Мои выступления на РМО учителей математики

Чемоданова Ирина Сергеевна

В данном разделе содержится информация об открытых уроках, выступлениях на РМО учителей математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение              

«Информационно -методический центр»

                Татарского района

       632125, г.Татарск, Новосибирской  
              области, ул. Ленина, 98

               тел.\факс 83836426366,
            E-mail:
imc.tat@sibmail.ru  

       

Мониторинг участия в работе районного методического объединения

учителей математики

Ирины Сергеевны Чемодановой, учителя математики

 МБОУ  Новотроицкой СОШ

№ п/п

Форма участия

Год

1

Тренинг решения текстовых задач ОГЭ по математике  (участие в обсуждении вопросов)

2014

2

Открытый урок в 5 классе  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» на районном семинаре

2014

3

 Выступление по теме : «Инновационные технологии в образовательном  процессе»

2015

4

«Реализация ФГОС на уроках математики»  (Участие в обсуждении вопросов)

2015

5

 Выступление по теме: «Работа с одаренными обучающимися на уроках математики и во внеурочное время»

2016

6

 Участие в работе творческой группы по проверке районных контрольных работ.

2016

Руководитель РМО учителей   математики                                   И.А. Куликова

Директор  МКУ  «И-МЦ» Татарского района                                Т.П.Устименко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль и место педагога в создании системы работы по направлению «Информационная безопасность» Чемоданова Ирина Сергеевна – учитель математики Новотроицкой СОШ

Слайд 2

«Кто владеет информацией , тот владеет миром» Майер АмшельРотшильд

Слайд 3

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Слайд 4

Информационные технологии

Слайд 5

Угрозы информационной безопасности: нарушение конфиденциальности информации (несанкционированное получение информации, в т. ч. персональных данных педагогов и учащихся, служебной информации об образовательной организации); технические сбои и неполадки вычислительной техники и средств телекоммуникаций, нарушения энергообеспеченности организации, физическое уничтожение или порча техники и др.; вредоносное и нежелательное программное обеспечение, хакерские атаки и спам; несанкционированное использование нелицензионного программного обеспечения сотрудниками образовательной организации; недисциплинированность и бесконтрольность педагогов, учебно-вспомогательного персонала и учащихся в вопросах защиты информации; непонимание и незнание проблем информационной безопасности; нарушение авторских прав и прав интеллектуальной собственности и др.

Слайд 6

Группы мероприятий информационной безопасности школьников: Воспитательные и организационные; Моральные и этические; Защита психики и здоровья. Правовое обеспечение это специальные законы и другие нормативные акты, правила, процедуры и меры по обеспечению личной информационной среды учеников на законодательной и правовой основе для реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информационных материалов, наносящих вред их здоровью и психике. Техническое и программное обеспечение использование различных аппаратных и программных средств для препятствования нанесению материального и морального вреда человеку, в частности ребенку, разрушению программ информационного контроля, сетевых фильтров, технических средств защиты данных.

Слайд 7

Десять заповедей компьютерной этики Не используй компьютер во вред другим. Не вмешивайся в работу с компьютером других пользователей. Не суй нос в чужие компьютерные файлы. Не используй компьютер для воровства. Не используй компьютер для лжесвидетельства. Не используй и не копируй программы, за которые ты не заплатил. Не используй чужой компьютер без разрешения. Не присваивай плоды интеллектуального труда других. Думай о социальных последствиях программы, которую ты написал. Используй компьютер сознательно и уважительно по отношению к другим.

Слайд 8

Онлайн служба Kidlogger.net

Слайд 9

Kaspersky Internet Security

Слайд 12

Береги свои персональные данные

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В царстве формул

сокращенного умножения

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

Тип урока: комбинированный

Задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Формулы сокращенного умножения».

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся обобщать и систематизировать теоретический материал

Метапредметные:

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

регулятивные: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Личностные:

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями)  

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок  математики.

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
(слайд 1)

А мы сегодня не будем скучать сами и не дадим гостям. Согласны?  

2. Актуализация полученных знаний.

Ребята, а что называется формулой?  

/Формулой называется символическая запись, содержащая некоторое утверждение/

Девизом  нашей  работы будут  слова :     «У математиков есть свой язык - формулы»

 С.В. Ковалевская (слайд 2)

Итак, ребята ,а какая тема нашего урока сегодня?

/Формулы сокращённого умножения./ Записать в тетрадь  число и тему (слайд 3)

Это тема для вас не новая , тогда скажите   цель нашего урока ?

/Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»/

А также расширить свои знания по этой теме. (слайд 4)

Для того чтобы нам было легче обобщить все полученные знания по теме, мы с вами отправимся в небольшое путешествие по стране формул сокращенного умножения. Конечно, за один урок мы не сможем объехать всю страну, а увидим только ее часть, так как эта страна огромная.

Как любому путешественнику, нам необходимо собрать рюкзак в дорогу. Но рюкзак не с кружкой, ложкой, картошкой, а с математическими правилами и законами, которые нам понадобятся в сегодняшнем путешествии. Давайте мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что вы учили на предыдущих уроках.

Для начала вспомним:

  1. Вопрос:  Какие формулы сокращенного умножения существуют?

Ответ: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, разность кубов, сумма кубов

  1. Вопрос.
    Квадрат разности двух выражений равен

Ответ.
Квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

  1. Вопрос.

Разность квадратов двух выражений равна

Ответ.
Произведению разности этих выражений и их суммы

  1. Вопрос.
    Куб суммы двух выражений равен

Ответ.
Кубу первого выражения плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго плюс куб второго выражения

  1. Вопрос: Квадрат суммы двух выражений равен

Ответ: Квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения (слайд 6-9)

  1. Где применяют формулы сокращенного умножения?
  2. Ответ: при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений, при сокращении дробей, при доказательстве тождеств.

Итак, рюкзак к путешествию мы собрали. Можно отправляться в путь. А в путешествие мы отравимся на поезде, который сделает остановки на 4 станциях.(слайд10) Но, чтобы сесть в поезд, нам нужен билет. А билеты, как вы знаете, бывают трех видов: купейный, плацкартный и общий. Цены на билет соответствуют качеству вагона: чем лучше вагон, тем дороже билет. Посмотрите на цены билетов( показаны на экране):

Купе - “5”.

Плацкарт - “4”

Общий - “3” и “2”.

Наверное, вы уже догадались, что это за цифры? (Оценки)

Сейчас мы напишем математический диктант, и вы сами определите, в каком вагоне вы поедете. Итак, откройте тетради, ответы пишите там.  

Математический диктант.

Запишите:

  1. квадрат а;
  2. удвоенное число b;
  3. сумму х и у:
  4. сумму квадрата х и куба у;
  5. удвоенное произведение а и b;
  6. утроенное произведение с и d;
  7. квадрат суммы а и b;
  8. квадрат разности х и у;
  9. произведение b и квадрата а;
  10. произведение куба а и удвоенного b; (слайд 11-12)

А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга. (Обучающиеся оценивают работы своих соседей по парте. Правильные ответы высвечиваются на экране)

А сейчас возьмите на парте свой свой билет и в графе “Билет” поставьте ту цифру, которая соответствует половине количества верных ответов. И тут же подпишите свой билет.  (слайд13)

Прошу ознакомиться с содержанием билета. В нем вы видите таблицу, на которой указаны названия станций, на которых мы будем останавливаться и, выполнив задание, отправляться дальше, при этом заработав определенное количество баллов. После последней остановки мы посчитаем количество набранных баллов и переведем их в оценки. Таким образом, каждый из вас получит оценку за урок.  (слайд 14)

Билет

“Оздоровительная”

“Неизвестная”

“Вычислительная”

“Познавательная”

Итого

ФИ

 

3. Закрепление изученного материала

Ну что ж, билеты куплены, поезд отправляется. (Звучит звукозапись поезда)

Едем далеко, сторонка неизвестная, поэтому всем интересно, что происходит вокруг, и мы поворачиваем голову то вправо, то влево. И вот впереди видна первая станция – “Оздоровительная”. На этой станции поезд долго не стоит, поэтому сконцентрируйте все свое внимание и расшифруйте слово, которое зашифровано в карточке №1. Здесь же вы найдете бланк для вписывания ответов. Время на задание -5 минут. И первое, о чем мы сейчас должны узнать, что же зашифровано в этом примере. Для этого преобразуйте данные выражения в многочлен.  (слайд 15)

 Карточка №1

Задания

Ответы

Буквы

(x+y)(x2-xy+y2)

(5x+y)(25x2-5xy+y3)

(1+a)(1-a+a2)

(2x2-y2)(4x4+2x2y2+y4)

О

К

Р

М

О

Ь

В  

Выберите буквы,  соответствующие найденным ответам, и запишите в таблицу.

x3+y3

125x3+y3

16b2 – a4

25n2 - 9m2

x2-16

8x6-y6

1+a3

 (слайд 16)

Теперь прочитайте полученное слово. Если у вас получилось “Морковь”, то впишите в билет 5 баллов на станции «Оздоровительная», а если слово не такое, то укажите число, равное разности количества правильных букв и числа 2.

(Самопроверка) 

Справочная информация: Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются в лечебном питании. Ешьте морковь – и никакой грипп вам не страшен!

Едем дальше. На пути станция “Неизвестная”. Здесь мы будем решать уравнения. Возьмите карточку под номером два, на ней записаны два уравнения, решите их.

Карточка №2

Вариант 1

(x+6)2-(x-5)(x+5)=73

Вариант 2

(x+5)2-(x-3)(x+3)=44                                 (слайд 17)

Решили? МОЛОДЦЫ! А теперь обменяйтесь тетрадями и выставите баллы в своих билетах на станции « Неизвестная» - за два верно решенных уравнения получаете «5», за одно – «4». Если в решении двух уравнений имеются недочеты – «3», в остальных случаях «2». (Взаимопроверка) (слайд 18)

Вот и вторая станция позади.

Наверное, пришла пора разминаться? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка. Дети встают. Учитель называет числа. Если звучит число, являющееся квадратом какого-либо числа, то приседают, если кубом – поворот влево-вправо, иначе – встают на цыпочки. (слайд 19)

4,  8,  1,  9, 16,  25,  7,  64, 11

Пока мы с вами разминались, поезд подъехал к станции “Вычислительная”. Как вы думаете, почему она так называется? (потому что на ней вычисляют). Вот и мы с вами тоже будем вычислять.

Возьмите карточку №3 , работать вы будете в парах.

Карточка № 3

  1. Найдите  значение  выражения    при  х = 2.
  2. Разложите  на  множители:

3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество:

1)   * - 225c2 = (m2 - *)(*+m2)

2)    b2+20b+*=(*+*)2

(слайд 20)

Давайте проверим, ответы на слайде. За все верно выполненные задания, ставите 5 баллов, за 1-2 ошибки – 4 балла, больше трех ошибок- 3 балла.  Выставляем баллы в свои билеты. (слайд 21)

Едем дальше. Наконец, последняя станция – “Познавательная”. Здесь мы познакомимся с заданиями из ОГЭ, где применяются ФСУ.

Работать будете в парах

Карточка №4 (слайд 22)

  1. Упростите выражение 1b66cb6e7dc62ce6487d5248f123f32dp, найдите его значение при f39c858caac26b5ece8515111c6fcf68p. В ответ запишите полученное число. 

 Ответ: 8

2. Упростите выражение   e64b511d9d296cf1a07913436d5639cep   и найдите его значение при   f836be878c290d77b060bdcaf6b3e25dp. В ответ запишите полученное число.

Ответ: -16

  1. Упростите выражение  66c512a09c4d210bd34d38206e8ea83dp  и найдите его значение при  3e545129d8c2573e7b8d99d643aaa55ep. В ответе запишите найденное значение.

Ответ: 15  (слайд 23)

Ответы на слайде. Оцените свою работу в паре,выставите баллы в своих билетах,если три правильно- 5 баллов, 2 задания- 4 балла, 1 задание- 3 балла

4. Итог урока.

А теперь, ребята,  поезд отправится обратно домой, мы подведем итог нашего путешествия. Прошу каждого подсчитать количество набранных баллов и в соответствии с таблицей, выставить оценку за урок:

18-20 баллов

“5”

15-17 баллов

“4”

до 15 баллов

“3”

Кто получил 5, 4 , 3 , поднимите руки

Итак, какова была тема нашего урока?

 Какова была цель нашего урока?

 Какие наиболее часто встречающиеся ошибки при этом у вас были?

А где вам пригодится эта тема? (слайд 24)

Давайте запишем Д/ З ( слайд 25)

  • Если вы получили оценку «2» или «3» - еще раз повторить формулы и № 924(а-г)
  • Если вы получили оценку «4» или «5»  - № 942

    5. Рефлексия (слайд 26)

А сейчас я предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.

Приём рефлексии «Выбор».Подчеркните нужное.

На уроке я работал (а)

Активно ,         пассивно

Своей работой на уроке я

Довольна ,       недовольна

Урок показался мне

Коротким,         длинным

За урок я

Не устала,         устала

Моё настроение

Стало лучше,      стало хуже

Материал урока для меня был

Понятен ,                   не понятен

Интересен,                 скучен

Полезен,                     бесполезен

Наше путешествие закончилось.  Я, в свою очередь хочу сказать спасибо вам, ребята, за вашу активную работу на сегодняшнем уроке, думаю, что вы легко сможете применять все изученное в жизни.

Билет

«Оздоровительная»

«Неизвестная»

«Вычислительная»

«Познавательная»

Итого

Ф. И.

Билет

«Оздоровительная»

«Неизвестная»

«Вычислительная»

«Познавательная»

Итого

Ф. И.

Билет

«Оздоровительная»

«Неизвестная»

«Вычислительная»

«Познавательная»

Итого

Ф. И.

Билет

«Оздоровительная»

«Неизвестная»

«Вычислительная»

«Познавательная»

Итого

Ф. И.

Билет

«Оздоровительная»

«Неизвестная»

«Вычислительная»

«Познавательная»

Итого

Ф. И.

Билет

«Оздоровительная»

«Неизвестная»

«Вычислительная»

«Познавательная»

Итого

Ф. И.

Карточка №1

Задания

Ответы

Буквы

(x+y)(x2-xy+y2)

(5x+y)(25x2-5xy+y3)

(1+a)(1-a+a2)

(2x2-y2)(4x4+2x2y2+y4)

О

К

Р

М

О

Ь

В  

Выберите буквы,  соответствующие найденным ответам, и запишите в таблицу.

x3+y3

125x3+y3

16b2 – a4

25n2 - 9m2

x2-16

8x6-y6

1+a3

Карточка №2

Вариант 1

(x+6)2-(x-5)(x+5)=73

Вариант 2

(x+5)2-(x-3)(x+3)=44                                 

Карточка № 3

  1. Найдите  значение  выражения    при  х = 2.
  2. Разложите  на  множители:

3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество:

1)   * - 225c2 = (m2 - *)(*+m2)

2)    b2+20b+*=(*+*)2

Карточка №4 (слайд 22)

  1. Упростите выражение 1b66cb6e7dc62ce6487d5248f123f32dp, найдите его значение при f39c858caac26b5ece8515111c6fcf68p. В ответ запишите полученное число. 

2. Упростите выражение   e64b511d9d296cf1a07913436d5639cep   и найдите его значение при   f836be878c290d77b060bdcaf6b3e25dp. В ответ запишите полученное число

3.Упростите выражение  66c512a09c4d210bd34d38206e8ea83dp  и найдите его значение при  3e545129d8c2573e7b8d99d643aaa55ep. В ответе запишите найденное значение.

На уроке я работал (а)

Активно ,         пассивно

Своей работой на уроке я

Довольна ,       недовольна

Урок показался мне

Коротким,         длинным

За урок я

Не устала,         устала

Моё настроение

Стало лучше,      стало хуже

Материал урока для меня был

Понятен ,                   не понятен

Интересен,                 скучен

Полезен,                     бесполезен

На уроке я работал (а)

Активно ,         пассивно

Своей работой на уроке я

Довольна ,       недовольна

Урок показался мне

Коротким,         длинным

За урок я

Не устала,         устала

Моё настроение

Стало лучше,      стало хуже

Материал урока для меня был

Понятен ,                   не понятен

Интересен,                 скучен

Полезен,                     бесполезен

На уроке я работал (а)

Активно ,         пассивно

Своей работой на уроке я

Довольна ,       недовольна

Урок показался мне

Коротким,         длинным

За урок я

Не устала,         устала

Моё настроение

Стало лучше,      стало хуже

Материал урока для меня был

Понятен ,                   не понятен

Интересен,                 скучен

Полезен,                     бесполезен

Тест № 1 (на оценку «3»)

1. Раскрыть скобки: (х-5у)²

А. х²-10хy+25у²               В. х²-25у²

Б.  х²-5ху+25у²               Г. х²-10хy-25у²

 

 2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а)

А. 9в²+а²               В. а²-9в²

Б.  9в²-а²               Г. а²-6ав+9в²

  3. Разложить на множители: 4х²-64у²

А. (4х-64у)(4х+64у)               В.(2х-8у)(2х+8у)

Б.  (8у-2х)(8у+2х)                  Г.разложить нельзя

  4. Упростить выражение: (а-5)(а²+5а+25)

А. а³- а² + 25               В.  а³+125              

Б.  а³-125                  Г.  а³+а²+25

 

Тест № 2 (на оценку «4»)

  1. Упростить выражение: 6а+(4а-3)²

А. 16а²+30а+9              В. 16а²-30а+9               

Б. 16а²-18а+9                Г. 16а²+18а+9  

 2.  Упростить выражение: (а+0,3в)(0,3в-а)

А. 0,9в² - а²                 В. 0,09в²+а²

Б.  0,09в² - а²               Г. а²-0,09в²

 3.  Решить уравнение:  (3х + 4)2 – (3х – 1) (3х + 1) = 65

 4. Упростить выражение: (а-0,3)(а²+0,3а+0,09)

 А. а³-0,27               В.  а³+0,27              

 Б.  а³-0,027             Г.  а³+0,027

 

Тест № 3 (на оценку «5»)

 1.  Упростить выражение: 1/ 4(32а + 24с) – 3(8а + с)       

  А. 3с – 16а               В. 32а + 3с

  Б. 9с – 16а                Г. 32а + 9с

 

2.  Упростить выражение: (3х-2)(3х+2)-(1+х) (х-1)

    А.  8х²-3              В.  9х²-3

    Б.  8х²+3              Г.  8х²-5

 

 3. Разложить на множители: 0,008х3 - 27у³

      А. 0,2х – 3у                                                  В. 0.4х2 + 0.6ху + 3у2

      Б.( 0,2х – 3у) (0,04х2 + 0,6ху + 9у2)          Г. 0,04х2 + 0,6ху + 9у2

 4. Решить уравнение: (х-5)²=5х²-(2х-1)(2х+1)

 

Ответы 

Тест № 1

 

Тест № 2

 

Тест № 3

     1

А

      1

Б

    1

А

2

Б

2

Б

2

А

3

В

3

2

3

Б

4

Б

4

Б

4

2,4



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Математика

5 класс

Третий урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти,  правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
  • Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Словесные, практические.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: беседа, практикум.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая, парная.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  2. уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Ирина Сергеевна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодня мы повторим с вами правила сложения и вычитания смешанных чисел и подготовимся к контрольной работе. Начинаем наш урок. 

У каждого из вас на столах лежат листы «Карта результатов урока», это документ, по которому вы получите оценку. Подпишите этот лист. Ваша задача за каждый этап урока проставить себе баллы, но делать это будем только по моей команде

Вид работы

баллы

оценка

Устная работа

 

 

 

Математический диктант

 

 

Рыцарский турнир

 

Самостоятельная работа

 

 

 

II. Устная работа.

Работаем сегодня так: есть у меня один цветок, называется «цветик-семицветик». Этот цветок не простой, он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков и прочитать, что на нем написано.

( отрываю красный листок)

 

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем. (слайд 3)

  • Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?
  • А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке? (Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…)
  • А какие это могут быть упражнения? ( Примеры, задачи, уравнения…)

Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовиться к предстоящей на следующем уроке контрольной работе…

А результат нашей подготовки зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом. Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа, «Сложение и вычитание смешанных чисел».

  • С чего мы обычно начинаем каждый наш урок?  ( С устной работы)

Вы видите на слайде записанные в ряд дроби (слайд 4)

 , , , , , , , .

- Какое из записанных на доске чисел лишнее?  

- Как оно называется? (смешанное)

- Какие числа называют смешанными?  (числа, содержащие целую и дробную части)

- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).

- Какие дроби называются правильными и перечислите правильные дроби?

 - Какие дроби называются неправильными и перечислите неправильные дроби.

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

- Что мы можем сделать с неправильной дробью?

- Выделите целую часть из неправильных дробей, т.е. представьте в виде смешанного числа. =;  =1;  =; ;

- А обратно представить смешанное число в виде неправильной дроби мы можем? (Да)

- Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей (слайд  5)

=,  =,  =,  =

- Какие действия мы можем выполнять со смешанными числами? (мы их можем складывать, вычитать и сравнивать)

Сформулируйте: правило сложения (вычитания) смешанных чисел.

Ученики, ответившие правильно, получают дополнительный балл, заносят баллы в карту результатов урока.

III. Математический диктант

Я вижу, что вы готовы написать математический диктант по нашей теме.

Желтый цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его любя

И послушаем меня (слайд 6)

Итак, приготовь тетрадки , будьте внимательны, так как вопросы я буду зачитывать только один раз. (слайд 7)

Запишите смешанное число:

1. Одна целая пять восьмых.

2. Три целых пятнадцать шестнадцатых.

Запишите виде смешанного числа:

4. Дробь двадцать девятнадцатых.

5. Частное тридцати семи и тридцати.

Запишите в виде неправильной дроби:

7.Одна целая четырнадцать пятнадцатых.

8.Две целых пять шестых

А сейчас поменяйтесь тетрадками , проверьте работу соседа.

( на экране высвечивается правильные ответы).  (Взаимопроверка)

За каждый правильный ответ 1 балл,  заносят баллы в карту результатов урока.

IV. Работа над темой

(отрываю оранжевый лепесток)

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем. (слайд 8)

Выполнение номера из учебника: №1158 (стр 183) (2 ученика решают у доски) (слайд 9)

V. Физкультминутка.

 (читаю, что написано в середине у цветка)

 Вот несет нам лепесток

Перерыв на наш урок

Синий цвет мы отрываем

Отдохнем и поиграем (слайд 10)

 

1) Учитель называет дроби, если она меньше единицы, то класс приседает, если больше единицы, то делает ножницы, если равна единице, класс подпрыгивает, если называю смешанное число, класс ничего не делает. (слайд 11)

Вдруг зеленый лепесток

Улетает на восток.

К нам с востока возвращается –

Работа продолжается. (слайд 12)

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР. Ребятам дается карточка с цепочкой примеров. Первый учащийся решает первый пример, вписывает в карточку ответ и передает другому, и.т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда.  Если конечные результаты верны, значит все примеры решены верно и каждый учащийся получает по 1 баллу. (Работа в группе, коллективная работа) (слайд 13)

Голубой  мы оторвем,

Удивленья не снесем.

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа. (слайд 14)Слайд 15

Вариант 1

  1. Вычислите:

а)

2.  Решите уравнение.

3.Решите задачу

Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

Вариант 2

  1. Вычислите:

а) ; в)  

2.Решите уравнение

3.Решите задачу:

Моторная лодка за 3 часа проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?

(Одновременно все учащиеся решают свои задачи письменно в тетради. Когда получают ответ, то подходят к моему столу, на котором приготовлены карточки с ответами, выбирают свой и проверяют-самопроверка)

Итоги  урока.

Итак, ребята, сегодня мы весь урок решали задания по теме “Смешанные числа”. Скажите, как смешанное число представить в виде неправильной дроби? Как из неправильной дроби выделить целую часть?

 (отрываю последний лепесток)

Фиолетовый цветок

Завершает наш урок

Мы закрепляем знания –

Домашнее задание! (слайд 16)

Домашнее задание:

Домашнее задание поможет вам подготовиться к контрольной работе,  поможет вам лучше закрепить полученные знания и умения

№ 1110

№ 1130

№ 1134 (1) (слайд 17)

Оцените свою работу на уроке, подсчитав количество баллов

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки:

                           

Старался, и всё получалось.

 

Старался, но не всё получалось.

 

Есть над чем поработать (слайд 18)

 

 

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы!

Используемая литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.
  2. Математика, 5 класс. Часть 2: учебник для 5 класс / Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – «С-инфо», «Баласс», 1997.
  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С.Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смешанные числа МБОУ Новотроицкая СОШ Учитель:Чемоданова И.С.

Слайд 2

Цели урока образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу. развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, самостоятельности. воспитательные: возбуждение интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.

Слайд 3

Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побьем.

Слайд 4

Устная работа

Слайд 5

Представьте смешанные числа в виде дроби:

Слайд 6

Желтый цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его любя И послушаем меня

Слайд 7

Математический диктант Запишите смешанное число: 1. Одна целая пять восьмых. 2. Три целых пятнадцать шестнадцатых. 3. С дробной частью, равной двадцати одной сотой, и целой частью, равной пяти. Запишите виде смешанного числа: 4. Дробь двадцать девятнадцатых. 5. Частное тридцати семи и тридцати. 6. Сумму двенадцати и трёх десятых. Запишите в виде неправильной дроби : 7. Одна целая четырнадцать пятнадцатых. 8. Две целых пять шестых Верно ли высказывание ( ответьте «да» или «нет»): 9. Если автобус за четыре часа проехал восемьдесят три километра, то его скорость была равна двадцати целым трем четвертым километра в час. 10. Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.

Слайд 8

Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем.

Слайд 9

Решение задач Учебник стр. 183 № 1158

Слайд 10

Вот несет нам лепесток Перерыв на наш урок Синий цвет мы отрываем Отдохнем и поиграем

Слайд 11

Физкультминутка <1 – приседаем! >1 – подпрыгиваем! =1 – наклоняемся! Устно выдели целую часть в неправильной дроби и покажи на пальцах ответ

Слайд 12

Вдруг зеленый лепесток Улетает на восток. К нам с востока возвращается – Работа продолжается.

Слайд 13

Рыцарский турнир

Слайд 14

Голубой мы оторвем, Удивленья не снесем. Тут уж новая забота – Самостоятельная работа

Слайд 15

Решаем задачи Молодцы!!!

Слайд 16

Фиолетовый цветок Завершает наш урок Мы закрепляем знания – Домашнее задание!

Слайд 17

№ 11 10 № 113 0 № 1134(1) Домашнее задание

Слайд 18

Старался и всё получилось Есть над чем поработать Старался, но не всё получилось

Слайд 19

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ!

Слайд 20

Магический квадрат Магическое число



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс

Дата проведения- 27.02.2016

Цели: 

Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; научить складывать и вычитать десятичные дроби;

Воспитательные:  воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи;

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.
  3. Устная работа.
  4. Коррекция знаний.
  5. Работа по теме урока.
  6. Итог урока
  7. Домашнее задание.
  1. Организационный момент.

   Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по математической стране  (учитель показывает карту), в котором вам понадобятся ваши знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Много трудностей вам придется преодолеть, но я уверена, что вы с ними справитесь без труда.

   Итак, возьмите, пожалуйста, отпечатанные листочки, подпишите их, поставьте дату, напишите тему урока.

 Девиз нашего путешествия: «Математики тропинки одолейте без запинки». 

  1. Повторение.

          Прежде, чем отправиться в путешествие, надо к нему как следует подготовиться, собрать  необходимый багаж знаний. А это, конечно, знание правила сложения и вычитания десятичных дробей. (На экране постепенно по щелчку появляется по пунктам правило).

   

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятые;
  4. Поставить в ответе запятую под запятыми.

  1. Устная работа.

У доски.

   Записать в виде смешанных дробей:  5,3; 45,12; 0,095; 64,07; 1,006

  1. Сравните десятичные дроби:

7,64 и 7,65

19,45 и 19,91

3,01 и 2,99

0,0025 и 0,00247

4,23 и 4,230

Фронтальная работа с классом.

4. Коррекция знаний.

     Итак, отправляемся в путешествие. Чтобы добраться до Вычислительного центра, мы садимся в автобус. Заняли свои места! Поехали! Но что это? Нас останавливает инспектор ГИБДД. Наш водитель нарушает правила. Чтобы все уладить, нам надо исправить ошибки в примерах:

       +54,1             2)  +19,73              3)     61,5              4)    49,6

         3,26                       6,  8                         0,38                       17,536

         86,7                     25,81                         57,7                       32,136

         

      (Правильные ответы появляются по щелчку)

   Ура! Мы снова можем отправиться в путь.

5. Вычислительный центр.

        Мы подъезжаем к Вычислительному центру.

  Девиз: «Дробное число в математику вошло, тайн немало принесло».

Напишите название станции на листочке. Здесь вам предлагается восстановить цепочку вычислений. Задание выполняется по вариантам, подчеркните свой вариант на листочке. Задание выполняем самостоятельно. (Задание проецируется на экран).

Кто раньше решит, тот подумает над заданиями из рубрики «Не скучай!»: поставьте правильно запятую, чтобы было верно равенство:

32+18=5           42+17=212

3+108=408       57-4=17

736-336=4        63-27=603  (Задание написано на доске).

Проверяем задание самостоятельной работы. Обменялись листочками. (Решение проецируется на экран). Если ваш сосед все сделал правильно, то можете ему смело ставить оценку «5». Поставьте разборчиво свою подпись под оценкой.  (взаимопроверка)

6. Пересаживаемся в лодки. Плывем к острову Смекалистых вниз по реке

На острове Смекалистых.

Девиз: «Думай, пробуй и ищи,

               Трудно будет - не пищи!»

После небольшого плавания мы наконец-то пришвартовываемся к берегу. Высаживаемся на берег. Здесь вам предлагается проявить математическую смекалку, чтобы справиться со следующими заданиями:

Задача про бобров:В нашей стране водится много бобров.  Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 

5,9

6,3

3,6

 2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

1. Из первой строки выберите   наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите  не наименьшее и не  наибольшее число.

4. Найдите сумму трёх этих чисел - это  и будет                       длина бобра    (Ответ:10 дм)

7.Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали

    Еще раз встряхнули ручками, ножками. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и в такой доброжелательной обстановке продолжаем работу.

8.Станция Поле чудес.

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

Наш поезд прибыл на станцию Поле чудес. И что же мы здесь видим? Посмотрите на это дерево: множество бабочек разместились на его ветках. Чтобы узнать, как называется эта бабочка, надо выполнить действия и в кружочки вписать буквы, соответствующие найденным ответам на крылышках бабочек. (Задание проецируется на экран.)

  1. 0,26+0,45=

  1. 37,4+3,067=
  2. 12+3,728=

  1. 6,28-5,32=

  1. 0,03-0,0246=

  1. 12-11,999=

-Первый пример разбираем вместе, остальные выполняете самостоятельно. Проверяем вместе. (На экране проецируется слово.)  Теперь вы узнали название бабочки. А знаете ли вы, что она, как и птицы, улетает на зимовку? Она летит из Северной Америки в Южную Америку, преодолевая расстояние более трех тысяч километров

Садимся в лодки. Плывем к городу Угадайка. И вот мы у цели.

1)  0,27+(1,78+5,73)                   1. 56,674  

2)  21,49+3,674+31,51                2. 3,1        

3)  37,45-(26,45+7,9)                  3. 7,78    

 4) (13,88+8,46)-2,46                   4. 18,9      

                                                     5. 19,88  

9. Итог урока.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, а какую задачу я ставила перед вами в начале урока?

-Применить свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

-Как вы считаете, справились вы с этой задачей?

-Справились.

-Мне бы хотелось оценить работу следующих учащихся…

Домашнее задание : карточки

   А закончить урок мне бы хотелось словами:

« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца».

Самостоятельная работа (разноуровневая), работу проверяет учитель и выставляет оценки в журнал

На «3»   а) 7,8+6,9                      а) 3,7+8,5

               б) 37,2-0,03                  б) 44,12-3,4

               в) 96,3-0,081                в) 44,5-0,013

На «4»  г) 9,83-1,76-3,27       г) 14,87-5,82-3,25

На «5»  д) 583-82,877               д) 425-2,647  

1)   + 3,*5*               2)  +  **,5            3) _  *,2*                4)   _ *6,*7*

         *,4*                              0,***               2,*8*                          *,0*

        4,187                        18,548                  1,447                       26,865

Литература:

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-6-е изд.-М.: Мнемозина, 1999.
  2. Математика. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./ Авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Журналы «Математика в школе».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Математики тропинки одолеем без запинки...

Слайд 2

Цели: Образовательные: Обобщить все имеющиеся знания о десятичных дробях, а именно определение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей; продолжить складывать и вычитать десятичные дроби; Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, совершенствование навыков грамотной речи; Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков самостоятельной работы.

Слайд 3

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой; Уравнять количество знаков после запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую; В ответе поставить запятую под запятой.

Слайд 4

Путешествие

Слайд 6

Садимся в автобус

Слайд 7

Устранение ошибок 54,1 2) 19,73 3) 61,5 4) 49,6 + 3,26 + 6, 8 - 0,38 - 17,536 32,136 54 , 1 0 + 3 , 26 57 , 36 19 , 73 + 6 , 8 0 26 , 53 61 , 5 0 0 , 38 61 , 12 49 , 6 00 17 , 536 32 , 064

Слайд 8

Вычислительный центр Дробное число в арифметику вошло, тайн немало принесло.

Слайд 9

1 вариант 2 вариант Х=10,8 +3,25 Х=20,6 -11,1 -1,375 <2 >2 +9 , 425 +7 , 625 -6 , 7 -6,4 +13,7 +11,6 х если

Слайд 10

10,8 +3,25 -11,1 +9 , 425 -1,375 -6 , 7 +13,7 Вариант 1 Х=10,8

Слайд 11

1 вариант 2 вариант Х=10,8 +3,25 Х=20,6 -11,1 -1,375 <2 >2 +9 , 425 +7 , 625 -6 , 7 -6,4 +13,7 +11,6 х 14,05 4,3 11 18 2,95 1,575

Слайд 12

1 вариант 2 вариант Х=10,8 +3,25 Х=20,6 -11,1 -1,375 <2 >2 +9 , 425 +7 , 625 -6 , 7 -6,4 +13,7 +11,6 х 23,85 19 12,6 12,75 11,375 24,2

Слайд 13

Пересаживаемся в лодку

Слайд 14

Думай, пробуй и ищи. Трудно будет - не пищи! S = V *t a + b = b + a Остров Смекалистых

Слайд 15

Задача про бобров: В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 1. Из первой строки выберите наименьшее число. 2. Из второй строки выберите наибольшее число. 3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4. Найдите сумму трёх этих чисел - это и будет длина бобра 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4

Слайд 16

П о л е Ч у д е с Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

Слайд 17

П о л е Ч у д е с Х 0,001 Н 15,778 О 40,467 А 0,96 М 0,71 Р 0,0054 Н 15,728 0,26 + 0,45 = 37,4 + 3,067 = 12 + 3,728 = 6,28 – 5,32 = 0,03 – 0,0246= 12 – 11,999 = М Х Р А Н О К 11,6 Х 0,001

Слайд 19

Город Угадайка

Слайд 20

0,27+(1,78+5,73) 21,49+3,674+31,51 37,45-(26,45+7,9) (13,88+8,46)- 2,46 1 56,674 2 3,1 3 7,78 4 18,9 5 19,88

Слайд 21

Да, много решено загадок От прадеда и до отца. И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца!

Слайд 22

3,*5* 2) **,5 3) *,2* 4) *6,*7* + *,4* + 0,*** - 2,*8* - *,0* 4,187 18,548 1,447 26,865 3, 7 5 7 + 0 ,4 30 4,187 18 ,5 00 + 0, 048 18,548 4 ,2 30 - 2, 7 8 3 1,447 2 6, 8 7 5 - 0 ,0 10 26,865 Дом отличников

Слайд 23

Угадайка Угадайте, какое число задумано, если из него вычли 13,5 и к полученной разности прибавили 6,7 , то получили 24,75 ? -13,5 +6,7 ? 24,75 х



Предварительный просмотр:

Тип урока: практикум по решению задач

Цель: способствовать укреплению навыка решения задач на движение по кругу и движение протяженных тел в рамках подготовки к ЕГЭ;  умения анализировать условие задачи, составлять план решения и решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с подсказками, карточки с решениями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Притча «Скорость жизни»

Существует формула: время, умноженное на скорость, равно расстоянию. Будучи распространена на жизненный путь человека, эта формула означает: с чем большей скоростью «идет» человек по жизни, тем длиннее его жизненный путь. Можно прожить короткую жизнь, но за отведенное время пройти в своем развитии громадное расстояние. Пушкин прожил всего 37 лет, но сделал за свою жизнь столько, сколько другой человек не сделал бы за несколько жизней. Конечно, много зависит от врожденных способностей, но немало зависит и от самого человека. Так давайте будем двигаться по жизни с оптимальной скоростью. (Слайд 2)

II. Актуализация знаний

Учитель: Я не зря начала урок с упоминания о формуле вычисления длины пути. Предлагаю вам сегодня разобрать несколько задач на движение, а если быть точнее, то  задачи в рамках подготовки к ЕГЭ. Но для начала, скажите мне, какие виды задач на движение вы знаете?

Обучающийся: движение навстречу друг другу; движение, когда один догоняет другого; движение по реке.

Учитель: На столах у вас лежат карточки с задачами, жирно выделена задача, которую вам надо будет разобрать .

 На сегодняшнем уроке нам предстоит рассмотреть задачи задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку, с задержкой в пути), задачи на движение по замкнутой трассе,задачи на движение по воде (слайд 3)

III. Решение задач

Задача №1 . Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В.  Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч. (слайд 4)

Задача №2 Расстояние между городами A и B равно 435 км. Из города A в город B со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города A автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах. (слайд 7)

Задача №3 . Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч (слайд 11)

Задача №4 Из одной точки круговой трассы, длина которой равна15 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 60 км/ч, скорость второго равна 80 км/ч. Сколько минут с момента старта пройдет, прежде чем первый автомобиль будет опережать второй ровно на 1 круг? (слайд 14)

Задачи для самостоятельного решения

Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.  (слайд 15)

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 315 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 4 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч. (слайд 16)

Задачи для самостоятельного решения

  1. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
  2. Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 14 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 21 км/ч больше скорости другого?
  3. Два велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 1 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч. (слайд 17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на движение Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2

v=S/t t=S/v S = vt S - это пройденный путь, или расстояние, V – скорость движения, t – время движения .

Слайд 3

Основными типами задач на движение являются следующие: задачи на движение по прямой ( навстречу и вдогонку , с задержкой в пути), задачи на движение по замкнутой трассе , задачи на движение по воде

Слайд 4

А В 7 0 км Задача № 1 ( на задержку в пути ) Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В . Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В . Ответ дайте в км/ч.

Слайд 5

s v t из А в В из В в А Заполним таблицу Читаем условие задачи и заполняем 2-й столбик таблицы: Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км 70 70 На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней . Из этого условия определим, что скорость из А в B - х км/ч, из B в A – (х+3) км/ч х х +3 По дороге он сделал остановку на 3часа. +3 +3 В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В . =

Слайд 6

= + 3 Решим уравнение: 70(х + 3) = 70х + 3х(х+3) х 2 +3х – 70 = 0 D = 289 х 1 = - 10 , х 2 = 7 Скорость велосипедиста число положительное, следовательно скорость равна 7 км/ч. Ответ: 7

Слайд 7

Задача № 2 (на встречное движение) Расстояние между городами A и B равно 435 км. Из города A в город B со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города A автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах. 435 км А В ?

Слайд 8

S (км) v (км/ч) t ( ч) из А в В 1 часть 2 часть из в в А Заполним таблицу Читаем задачу: Из города A в город B со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города B выехал второй автомобиль . Значит 1-й автомобиль за час проехал 60 км 60 60 60 65 Вторую часть пути 1-й автомобиль проехал за тоже время, что и 2-й автомобиль, это время обозначим за х х х 1 Используя формулу: S= vt заполняем оставшиеся ячейки таблицы 60х 65х Читаем задачу еще раз : Расстояние между городами А и В равно 435 км

Слайд 9

S (км) v (км/ч) t ( ч) из А в В 1 часть 2 часть из в в А 60 60 65 х х 1 60 60х 65х Исходя из данного условия составим уравнение 60 + 60х + 65х = 435 Читаем вопрос задачи: На каком расстоянии от города A автомобили встретятся ? Так как из города А вышел 1-й автомобиль, то определим какое расстояние он пройдет 125х = 375 х = 3 : 60 + 60*3 = 240 Ответ: 240

Слайд 10

Следующий тип задач — когда что-нибудь плавает по ре к е , в которой есть течение. Например , теплоход, катер или моторная лодка . Обычно в условии говорится о собственной скорости плавучей посудины и скорости течения. Собственной скоростью называется скорость в неподвижной воде. При движении по течению эти скорости складываются. Скорость при движении по течению равна сумме собственной скорости судна и скорости течения. А если двигаться против течения, то течение будет мешать, относить назад. Теперь скорость течения будет вычитаться из собственной скорости судна. Задачи на движение по воде

Слайд 11

Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Задача №3 (на движение по воде)

Слайд 12

Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Против течения скорость уменьшается на 1 км/ч, т .е. (Х -1) км/ч - скорость против течения Пусть Х км/ч - скорость лодки в неподвижной воде, По течению скорость увеличивается на 1 км/ч, т .е. (Х + 1) км/ч - скорость по течению

Слайд 13

Составим таблицу: S( км) V (км/ч) t (ч) По течению 255 х +1 Против течения 255 х -1 Т.к. на обратный путь лодка затратила времени меньше на 2 часа, то получим уравнение: - = 2 Решим данное уравнение: 255(х+1) – 255(х-1) = 2 255х+255-255х+255=2(х-1)(х+1) 2х 2 – 512 = 0 х 1 =16, х 2 = - 16 Скорость должна быть положительным числом, следовательно скорость лодки в неподвижной воде равна 16 км/ч. Ответ: 16

Слайд 14

Задача №4 (по замкнутой трассе) Из одной точки круговой трассы, длина которой равна15 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 60 км/ч, скорость второго равна 80 км/ч. Сколько минут с момента старта пройдет, прежде чем первый автомобиль будет опережать второй ровно на 1 круг? V ( км/ч) t ( ч ) S ( км ) I автомобиль II автомобиль Из условия задачи известно, что: Скорость первого автомобиля равна 60 км/ч, скорость второго равна 80 км/ч. 60 8 0 Читаем вопрос задачи: Сколько минут с момента старта пройдет, прежде чем первый автомобиль будет опережать второй ровно на 1 круг? х х Тогда по формуле: S= vt заполняем последний столбик 60х 8 0х 1 круг равен 15 км, следовательно: 80х-60х=15 Пусть это время - х х=3/4 (ч) Переведем ¾ часа в минуты, получим 45 минут

Слайд 15

Задачи для самостоятельного решения Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч. 88 км S ( км) v (км/ч) t (ч) 1 велосипедист 88 х +3 2 велосипедист 88 х Составим уравнение: - Решив данное уравнение получим, что скорость второго велосипедиста равна 8 км/ч

Слайд 16

Задачи для самостоятельного решения Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 315 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 4 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч. S ( км) V (км/ч) t (ч) По течению 315 18+х Против течения 315 18-х + + 4 = 40

Слайд 17

Задачи для самостоятельного решения Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч. 2. Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 14 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 21 км/ч больше скорости другого? 3. Два велосипедиста одновременно отправились в 240-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 1 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч .

Слайд 20

Спасибо за внимание! Удачи на экзаменах!!!