Страничка для учащихся

Кудряшова Татьяна Александровна

 

          Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.  

54
Risunok1.jpg
   В. Гюго

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Требования к ведению школьного дневника

          Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

         Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

   -   журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

   -   показатель успеваемости ученика;

   -   средство для обращения школы к родителям.

        Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.

    Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.

      Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ "Об образовании", ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника?

   Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

                           Положение

о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

       Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.   Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2.   Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3.   Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.   Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5.   Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6.   Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

7.   Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

8.   Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

9.   Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

10.  Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

         Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.



Предварительный просмотр:

  • Внимательно прочитайте задание.

  • Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

  • Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

  • Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

  • Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.



Предварительный просмотр:

                                                      П А М Я Т К А

   Как правильно научиться писать письмо родным и близким.

Возможные части текста письма

                      Примеры

1. Обращение .                  

Мои дорогие друзья!

Моя дорогая подруга!

2. Начальная фраза о состоянии

    переписки.

Получила твоё письмо…

Давно не было от тебя письма…

Получила твоё письмо, сразу отвечаю…

Получила твоё письмо, но сразу не ответила, потому что…

3. Раскрывается основное

    содержание письма, сообщается о

    новостях.

Опишу тебе, как идёт моя жизнь в школе и дома…

Я хочу рассказать тебе…

У нас много новостей, расскажу обо всём…

4. Вопросы адресату.

Как ты живёшь?

Чем занимаешься?

Как твоё здоровье?

Какие у тебя новости?

Как заканчиваешь учебный год?

Где и как собираешься проводить каникулы?

5. Благодарности.

Спасибо, что ты прислала…

Спасибо за внимание…

6. Просьба писать письма.

Я прошу ответить на моё письмо…

Прошу писать мне…

Жду ответа…

6. Передаёт привет.

Передай большой привет…

7. Прощание.

До свидания…

До скорой встречи…

Целую…

Жму руку…

Крепко жму руку…

С уважением…

С дружеским приветом…

 

                                                                                        Ж. Н.ш. № 5, 94г.,стр. 17