Для учащихся

Климова Светлана Васильевна.

Материалы для самостоятельной работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_studentov.docx18.03 КБ
Файл ekz._bilety.docx29.75 КБ
Файл rekomendatsii_k_razrabotke_prezentatsii.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для студентов

Памятка студенту по конспектированию текста

Конспект должен быть легко обозримым и легко читаемым. Для этого надо выполнить несложные правила оформления, которые заимствованы у зарубежных студентов:

  • заголовок пишется цветной пастой;
  • левая треть листа отводится под поле для отметок студента, 2/3 справа предназначены для конспектирования;
  • подзаголовки пишутся темной пастой и подчеркиваются цветной;
  • в тексте конспекта высота строчных букв 2 мм (бумага в клетку, записи в каждой строке);
  • абзацы текста отделяются друг от друга пробельной строкой, чтобы облегчить чтение записей;
  • в каждом абзаце ключевое слово подчеркивается цветной пастой;
  • в конце изучаемой темы оставляется чистая страница для построения структурно - логической схемы или сжатой информации иного типа.

Памятка студенту по вдумчивому чтению

На этапе общего знакомства с книгой:

  1. Познакомьтесь с титульным листом. Знакома ли вам фамилия автора, о чем она вам говорит? Какие произведения этого автора вам известны?
  2. Проанализируйте заглавие. Все ли слова в нем понятны? Определите по заглавию, о чем пойдет речь в тексте, вспомните все, что вы уже знаете по теме, обозначенной в заглавии.
  3. Обратите внимание на классификационную характеристику книги в подзаголовке (учебник, учебное пособие, словарь - справочник, монография и т. д.) Определите, для кого она предназначена.
  4. Обратите внимание на год издания книги. Если она выпущена давно, то не исключено, что приведенные в ней сведения могли устареть. В этом случае вам потребуется ознакомиться и с новой литературой по интересующему вас вопросу.
  5. Прочитайте оглавление книги, если есть - аннотацию, предисловие и послесловие к ней. Опираясь на них, представьте себе в общих чертах содержание книги, ее проблематику, главные положения работы. На основании этого оцените важность книги для разработки вашей темы.

На этапе чтения текста

  1. Обращайте внимание на все непонятные слова и выражения. Отыскивайте их толкование в словарях или справочниках.
  2. Подумайте, что вам непонятно в самом содержании текста. Попробуйте разобрать конкретные примеры - возможно, станет понятнее текст.
  3. По ходу чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предложения о дальнейшем его содержании.
  4. Проверяйте верность выдвинутых вами предложений при чтении последующих частей текста.
  5. Спорьте с автором, выдавайте свои контрдоводы.
  6. Старайтесь все время выделять в тексте главное, существенное. Подчеркивайте важную информацию, делайте выписки основных идей, положений. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают понятия и мысли.
  7. Особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, к которым потом «привязываются» все другие мысли, входящие в этот абзац.

После прочтения текста

  1. Постарайтесь сформулировать главную мысль текста, его основные положения (тезисы).
  2. Прочитайте повторно трудные для вас части текста, проверьте правильность их понимания, обращайтесь за советом к преподавателю.
  3. Выработайте собственное отношение к предмету речи, придумайте аргументы в обоснование своей точки зрения.
  4. Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, определить сходства и расхождения.
  5.  Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного.

Как отделять главное от второстепенного

Одним из основных для реферирования является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Главной является информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания данной темы, вопроса. К ней относятся определения научных понятий, формулировки законов, правил, перечисление принципов, основные мысли (положения, утверждения) автора, его выводы, классификация явлений, фактов.

Второстепенная информация либо детализирует, разъясняет главную информацию, либо отражает вытекающие из этой информации конкретные следствия и практические рекомендации. К этому типу информации относятся аргументы, обоснования, примеры, подробные характеристики отдельных явления, второстепенные факты (из биографии писателя, из истории создания произведения), а также разного рода комментарии (объяснительные замечания, толкования) тех или иных отрывков из произведений художественной литературы. После этого необходимо ознакомиться с сильными позициями в учебном и научном тексте это:1)заглавие,2)зачин (введение), 3)концовка (заключение).

Сильные позиции есть не только во всем тексте, но и в его частях. В абзаце наиболее информативным является первое (начальное) предложение, содержащее тезис, то есть основное положение автора, которое затем конкретизируется в основной части абзаца. В отдельном предложении более информативной является, как правило, вторая его часть, то есть предикат, который отражает новое.

Главная информация в тексте отражается не только позиционно, но и графически (курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием и другими способами).

Главную информацию нужно воспроизвести в реферате полностью, без каких - либо существенных сокращений, порой в буквальном смысле - дословно. Второстепенная же информация же должна быть подвергнута смысловой переработке и сжатию.

Памятка студенту по приемам сжатия текста

В науке известны три способа сжатия текста.

1 Исключение подробностей, деталей, конкретных предметов, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т. п.

Объектом сжатия, сокращения при реферировании может быть не только сама информация, но и языковая форма ее изложения. Иначе говоря, не сокращая мысли, можно сократить ее запись. Смысл предложения не изменится, и оно только выиграет от сжатия. Возможно также исключение последнего слова стиле, позволяющее избежать повтора близлежащих словоформ.

2 Обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов. В этом случае студент должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем переформулировать мысль своими словами.

3 Сочетание исключения и обобщения

Выбор того или иного способа сжатия зависит от особенностей конкретного текста.



Предварительный просмотр:

Экзаменационные билеты по физике

Рассмотрено                                                                                          Утверждаю:

На заседании МК                                                                                  Зам. Директора по ООД

Протокол №                                                                                         _Курамшева Г.Н.

«    » __________2013г                                                                          «    »  ________  2013 г.                                                                                    

Председатель МК:

_______  Климова С.В.

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 1

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

 1. Механическое  движение,   его   виды.   Система  отсчёта.   Скорость.   Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

2.Эксперементальное задание по теме «Постоянный ток»: измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 2

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Законы Ньютона.

2. Экспериментальное задание «Измерение показателя преломления стекла»

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования и Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 3

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Проявления закона сохранения импульса в природе и его использование в технике.

2. Задача на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре

Преподаватель

Председатель метод. комиссии    

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 4

по                 предмету: «Физика»

                                                                                        наименование дисциплины

1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

2. Экспериментальное  задание  по  теме   «Молекулярная  физика»:   оценка  массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчётов с использованием барометра, термометра и мерной ленты.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 5

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1.Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической   энергии.

2. Задача на уравнение состояния идеального газа

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 6

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1.Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.   Идеальный   газ.   Основное   уравнение   молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

2.Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: измерение мощности лампы накаливания.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 7

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

  1. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона). Изопроцессы.
  2. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: проверка зависимости периода колебания нитяного маятника от длины нити

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 8

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Кристаллические и аморфные тела. Упругие и пластические деформации твердых тел.

2. Задача на определение индукции магнитного поля (по закону Ампера или формуле для силы Лоренца)

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 9

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1.Работа  в  термодинамике.   Внутренняя   энергия.   Первый  закон   термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.

2. Задача на закон электромагнитной индукции

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 10

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

I. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

  1. Экспериментальное задание по разделу «Молекулярная физика»: измерение влажности воздуха при помощи психрометра.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 11

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

I.Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

2. Задача на закон сохранения энергии

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 12

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

  1. Электрический ток. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Закон Ома для полной цепи.

 2. Задача на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

 

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 13

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

  1.Электрический ток в металлах.

  2. Экспериментальное задание «Измерение массы тела»

  Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 14

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1.Магнитное поле. Действие магнитного поля па электрический заряд и опыты, иллюстрирующие это действие. Магнитная индукция.

 2. Задача на применение законов сохранения массового числа и электрического заряда

 

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 15

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

  1. Явление электромагнитной индукции. Магнитный, поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

2. Задача на первый закон термодинамики.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 16

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

  1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
  2. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: измерение коэффициента трения скольжения.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 17

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Электромагнитные волны и их свойства. Принцип радиосвязи, примеры практического использования.

2. Задача на расчет мощности лампы накаливания

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 18

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Волновые свойства света. Электромагнитная природа света.

2.  Задача на закон Кулона

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 19

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

  1. Квантовые свойства света. Фотоэффект и его законы. Применение фотоэффекта в технике.

2. Задача на применение законов Ома

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 20

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1.. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Ядерная модель атома.

2. Экспериментальное задание «Измерение удельного сопротивления проводника»

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 21

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами.

2. Задача на закон сохранения импульса

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 22

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Состав ядра атома. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра атома.

2. Экспериментальное задание «Расчет общего сопротивления двух последовательно соединенных проволочных резисторов»

 

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 23

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Ядерные реакции. Ядерная энергетика.  Цепная ядерная реакция. Условия ее существования. Термоядерные реакции.

2. Задача на применение формулы работы электрического тока.

Преподаватель

Председатель метод. комиссии

Министерство образования и науки Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 24

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений. Биологическое действие радиоактивных излучений.

2. Задача на закон Джоуля–Ленца

Преподаватель

Председатель метод.комиссии

Министерство образования и науки Нижегородской области

ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»

Аттестационный  билет  № 25

по                 предмету: «Физика»

наименование дисциплины

1. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика.

2. Экспериментальное задание «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Преподаватель

Председатель метод.комиссии



Предварительный просмотр:

Рекомендации к разработке презентации

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Проработать тему
  2. Определить цели и задачи
  3. Изучить аудиторию
  4. Продумать структуру основной части
  5. Подготовить вступление и заключение
  6. Продумать язык презентации
  7. Разработать наглядные материалы
  8. Организовать пространство и продумать свой внешний вид
  9. Продумать план выступления
  10. Прорепетировать

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Вступление        

  • Представление себя
  • Обозначить тему презентации

♦        Договориться о порядке проведения презентации (продолжительность перерывы, ответы на вопросы, использование средств связи)

2. Основная часть        

  1. Формулировать цели презентации
  2. Отразить содержание учебного курса в соответствии с учебным планом
  3. Показать логику построения курса        
  4. Назвать принципы выбора технологий обучения
  5. Представить систему контроля знаний, умений и навыков.
  6. Привести пример раздела (темы) программы

З.Заключение        

  • Подвести итоги: подчеркнуть результаты для совершенствования качества обучения
  • Предоставить контактную информацию        
  • Выразить благодарность слушателям
  • Перейти к ответам на вопросы аудитории

ЯЗЫК ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Используйте понятную для аудитории терминологию
  • Говорите короткими предложениями. Поменьше придаточных предложений. Длинное предложение следует разбить на 2-3 простых
  • Чем короче фраза и слово, тем лучше
  • Важную информацию следует повторить три раза (можно слово в слово), так как слушатели усваивают 1/3 информации
  • Используйте фразы-связки при переходе к другой теме или мысли
  • Придавайте речи «личностный» оттенок
  • Избегайте абстрактных понятий, которые можно интерпретировать многозначно

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СЛАЙДОВ

Стиль

  • соблюдайте единый стиль оформления;
  • избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

-        вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон

-        для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета

-        на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

-        для фона и текста используйте контрастные цвета;

-        обратите  особое  внимание  на  цвет гиперссылок  (до  и  после использования).

Анимационные эффекты

  • используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
  • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

  • используйте короткие слова и предложения;
  • минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Расположение информации
  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;
  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
  • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • для заголовков — не менее 24;
  • для информации — не менее 18;
  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
  • нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации;

-        нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации следует использовать:

  • рамки, границы, заливку;
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Объем информации
  • не стоит заполнять один слой слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

        РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ

  • Определить этап презентации, требующей применения наглядных средств
  • Названия и заголовки лучше воспринимаются, если они напечатаны черным шрифтом
  • Используйте слова, написанные заглавными буквами, только для коротких заголовков
  • Не помещайте более 5-6 строк на слайде и 5-7 слов в строке
  • Число используемых цветов не должно быть больше 2-3
  • Для разграничения элементов схемы, диаграммы лучше использовать оттенки одного или двух цветов
  • Контрастные цвета помогают привлечь внимание, подчеркнуть главное, противопоставить идеи
  • Один и тот же элемент на разных слайдах должен быть одного цвета (например, название темы слайда, выделить одинаковым цветом)

ПРИ РАБОТЕ С МУЛЬТИМЕДИА

Следует делать

♦        Заранее проверить техническое состояние и совместимость компьютера и проектора

  • Выбрать оптимальное положение проектора и сфокусировать изображение (яркость и контрастность)
  • Использовать радио-мышь (не быть привязанным к компьютеру)
  • Пользоваться лазерной указкой
  • Иметь под рукой последовательность аналогов слайдов (в печатном виде)
  • Использовать аудиовизуальные эффекты для привлечения внимания
  • Подготовить и использовать слайд-заставку (название темы презентации, наименование ОУ, Ф.И.О. автора презентации)

  • Обращаться к аудитории следует избегать
  • Настройки проектора во время презентации
  • Сидеть у компьютера
  • Стоять спиной к слушателям
  • Показывать на экране
  • Избыточности аудиовизуальных эффектов

        АНАЛИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.        Структура презентации

  • Умение заинтересовать аудиторию (вводная часть)
  • Четкость изложения ключевых идей (вводная часть)
  • Доказательность (примеры, ссылки)
  • Суммирование выгод для аудитории (заключение)
  • Конкретизация последующих действий (заключение)

2.        Динамизм презентации

  • Поддержание заинтересованности аудитории
  • Умение контролировать ситуацию
  • Наличие связующих элементов
  • Контроль времени

3.        Оформление наглядных средств

  • Конкретность (Неперегруженность информацией)
  • Соответствие характеру презентации в аудитории
  • Единство стиля

4.        Невербальные элементы презентации

  • Речь (четкость, понятность, интонация, темп)
  • Визуальный контакт
  • Мимика
  • Жесты, поза
  • Освоение пространства
  • Работа с техническими средствами

5.        Ответы на вопросы

  • Прояснение вопроса
  • Лаконичность
  • Содержательность
  • Владение инициативой