрадь, а приходя домой – выполнять домашние задания, а не только смотреть мультфильмы.

Родительское собрание «Я, моя семья и мой ребенок» (круглый стол)

Цель:

  • формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок»;
  • расширение информационного поля родителей в области психолого-педагогических знаний.

Семинар - практикум «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»

Цель семинара – практикума: - Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе применения специальных логопедических приёмов с целью

профилактики возникновения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- формирование знаний по применению артикуляционной и дыхательной гимнастики на практике;

- совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Ход семинара:

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно ролевой игре.

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают.

Консультация для родителей «Лето в разгаре»

Середина лета. Почти не слышно ребячьих голосов, ударов мяча, шуршания велосипедных шин по асфальту. Дошколята разъехались на отдых, ближе к природе.

Естественные силы природы — воздух, солнце и вода — прекрасные средства закаливания, только надо уметь ими пользоваться.

Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой, дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. Очень важно правильно организовать сон  ребенка, днем желательно на воздухе.

«Как развить память, внимание и мышление ребенка»

 

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?

Игры на развитие воображения и мышления

 

"Волшебные кляксы" Для начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов. 

Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, ребенок сам должен догадаться о том, что эта за вещь. После того, как ряд предметов будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять две мыслительные операции: узнавание и запоминание.

Использование специальных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 - 7 лет

Для развития ребенка очень важна тактильная память, т.е. способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, ребенок сам должен догадаться о том, что эта за вещь. После того, как ряд предметов будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять две мыслительные операции: узнавание и запоминание.