ТЕСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Федина Алла Ивановна

Предварительный просмотр:

ТЕСТ№3ПО ТЕМЕ"Химический состав клетки"

1.Как называется химический элемент,участвующий в создании жизненно важных органических соединений клетки?

1.фтор

2.калий

3углерод

4.медь

2.К неорганическим веществам клетки относят

1.жиры

2.белки

3.углеводы

4.минеральные соли

3.Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в клетке?

1.хорошая теплопроводность

2.полярность молекулы

3.малые размеры

4.прозрачность

4.К органическим веществам клетки относят

1.кислород

2.крахмал

3.воду

4.поваренную соль

5.В чём заключается строительная функция углеводов?

1.являются запасным веществом клеток

2.формируют клеточную стенку растительной клетки

3.способны растворяться в воде

4.являются органическими мономерами

6.Какое  органическое вещество является источником воды для животных пустыни?

1.белки

2.жиры

3.углеводы

4.нуклеиновые кислоты

7.Какова основная функция углеводов в клетке?

1.хранение наследственной информации

2.осуществление процессов регуляции

3образование энергии для жизнедеятельности

4.ускорение химических процессов

8.Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

1.высокая химическая активность

2.способность образовывать много энергии

3.нерастворимость в воде

4.способность к самоудвоению

9.Вкачестве запасающего углевода гликоген активно накапливается в клетках

1.печени собаки

2.клубня картофеля

3.листьев элодеи

4.дрожжей

10.Какое запасное питательное вещество является энергетическим резервом растительной клетки?

1.глюкоза

2.крахмал

3.гликоген

4.хитин

Вариант №2(для полной проверки решать все варианты)

 

ТЕСТ  ПО ТЕМЕ  «ВВЕДЕНИЕ»

1.Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

1.эволюционное учение

2.геология

3.экология

4.астрономия

2.Предположительное суждение о закономерной связи явлений в природе - это

1.теория

2.гипотеза

3.закон

4.эксперимент

3.Выяснить необходимость тепла для прорастания семян можно с помощью

1.наблюдения за семенами в пробирке

2.сравнения семян разных видов

3.измерения массы и размеров семян

4.постановки эксперимента

4.Какой уровень организации служит основным объектом изучения анатомии?

1.популяционно-видовой                                                                          

2.биосферный                                                                                                                        

3.организменный                                                                            

4.клеточный

5.Система наиболее общих знаний в определённой области – это

1.научная теория

2.научный эксперимент

3.научный факт

4.научная гипотеза

6.Наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства , названа

1.генетикой

2.морфологией

3.физиологией

4.систематикой

7.С чего начинается биологическое исследование?

1.с формулировки выводов

2.со сбора фактов

3.с построения гипотезы

4.с проведения эксперимента

8.Биологической системой высшего уровня организации считают

1.организм

2.биосферу

3.клетку

4.вид

9.Какой учёный впервые предложил использовать термин «биология»?

1.Ж.Б.Ламарк

2.Т.Гексли

3.Т.Руз

4.Ч.Дарвин

10.выберите три правильных ответа

К биологическому эксперименту относят

1.рассматривание под микроскопом эвглены зелёной

2.слежение за миграцией косяка трески

3.изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4.исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5.описание внешних признаков бобовых растений

6.выработку условного пищевого рефлекса

 

2 вариант

 1.Главным объектом изучения науки эмбриологии является

1.развитие организма от рождения до смерти

2.строение и функции яйцеклетки

3.развитие организма после рождения

4.развитие организма от зачатия до рождения

2.В естественнонаучном познании природы эксперимент в первую очередь позволяет

1.проверить гипотезу

2.увидеть факт

3.наблюдать явление

4.описать явление

3.При разведении растений на приусадебном участке вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями , полученными из области

1.молекулярной биологии

2.агротехники

3.медицины

4.эволюционного учения

4.Отличительный признак живой материи от неживой

1.историческое развитие

2.разрушение с течением времени

3.воспроизведение себе подобных тел

4.изменение в зависимости от температуры окружающей среды

5.Важнейший признак, отличающий живые системы от неживых

1.обмен веществ и превращение энергии

2.открытость живой системы

3.увеличение массы и размеров

4.воспроизведение

6.Как называют способность организмов реагировать на различные воздействия, оказываемые на неё снаружи или изнутри?

1.прерывистость

2.саморегуляция

3.самовоспроизведение

4.раздражимость

7.Какой метод в биологии позволяет изучать сходство и различие объектов и явлений?

1.наблюдение

2.эксперимент

3.сравнение

4.исторический

8.Какой раздел биологии изучает бактерии?

1.зоология

2.ботаника

3.микробиология

4.вирусология

9.Какой метод позволяет изучить сходства и различия человека и приматов?

1.описания

2.наблюдения

3.сравнения

4.измерения

10.Выберите три правильных ответа из шести. Какие из приведённых ниже понятий являются основными признаками живого?

1.саморегуляция

2.биоценоз

3.рост и развитие

4.вид

5.клетка

6.наследственность

3 вариант.

1.Систематика- это наука, изучающая

1.внешнее строение организмов

2.функции организмов в природе

3.образ жизни организмов

4.родственные связи организмов

2.Учёный хочет выяснить влияние интенсивности освещённости на скорость протекания фотосинтеза у нового сорта свёклы. Для этого в первую очередь он должен

1.сравнить данные из различных научных источников

2.прочитать статью о фотосинтезе

3.поставить эксперимент

4.провести наблюдение

3.Какой метод используется учёным-биологом при изучении под микроскопом передвижения инфузории-туфельки?

1.наблюдения

2.эксперимента

3.сравнения

4.моделирования

 4.Уровень биологической организации  любой прыткой ящерицы

1.клеточный

2.организменный

3.популяционно-видовой

4.биоценотический

5.Какой метод изучения живой природы предполагает создание ситуаций, помогающих выявить те или иные свойства биологических объектов?

1.наблюдение

2.эксперимент

3.описание

4.сравнение

6.Какой процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

1.раздражимость

2.рост

3.самовоспроизведение

4.развитие

7.С применением какого научного метода связано исследование процесса образования условного рефлекса?

1.описательного

2.сравнительного

3.исторического

4.экспериментального

8.Учёный-энтомолог предположил, что вновь открытое насекомое похоже по форме и цвету на ветки растения, потому что это спасает его от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом

1.измерения

2.экспериментальным

3.описания

4.сравнения

9.Какую процедуру из приведённых можно считать биологическим экспериментом?

1.механическое раздражение лапки лягушки

2.изучение размеров и формы листьев растений одного вида

3.сбор ископаемых остатков, древних животных

4.разработка научной теории

10.Выберите три правильных ответа из шести. Какие науки из числа перечисленных ниже изучают живые системы на организменном уровне?

1.анатомия

2.биоценология

3.фиэиология

4.молекулярная биология

5.психология

6.эволюционное учение

 

Тема № 2.

"Введение в основы общей биологии. Многообразие форм живых организмов."

ВАРИАНТ 1.

А 1. Из чего состоит биосфера?

 

1.из верхних слоёв атмосферы, всей литосферы и нижней части гидросферы

2.из нижних слоёв атмосферы, всей литосферы и поверхностных слоёв гидросферы

3.из поверхностных слоёв литосферы, нижних слоёв атмосферы и всей гидросферы, где обитают живые организмы

4.из всей атмосферы, поверхностных слоёв гидросферы  и поверхностных слоёв литосферы

А 2.Как называются наиболее древние организмы?

1.одноклеточные организмы

2.неодноклеточные формы жизни

3.эукариоты

4.прокариоты

А3.Что из перечисленного является самой маленькой биосистемой?

1.клетка

2.организм

3.орган

4.ткань

А 4. Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле.

1.организменный

2.молекулярный

3.биосферный

4.клеточный

В 1. Какое царство живой природы состоит из неклеточных форм жизни?

В 2. Что является одной из составляющих популяции?

С 1. Объясните, почему организм является биосистемой.

 

 

Вариант 2

А 1.Какие среды жизни существуют на нашей планете?

1.организменная, почвенная, подземно-воздушная, водная

2.водная, организменная, наземно-воздушная, почвенная

3.водная, почвенная, воздушная, организменная

4.водная, почвенная, наземно-воздушная, огненная

А 2.Какие организмы относятся к эукариотам?

1.вирусы

2.бактерии

3.бактериофаги

4.растения, животные, грибы

А 3.Чем является организм?

1.биогеоценозом

2.биосистемой

3.биосферой

4.биотопом

А 4.Что образует совокупность особей, относящихся к одному виду и обитающих на одной территории?

1.биогеоценоз

2.биоценоз

3.популяцию

4.биосферу

В 1.В какой форме существует каждый представитель того или иного царства живой природы, за исключением вирусов?

В 2.Что образуют популяции различных видов , взаимодействующие между собой и средой на одной территории?

С 1.Объясните, почему клетка является биосистемой.

 ТЕСТ  ПО ТЕМЕ  «ВВЕДЕНИЕ»

1.Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

1.эволюционное учение

2.геология

3.экология

4.астрономия

2.Предположительное суждение о закономерной связи явлений в природе - это

1.теория

2.гипотеза

3.закон

4.эксперимент

3.Выяснить необходимость тепла для прорастания семян можно с помощью

1.наблюдения за семенами в пробирке

2.сравнения семян разных видов

3.измерения массы и размеров семян

4.постановки эксперимента

4.Какой уровень организации служит основным объектом изучения анатомии?

1.популяционно-видовой                                                                          

2.биосферный                                                                                                                        

3.организменный                                                                            

4.клеточный

5.Система наиболее общих знаний в определённой области – это

1.научная теория

2.научный эксперимент

3.научный факт

4.научная гипотеза

6.Наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства , названа

1.генетикой

2.морфологией

3.физиологией

4.систематикой

7.С чего начинается биологическое исследование?

1.с формулировки выводов

2.со сбора фактов

3.с построения гипотезы

4.с проведения эксперимента

8.Биологической системой высшего уровня организации считают

1.организм

2.биосферу

3.клетку

4.вид

9.Какой учёный впервые предложил использовать термин «биология»?

1.Ж.Б.Ламарк

2.Т.Гексли

3.Т.Руз

4.Ч.Дарвин

10.выберите три правильных ответа

К биологическому эксперименту относят

1.рассматривание под микроскопом эвглены зелёной

2.слежение за миграцией косяка трески

3.изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4.исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья

5.описание внешних признаков бобовых растений

6.выработку условного пищевого рефлекса

 

2 вариант 

 1.Главным объектом изучения науки эмбриологии является

1.развитие организма от рождения до смерти

2.строение и функции яйцеклетки

3.развитие организма после рождения

4.развитие организма от зачатия до рождения

2.В естественнонаучном познании природы эксперимент в первую очередь позволяет

1.проверить гипотезу

2.увидеть факт

3.наблюдать явление

4.описать явление

3.При разведении растений на приусадебном участке вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями , полученными из области

1.молекулярной биологии

2.агротехники

3.медицины

4.эволюционного учения

4.Отличительный признак живой материи от неживой

1.историческое развитие

2.разрушение с течением времени

3.воспроизведение себе подобных тел

4.изменение в зависимости от температуры окружающей среды

5.Важнейший признак, отличающий живые системы от неживых

1.обмен веществ и превращение энергии

2.открытость живой системы

3.увеличение массы и размеров

4.воспроизведение

6.Как называют способность организмов реагировать на различные воздействия, оказываемые на неё снаружи или изнутри?

1.прерывистость

2.саморегуляция

3.самовоспроизведение

4.раздражимость

7.Какой метод в биологии позволяет изучать сходство и различие объектов и явлений?

1.наблюдение

2.эксперимент

3.сравнение

4.исторический

8.Какой раздел биологии изучает бактерии?

1.зоология

2.ботаника

3.микробиология

4.вирусология

9.Какой метод позволяет изучить сходства и различия человека и приматов?

1.описания

2.наблюдения

3.сравнения

4.измерения

10.Выберите три правильных ответа из шести. Какие из приведённых ниже понятий являются основными признаками живого?

1.саморегуляция

2.биоценоз

3.рост и развитие

4.вид

5.клетка

6.наследственность

3 вариант. 

1.Систематика- это наука, изучающая

1.внешнее строение организмов

2.функции организмов в природе

3.образ жизни организмов

4.родственные связи организмов

2.Учёный хочет выяснить влияние интенсивности освещённости на скорость протекания фотосинтеза у нового сорта свёклы. Для этого в первую очередь он должен

1.сравнить данные из различных научных источников

2.прочитать статью о фотосинтезе

3.поставить эксперимент

4.провести наблюдение

3.Какой метод используется учёным-биологом при изучении под микроскопом передвижения инфузории-туфельки?

1.наблюдения

2.эксперимента

3.сравнения

4.моделирования

 4.Уровень биологической организации  любой прыткой ящерицы

1.клеточный

2.организменный

3.популяционно-видовой

4.биоценотический

5.Какой метод изучения живой природы предполагает создание ситуаций, помогающих выявить те или иные свойства биологических объектов?

1.наблюдение

2.эксперимент

3.описание

4.сравнение

6.Какой процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

1.раздражимость

2.рост

3.самовоспроизведение

4.развитие

7.С применением какого научного метода связано исследование процесса образования условного рефлекса?

1.описательного

2.сравнительного

3.исторического

4.экспериментального

8.Учёный-энтомолог предположил, что вновь открытое насекомое похоже по форме и цвету на ветки растения, потому что это спасает его от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом

1.измерения

2.экспериментальным

3.описания

4.сравнения

9.Какую процедуру из приведённых можно считать биологическим экспериментом?

1.механическое раздражение лапки лягушки

2.изучение размеров и формы листьев растений одного вида

3.сбор ископаемых остатков, древних животных

4.разработка научной теории

10.Выберите три правильных ответа из шести. Какие науки из числа перечисленных ниже изучают живые системы на организменном уровне?

1.анатомия

2.биоценология

3.фиэиология

4.молекулярная биология

5.психология

6.эволюционное учение

ТЕСТ№2по теме"Основы учения о клетке.Цитология-наука, изучающая клетку.Многообразие клеток.

А1.Кто является одним из основоположников клеточной теории?

1.Р.Вирхов

2.А .ван Левенгук

3.Р.Гук

4.Т.Шванн

А2.Кто впервые наблюдал под микроскопом отдельные животные клетки-сперматозоиды и эритроциты?

1.Т.Шванн

2.М.Я.Шлейден

3.А.ван Левенгук

4.Р.Гук

А3.Какое утверждение не относится к современной клеточной теории?

1.Новые клетки образуются путём деления существовавших ранее.

2.Клетки способны передавать наследственную информацию.

3.Клетки способны искажать наследственную информацию.

4.Клетки являются микроскопической живой системой.

А4.Основным методом цитологии при изучении ультраструктуры клетки является:

1.генеалогический

2.электронная микроскопия

3.авторадиография

4.световая микроскопия

А5.Какая из перечисленных групп тканей не является животной?

1.эпителиальная

2.меристематическая

3.нервная

4.мышечная

А6.Что образует совокупность сходных по строению и происхождению клеток, которые объединены межклеточным веществом и выполняют определённые функции в организме?

1.орган

2.систему органов

3.весь организм

4.ткани

А7.От чего зависит жизнь многоклеточного организма?

1.от взаимодействия клеток друг с другом

2.от взаимодействия клеток с межклеточным веществом

3.от конкуренции клеток между собой

4.от обособленности клеток друг от друга

А8.Для каких клеток характерен процесс дыхания?

1.для клеток многоклеточного организма

2.для клеток одноклеточных организмов

3.для всех клеток

4.для эукариотических клеток

В1.Каким организмам свойственно наличие тканей?В2.Какие организмы состоят из одной клетки?

В3.Какие живые организмы обладают самыми маленькими по размеру клетками?

В4.Какие организмы обладают большим разнообразием клеток?

ТЕМА:"ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ Ч.ДАРВИНА

1Кто из учёных-биологов окончательно утвердил в науке двойные латинские названия для обозначения видов?

1.К.Линней                                                  3.Ж.Бюффон

2.Г.Мендель                                                 4.Ч.Дарвин

2.Что , по мнению Ж.-Б.Ламарка, было главной движущей силой эволюции?

1.стремление организмов к совершенствованию

2.естественный отбор

3.борьба за существование

4.изоляция организмов

3.Заслуга К.Линнея в развитии биологии состоит в том, что учёный

1.создал первую научную теорию , объяснившую причины эволюции

2.создал иерархичную систему живой природы

3.обосновал концепцию приспособления организмов к изменяющимся условиям среды

4.сформулировал основные положения клеточной теории

4.В чём заключается основная заслуга в биологии Ч.Дарвина?

1.объяснил механизм возникновения жизни на Земле

2.создал систему классификации организмов

3.усовершенствовал методы селекции

4.объяснил причину приспособленности организмов

5.Каким критерием вида вы воспользуетесь для определения видовой принадлежности нильского крокодила,изучая изображение ареала его обитания?

1.физиологическим                               3.географическим

2.морфологическим                                4.генетическим

6.Каким критерием вида вы воспользуетесь,определяя видовую принадлежность организмов, изучая микрофотографии с хромосомными наборами аксолотля и вики?

1.генетическим                                      3.географическим 

2.морфологическим                                4.физиологическим

7.Для того,чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне очень похожих жука к одному виду, следует

1.сравнить их внешнее строение

2.сравнить их образ жизни и условия обитания

3.выяснить, дают ли они плодовитое потомство

4.сопоставить ареалы их обитания

8.Растущие на одном лугу растения вида лютика едкого и вида лютика многоцветного составляют 

1.две популяции одного вида                        3.одну популяцию одного вида

2.две популяции двух видов                           4.одну популяцию разных видов

9.Экологический критерий вида включает

1.ареал распространения особей по территории

2.сходство физиологических процессов жизнедеятельности

3.сходные особенности внешнего строения особей

4.совокупность факторов среды, в которой обитают особи

10.На каком основании растения объединяют в одно семейство?

1.жизненная форма                                          3.строение корневой системы

2.строение цветка                                             4.жилкование листьев

11.Исходной единицей систематики организмов является

1.вид                                                                3.популяция

2.род                                                                4.класс

12.Скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство могут особи одного

1.семейства                                                       3.вида

2.рода                                                               4.отряда

13.В какую наименьшую систематическую категорию объединяют представителей рода клевер и рода горох?

1.семейство                                                        3.класс

2.порядок                                                           4.отдел

14.Какая схема из предложенных правильно отражает классификацию растений?

1.вид-семейство-род-класс-отдел

2.вид-класс-отдел-род-семейство

3.вид-род-семейство-класс-отдел

4.вид-отдел-класс-род-семейство

15.Какое из приспособлений относится к морфологическим?

1.покровительственная окраска                              3.понижение уровня обмена веществ

2.водный образ жизни                                           4.увеличенный подкожный слой жира зимой

16.Какое из приспособлений к условиям жизни является физиологическим?

1.зимняя спячка                                                    3.шипы у растений

2.маскировка                                                        4.предостерегающая окраска

17.Естественный отбор , в отличии от искусственного отбора,

1.способствует формированию полезных для человека признаков

2.проводится для создания новых сортов растений

3.используется для улучшения порд животных

4.происходит в живой природе постоянно

18.формой борьбы за сущестование, где отношения строятся по типу хищник-жертва, называют

1.борьбу с неблагоприятными условиями среды

2.межвидовую борьбу

3.внутривидовую борьбу

4.борьбу с антропогенными факторами

19.Что из перечисленного относят к результатам эволюции?

1.естественный отбор                                            3.изоляцию

2.образование вида                                               4.наследственность и изменчивость

20.Укажите пример внутривидовой борьбы за существование

1.два оленя борются за самку                                3.окунь и щука охотятся за мальками

2.сосна изгибается под действием ветра                 4.личинка цепня паразитирует в организме свиньи

21.Образование новых видов в природе происходит в результате

1.регулярных сезонных изменений в природе

2.возрастных физиологических изменений особей

3.природоохранной деятельности человека

4.взаимодействия движущих сил(факторов) эволюции

22.Предупреждающая окраска у животного 

1.делает его малозаметным на окружающем фоне

2.делает его похожим на тела неживой природы

3.отпугивает конкурентов и врагов

4.привлекает организмы, которыми питается животное

23.Полезные мутации распространяются в природе благодаря

1.межвидовой борьбе за существование

2.половому размножению

3.обмену веществ и превращению энергии

4.ненаследственной программе поведения

24.Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней происходит

1.круговорот веществ и превращение энергии

2.саморегуляция численности особей

3.искусственный отбор

4.мутационный процесс

25.В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

1.изоляция                                                       3.размножение организмов

2.мутационный процесс                                      4.образование новых видов

26.Вьюрки Галапагосских островов имеют разные формы клювов.Это в большей степени связано с различиями в

1.способах защиты от врагов                              3.характере пищи и способах её добывания

2.способах выкармливания птенцов                      4.строительстве гнёзд

27.Укажите пример экологической изоляции

1.несовместимость половых продуктов у лягушек одного пруда

2.разное время нереста у форели озера Севан

3.невозможность встречи особей из-за горного хребта

4.разное поведение самок и самцов в период размножения

28.Какой признак из перечисленных передаётся по наследству?

1.умение петь                                                      3.отсутствие хвоста у бульдога

2.скорость бега у лошади                                     4.цвет глаз у человека

29.Наименьшей изменчивостью обладает такой признак , как

1.цвет кожи                                                         3.удойность

2.размер тела                                                       4.группа крови

30.Эмбриологическим доказательством эволюционного родства всех позвоночных животных служит развитие зародыша из

1.зиготы                                                               3.цисты

2.споры                                                                4.яйцеклетки

ТЕМА:ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ И ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ

1.Тезис "всё живое происходит только от живого" лежит в основе

1.эволюционной теории                                      3.теории биогенеза

2.теории абиогенеза                                           4.клеточной теории

2.Создателем теории абиогенезя является

1.А.И.Опарин                                                     3.Ж.Б.Ламарк

2.К.Линней                                                        4.Ч.Дарвин

3.Тезис "всё живое произошло от неживого" лежит в основе

1.эволюционной теории                                       3.теории биогенеза

2.теории абиогенеза                                            4.клеточной теории

4.Клеточное строение подавляющего большинства всех живых организмов на Земле свидетельствует о

1.единстве их происхождения                              3.модификационной изменчивости

2.приспособленности к определённой среде обитания   4.сходной среде обитания

5.Какое усложнение в организации земноводных позволило им освоить сушу?

1.теплокровность                                                3.внутреннее оплодотворение

2.лёгочное дыхание                                            4.покровительственная окраска

6.Кистепёрые рыбы могли быть предками первых наземных позвоночных , так как они имели

1.мягкую и тонкую чешую, покрывающую кожу

2.хрящевой скелет, который частично видоизменился в кожный

3.сложно устроенные жабры с хорошо развитыми воздушными мешками

4.плавники с короткой центральной осью гомологичные конечностям наземных позвоночных

7.Расцвет насекомых в ходе эволюции совпал с расцветом 

1.водорослей                                                       3.покрытосеменных

2.папоротникообразных                                         4.голосеменных

8.Появление у животных пятипалых конечностей в процессе эволюции связано с

1.переходом к водному образу жизни                      3.необходимостью лазать по деревьям

2.выходом на сушу                                                4.необходимостью изготавливать орудия труда

9.В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению

1.жаберного дыхания                                            3.трахейного дыхания

2.лёгочного дыхания                                             4.дыхания всей поверхностью тела

10.Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1.два круга кровообращения                                  3.разветвлённая сеть капилляров

2.четырёхкамерное сердце                                     4.автоматия сердечной мышцы

11.Появление в процессе эволюции у земноводных трёхкамерного сердца способствовало

1.их выходу на сушу                                               3.увеличению размеров их тела

2.кожному дыханию                                                4.развитию их личинок в воде

12.Естественный отбор является направляющим фактором эволюции, так как сохраняет

1.все особи, образующие популяции

2.особи с генотипами, обеспечивающими формирование полезных человеку признаков

3.особи с генотипами, обеспечивающими формирование признаков, наиболее соответствующих условиям обитания

4.особи с наиболее разнообразными генотипами

13.Вымирание древних папоротников произошло в результате

1.их массового поедания животными                           3.понижения температуры и влажности

2.чрезмерного использования их человеком                 4.вытеснения их цветковыми растениями

14.Хвойные-более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1.гаметы                                                                   3.придаточные корни

2.семена                                                                   4.листья в форме иголок

15.Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как 

1.они не дали начало более высокоорганизованным растениям

2.от них произошли древние вымершие папоротники

3.они не имеют корней и размножаются спорами

4.они произошли от одноклеточных водорослей

16.Какая группа организмов в истории развития Земли была "пионером" освоения суши?

1.водоросли                                                                 3.мхи

2.псилофиты                                                                 4.голосеменные

17.Какая схема верно отражает место покрытосеменных среди других систематических групп растений?

1.водоросли-мхи-зелёные водоросли-псилофиты-покрытосеменные

2.хвощи-мхи-папоротники-голосеменные-покрытосеменные

3.водоросли-псилофиты-папоротниковидные-голосеменные-покрытосеменные

4.папоротники-голосеменные-мхи-псилофиты-покрытосеменные

18.Какая схема верно отражает место земноводных среди других позвоночных животных?

1.пресмыкающиеся-рыбы-земноводные-млекопитающие

2.млекопитающие-пресмыкающиеся-земноводные-рыбы

3.земноводные-рыбы-пресмыкающиеся-млекопитающие

4.рыбы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие

19.Какая схема верно отражает место млекопитающих среди других позвоночных?

1.рыбы-земноводные-пресмыкающиеся-млекопитающие

2.пресмыкающиеся-птицы-земноводные-млекопитающие

3.земноводные-рыбы-пресмыкающиеся-млекопитающие

4.млекопитающие-пресмыкающиеся-земноводные-рыбы

20.Какая схема верно отражает место членистоногих среди других беспозвоночных?

1.кишечнополостные-простейшие-плоские черви-моллюски-членистоногие

2.простейшие-плоские черви-моллюски-кишечнополостные-членистоногие

3.плоские черви-кишечнополостные-простейшие моллюски-членистоногие

4.простейшие-кишечнополостные-плоские черви-кольчатые черви-членистоногие

21.Прародиной человечества большинство современных учёных считают

1.Австралию                                                             3.Азию

2.Африку                                                                  4.Европу

22.Мышление и речь, сыгравшие центральную роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции

1.биологическим                                                        3.социальным

2.абиотическим                                                          4.антропогенным

23.Какие кости скелета претерпели резкое изменение в процессе эволюции предков современного человека?

1.рёбра и грудина                                                       3.кости плеча

2.лопатки и ключица                                                    4.кости кисти

24.Под влиянием биологических факторов в эволюции человека произошло формирование

1.объёмного зрения                                                     3.сознания

2.потребности в труде                                                  изгибов позвоночника

25.Доказательством действия биологических факторов эволюции в современном обществе является

1.увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

2.рождение в популяциях человека метисов и мулатов

3.существование человеческих рас

4.изменение в языке, развитии науки и культуры у народов

24.В головном мозге человека , в отличии от головного мозга высокоорганизованного млекопитающего , имеются центры

1.регуляции произвольных и непроизвольных движений

2.объёмного цветового зрения и слуха

3.предметного мышления и памяти

4.речи

25.Переход предков человека к прямохождению способствовал

1.высвобождению рук от передвижения                       3.усилению обмена веществ

2.появлению условных рефлексов                               4.развитию четырёхкамерного сердца

26.Социальная природа человека проявляется в

1.приспособленности к прямохождению                        3.наличии гортани с голосовыми связками

2.речевой деятельности                                               4.образовании условных рефлексов

27.Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

1.сформировались своды                                            3.большой палец приобрёл подвижность

2.срослись кости предплюстны                                     4.в большом пальце появились две фаланги

28.Современный человек- это прямой потомок

1.неандертальцев                                                      3.кроманьонцев

2.синантропов                                                           4.питекантропов

29.О единстве , родстве человеческих рас свидетельствуют их

1.способность активно преобразовывать окружающую среду

2.расселение по всем континентам Земли

3.способность давать здоровое плодовитое потомство

4.приспособленность к жизни в разных климатических условиях

30.Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции

1.папоротники

2.зелёные водоросли

3.голосеменные

4.псилофиты

5.покрытосеменные

ТЕСТ№4 по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

А 1.Что образуется при слиянии мужской и женской половых клеток?

1.зигота                                                                3.почка

2.гамета                                                                4.побег

А 2.Как называются неподвижные мужские половые клетки растений?

1.гаметы                                                                3.сперматозоиды

2.спермии                                                             4.споры

А 3.Как называется процесс слияния двух соседних морфологически одинаковых клеток?

1.оплодотворение                                              3.коньюгация

2.фрагментация                                                   4.почкование

А 4.В чём  отличие сперматозоидов от спермиев?

1.в размерах                                                        3.в наличии жгутиков

2.в химическом составе                                    4.в наличии ДНК

А 5.Как называются органы полового размножения у растений?

1.дочерние органы                                             3.генеративные органы

2.вегетативные органы                                      4.половые органы

А 6.Что такое гаметофит?

1.половое поколение растений                     3.бесполое поколение растений

2.половое поколение животных                    4.бесполое поколение животных

А 7.Что такое спорофит?

1.вид растения                                                     3.половое поколение растений

2.орган гриба                                                       4.бесполое поколение растений

А 8.Укажите правильную последовательность процесса полового размножения.

1.образование зиготы - развитие гамет - оплодотворение- развитие нового организма

2.развитие гамет - развитие нового организма - оплодотворение- образование зиготы

3.олодотворение - развитие гамет - образование зиготы - развитие нового организма

4.развитие гамет - оплодотворение- образование зиготы - развитие нового организма

В 1.Закончите предложение.

           Образование однородного потомства - это уникальная особенность………………………………..  .

В 2.Вставьте пропущенное слово.

             Живые организмы , которые образовались от ………………………………………………………родителей, чаще всего более приспособлены к условиям окружающей среды.

С 1.Чем бесполое размножение отличается от полового?

С 2.Почему яйцеклетка крупнее сперматозоида?

Тест №5 по теме «Деление клетки. Митоз»

А 1. Что такое митоз?

1.деление всех клеток

2.деление клетки одноклеточного организма

3.деление прокариотической клетки

4.деление эукариотической клетки, при котором образуются две кариотичекие дочерние клетки с идентичным родительскому набором хромосом

А 2. Для каких организмов характерно деление клетки?

1.эукариот                                                 3.всех организмов

2.прокариот                                               4.многоклеточных организмов

А 3. Какие клетки в организме человека не способны к делению?

1.остеобласты                                            3.нейроны

2.фибробласты                                           4.росткового слоя эпидермиса

А 4. Процесс деления клеток в живом организме заканчивается:

1.вместе с его ростом                               3.после полового созревания

2.после его размножения                        4.с его смертью

А 5. Из чего состоит хромосома?

1.из центромер                                            3.из микротрубочек

2.из хроматид                                               4.из веретён деления

А 6. Укажите правильную последовательность стадий митоза

1.профаза-метафаза-анафаза-телофаза

2.метафаза-профаза-телофаза-анафаза

3.телофаза-анафаза-метафаза-профаза

4.анафаза-метафаза-профаза-телофаза

А 7. В какой фазе деления клетки хроматиды расходятся к противоположным полюсам клетки?

1.в анафазе                                                         3.в телофазе

2.в профазе                                                          4.в метафазе

А 8. Что происходит в телофазе?

1.формирование веретена деления              3.разделение хромосом

2.формирование новых ядер и цитокинез   4.перемещение хромосом в центр                            

                                                                                        Клетки

В 1.Как называется процесс удвоения ДНК?

В 2.Как называется перетяжка , соединяющая хроматиды?

В 3. Какой этап клеточного цикла самый продолжительный в жизни клетки?

ТЕСТ №6 ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК. МЕЙОЗ»

А 1. Как называется клетка , которая содержит двойной набор хромосом?

1.соматическая                                                  3.гаплоидная

2.диплоидная                                                      4.эукариотическая

А 2. Какое название получила клетка с одинарным набором хромосом?

1.гаплоидная                                                     3.соматическая

2.диплоидная                                                     4.прокариотическая

А 3. Сколько хромосом должно содержаться в каждой половой клетке человека?

1.21                                                                        3.23

2.22                                                                         4.24

А 4. Сколько хромосом должно содержаться в нормальной зиготе человека?

1.43                                                                         3.45

2.44                                                                          4.46

А 5. Какова продолжительность онтогенеза живого организма?

1.от зарождения организма до его появления на свет

2.от появления организма до его созревания

3.от зарождения организма до его созревания

4.от зарождения организма до его смерти

А 6. Какой период развития организма начинается после его появления на свет?

1.индивидуальный                                                        3.постэмбриональный

2.эмбриональный                                                           4.период зрелости

А 7. Какие этапы развития свойственны одноклеточному организму?

1.зрелая клетка-деление клетки

2.созревание-зрелость-деление клетки

3.деление клетки-зрелость-созревание

4.созревание-деление

А 8. Какие этапы развития обычно выделяют у многоклеточного организма?

1.эмбриональный период-молодость-зрелость-старость

2.эмбриональный период-постэмбриональный период-старость

3.созревание-зрелость –деление клетки

4.эмбриональный период-молодость-старость

В 1.Из скольких этапов деления состоит процесс мейоза?

В 2. Как называются пары гомологичных хромосом , коньюгирующих между собой в процессе мейоза?