Локальные акты школы

Варлакова Ирина Ивановна

Локальные нормативные акты, разработанные для обеспечения образовательного процесса.

Указаны правовые основания наличия данных Положений в организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №

от 16.02.2015 г

Принято

Советом учреждения

Протокол №

от 16.02.2015 г.

Утверждено приказом директора школы №

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационной открытости

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бородинская основная общеобразовательная школа

 Омского  муниципального района Омской области»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об информационной открытости МБОУ «Бородинская ООШ» (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  п. 21 ч.3 ст.28, ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 10 июля 2013 г. № 582.

1.2. Настоящее Положение  определяет: 

  • способы раскрытия информации школы о своей деятельности,
  • перечень раскрываемой школой в обязательном порядке информации о своей деятельности,
  • порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности.

2.   СПОСОБЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Раскрытие информации школы о своей деятельности осуществляется путем размещения ее на официальном сайте МБОУ «Бородинская ООШ» (далее –Официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


3. ПЕРЕЧЕНЬ  ИНФОРМАЦИИ  ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ  К  РАСКРЫТИЮ  И  СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ   ИНФОРМАЦИИ

3.1. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

3.1.1. информации:

  • о дате создания образовательной организации,
  • об учредителе образовательной организации,
  • о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии),
  • режиме, графике работы,
  • о контактных телефонах и адресах электронной почты;
  • о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
  • наименование структурных подразделений;
  • фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
  • места нахождения структурных подразделений;
  • адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
  • адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
  • сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);
  • об уровне образования;
  • о формах обучения;
  • о нормативном сроке обучения;
  • о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
  • об описании образовательной программы с приложением ее копии;
  • об учебном плане с приложением его копии;
  • об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
  • о календарном учебном графике с приложением его копии;
  • о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
  • о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
  • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
  • о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);
  • о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
  • должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адрес электронной почты;
  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • занимаемая должность (должности);
  • преподаваемые дисциплины;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • наименование направления подготовки и (или) специальности;
  • данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  • общий стаж работы;
  • стаж работы по специальности;
  • о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
  •  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
  • о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе,
  • о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
  • о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
  • об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
  • о трудоустройстве выпускников;

3.1.2. копии:

  • устава образовательной организации;
  • лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
  • плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
  • локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

3.2.3.  отчет о результатах самообследования;

3.2.4. документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

3.2.5. предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

3.2.6.иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

4. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы. 

5.  Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 4 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений. 

6. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет"http://www.mon.gov.ru.

7. При размещении информации на официальном сайте школы обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта в сети Интернет, должны обеспечивать:

а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайте информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление.

9. Информация на официальном сайте в сети Интернет размещается на русском языке, может быть размещена на иностранных языках.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №

от 16.02.2015 г

Принято

Советом учреждения

Протокол №

от 16.02.2015 г.

Утверждено приказом директора школы №

Порядок

освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу

1. Настоящий порядок регламентирует освоение обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в бюджетном общеобразовательном учреждении «Бородинская основная  общеобразовательная школа Омского  района Омской области».

При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

2. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее также – другие учебные предметы, курсов, дисциплины (модули), в установленном ею порядке.

3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы, вправе осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам).

4. При освоении других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) обучающиеся могут осваивать часть образовательной программы или образовательную программу в полном объеме.

5. Занятия по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) проводятся в классе, группе или индивидуально.

6. Освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования предоставляется бесплатно . (ч.5 ст.73 ФЗ «Об образовании в РФ»).

7. Приём на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых Порядком приёма на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

8. Другими условиями приема для обучения по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих являются:

8.1. Возможность изучения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы;

8.2.    Соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной образовательной нагрузки.

9. Основанием для зачисления на обучение по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих являются:

-       заявление обучающегося, согласованное с его родителями (законными представителями);

-       приказ директора Учреждения.

10. Прием заявлений и зачисление производится, как правило, до начала учебного года.

11. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), производятся в общем порядке.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №

от  15.01.2015 г.

Принято Советом учреждения

Протокол №  

 от    15.01.2015 г.

Утверждено приказом директора школы  №

Положение,

устанавливающее язык (языки) образования организации,

 осуществляющей образовательную деятельность

по реализуемым образовательным программам

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »(ч.6 ст.14); (ч.2 ст.29); (ч.2 ст.60);

-Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

-Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

1.2. Положение определяет язык образования в муниципальном бюджетной общеобразовательной организации «Бородинская основная общеобразовательная школа Омского  муниципального района Омской области» (далее МБОУ «Бородинская ООШ»), осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Образовательная деятельность

2.1. Образовательная деятельность в МБОУ «Бородинская ООШ» осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподаётся немецкий язык. Преподавание и изучение русского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в МБОУ «Бородинская ООШ» на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.3.Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование в МБОУ «Бородинская ООШ» на русском языке по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами.

2.4. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатью школы, осуществляющей образовательную деятельность.