Классное руководство

Бочарникова Татьяна Петровна

Страничка содержит материалы в помощь классному руководителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ

Направление

Название мероприятия

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Классный час.
  • Старт городской акции «Город начинается с тебя».
  • Линейка памяти жертв терроризма.
  • Беседа « Мой город - моя гордость!»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность
  • Кл. час. Оформление классных уголков.
  • Городской проект. Логотип городской воспитательной акции                                 «Город начинается с тебя»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение « Радуга».
  • Проведение акции  «Досуг»
  • Конкурс детского творчества «Дорога глазами детей»
  • Конкурс праздничных открыток  «Любимый школе  - 25 лет»
  • Посещение Липецкого драматического  театра   « Сокол».  

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Разговор о правильном питании».
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».
  • Операция «Внимание -  дети!»
  • День Здоровья. Ярмарка «Осенние аттракционы»

ОКТЯБРЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Интернет – акция «Поздравь любимого учителя!».
  • Праздник первоклассников «Посвящение в Радужата»
  • Акция «Рука помощи» (ко Дню пожилых людей)
  • Классный час  «Спешите делать добро» (игра-путешествие)

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я - липчанин».        
  • День Учителя

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение   « Радуга».
  • Конкурс детского творчества «Аленький цветочек»
  • Конкурс детского изобразительного творчества «Как прекрасна Земля и на ней человек»

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Разговор о правильном питании».
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».
  • Беседа « Чем полезна утренняя зарядка »

МЕРОПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ  КЛАССА

НОЯБРЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Единый классный час « День народного единства»
  • Единый классный час, посвященный Дню матери « Мама – главное слово»
  • Праздничный концерт. День Матери
  • «Мастерская общения» (игра)
  • Участие в мероприятиях ОРОИК Липецкой епархии. Конкурс детского рисунка « Красота Божьего мира»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я- липчанин».
  • Классный час « Все профессии нужны, все профессии важны» (Заочное путешествие на стройку)

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение  « Радуга».
  • Конкурс детского творчества «Аленький цветочек»
  • Конкурс детского изобразительного творчества «Как прекрасна Земля и на ней человек»
  • Посещение Липецкой областной  детской  библиотеки (по графику).

 СПОРТИВНО-                                           ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ                                       НАПРАВЛЕНИЕ

  • Разговор о правильном питании».
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».
  • Беседа « Режим дня »

ДЕКАБРЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Единый классный час «День Конституции Российской Федерации»
  • Единый классный час « День Героев Отечества»
  • Участие в мероприятиях ОРОИК Липецкой епархии. Конкурс музыкально-литературной композиции « Да святится Имя Твое!»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я- липчанин».        
  • Беседа «Я – ученик»
  •  Школьный конкурс на лучшее оформление кабинета                                 « Новогодний серпантин»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.
  • Единый урок кода.
  • Интернет- акция « Новогоднее оформление сайта»

Школьный фестиваль видео презентаций, посвященный закрытию года кино «Школьные годы чудесные»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение  « Радуга».
  • Участие в конкурсе « Вместо елочки - букет»
  • День школьных театров.
  • Новогодний утренник

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Разговор о правильном питании».
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».
  • Участие в акции « Покормите птиц зимой»
  • Беседа « Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

ЯНВАРЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Классный час «Что такое государство?» «Россия – Родина моя»(игра – путешествие)
  • Классный час « Мой город- моя гордость»
  • Участие в акции « Покормите птиц зимой»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я - липчанин».        
  •  Конкурс классных уголков
  • Откровенный разговор «Кем быть?»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение   « Радуга».
  • Экскурсия в школьную библиотеку.

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Разговор о правильном питании».
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».
  • Участие в экологических конкурсах.
  • Классный час – игра « Ромашка здоровья»

ФЕВРАЛЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Единый классный час « 23 февраля - День защитника Отечества»
  • День театра для обучающихся
  • Участие в Неделе Православной культуры.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я- липчанин».
  • Беседа «Твоё рабочее место Порядок на рабочем месте».
  • Акция «Живи, книга». Рейд по сохранности учебников.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение « Радуга».
  • Дни школьного музея.
  • Беседа « Мой внешний вид »

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Разговор о правильном питании».
  • Единый классный час « 2017- ГОД ЭКОЛОГИИ»
  • День Здоровья
  • Классный час «Здоровое питание. Крендельки  да булочки»
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».

МАРТ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • День Шубина П.Н. Посещение экскурсии в музее                     П.Н. Шубина.
  • Праздничные мероприятия, посвященные международному Дню 8 Марта
  • Беседа « Что такое красота?»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Широкая масленица.
  • Всероссийские Дни защиты от экологической опасности.
  • Беседа « Друзья и враги леса».
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я- липчанин».        

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение    « Радуга»
  • Посещение Липецкой областной  детской библиотеки (по графику).
  • Час общения « Мы учимся вместе».

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Разговор о правильном питании».
  • Классный час «Из чего варят кашу?»
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».

АПРЕЛЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Единый классный час « 12 апреля – День космонавтики».
  • Участие в школьном этапе городской воспитательной акции «Город начинается с тебя!»- « Мы помним твой подвиг, липчанин!»
  • День театра для учащихся 1-4-х классов
  • «От чего зависят поступки человека?» (беседа)

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Декада правовых знаний.
  • Всероссийские Дни защиты от экологической опасности.
  • Классный час « Профессии моих родных».
  • Конкурс-акция « Лучший домик для скворцов».
  • Трудовой десант « Чистый школьный двор».
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я- липчанин».        

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Мир деятельности».
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях, викторинах.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение  « Радуга»
  • Посещение Липецкого областного  выставочного зала
  • Час общения « Легко ли тебе говорить приятные вещи другим?».

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Разговор о правильном питании».
  • Классный час « Маскарад  вредных привычек»
  • День Здоровья.
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».

МАЙ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Акция «Георгиевская лента»
  • Классный час: « Подвигу народа жить в веках».
  • Единый классный час: « Герои-липчане- герои ВОВ»  - 08.05.2017 г.
  • Поздравление ветеранов.
  • Беседа о грубости и зле.
  • Участие в школьном этапе городской воспитательной акции «Город начинается с тебя!»- « Мы помним твой подвиг, липчанин!»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Проектная деятельность.
  • Праздник Весны и Труда.
  • Трудовой десант « Чистый школьный двор».
  • Участие в конкурсе социальных проектов « Я -липчанин».        

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК-

ТУАЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

  •  «Мир деятельности».
  • Единый классный час « 24 мая – День славянской письменности и культуры».
  • Дни школьного музея.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • Изостудия «Гармония», хоровая студия.
  • Творческое объединение «Зооэкология»
  • Классное самоуправление. Школьное самоуправление. Детское объединение  « Радуга»
  • Посещение Липецкого областного  краеведческого музея.

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • «Разговор о правильном питании».
  • Операция «Внимание, дети!»
  • Прогулка в парк  « Победы».
  • Сотрудничество с газетой « Добрая дорога детства».
  • Экологический марафон. Акция « Школа - воплощение зеленых идей».



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ: ИДЕАЛЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…

Януш Корчак

        О современной семье пишут и говорят много. По данным многочисленных социологических опросов около 8% педагогов обвиняют семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьёй, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит в конечном итоге к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья.

        Многие родители предпочитают не думать, о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребёнок. Однако есть группа родителей, которые ещё до рождения ребёнка заранее определяют, каким он должен быть, как он должен учиться, какую профессию ему предопределено иметь. Такое проективное отношение к собственному ребёнку тоже иногда приводит к большим разногласиям и непониманию между родителями и детьми.

        Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребёнка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из сложной ситуации, и всё-таки приходят к учителю за советом или помощью, бывает, к сожалению, уже слишком поздно. Иногда родители просто боятся вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она станет доступной всем учителям и  школьной администрации.

        Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. А таковым оно будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни.

        Общаясь с учащимися разных возрастов, педагоги сделали одни вывод: прежде, чем предъявить требования к своему ребёнку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей.

        А старшеклассники даже предложили свой вариант Кодекса истинного родителя:

1. Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

2. Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они сами не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.

3. Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

4. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

5. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

6. Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

7. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.

8. Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и самыми тёплыми чувствами.

        Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.

                         СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

                                                Посейте поступок - пожнёте привычку, посейте

                                        привычку - пожнёте характер, посеёте характер -

                                        пожнёте судьбу.

                                                                                                                   У. Теккерей

        Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребёнку, применяющих определённые средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения, взаимодействия.

        В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный.

        Попустительский. Родители с самого раннего возраста предоставляют ребёнку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние ребёнка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание.

        Непоследовательно и неумело используют родители методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребёнка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье -кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребёнком таким образом, что не произвольно культивируют у ребёнка поиск  наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявления у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. У таких детей много тайн, которые нужно хранить за семью печатями, а это значит, что они должны быть всегда настороже.

        В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Младшие школьники конформного типа в детской среде часто слывут ябедами, подхалимами, подлизами. Такие учащиеся любят хвастаться, не умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Уже в младшем школьном возрасте они не настроены на учебную деятельность, но при этом их интересует конечный результат - отметка.

        Состязательный.  При состязательном стиле семейного воспитания с раннего возраста родители ищут в действиях своего ребёнка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребёнка постоянно поощряется. Иногда ребёнок получает поощрение не только морального характера, но и материального. Родители постоянно сравнивают своего ребёнка с другими детьми и очень страдают, если это сравнение не в его пользу. Для раскрытия талантов своего ребёнка родители дают возможность ему попробовать себя в различных  видах деятельности даже тогда, когда ребёнок этого не хочет. Такое разностороннее развитие, однако, связано вовсе не с интересами ребёнка, а с родительским эгоизмом. Родителям очень хочется при удобном случае заявить о том, что ребёнок «увлекается теннисом, занимается вокалом» и т.д. Зачастую это приводит к тому, что ребёнок становится уверенным в своём превосходстве над другими детьми. Если же он терпит поражение, это может надолго выбить его из колеи и привести к депрессии и апатии.

        В воспитательном воздействии на ребёнка родители используют как методы поощрения, так и методы наказания. Однако поведение ребёнка идёт вразрез с нормами, принятыми в семье, последующее наказание может быть не только суровым, но и жестоким.         

        В результате такого воспитания формируется поисково-социально-психологический тип личности  ребёнка.

        Родители внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей и поисковую деятельность ребёнка поощряют похвалой. Дети приучаются демонстрировать свои интеллектуальные достижения и способности. Роль педагога в оказании помощи такой семье состоит в том, что он должен научить родителей таких учащихся видеть сильные и слабые стороны ребёнка, адекватно на них реагировать и исправлять их своевременно.

        Учащиеся такого типа могут, начиная с первого класса учиться только на «отлично». Они стараются постоянно демонстрировать свою эрудицию и способности, поэтому уже в начальной школе им трудно общаться с другими учениками.

        В детском коллективе такие учащиеся претендуют на лидерство, официальное признание. Эти ребята глубоко переживают свои ошибки, промахи, неудачи. Очень развитой у таких ребят является волевая сфера. Уже с раннего детства они могут быть очень дисциплинированными и инициативными. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на демонстрации своих возможностей.

        Рассудительный. Родители с самого раннего детства предоставляют ребёнку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путём собственных проб и ошибок. Из своего педагогического арсенала они исключают окрики и упрёки. Родители ребёнка считают, что его активность должна находить естественный выход. В воспитании ребёнка они не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями, считая, что ребёнок может сам выбрать себе деятельность по душе, а они вправе лишь дать ему рекомендацию или совет.

        У родителей и детей складываются тёплые и добрые взаимоотношения .

        В результате такого стиля семейного воспитания формируется сенситивный социально-психологический тип личности.

        Родители таких ребят с энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребёнок. Дети с раннего возраста привыкают уважительно относиться к старшему поколению своей семьи, потому что так поступают их родители.

        Предупредительный. В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильно социально-психологический тип личности.

        Одной из причин предупредительного стиля семейного воспитания может быть болезненность ребёнка с раннего детства, а второй -  особенности характера родителей. В результате того, что ребёнок часто болел и болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными и болезненно реагируют на любое проявление его нездоровья. Родители ни на минуту не оставляют ребёнка без внимания и опеки. Ребёнок в такой семье практически лишён активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно, сами являются инициаторами детских игр, сами регламентируют его поведение.

        Такая деятельность родителей может объясниться ещё и тем, что они боятся нарушить раз и навсегда заведённый порядок в доме, боятся всяких проявлений инициативы со стороны ребёнка.

        Родители делают всё возможное и невозможное, для своего ребёнка, чтобы он не испытывал никаких трудностей, особенное , если они сами их в своей жизни их испытали.

        В начальной школе у таких детей наблюдаются проблемы, связанные с учебной деятельностью. Их способ мышления - от предметной деятельности к абстрагированию, а не наоборот. Теоретический анализ вызывает у таких ребят большие затруднения. Они воспринимают учебный материал намного быстрее, если он подаётся ученику в виде наглядного образа или примера.

        В общении со сверстниками такие учащиеся зачастую безразличны, любят наушничать и могут предать своего товарища, если им это выгодно.

        Особенностью учащихся инфантильного типа является то, что они практически не мотивированы на учебную деятельность.

        Контролирующий. 

        В процессе контролирующего стиля семейного воспитания формируется тревожный социально-психологический тип личности. Этому способствует следующие причины:

1. Ребёнок длительное время находится без родителей.

2. Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относились достаточно жестоко, и они автоматически перенесли стиль воспитания родительской семьи в свою семью.

3. Родители считают значимыми для себя мнение других людей о собственных детях и считают его основным в контролировании детей.

        В таких семьях свобода ребёнка строго регламентируется и контролируется. Родители диктуют ребёнку, что ему надевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребёнка. Младшие школьники относятся к этому достаточно спокойно, но старшие школьники протестуют против такого к себе отношения.

        Родители достаточно активно используют методы наказания. Это проявляется в командном тоне, криках, физических наказаниях. В подобных семьях дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки.

        Такие дети хорошо знают свои слабые стороны, они совсем лишены возможности демонстрировать и подчёркивать свои лучшие стороны. Если же родители увидели и отметили положительно какой-то поступок ребёнка, мимо которого нельзя было пройти, то они найдут повод указать на что-то плохое, что им не нравится. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребёнка, считая его глупым и неуместным. Такие родители часто говорят: «Яйца курицу не учат».

        У таких учащихся возникают проблемы в учёбе. Их мыслительная деятельность лишена самостоятельности, они боятся сделать ошибку. Такие ученики не умеют мыслить творчески, хотя и могут обладать творческим потенциалом, не пытаются бороться за истину. Как правило, у них очень высокий уровень тревожности.

        Сочувствующий.  Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный социально-психологический тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей. В таких семьях ребёнок предоставлен сам себе. Отсутствие  интересного игрового материала приводит к тому, что ребёнок в своих играх проигрывает трудовые операции, совершаемые его родителями или другими близкими ему людьми. Достаточно много времени ребёнок проводит с родителями, наблюдая их жизнь. Это приводит к тому, что ребёнок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителями. Такие дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать. Однако ребёнок при этом сильно замыкается на семье и её жизни. Попадая в детский коллектив, такой ребёнок ведёт себя настороженно, долго присматривается к окружающим её людям, не желает говорить о себе и рассказывать о своей семье. В подобных семьях нет нужды использовать методы поощрения и наказания. Дети в этой обстановке взрослеют достаточно рано, они видят и понимают те трудности, которые есть в семье, и те радости, которыми живёт семья. Потребности детей в таких семьях удовлетворяются по мере возможностей их родителей. В таких семьях любят своего ребёнка, но никогда его не балуют.

        Дети интровернтированного типа чрезвычайно наблюдательны, у них болгатый внутренний мир. Они уделяют много внимания наблюдению за своими сверстниками и взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность.

        В урочной деятельности э то помогает им серьёзно и подолгу работать. В младшем школьном возрасте такие ученики проявляют повышенную застенчивость и стыдливость. В общении со сверстниками они осторожны, разговаривают тихим голосом и отвечают на уроке неуверенно, хотя могут всё знать. Они не любят быть на виду, в поле зрения других людей.

        Гармоничный. Суть гармоничного стиля воспитания заключается уже в самом названии. Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности. 

        В таких семьях ребёнок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребёнок рождается, воспитывается и растёт в тёплой и дружественной атмосфере. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. Необычное празднование дней рождений, сюрпризы и подарки членам  от детей осознания своих поступков семьи, праздничные газеты, концерты и совместные игры - это и многое другое формирует собственную значимость ребёнка, его умение жить среди людей.

        Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют поступки. Родители требуют от детей осознания своих поступков и действий. Они сами поступают по отношению к своему ребёнку мотивированно и осознанно.

        Уже в начальной школе такие дети проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Характерной особенностью этих детей является то, что они говорят правду, а если по каким то причинам хотят её скрыть, то никогда не проговорятся. Такие дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств.

         Для таких учащихся одинаково значимы уроки физкультуры и умственные нагрузки. На всех уроках они стараются быть активными, проявить себя, привнести в урок что-то новое.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематика бесед (классные часы):

1. День знаний.
2. Организационный час. Режим школы.
3. Беседа по правилам дорожного движения. Месячник безопасности. (беседы посезонно)
4. Что такое коллектив? Дружба и товарищество.
5. Экология и человек. Экология планеты.
6. В мире интересного. (по страницам газет и журналов).
7. Поведение в общественных местах. Место и время для игр.
8. Профессии. Виды труда.
9. Что означают символы республики Крым, в которой я живу.
10. В человеке всё должно быть прекрасно!
11. Правила поведения во время каникул (посезонно).
12. Делу время, потехе час!
13. О честности и умении держать слово.
14. Мой класс – моя семья.
15. Комнатные растения. Чистый воздух в классе. Порядок и чистота.
16. Уважай старших! Будь внимателен к младшим!
17. Книга – твой лучший друг!
18. Беседа по правилам поведения учащихся в помещениях школы и на пришкольных участках.
19. Наша Родина – независимая Украина!
20. Герб и флаг Украины. Атрибутика страны.
21. Кто такие депутаты? Депутаты нашего района.
22. Охрана природы – твоя обязанность.
23. Твои права и обязанности.
24. Как вести себя в общественных местах.
25. Я и те, которые рядом. Беседа на этическую тему.
26. Дружба, помощь, взаимовыручка.
27. Беседа «Один дома», о поведении ребёнка дома.
28. Улицы города.
29. Мастерская Деда Мороза. Красота окружающего мира. Беседа на этическую тему
30. Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности
31. Защитники Отечества.
32. Милые женщины. Международный женский день.
33. Будь опрятным, аккуратным!
34. Наши увлечения (техника, музыка, конструирование).
35. День смеха.
36. День космонавтики.
37. Культура поведения в гостях, дома и на улице.
38. О честности и умении держать слово.
39. Культура нашего языка. Умеешь ли ты разговаривать?
40. День Победы. «Жизнь дана на смелые дела».
41. Картины родной природы.
42. «Папа, мама, я – читаемая семья».
43. «Унылая пора, очей очарованье» Конкурс чтецов.
44. «Этот интересный мир животных».
45. Из жизни замечательных людей.
46. «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».
47. Знаменитые земляки. Поэты и писатели о Крыме.
48. О вреде никотина и алкоголя.
49. Откуда родом Дед Мороз?
50. В мире есть не только нужное, но и красивое.
51. Проведение операции «Живи, книга!».
52. Занимательная математика.
53. Армия Украины. История и современность.
54. Содружество народов.
55. Куда ведут нас сказки? Поступки героев (нравственное воспитание).
56. Музыка в нашей жизни.
57. Театр. Каким он бывает?
58. Искусство в нашей жизни.
59. В мире тысячи дорог. По которой нам пройти?
60. «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки».
61. «Что такое хорошо и что такое плохо?».
62. «О труде, о людях труда».
63. «Мало хотеть, нужно уметь».
64. По страницам Волшебных сказок. Викторина.
65. Мой город, мой район, моя улица.
66. Береги время!
67. «Чудо земли – хлеб».
68. «Поиграем, подумаем, ответим»
69. Рождение книги. Беседа об издании книг.
70. Беседа о бережливости.
71. Учись учиться!
72. Школа вежливости.
73. «Зелёная аптека».


Общешкольные мероприятия:

1. День знаний. Урок мира. «Умей жить в мире и согласии»
2. День пожилого человека. «Передай добро по кругу».
3. День учителя. Принять участие в выставке букетов – осенние композиции из цветов.
4. Осенний бал.
5. Месячник безопасности движения.
6. конкурс чтецов «Многонациональный Крым».
7. конкурс «Легко ли стать звездой».
8. Неделя здоровья.
9. «Знай, люби, береги природу».
10. Добро пожаловать, мисс Математика!
11. Краеведческая викторина. Их именами названы улицы города.
12. Недели Пушкина, Шевченко.
13. Турнир рыцарей.
14. «Жить без женщин нам никак нельзя».
15. «Сам себе режиссёр».
16. «Счастливчик!»
17. «Алло, мы ищем таланты!»
18. Праздник Букваря.
19. «Орлёнок» Спортивная игра.



Работа с родителями:

1. Родительские собрания.
2. Собрания род. комитета.
3. Привлекать родителей к проведению бесед, экскурсий. Посещению цирка, театров, музеев.
4. Провести беседы с родителями:
- здоровый образ жизни в доме и школе;
- ваш ребёнок и его организация занятий, режим дня;
- успеваемость и поведение вашего ребёнка;
- помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий;

5. Привлекать родителей в оформлении классной комнаты, изготовлении наглядных
Пособий.
6. Индивидуальные беседы с родителями о поведении и успеваемости ребёнка.
7. Совместное действие семьи и школы.
8. Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях.
9. Оказание методической помощи родителям.
10. Привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов (о профессиях).
11. Беседа «Воспитание в семье».
12. Беседа «Учить ребёнка быть добрым».
13. Беседа «Руководство домашним чтением».
14. Беседа «В человеке всё должно быть прекрасно».
15. Беседа о культуре поведения ребёнка.
16. Проводить открытые родительские собрания.



Мероприятия, проведённые с воспитательной целью:


1. Посещение учащихся библиотеки.
2. Проведение бесед по самоуправлению в классе.
3. Проведение конкурсов, олимпиад, выставок в пределах класса.
4. Экскурсии на природу.
5. Библиотеки и дружба с ними.
6. Посещение цирка, театра, музея.
7. Подготовка к праздничным мероприятиям.
8. Создание стенных газет.
9. Проведение мероприятий, посвященных эстетическому и этическому воспитанию. Викторины.
10. Правила хорошего тона.
11. Проведение конкурсов: «Путешествие по карте», «Клад! Клад! Клад!», «В мире звёзд», «А, ну-ка девушки!», «А, ну-ка парни!».
12. Взаимопомощь среди учащихся.
13. Трудовой десант
14. Зелёный десант.
15. «Юморина». День смеха.


Индивидуальная работа с учащимися:

1. Оказывать помощь в учёбе слабым учащимся.
2. Развивать активность пассивных детей, воспитывать дисциплину, ответственность за порученное дело, за свои поступки.
3. Следить за внешним видом учащихся.
4. Вырабатывать правила культурного поведения.
5. Проводить индивидуальные беседы на нравственно-этические темы.
6. Прививать детям чувства прекрасного.
7. Посещение учащихся на дому.
8. Индивидуальные беседы отдельно с мальчиками (о необходимости драк), отдельно с девочками (об опрятности и чистоте).
9. Опоздания на уроки.
10.



Работа детского самоуправления:

1. Дежурство по школе.
2. Дежурство по классу.
3. Уход за комнатными растениями.
4. Уборка класса.
5. Работа санитаров.
6. Пост бережливости учебников.
7. Пост бережливости школьного инвентаря.
8. Ведение поисковой работы.
9. Уборка пришкольных участков.





Индивидуальная работа с учениками:

1. Опрятность, аккуратность в одежде.
2. Как правильно подготовить своё рабочее место.
3. Как ты выполняешь свои обязанности?
4. Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам.
5. Твой режим дня.
6. Болезни грязных рук.
7. Твой внешний вид.
8. Культура поведения во время перемены.
9. Уважай своё время и время других.
10. Книга – твой лучший друг.
11. Терпение и труд – всё перетрут.
12. Делу время, потехе – час.
13. Игры в школе на переменах и на улице.
14. Цени минуту на уроке.
15. Класс – единая семья.
16. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
17. Уважай старших!
18. Береги природу!
19. Выполнение своих обязанностей.


Охрана здоровья:

1. Следи за своей осанкой.
2. Безопасность движения пешеходов во время гололёда.
3. Охрана здоровья (посезонно).
4. Как сохранить хорошее зрение.
5. Опасность игры с огнём.
6. Состояние воздуха. Ватно-марлевые повязки.
7. Личная гигиена.
8. Здоровье каждого – богатство всех!
9. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
10. Одежда, обувь – часть, составляющая залог здоровья.
11. Болезни грязных рук.
12. Чистота и порядок в классе – залог здоровья всех.
13.
14. Травматизм и его предупреждение.
15. Ядовитые грибы и растения.
16. Правильный режим дня – залог твоего здоровья.
17. Правильное питание.
18. Простудные заболевания. Профилактика.
19. Что такое – здоровый образ жизни?
20. Химические препараты. Обращение с лекарством.
21. Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты.
22. Осторожно: режущие и колющие предметы!
23. Спорт в нашей жизни.
24. Здоровые зубы. Уход за полостью рта.