Руководитель ШМО

Хальзова Наталья Николаевна

Папка руководителя МО начальных классов.

Диагностический методики..

Мастер-класс "Активные методы обучения"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2014-2015 учебный год

  Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

    В 2014-2015 учебном году начальная школа работала по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации  ФГОС». Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

  1. Повышение качества обучения:
  • Использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
  • Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО.
  • Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
  • Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;
  • Выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
  1. Повышение качества преподавания:
  • Повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе ШМО, педагогических советов, РМО.
  • Продолжить работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;
  • Совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса4
  • Формировать навыки проектной деятельности обучающихся начальной школы;
  • Продолжить работу по формированию портфолио учащихся начальной школы;

Организация учебной деятельности и результативность.

  Коллектив учителей начальной школы состоит из 5 человек. 4 учителя имеют высшее педагогическое образование. Оксана Николаевна получает высшее педагогическое образование заочной формой обучения.

  Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

   Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях внедрения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя курсы повышения квалификации, проходя аттестацию на квалификационную категорию (Приложение 1).

   На конец 2014-2015 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 2 человека – Илеува К.С., Ленкова И.А; первую квалификационную категорию 3 учителя – Бессонова Н.П., Хальзова Н.Н., Зубкова О.Н.

   Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

      С целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. (Приложение 2). Они заинтересованы в эффективности каждого урока, в достижении намеченой цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

   Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам Сан Пи На, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

   Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической частях каждого заседания.

    На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС.

В 2014-2015 учебном году на базе нашей школы проводилось заседание РМО Учителями начальных классов Бессоновой Н.П., Ленковой И.А., Хальзовой Н.Н.  был проведен мастер-класс «Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе». Илеува К.С. дала  открытый урок. Все мероприятия    получили высокую оценку присутствующих.

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Эта работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

     Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д.

   Традиционным становится участие учащихся в игра-конкурсах всероссийского и международного масштаба; «кенгуру», «Русский медвежонок», «Классики», «Инфознайка», и многих других. Эти конкурсы позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся 1-4 классов принимают активное участие в конкурмах и занимают призовые места.

   В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ-технологии,  деятельностный подход в обучении.

   Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал. В предстоящем учебном году учителя Мо продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

Вывод по работе МО:

  Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствие с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся, внедрению и освоению учащимися информационно-компьютерных технологий, формированию УУД учащихся.

    В МО успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по математике, русскому языку, чтению.

   Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же на расширение и углубление знаний учащихся.

   Таким образом, анализ работы МО показал, что запланированный план работы практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания  были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся.

Рекомендации на 2015-2016 уч.год.

В 2015-2016 учебном году продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу над проведением олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки.


Сведения о  членах методического объединения начальных классов        приложение 1

Ф.И.О. учителя

Образование

Пед. стаж на

начало года

Какое учебное

заведение окончил

Последнее время прохождения курсов

Последнее время аттестации

Результат

Время следующей аттестации

1

Илеува Екатерина Александровна

высшее

39 лет

ВП.ОГПИ ФВ 250205 № 705 ОТ 01.07.1992 Г.

01.02.2015 -30.08.2015г.

Г. Москва «Первое сентября»

25 июня 2014

ВК. Пр. МО № 01 -21/944 от 03.07.2014 г.

2019

2

Бессонова Наталья Петровна

высшее

12 лет

ВП, ОГУ ВСБ 0332369  №632 от 19.07 2003

01.11 2014 – 01.04.2015 г.

Г. Москва «Первое сентября»

2014

1 к, Пр.МО №-01 – 21/456 от 03.04.2014 г.

2019

3

Ленкова Ирина Александровна

высшее

20лет

  ВП ГОЛУ ВПО (филиал)

МГУ

ВСБ 0765282 № 740 от 12.07. 2008 г.

   

13.09.2013 – 15.05.2014 г.

Г. Москва «Первое сентября»

2014

ВК, Пр МО №01 – 21/145 от 03.04.2014 г.

2019

4

Зубкова Оксана Николаевна

Среднее - специальное

18 лет

 СП ОПУ

Г.Оренбург№5282 от 27.06.1995 г.

 13.09.2013 – 15.05.2014 г.

Г. Москва «Первое сентября»

 

2013

1 к. ПР МО №01 – 21/1487 от 12.11 2013 г.

 

2018

5

Хальзова Наталья Николаевна

высшее

24 года

ВП  ОГУ   ВСГ 5972372 №1149 от 16.04 2012 г.

17.03.2015 – 17.05.2015 г.

«Мой университет»

 Петрозаводск

2013

1к., Пр. МО № 01 – 21/250 от 11.02.2013 г

2018

6

Балакирова Наталья Сергеевна

высшее

8 лет

ВП СФГУА ВСП 5143730 от 12.02.2011 г.

01.02.2015 -30.08.2015г.

Г. Москва «Первое сентября»

30 августа 2015 г.

1 к.Пр МО № 01 – 21/694 от 06.04.2015 г.

2020 г.

                                                                                     


Приложение 2

Ф.И.О. учителя

образование

стаж

Тема по самообразованию

1.

Илеува Екатерина Александровна

высшее

39 лет

«Формирование регулятивных УУД»

2.

Бессонова Наталья Петровна

высшее

12лет

«Приемы использования открытых образовательных ресурсов в смешанном обучении»

3.

Ленкова Ирина Александровна

высшее

20лет

«Современный учитель активный интернет – пользователь»

4.

Зубкова Оксана Николаевна

Среднее - специальное

18 лет

«Развитие орфографической зоркости у учащихся 1 класса»

5.

Хальзова Наталья Николаевна

высшее

24 года

«Современные образовательные технологии в начальной школе»

6

Балакирова Наталья Сергеевна

высшее

8 лет

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД»





Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ВЫ ДЕМОКРАТ ИЛИ ДИКТАТОР?»

1. У Вас отсутствует склонность к сомнениям, Вы всегда уверены в правоте своих суждении? (да, нет).

2. В любой ситуации Вы стремитесь настоять на своем решении.

3. Вы способны чаще говорить «нет», чем «да», отказывать, чем помогать?

4. Вы уверены, что всегда лучше знаете, что нужно Вами руководимым, чем они сами?

5. Ваши установки в суждениях о руководимых, как правило, меняются?

6. Вы склонны обвинять в неудачах себя, а не других людей?

7. Вам свойственно стремление увидеть в руководимых скорее положительное, чем отрицательное?

8. В школьных делах Вы стремитесь исходить из того, что интересно и увлекательно учащимся?

9. Вы легко осваиваете и принимаете нее новое и непривычное, если оно ценно?

10. Вы уверены, что для руководства важнее чувство юмора, чем иронии или сарказма?

Если на вопросы 1–5 Вы ответили «да», а на 6–10 – «нет», то Ваш стиль авторитарный, если наоборот – демократический; другие варианты – переходные.



Предварительный просмотр:

 Сценарий мастер-класса

«Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе»

http://s02.radikal.ru/i175/1008/fc/406667eb1fc1.jpg

Руководитель ШМО учителей начальных классов:  Хальзова Н.Н.

Учителя начальных классов: Бессонова Н.П., Ленкова И.А.

п.Красноярский

2014г.

Переход  начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

«СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ И Я ПОЙМУ».

Только когда мы говорим и  участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем учебный материал.

Актуальность мастер-класса: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников.

Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в классы равноправные отношения преподавателя и учащихся, новую философию и ценности образования.

Образование сможет выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, именно для этого необходимо равноправное общение.

Задачи мастер-класса:

  • Объяснить, что такое активные методы обучения;
  • Отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;
  • Видеть возможность применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

Цель мастер-класса: поделиться опытом применения активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах.

Мне однажды приснился сон,

С моей работой был связан он.

Я во сне была певицей,

А потом вдруг мастерицей,

Вот я клоун и танцор,

Мамка, нянька и жонглёр.

Почему такие сны у учителя? Пойми?

А ответ – ну очень прост

Вот на этот вопрос.

Став учителем, друзья!

Разгадала сон тот я!

И с тех пор я на уроках

Позабыв о всех заботах:

И актриса, и поэт,

И художник, и эстет.

Я с улыбкой в класс вхожу,  

Деток взгляд нахожу…

Долгожданный дан звонок,

Начинаю я урок.

Улыбаясь, играя дети,

Многое узнают о своей планете.

Каждый раз детей нам надо подбодрить,

Чтобы  знания новые они  могли добыть.

Вот для этого, друзья:

Я и клоун, и танцор,

Мамка, нянька и жонглер!

А сегодня мы, друзья,

Собрались сюда не зря!

Мы работу вам покажем,

Не тая, обо всем расскажем.


Ответственный

преподаватель

Этапы мастер класса

Цель этапа

УУД

Ленкова И.А.

СЛАЙД 2

МУЗЫКА

 1.Вхождение в день:

«Давайте познакомимся» .

Игра «снежки».

Итак, мастер класс наш начинаем
Но  как Вас зовут, для начала узнаем.
Кому снежок наш попадает,
Тот имя поскорей свое называет.

-Сейчас я буду пускать по кругу снежок…

Звучит музыка…

 Создание творческой атмосферы, позитивного настроя, формирование команды, пожелания добра.

К

Р

Л

Бессонова Н.П.

Ленкова И.А.

Хальзова Н.Н.

СЛАЙД 3

МУЗЫКА

Песня «Доброе утро, здравствуйте».

Все вместе поем песню (слова на слайде).

Доброе утро, здравствуйте.

Заглянуло солнышко,

Утром к нам в окошко.

Прыгнул зайчик солнечный

К нам с тобой в ладошки…

Создание творческой атмосферы, позитивного настроя, формирование команды, пожелания добра.

К

Р

Л

Бессонова Н.П.

СЛАЙД 4

 

СЛАЙД 5

2.Вхождение в мастер класс:

- В одной притче говорится: «Всё в твоих руках»

 - В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

- Успех – значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, успеть взрослому познать его внутренний мир.  Успех как птица. Может коснуться одним крылом и окрылить, дать силы для преодоления трудностей, а может и пролететь мимо.

- Быть хорошим учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.

- Успех  нашей работы обеспечивает применение активных методов и приемов. Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.

  С некоторыми из них вы только что познакомились. Мы назвали их «Сон», «Давайте познакомимся».

  Это АМО  начала образовательного мероприятия  (минутки вхождения в день, минутки вхождения в урок)

Так необычно учителя начальных классов, особенно учителя первых классов, стараются начинать каждый  день и каждый урок.

Используются еще такие приемы как:

«Мой цветок», «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями», «Галерея портретов», «Летающие имена» (см. приложение.1 ),

которые эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, помогают переключиться с одного учебного предмета на другой.

Создание творческой атмосферы, позитивного настроя, формирование команды, пожелания добра.

К

Р

Л

П

Хальзова Н.Н.

Актуальность темы мастер класса: интерес к активным методам обучения вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это   за счет мастерства педагога, а не перегрузки школьников. Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в классы     равноправные  отношения преподавателя и учащихся, новую философию и ценности образования. Образование сможет выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, именно для этого необходимо паритетное (равноправное)  общение.

Ленкова И.А.

СЛАЙД 6

Бессонова Н.П.

СЛАЙД 7

Постановка задач мастер –класса

Сегодня в конце мастер-класса вы сможете:

  • Объяснить, что такое активные методы обучения;
  • Отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;
  • Видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков..

Метод «Ладошки»:

Цель:  разделить участников мероприятия на группы.

В кабинете приготовлены три стола с разной маркировкой (разноцветные ладошки).  

Участники мастер-класса рассаживаются за столы.

- итак, определимся с понятием «активные методы обучения».

- Для этого применим метод «Инфо-угадай -ка»

АМО презентации учебного материала

Цели: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Методы: «Инфо-угадай -ка», «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн»

- Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода.

Тема: «Активные методы обучения»

Листок разделен на сектора:

1.Понятие

2.Этапы урока

3.Виды АМО

4.Цели применения АМО

Приложение 1

Сектор 1 «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов)

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Применяется при работе в группах.

К

Р

Л

П

Хальзова Н.Н.

СЛАЙД 8

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения- это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

- Запишите ( Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.)

Бессонова Н.П.

Сектор 2 – этапы урока.

- На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов)

Хальзова Н.Н.

СЛАЙД 9

Ленкова И.А.

СЛАЙД 10

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы:

- инициация (начало урока, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы:

- эмоциональная разрядка (релаксация).
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
  Каждая фаза – это полноценный раздел образовательного мероприятия.   Будучи логически связанными и  дополняя друг друга, разделы обеспечивают целостность и системность образовательного  процесса, придают законченный вид уроку.

     Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

  1. Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
  2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.
  3. Организации релаксации и подведения итогов.

4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

7. Элементы — «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

9. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

10. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).      

Бессонова Н.П.

 

Сектор 3 – виды АМО:

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите. К этому сектору мы вернемся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца. ( Игра «Давайте поздороваемся», «Радуга», «Инфо-угадай-ка».)

Сектор 4 – цели применения АМО

- Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений).

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Применяется при работе в группах.

К

Р

Л

П

Хальзова Н.Н.

СЛАЙД 11

Цель сегодняшнего мастер - класса: поделиться опытом применения активных  методов обучения на разных этапах  уроках в начальных классах.

Ленкова И.А.

СЛАЙД 12

Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений.  

Метод « Поляна снежинок»

Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

- У вас на партах лежат  снежинки белые  и голубые. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает белую снежинку. Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает голубую снежинку.

Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы»,  «Ковёр идей» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

К

Р

Л

Хальзова Н.Н.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, а теперь от него ждут активных действий, мыслей и идей.

СЛАЙД 13

АМ Релаксация «Зима»

Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда несколько минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы позволят сделать это, не выходя из класса.

К

Р

 

Хальзова Н.Н.

СЛАЙД 14

АМО Работа над темой.

К активным методам работы над темой образовательного мероприятия относятся АМ презентации нового учебного материала (интерактивная лекция)  и АМ организации самостоятельной работы над темой.

АМ презентации учебного материала

В процессе обучения педагогу регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Сегодня учителя нередко используют цифровые технологии. Мультимедийные презентации позволяют красочно и доступно рассказать ребятам об основных моментах рассматриваемой темы, но не всегда у педагога есть возможность воспользоваться техническими средствами. В этом случае не менее эффективным будет использование активных методов передачи информации - инпут, что в переводе с англ. означает «ввод информации» или «исходные данные». Общепринятым также является термин «интерактивная лекция».

     Такие методы, как «Инфо-угадай -ка», «Инфо-шотик», «Кластер», «Научный эксперимент», «Золотой ключик» и др. позволяют эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы, представить им основные направления движения для работы с новым материалом.

Привлечение внимания и мотивация учащихся, активизация мыслительной деятельности, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

К

Р

Л

П

Ленкова И.А

СЛАЙД 15

Бессонова Н.П.

Пример АМ О  презентации учебного материала

Метод «Составление кластера»

Может быть использован на разных этапах урока.

Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

- уважаемые коллеги, предлагаю Вам на имеющихся у Вас карточках (приложение 2)

 продолжить составление кластера по теме «Звуки русского языка»  (педагоги составляют кластеры по группам)

-Давайте проверим, что у Вас получилось.

Кластер может быть использован также и  для организации индивидуальной  работы, как в классе, так и дома.

В процессе обучения учителю регулярно приходится обобщать новый материал. Сегодня учителя нередко используют цифровые технологии. Но не всегда у педагога есть возможность воспользоваться техническими средствами. В этом случае не менее эффективным будет использование АМ передачи информации. Общепринятым является термин «Интеллект-карта». Она представляет собой непродолжительное сообщение обучающимся новой информации, которая становится ориентиром и основой для дальнейшей совместной работы.(примеры)

«Интеллект – карты» (примеры)

 

Эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы., представить основные  направления   движения для работы с новым материалом

К

Р

Л

П

СЛАЙД 16,17

Примеры «Интеллект –карты»

Хальзова Н.Н.

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Бессонова Н.П.

Слайд 18

АМ организации самостоятельной работы над темой.

Метод «Автобусная остановка»

Группы: 5-7 человек.  Численность: весь класс Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

 Проведение:  Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

 Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах

К

Р

Л

П

Хальзова Н.Н.

Подведение итогов мастер-класса

- А теперь возьмите карточки для метода «Инфо-угадай-ка» и допишите в графу «виды» с какими методами и упражнениями еще сегодня познакомились. ( « Кластер», «интеллект-карта», «Поляна снежинок», «Автобусная остановка», )

Хальзова Н.Н.

Ленкова И.А.

Бессонова Н.П.

СЛАЙД 19

АМ подведения итогов урока (рефлексия, анализ и оценка урока)

Подведение итогов, обобщение результатов, выяснение впечатлений от обучения помогают учащимся еще раз «пропустить через себя» все произошедшее на уроке, оглянуться и оценить реализованные и приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей (ожиданий) и четко понять – что дальше?

Не менее ценным является то, что у обучающегося появляется осознанность и осмысленность своих действий, появляется ясное понимание того, как вложенные усилия содействуют личным успехам, развитию, росту. Такое осознание способствует приобретению навыков самообразования и самосовершенствования, укрепляет мотивацию и уверенность ребят в собственных силах.

 Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие АМ, как «Ресторан», «Все у меня в руках», Мухомор», Все дело в шляпе» и др.Эти методы позволяют эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Метод «Колокольчик счастья»(звучит музыка)

По кругу передают колокольчик. Тот педагог у которого в руках окажется колокольчик, берет свою снежинку на которой он записал свои ожидания от мастер-класса и зачитывает. А затем высказывает свое мнение.

Бессонова Н.П.

СЛАЙД 20

- Как и у каждой методики у АМО есть свои плюсы и минусы.

+ Активные методы обучения помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне рабочий шум при обсуждении проблем.

- Новые методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данные методики не обязательно все на каждом  и на одном уроке.

Хальзова Н.Н.

СЛАЙДЫ

21-22

МУЗЫКА

- В преддверии всеми любимого праздника должны присутствовать  Игры, игровые моменты , сюрпризы.

Загадка про Дедушку Мороза

Кто шагает по земле,

Ветер свищет звонко,

В шелковистой бороде

Иней и поземка?

Ленкова И.А.

Дед Мороз поздравляет всех с праздником и дарит подарки

 (папка с приложениями приемов АМО).

 Пусть Вам новый этот год
Счастье, радость принесет.
И успеха на работе,
И всего, чего Вы ждете!
Пусть смеются Ваши дети,
Пусть всегда Вам солнце светит!
Пусть зарплату повышают

Чаще премии вручают,
Чтоб болезни не напали.
В этом суть. А живы будем
Остальное все добудем
По знакомству иль по блату,
За спасибо, за зарплату.
Не печальтесь, выше нос
Я  за то, чтоб все сбылось!

Что ж пора мне уходить

Ох я старый….

Подарки же забыл вручить

Но их нужно заслужить

В мешочек залезаю

Загадку загадаю

 Большое, тяжелое и ненужное. Зимой и летом одним цветом. Не гриб, не ягода, а собирать устанешь, бывает для учительское и детское.

( «Портфолио»)

Ну а теперь другая загадка: раз, два, три, четыре, пять, ночью Вам не надо спать.

( «Электронный журнал»)

Третья загадка. Фиг кому отдашь!

Классное руководство!)

Хальзова Н.Н.

СЛАЙД 22

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем Вам, чтоб дети в ваших классах

Светились от улыбок и любви,

Здоровья, Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!