выступление на учительской конференции 2014 года МБОУ гимназия №2 "Работа с сетевыми сервисами", Региональный компонент в обучении английскому языку, открытый урок в 10 классе "День семьи", неделя английского языка:радиопередача


Предварительный просмотр:

Выступление

на учительской конференции 2014 года

учителя английского языка Улезко О.К.

         

                          РАБОТА С СЕТЕВЫМИ СЕРВИСАМИ.

Урок английского языка — благодатная почва для использования Интернета. Использование онлайн интернет-ресурсов на уроках английского языка — одно из направлений работы учителя по реализации новых образовательных стандартов. Интернет-ресурсы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы и ценность. Кроме того, использование онлайн интернет-ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку интегрированный характер.

Для более детального рассмотрения онлайн-ресурсов Интернета необходимо провести их классификацию. На мой взгляд, данные ресурсы можно разделить на четыре больших группы: ресурсы для интерактивной доски, справочные ресурсы, ресурсы для практической работы, ресурсы для практической работы. Рассмотрим каждую группу ресурсов более подробно. Для удобства мне бы хотелось показать те ресурсы, которыми я пользуюсь на уроках.

Существует большое количество сайтов, с которых можно не скачивая давать задания для интерактивной доски.

Рассматривая ресурсы второй группы, необходимо отметить такие онлайн-энциклопедии, как Википедия (http://en.wikipedia.org/) и Британника (http://www.britannica.com/). Данные ресурсы давно хорошо себя зарекомендовали, в том числе для изучающих английский язык.

Другим популярным онлайн-ресурсом, активно используемым в моей практике, является ресурс British Council. В своей работе я использую два раздела данного ресурса: Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org) и Learn English Teens (http://learnenglishteens.britishcouncil.org/). Это комплексный ресурс, с помощью которого можно выполнять задания направленные на развитие различных речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного речевого материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку на уроке, для закрепления новой лексики и в качестве «рекламной паузы» на уроке.

ABBYY Lingvo для издательства «Просвещение» - это специальная версия словаря Lingvo для изучения английского языка в школах.

Компания ABBYY и издательство «Просвещение» 17 декабря 2010 объявили о совместном проекте. Диски со специально созданной версией популярного словаря ABBYY Lingvo для школьников поставляются с учебниками издательства по 3 линиям УМК (учебно-методических комплектов), в том числе «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5-11 классов.

В специальной версии содержится аудиокурс к учебникам, школьные англо-русские и русско-английские словари ABBYY Lingvo с учебно-игровым приложением ABBYY® Lingvo Tutor, с помощью которого ученикам будет легче и интереснее запоминать иностранные слова, включенные в школьную программу.

Современные компьютерные программы существенно увеличивают интерес школьников к изучению предмета и способствуют эффективному усвоению материала. Благодаря ABBYY Lingvo школьникам будет легче запоминать слова. Этому способствуют следующие важные функции электронного словаря, включенного в учебники «Просвещение»:

  • Аудиоуроки к учебникам;
  • Слова и фразы, озвученные носителями языка, которые помогают запомнить не только написание и перевод слова, но и его произношение;
  • Примеры употребления и устойчивые выражения;
  • Формы изучаемых слов, в том числе и формы неправильных глаголов;
  • Специально разработанный англо-русский грамматический словарь, содержащий всё необходимое для изучения грамматики английского языка.

Приложение ABBYY Lingvo Tutor содержит ряд игровых упражнений, с помощью которых ученику легче запоминать и усваивать новые слова к каждому уроку учебника. Программа самостоятельно запускает упражнения через определенные промежутки времени, чтобы ученик, работая или даже играя за  компьютером, регулярно тратил несколько минут на заучивание слов к новому уроку. При повторении слов программа оценивает ответы ученика. Те слова, которые даются ученику с большим трудом, программа повторно использует в следующих упражнениях.

С ABBYY Lingvo изучение английского языка для школьников становится интересным и захватывающим занятием. Программа  расширяет их кругозор, развивает самостоятельность и улучшает процесс запоминания новых слов, устойчивых выражений и фраз.

Ресурсы  для практической работы:

 «Мы знаем, что электронное образование подразумевает онлайн- и дистанционное обучение. Но современные школьники и студенты уже довольно активно используют для обучения и социальные сети. Благодаря этому образование начинает приобретать некую степень свободы, которая выражается в персонализации обучения», – рассказывали учителям на Международном фестивале деятелей образования, который на днях завершился в Москве. Его провела Лига образования.

«Этот процесс не надо путать с индивидуальным обучением. Индивидуальное – это когда кто-то руководит обучающимся и индивидуально для него выстраивает процесс обучения. Персонализация – когда человек сам берет на себя ответственность за свою образовательную траекторию. Одним словом, он изучает то, что ему интересно»,

Отличительная же черта открытого ресурса состоит в том, что он открыт. Это означает, что любой человек может взять материалы, которые предоставил, например, Массачусетский технологический университет, и составить из них собственный курс, создать учебник и распространить его среди своих учеников. Надо найти людей, которые помогут в процессе обучения, материалы и… начать формировать свое образовательное (учебное) сообщество (сеть). То есть людей, с которыми можно взаимодействовать. Принципиальная вещь заключается в том, что в отличие от традиционного обучения обучающийся здесь может выбирать тех людей, которые ему интересны. Конечно, можно учиться и самостоятельно. Но люди втянуты в общение, они объединяются и вместе пытаются изучить тему. И не всегда с ними есть преподаватели. Бывает, что в эти сообщества попадают люди, относящиеся к кругу экспертов. И они на какое-то время становятся модераторами. Но в основном обучение в Сети – это обучение равных. Оно даже название такое получило – «равногогика».

Одним из способов, позволяющих расширить творческую образовательную среду, является вовлечение детей в образовательные интернет-проекты. Интернет-проекты (телекоммуникационные проекты) являются качественно новой формой организации образовательной деятельности учащихся. Учебный телекоммуникационный проект — это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. Реальным общением служат форумы, чаты, видеоконференции и электронная почта, где учащиеся общаются в том числе и с носителями языка. Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет ученикам на практике применять свои знания, умения и навыки. Ребята принимают активное участие в интернет-конкурсах, олимпиадах, викторинах, международной проектной деятельности. Несомненно, участниками проектов не могут стать сразу все школьники, более того, поначалу их участие как правило останавливается на этапе регистрации. Но приобщение к новой, необычной атмосфере интерактивного общения, свойственной интернет-среде, не может пройти бесследно. Ученики, разместив свои материалы в сети, с нетерпением ждут отзыва своих партнёров, растёт их стремление расширить познания в области информационных технологий. Одновременно возрастает степень их ответственности за размещенные материалы.

Интересным применением социальных сетей для образования подростков, наверное, является сайт «Livemocha» http://livemocha.com,

вошедший  в рейтинг журнала Тайм «50 лучших сайтов 2010 года». Соответственно - в пятерку лучших в номинации «Образование».

Другие образовательные сайты из лучших журнала Тайм нынешнего года: Cheg, MIT OpenCourseWare, Read Print и TED. Этот сайт представляет собою социальную сеть, посвященную  изучению иностранных языков. Регистрация на русском языке;  требуется адрес электронной почты.

На сайте представлен большой выбор из бесплатных курсов для начинающих изучение разных языков: английский, арабский, болгарский, венгерский, голландский, французский, итальянский и т.д. - всего около трех десятков языков. В том числе, например, японский язык и еще более экзотические языки. Базовые курсы являются простыми. Однако в них есть аудио-плеер для постановки произношения, а также возможность записи своего голоса.

 Новая информационная технология здесь в возможности задействовать потенциал сообщества людей из разных стран. Участники такого сообщества помогали бы друг другу в изучении своих родных языков. Возможности сайта предлагают уже не только общение, возможность завести  «онлайн-друзей», вести чат. Такое эпизодически возможно в том же фэйсбуке.  Как анонсируется в Тайм, участники сообщества могут получить помощь в проверке правильности упражнений от других людей.  

         Следующий сайт, который привлек внимание международными интернет-проектами, - iLEARN  Collaboration  Centre. Эти проекты пока еще на стадии обсуждения.

Важная задача Перекрестного Года культуры Великобритании и России  – как можно более полно представить богатое культурное наследие двух стран,  содействовать взаимопониманию наших народов, создать основу для многолетнего плодотворного сотрудничества. Участие в проектах и мероприятиях, связанных с искусством, образованием и изучением иностранных языков, способствует укреплению культурных связей между Великобританией и Россией.    Следующий конкурс, в котором мы обязательно поучаствуем, - от Центра лингвистического образования издательства "Просвещение". Конкурс «Символы»  проводится издательством «Просвещение» совместно с британским издательством “Express Publishing” с 01 апреля по 30 апреля 2014 года.

Сайт  Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка»  предлагает в 2013-14 учебном году 10 конкурсов для учащихся и учителей:

Международный Конкурс творческих проектов «News-Breaking Sochi», посвященный XXII Олимпийским зимним Играм в Сочи

Международная олимпиада по основам перевода «Kipling’s Legacy» для обучающихся 7-11 классов, студентов,

Международный Конкурс творческих проектов «White Birch Centenary», посвященный творчеству Сергея Есенина: 1, 2 туры,

Международный Конкурс учебных видеоматериалов «English Grammar Essential» по грамматике английского языка,

Международный конкурс методических разработок «House of Romanov»,

[new!] Международный Конкурс видеороликов “Cartoons: New Life-2”,

Международный Конкурс видеороликов “Interview your Teacher”,

Международная Олимпиада «Colour of Grammar» для обучающихся 5-8 классов,

Международная олимпиада по грамматике «Evelyn is» для обучающихся 9-11 классов, студентов,

Вторая Международная Олимпиада «Full Mix» для преподавателей и учителей АЯ.

           В двух из них - «News-Breaking Sochi» и “Cartoons: New Life-2” мы уже участвуем. Проект «News-Breaking Sochi» вделан в новом для нас формате PREZI.COM.

Ресурсы  для практической работы:

 ESL discussions  - сайт для развития навыков говорения. Учителю просто нужно выбрать тему и речевая зарядка или дискуссия практически готова.

Следующий сайт это сайт издательства Макмиллан, который выпускает качественную литературу  для обучения, для подготовки к экзаменам разного уровня. Особенностью обновленного сайта как и всех сайтов европейских издательств в том, что они продают комбинированные УМК с выложенными на сайт в открытом доступе аудио ресурсами или дополнительными упражнениями. Сайт предлагает список полезных сайтов и вебинары для самообразования учителей:  как идущие онлайн по расписанию, так и архивы,  тесты для определения уровня лексико –грамматической компетенции, онлайн варианты ЕГЭ и ГИА, причем аудирование можно послушать скачав аудиофайл или посмотрев на Youtube и новый ресурс Macmillan English Campus. Macmillan English Campus (MEC) – это уникальная интернет-платформа для решения разнообразных образовательных задач в области преподавания английского языка, стоящих перед современным учебным заведением для уровней: A1-C2 | Beginner-Advanced.

Что такое MEC? Удобная в использовании и легко адаптируемая под индивидуальные учебные задачи образовательная платформа, которая содержит свыше 5000 заданий на всех языковых уровнях от А1 до С2. 
Для кого MEC? Платформа успешно работает в любом учебном формате, от корпоративного обучения до подготовки к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Содержание материала разработано в соответствии с предлагаемыми языковыми уровнями и областью применения английского языка. Как работает MEC? Macmillan English Campus предлагает систему управления учебным процессом LMS (Learning Management System). С её помощью можно выстроить индивидуальную учебную траекторию, подобрав для учащихся оптимальный набор заданий по развитию речевых умений, грамматические упражнения, адаптированные статьи из Guardian, видеоуроки страноведческой тематики и многое другое. Преподаватель может получать регулярный автоматический отчёт об успеваемости учащихся, не затрачивая времени на проверку и оценивание их работ. Благодаря обновлённому интерфейсу Macmillan English Campus стал ещё более удобным и простым в использовании. Все опции, необходимые для работы, теперь собраны вместе: учащийся может просматривать и выполнять домашние задания и тесты, читать комментарии преподавателя, проверять качество своей работы. 

Сайт TESTYOURVOCAB позволяет за несколько минут определить лексический запас.

Полезную информацию я получаю просматривая ленту новостей ВКонтакте,  так как я подписалась на новости различных групп в той социальной сети.

В 2014 году я создала группу «ВКонтакте Северный Кавказ: РК в помощь учителю» для накапливания материала по региональному компоненту.

Интерактивная  технология Web 2.0 — это методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее». Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов. «Web 2.0» не является новой версией «Всемирной паутины», а лишь продолжает использовать технологии и концепции «Web 1.0». Многие из идей Web 2.0 уже встречались в сети задолго до того, как возник термин Web 2.0.  Тим Бернерс-Ли, автор и разработчик Всемирной паутины, сказал:  «Никто не знает, что это означает… Если Web 2.0 — это ваши блоги и вики, тогда это значит „пользователи для пользователей“.  Но это то же самое, что сказать — Web существует, чтобы все люди были вместе».  

Одной из возможностей Web 2.0 является создание электронного порфолио для учителя, которое будет содержать:

  • общие сведения о педагоге;
  • достижения на конкурсах профессионального мастерства;
  •      достижения  учеников под руководством учителя;
  • авторские работы, разработанные программы;
  • иные достижения педагога.

Портфолио  для ученика будет состоять  из нескольких разделов:

  1. Структура предполагает разделение портфолио на:
  2.   за пределами образовательного учреждения.
  3. Далее разделы разветвляются на такие составные части как:
  • достижения  в учебе
  • в спорте
  • в общественной жизни

В портфолио будут включены общие  сведения  об ученике и табель оценок учащегося. Электронное портфолио ученика»  будет содержать медицинский паспорт на каждого ученика, с помощью которого  работники гимназии  будут учитывать  состояние здоровья ребенка при планировании питания на неделю, и давать соответствующую нагрузку на уроках  физкультуры.  Родители смогут контролировать эти процессы.

Возможно создание электронной системы рейтинга педагогов и создание собственной стажерской площадки.

Созданная благодаря Web 2.0,  технология Glogster позволяет пользователям легко создавать бесплатные интерактивные  постеры-плакаты. Такие постеры называются глоги(glogs), или графические блоги (graphical blogs). Выглядят глоги как  мультимедийные плакаты, или же рисунки на стене в социальных сетях. Однако читатель может "взаимодействовать"  с динамическим содержанием. Средства для создания глогов намного более продвинутые,  чем встроенные редакторы стенок в фэйсбуке, например.

         В презентации представлены 2 глога к уроку по творчеству Эдгара Аллана По. Первый соединяет в себе несколько файлов презентации жизни и творчества поэта: портреты разных лет, места, связанные с его жизнью и творчеством, видео, указатели на источники. Интересный глог получился по стихотворению «Аннабель Ли», последнему из написанных Эдгаром Алланом По. Как и во многих иных поэтических произведениях По, поэма развивает тему гибели молодой женщины. Рассказчик, который влюбляется в Аннабель Ли ещё в юности, любит её с такой силой, что даже ангелы начинают завидовать. Любовь к ней не умирает даже после её смерти. Глог производит сильное эмоциональное впечатление. Оба глога выложены на сайте и их можно использовать на уроках.

В глогах можно помещать свои рисунки и фотографии в разные точки страницы, выбирать размеры изображений, их взаимную ориентацию, закачивать музыку и видео, включать мультимедиа кнопками разных проигрывателей, вставлять ссылки на внешние ресурсы, и т.д. Другими словами, все, что возможно в блогах, - но уже основываясь на визуальной, а не текстовой форме подачи информации. 

         Учитывая важность зрительной информации в обучении, и то, что презентации, блоги, динамические и интерактивные веб-технологии

постепенно входят и в нашу систему образования, возможно, что данный проект будет со временем  интересен и для российских школ.  Данный сайт открывает  новые возможности и перспективы для творчества детей под руководством  учителей начальной и средней школы.   В самом деле, во многих школах России на уроках по использованию информационных технологий ученики начальной школы сейчас учатся просто рисовать в пэйнте (Paint), или же, в крайнем случае, в инскейпе (Inkscape). В этом смысле новый сервис может представлять  неплохое дополнительное и новое ИТ средство для получения первых навыков в изучении дизайна, в составлении презентационных материалов,  в работе с мультимедиа, последующей публикации проекта и его продвижению в сети.  

Необходимо отметить очень важный момент.  Часть данной социальной сети - это Образовательный Глогстер  (Glogster EDU).  Эта часть специально сделана таким образом, что  учитель имеет право создать свою группу, класс, зарегистрировать и пригласить детей.  Обучение и работа над проектами являются приватными, а вот возможность публикации окончательного проекта  - определяется решением учителя.

         Таким образом, в проекте (с учетом более расширенной, платной части - ложка дегтя в том, что совместные проекты класса только в премиум версии...) реализовано то, что по-английски  именуется "safe virtual class"  (смысл понятен: есть принципиальная возможность контроля за детскими проектами со стороны взрослого, возможность спокойно обучать "в классе" и учиться, и т.д.).

 Использованная литература:

http://schoolservis.blogspot.ru/2012/03/glogster.html

http://www.macmillan.ru/

http://www.glogster.com/

http://gorod1277.org/

http://iyazyki.ru/2013/08/on-line-englishlesson/

http://www.esldiscussions.com/b/bicycles.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с сетевыми сервисами» Учитель английского языка Улезко О.К. 2014

Слайд 2

Классификация онлайн-ресурсов : ресурсы для интерактивной доски, справочные ресурсы, ресурсы для практической работы методические ресурсы.

Слайд 6

Приложение ABBYY Lingvo Tutor

Слайд 8

онлайн- и дистанционное обучение: интернет-проекты, сайты для изучения языка, сайты для общения с носителями языка, тестирование, вебинары, словари, справочники, Всемирная цифровая библиотека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное портфолио учителя будет состоять из таких разделов. общие сведения о педагоге; достижения на конкурсах профессионального мастерства; достижения учеников под руководством учителя; повышение квалификации, участие в семинарах, конференциях, и др.; авторские работы, разработанные программы; иные достижения педагога.

Слайд 2

Электронное портфолио ученика будет состоять из нескольких разделов. Структура предполагает разделение портфолио на: за пределами образовательного учреждения. Далее разделы разветвляются на такие составные части как: достижения в учебе в спорте в общественной жизни В портфолио будут включены общие сведения об ученике и табель оценок учащегося. участие и достижения в гимназии; Электронное портфолио ученика» будет содержать медицинский паспорт на каждого ученика, с помощью которого работники гимназии будут учитывать состояние здоровья ребенка при планировании питания на неделю, и давать соответствующую нагрузку на уроках физкультуры. Родители смогут контролировать эти процессы.

Слайд 3

Электронная система рейтинга педагогов

Слайд 4

Стажерская площадка

Слайд 6

Добавьте звуковой файл «А lexey Bragin Annabel Lee » с сайта http://muzofon.com/search/Annabel%20Lee%20Edgar%20Allan%20Poe



Предварительный просмотр:

«Использование материалов регионального компонента при обучении английскому языку»

В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования – значительное обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи, явилось введение государственного стандарта общего образования, который направлен на создание единого образовательного пространства, не только в географическом, но и в социально-культурном смысле, а также на обеспечение равных возможностей получения полноценного общего образования в любых образовательных учреждениях, т. е. государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом.

Основой реализации стандарта образования является учебный план образовательного учреждения, в структуре которого выделяются три компонента: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения.

В 2006 году приказом  министерства образования Ставропольского края были утверждены  региональные компоненты по истории и географии Ставропольского края.

Региональный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам. Региональный компонент среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

Региональный компонент по учебному предмету включает:

цели изучения регионального компонента (материала) в учебном предмете;

обязательный минимум содержания регионального компонента (материала), в основных образовательных программах, по учебному предмету; который представлен в форме набора предметных тем регионального содержания, включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях образования;

требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету – установленные результаты освоения выпускниками обязательного минимума регионального компонента государственного стандарта общего образования Ставропольского края.

         Цели регионального компонента государственного стандарта общего образования Ставропольского края:

обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Ставропольского края;

формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;

формирование деятельностной личности, обладающей познавательными, коммуникативными, нравственными качествами, а также формирование трудовой, эстетической и физической культуры личности современного школьника;

расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом;

повышение статуса образования как фактора развития региона.

Определен статус регионального компонента в учебном плане: минимальный объем знаний и умений учащихся, подлежащих обязательному усвоению, составляет не менее 10 % учебного времени.

         ‘Home, sweet home” – эту пословицу мы произносим часто на уроках английского языка, рассказывая об обычаях и традициях англоязычных стран. Смысл преподавания английского языка на современном этапе — введение учеников в мир родной и англоязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Речь идет не только об усвоении иной культуры, но и об осмысленном понимании менталитета родного народа. Использование краеведческого материала не должно носить фрагментарный характер. Понимание родной культуры чрезвычайно важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, в культурном развитии детей, расширении их кругозора. Если ребенок обладает знаниями о традициях, обычаях, ритуалах, истории и быте своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на английском языке. Поэтому сегодня большое внимание уделяется изучению регионального компонента на уроках иностранного языка.

В настоящее время в России бурно развиваются процессы национального самосознания народа. Все чаще возникают вопросы: "Кто мы?", "На каких национальных обычаях и традициях воспитывать наших детей?", "Как сохранить свою национальную индивидуальность, язык и культуру?".

Однако, эффективное внедрение регионального национального компонента затруднено рядом факторов. В их числе: отсутствие скоординированных программ по интеграции знаний из разных учебных предметов, отражающих историю, культуру, современную жизнь Ставропольского края, что затрудняет создание школьниками целостного образа края; недостаточность интересных и красочных книг, журналов, постеров, видеоматериалов на английском языке по истории, культуре, науке, следствием чего является сужение познавательного интереса учащихся к информативной значимости культурных, исторических и социальных явлений и событий в республике; отсутствие эффективной методики использования краеведческого материала на уроках иностранного языка.

Интеграция краеведения с изучением иностранного языка может осуществляться по двум направлениям. Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, русского языка и литературы, искусства) в программу изучения иностранного языка. Данный интегративный подход целесообразен для расширения кругозора учащихся, создается концентрация материала вокруг определенной темы, совершенствуются языковые возможности школьников. Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни Ставрополья.

Второе направление в реализации регионального национального компонента в изучении иностранного языка выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона. С помощью английского языка учащиеся учатся размышлять, сравнивать, предлагать свои решения актуальных социальных проблем. Данное направление наиболее эффективно при рассмотрении современных экономических, социальных, культурных, молодежных, нравственных сторон жизни Ставрополья.

Важной особенностью гуманистической педагогики является возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся. Следуя возрастному принципу, можно различить 3 уровня усвоения краеведческой информации на уроках иностранного языка: эмоционально-познавательный, познавательно-поисковый и социально-личностный, что соответствует трем основным возрастным группа школьников: младшему подростковому (1-2 классы), среднему подростковому (5-7 классы) и старшему подростковому  (8-11 классы).

Идея ориентации в обучении на окружающую жизнь, на связь обучения с конкретной действительностью на современном этапе обучения школьников актуальна и является активной формой работы учителя. Необходимым и надежным средством связи школы с жизнью является краеведение. Опираясь на присущий детям интерес и любовь к природе, к родному городу, селу, краеведение помогает воспитывать у них стремление жить и работать в своем крае. Краеведческий материал представляется учащимся различными способами и связывается с научными знаниями. Применение его в системе преподавания как познавательного процесса играет действенную роль в методике преподавания, в нравственном и эстетическом воспитании учащихся, в формировании чувств патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю, в развитии их самостоятельности.

К сожалению, в наших школах ориентация на культуру своей страны, своего региона представлена в виде кратких заданий. Учащиеся не имеют информации для выражения своего отношения к событиям, происходящим в своем крае, городе, селе. При необходимости можно найти информацию на русском языке в виде буклетов, справочников, альбомов. Используя эти материалы, ученики сталкиваются с проблемой недостатка языковых средств при подготовке темы. Ученики используют материалы на английском языке, которые имеют информативный или научный стиль но чаще качество этих материалов вызывает сомнения. Поэтому следует разрабатывать дидактические материалы для начального, среднего и старшего звена школы, призванные обеспечить учеников и учителей информацией и заданиями на английском языке с учетом психологических особенностей учащихся разных возрастных групп. Дидактические материалы необходимо составлять в соответствии с темами федерального стандарта общего образования.

На начальном этапе ставиться задача создания у учащихся основ коммуникативной компетенции, все компоненты содержания минимизированы. При этом основным требованием является коммуникативная достаточность и социальная приемлемость к условиям обучения предмету в начальной школе.

Методика изучения краеведения младшими подростками на уроках английского языка обусловлена их возрастной спецификой: приверженностью к ярким краскам, образам, событиям, любознательностью, что позволяет педагогу широко использовать народные легенды, музыку, декоративно-прикладное искусство, рассказывать о ярких исторических событиях. На первых порах изучения иностранного языка краеведческая информация носит занимательный характер. Новые яркие впечатления помогают пробудить у детей познавательный интерес, что, в свою очередь, повышает активность усвоения знаний и способствует созданию положительной мотивации учения у младших школьников.

Ученики 2-4 классов получают сведения о крае и ее столице, флоре и фауне края, местах отдыха и проблемах, связанных с экологией. Например, изучая тему «Семья. Мой дом», ученики учатся говорить о своем родном городе или поселке, проблемах, связанных с жизнью в нем.

А где ты живешь? Where do you live?

My country is Russia. Russia is large and nice. I live in the Сaucasus. It is large. Stavropol Territory is in the Caucasus. It isn’t small. My family lives in Georgievsk. It is a nice town.

1. Вставь пропущенные буквы в слова: R_ssia, the Ca…casus, Stavropol Ter…itory, Geor…ievsk.

2. Дополни предложения:

My country is…

Stavropol Territory is in…

My family lives in…

3. Ответь на вопросы:

Where are you from?

Is your country large?

What krai do you live in?

Where is Stavropol Territory?

Where do you live?

4. Какие цвета есть на флаге Ставропольского края? Что они означают?

5. Напиши названия известных тебе населенных пунктов края, отметь, где ты был (была).

6. Запиши по-английски название твоего города/ села/ поселка.

7. На какой улице расположена твоя школа? Запиши название улицы по-английски.

8. Скажи

Do you have a garden?

Who works in your garden?

Do you help to work in your garden?

What can you grow in your garden?

9. Каких птиц ты видел в своем регионе?

10. Какие птицы живут в городе/ за городом?

…live(s) in the town.

…live(s) out of the town.

11. What flowers does your mummy/granny like?

12. What flowers would you like to present to your relatives/teacher/friends to holiday?

13. Догадайся, какие ягоды находятся в этой корзине.

14. Какое варенье можно приготовить из ягод? We can cook…jam.

Все материалы сопровождаются красочными фотографиями растительного и животного мира Кавказа, рисунками детей, что вызывает неподдельных интерес учеников.

5-е классы: анкета, моя семья, адрес, моя школа, погода на Кавказе, составление диалога на железнодорожной станции, соблюдение норм этикета «Как пройти…»,   «Достопримечательности Георгиевска», посещение театра / кинотеатра, символы Кавказа, Георгиевска

6-е классы: моя семья, правильное оформление конверта, «Достопримечательности Георгиевска», путешествия по Кавказу, географическое положение Кавказа, транспорт Георгиевска, :вопросы по достопримечательностям края, кухня Ставрополья, выдающиеся люди праздники Георгиевска, флаг, национальности, язык Ставропольцев, исчезающие виды животных и птиц, экологические проблемы юга Ставрополья, цветы наших садов, дикорастущие растения, экологические проблемы Георгиевска, Кавказ, этикет за столом, особенности национального образа жизни, здоровый образ жизни, спорт, популярные игры, покупки продукты, одежда, магазины

7- классы: экологические проблемы Георгиевска, растения и животные Ставропольского края, поэты и писатели Ставрополья, отдых в Ставропольском крае, народы Кавказа, обычаи Кавказа

Целью обучения учащихся среднего звена является расширение эрудиции, их лингвистического и общего кругозора; формирование умений устной и письменной речи, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся. Школьники узнают о символах края, его географическом положении, городах и их достопримечательностях, праздниках и традициях.

Например, изучая тему «Родная страна», ученики развивают сформированные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме, используя тексты и упражнения, содержащие сведения по краеведению.

GEORGIEVSK

Georgievsk was founded in 1777 as a military fortress to stand on guard of the southern board of Russia. Now you can see only the remains of the fortress. The population of the town is 80 thousand.

The town is multinational. Armenians, Azerbaijanis, Russians, Georgians, people of many nationalities live and work together.

Such famous people as A. Pushkin, M. Lermontov, L. Tolstoy, A. Griboyedov, and M. Glinca visited Georgievsk.        

Let us begin our sight-seeing tour of Georgievsk from Victory square, which is situated in the centre of the town and considered to be one of the most picturesque places. On holidays town-dwellers come here and watch concerts which are performed on the stage. A fountain, surrounded by trees and flowers make this place suitable for rest.

The local museum has extensive material dealing with the people populating, Georgievsk, their culture, heroes of the Civil end Second World War, farming, industry, etc. Pushkin town public library in Lenin St. has a great number of books. Among other places of interest are Nickolskaya church built in XVIII century entirely of wood and Safonovskaya Dacha- a building of fine architecture which  belonged to a famous pianist and conductor Vasily Ilyich Safonov.

Georgievsk used to be an industrial centre of Stavropol Territory. Many plants have gone bankrupt, eg. (The armature plant), but some of them are popular an4 produce a lot of goods (a brick work, а cаnnеrу, an oil, milk, etc.)

THE CAUCASUS

In terms of geography the Caucasus is a territory of 440, 000 sq. km lying between the Black Sea, the Caspian Sea and the Sea of Azov. The Caucasus is a   wonderful world of brilliant sunshine and bountiful nature, high mountains and  vast steps, turbulent mountain rivers and an azure sea. Many Great Russian poets and writers-A. Pushkin, M Lermonov, L. Tolstoi found inspiration in the  Caucasus.                 

                The  Caucasus is famed for its traditions. Caucasian bread for instance is still the traditional lavash (Large fiat cakes of wheat flour). Sour milk, cheese and shashlyk are still popular. Meals are served with light grape wine and lots of herbs. Every guest is treated as a guest of honor and offered the best.        

PYATIGORSK

Pyatigorsk is the country's oldest balneological and mud-treatment resort.(founded in 1780) is an extremely picturesque town spread across the foot hills of the mount Mashuk. The Podkumok River, winding its way through a picturesque valley, adds to the beauty of the town. Pyatigorsk has many places of interest. Among them are associated with the great Russian poet M. Lermontov: a monument to him by A. Opekushin, a memorial-museum an obelisk on the spot where the poet met his death in a duel.

        THE LOCAL RESORTS

Kislovodsk, Yessentuky, Zhelesnovodsk are famous for their mineral waters of
almost all the known kinds. A mind climate, 300 sunny days a year, well-equipped
sanatoriums - all these make this area an excellent place and treatment.

        STAVROPOL TERRITORY

The Territory is situated in the centre of vast Caucasian isthmus formed by the two  seas: the Caspian and the Black Sea.        

Stavropol, capital of the territory, is situated on one of the low flat-top mountains which group in the centre of territory. Landscape is most enchanting here: Mount Strizhament is particularly beautiful. The slopes of the mountain are covered with thick growth of: oaks, ashes, horn, maples, wild cherry, pear and apple trees. From the mountain one gets beautiful view of the vast Cuban Valley and on clear days of the Main Caucasian Range.        

 Farther down south, tourist camps of Teberda, Dombai and Arkhiz nestle among the majestic peaks in the kingdom of wild mountainous taiga, glaciers, waterfalls, turbulent mountain streams and Alpine meadows.

 Fauna includes deer herds roving semi-deserts in the east, steppe antelopes, bears, wildcats, chamois, roes, squirrels and aurochs.
The Territory has mild climate, rich soil, various minerals and good-natured people.        

  1. Какие буквы пропущены в следующих словах: fortress, Tebeda, Yessetuky, chrry, minral wate
  2.  Продолжите предложения.

The symbols of Georgievsk are…

The flag is…

The capital is…

The main river is the…

You can get…as a present.

III. Составь предложения.

is/ Stavropol/ Stavropol Territory/ the capital/ of.

Georgievsk/ river/  the Podkumok/ is/ on.

colors/ three/ the flag/ is/ of.

the symbols/ are / the eagle/ and the bison/ of/ the Caucasus.

is/ it/ large/ very.

IV. Соедини две части предложения и переведи на русский язык.

1. The main rivers in the Caucasus are                       a. the eagle and the bison.

2. The Territory has                                                     b. the largest city in the Territory.

3. The symbols are                                                      c. yellow.

4. The flag is                                                               d. its own flag and symbols.

5. Pyatigorsk is famous for                                         e. the Kuban and the Terek.

6. Pyatigorsk is                                                            f. Lermontov’s places.

V. Вставь пропущенные глаголы.

1. Stavropol Territory______very rich. (has)

2. It____ many mineral springs. (symbolizes)

3. It____ its own symbols and the flag. (are)

4. The yellow colour____the golden wheat of the fields. (can try)

5. The symbols of the Caucasus _____ the bison and the eagle. (has)

6. You____ shashlyk  here. (is)

VI. Ответьте на вопросы.

Is Stavropol Territory large or small?

Does it have many towns?

Does it have its own flag and symbols?

What does the yellow colour symbolize?

На старшем этапе у учащихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в английском языке и использовать его для углубления своих знаний. Ученики должны овладеть умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, публично выступать с подготовленным устным сообщением по заданной или самостоятельно выбранной теме. Например, по темам «Родная страна», «Природа и проблемы экологии» старшеклассники выполняют следующие задания:

I. Design a reference booklet about the natural resources of Stavropol Territory and make a public speech before the class.

II. Be prepared to report about indigenous peoples and their culture to your classmates. Illustrate your story with pictures, photos, and etc..

III. Do you know the other names of the famous people connected with the names of the streets in our town? Make a report about them.

IV. Write a letter to the manager of the Stavropol Television broadcasting Company asking him/her to organize an educational program for schoolchildren to learn good English and get more interesting information about English-speaking countries (a business letter).

V. Write a letter to your pen-friend about the environmental centres on the territory of Caucasus. Ask him/ her if he/ she takes part in ecological actions for preserving nature, if there are some national parks, reserves in his/ her region.

В старшем подростковом возрасте наблюдается ориентация сознания на самого себя. Старшеклассникам присущ повышенный интерес к своей личности, процесс самопознания происходит порой бурно, в конфликтах с окружающими. Вот почему наиболее приемлемыми для них педагогическими методами являются диспуты, обсуждения, споры, дискуссии.

   The most difficult question the British children asked was, perhaps, this:

"How does Russia compare to what you know of Britain?" Try to answer the question

comparing Russia and Great Britain in:

1)        geography        5)   peoples and languages        9)   capitals

2)        size        6)   natural world        10) housing

3)        climate        7)   hobbies        11) schools

4)        population        8)   food and drinks        12) pets

Другой важной особенностью старшего подросткового возраста становится социализация их мышления. В центре внимания оказываются сложные вопросы, связанные с такими формами общественного сознания, как политика и мораль. У старшеклассников появляется потребность обсуждения политических, нравственных и эстетических проблем, в ходе которых корректируются взгляды и убеждения, формируются духовные ценности.

Формами обучения стали уроки-экскурсии, ролевые игры, заочные путешествия по родным местам, урок – конференция, комбинированный урок, интегрированный урок. Часто бывает, что учащийся уверенно называет достопримечательности Лондона, Вашингтона, США, Великобритании, а затрудняется назвать интересные места своего родного края, района, городов КМВ, Георгиевска. Так появились проекты «Welcome to KMV» с использованием компьютерных технологий, «Spring and summer flowers in Georgievsk»,  «Georgievsk and the problem of pollution», «Poets and writers of Stavropol Territory».

В подростковом возрасте активизируется познавательно-поисковая деятельность школьников. Многолетний опыт работы в школе показывает, что на данном возрастном этапе активизируется мыслительная деятельность подростков. Они склонны к рассуждениям, выявлению причинно-следственных связей событий. Проблемные ситуации, вопросы на размышление, сравнение и анализ помогают учащимся самостоятельно применять получаемые на занятиях знания. Так, большой интерес у подростков вызывает создание семейных видеофильмов о памятных местах родного города. На этом этапе подключаются новые школьные предметы, что значительно расширяет круг использования регионального национального компонента на уроках иностранного языка. Кроме того, у каждого подростка появляется предпочитаемый предмет, через изучение которого он расширяет границы своих познавательных и творческих возможностей. формирует ассоциативные представления и ценности. Так, при изучении межнациональной политики Кавказа на английском языке особый интерес старшеклассников вызвали вопросы:

- Какова историческая основа доброжелательного сосуществования народов?

- Каковы основные принципы межнациональной политики Кавказа сегодня?

- Какие общечеловеческие, нравственные ценности заложены в нынешнюю межнациональную политику нашего края?

- Возможен ли "чеченский вариант" в нашем крае?

- Как ты относишься к межнациональным бракам?

Так в календарно — тематическое планирование я включаю темы:

9—11 классы: «Мой край», «Кавказ», «Писатели родного края», «Учебные заведения

края», «Защита природы», «Экологические проблемы региона», состояние преступности в Ставропольском крае, природные ресурсы Кавказа, WWF на Кавказе, перспективы развития региона, общественные организации региона.

Живое, дискуссионное обсуждение нравственных и социальных проблем, поиск и изучение современной информации о жизни края расширяют мировоззрение старшеклассников, возникает чувство сопричастности к жизни родного края, стремление к самореализации.

Дидактические материалы регионального содержания сделают уроки английского языка более интересными, направленными на практическое владение языком, помогут формированию культурных и эстетических ценностей ребенка

Таким образом, использование регионального компонента в обучении иностранному языку несомненно повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, разработки программ использования явлений культуры при обучении иностранному языку, современных творческих приемов развития личности школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный компонент в обучении английскому языку

Слайд 2

My country is Russia. Russia is large and nice. I live in the С aucasus. It is large. Stavropol Territory is in the Caucasus. It isn’t small. My family lives in Georgievsk. It is a nice town.

Слайд 3

My country is Russia. Russia is large and nice.

Слайд 4

I live in the С aucasus. It is large.

Слайд 5

Stavropol Territory is in the Caucasus. It isn’t small.

Слайд 6

My family lives in Georgievsk. It is a nice town.

Слайд 7

Вставь пропущенные буквы в слова : R_ssia, the Ca…casus , Stavropol Ter…itiry , Geor…ievsk. 2. Дополни предложения : My country is… Stavropol Territory is in… My family lives in… 3. Ответь на вопросы : Where are you from? Is your country large? What krai do you live in? Where is Stavropol Territory situated? Where do you live?

Слайд 8

4. Какие цвета есть на флаге Ставропольского края? Что они означают? 5. Какие цвета есть на флаге Георгиевска ? Что они означают?

Слайд 9

6. Напиши названия известных тебе населенных пунктов края, отметь, где ты был (была). 7. Запиши по-английски название твоего города. 8. На какой улице расположена твоя школа? Запиши название улицы по- английски. А- A Ё- EO Л- L С- S Ш- SH Б- B Ж- SH М- M T-T Щ –SHCH В- V З -Z Н- N У- U Ь- ’ Г- G И- I О- O Ф- F Ы- Y Д- D Й- Y П- P Х- KH Ю- YU Е- E , YE K-K Р- R Ч- CH Я- YA

Слайд 10

5-е классы: анкета, моя семья, адрес, моя школа, погода на Кавказе, составление диалога на железнодорожной станции, соблюдение норм этикета «Как пройти…», «Достопримечательности Георгиевска», посещение театра / кинотеатра, символы Кавказа, Георгиевска, письмо другу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6-е классы: моя семья, правильное оформление конверта, «Достопримечательности Георгиевска», путешествия по Кавказу, географическое положение Кавказа, транспорт Георгиевска, вопросы по достопримечательностям края, кухня Ставрополья, выдающиеся люди праздники Георгиевска, флаг, национальности, язык ставропольцев, исчезающие виды животных и птиц, экологические проблемы юга Ставрополья, цветы наших садов, дикорастущие растения, экологические проблемы Георгиевска , Кавказ, этикет за столом, особенности национального образа жизни, здоровый образ жизни, спорт, популярные игры, покупки продукты, одежда, магазины

Слайд 2

7- классы: экологические проблемы Георгиевска, растения и животные Ставропольского края, поэты и писатели Ставрополья, отдых в Ставропольском крае, народы Кавказа, обычаи Кавказа

Слайд 3

Работа с текстом Какие буквы пропущены в следующих словах : fortress, Tebeda, Yessetuky, chrry, santorium Продолжите предложения . The symbols of Georgievsk are… The flag is… The capital is… The main river is the… You can get…as a present.

Слайд 4

III. Составь предложения . 1. is/ Stavropol/ Stavropol Territory/ the capital/ of. 2. Georgievsk/ river/ the Podkumok/ is/ on. 3. colors/ three/ the flag/ is/ of. 4. the symbols/ are / the eagle/ and the bison/ of/ the Caucasus. 5. is/ it/ large/ very.

Слайд 5

IV. Соедини две части предложения и переведи на русский язык. 1. The main rivers in the Caucasus are a. the eagle and the bison. 2. The Territory has b. the largest city in the Territory. 3. The symbols are c. yellow. 4. The flag is d. its own flag and symbols. 5. Pyatigorsk is famous for e. the Kuban and the Terek. 6. Pyatigorsk is f. Lermontov’s places .

Слайд 6

V. Вставь пропущенные глаголы . Has , symbolizes , are , can try , has , is Stavropol Territory______very rich. 2. It____ many mineral springs. 3. It____ its own symbols and the flag. 4. The yellow colour____the golden wheat of the fields. 5. The symbols of the Caucasus _____ the bison and the eagle. 6. You____ shashlyk here. VI. Ответьте на вопросы . Is Stavropol Territory large or small? Does it have many towns? Does it have its own flag and symbols? What does the yellow colour symbolize?

Слайд 7

The most difficult question the British children asked was perhaps this: "How does Russia compare to what you know of Britain?" Try to answer the question comparing Russia and Great Britain in: 1) geography 5) peoples and languages 9) capitals 2) size 6) natural world 10) housing 3) climate 7) hobbies 11) schools 4) population 8) food and drinks 12) pets

Слайд 8

***** ********* 12 years old May 28 1996 Georgievsk 133 Lenin St Likes: watching DVD, playing computer games, dancing Dislikes: visiting Grannies Wants to be a teacher

Слайд 9

IV. Write a letter to the manager of the Stavropol Television broadcasting Company asking him/her to organize an educational program for schoolchildren to learn good English and get more interesting information about English-speaking countries (a business letter). V. Write a letter to your pen-friend about the environmental centres on the territory of Caucasus. Ask him/ her if he/ she takes part in ecological actions for preserving nature, if there are some national parks, reserves in his/ her region.

Слайд 10

Get ready for the discussion on the problem. Use http://www.wwf.ru for further information


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

© WWF Russia How Tanya saved on ice-cream and became a supporter of WWF. This is a story how a five year old girl from Blagoveshchensk became a supporter of WWF. The girl made this decision independently and signed for the application. For the first time a badge with a nice panda Tanechka Osipova saw a year ago at the daddy’s office. Answering the question what that animal was she was given a detailed explanation. Later the grandfather got a badge with the panda, too, but of a greater size. - Why does the grandfather have a silver badge of a larger size? - Because the grandfather has given more money for protection of the panda, tigers and leopards. He is their Keeper. In summer Таня together with the daddy, the director of the Amur Social-ecological Union Peter Osipov, went to the ecological camp in reserve Hingansky. The schoolboys from all the region – the Keepers of stock nests had gathered. They told about how interesting it was to observe these rare and beautiful birds how important it was in autumn to preserve their nests so that they wouldn’t be destroyed in a fire. Together with children Tanya listened to the lectures of the scientists on cranes, storks and to the story about the World Wildlife Fund which helps the reserves to keep these birds and other rare animals. Before the New Year she asked Father Frost to present her a badge with panda. - It cannot be given. This badge is received by the one who has placed money on protection of rare animals. Tanya had a coin box in which she collected coins to spend on ice-cream and roundabouts. She accurately had put coins there for a long time. Before her birthday Tanya told her daddy that the next day she would give all the money to save the panda. - But you have a lot of money - 300 roubles! You can buy 60 portions of ice-cream and ride 30 times on a roundabout! Despite of love to ice-cream and desire to go to park every day, Tanya did not change the decision. When she fell asleep, parents put some more money in her coin box. In the morning the girl took out the savings - 300 roubles. Solemnly handed the money over to her daddy, the girl signed for the application. However, the Russian letter " Я " in her name ‘ Таня ’she wrote in the wrong way because Tanya had recently started to learn the letters. The badge with the panda Tanya attached to a coat. Children in the kindergarten asked her about the badge and the girl said that she protects the panda, tigers, leopards and other rare animals of our planet. Tanya Osipova became a supporter of WWF!

Слайд 3

THE CAUCASIAN REGION The nature of Caucasus is one of the regions of our country most ____ SURPRISE and rich from the point of view of a biological_____. VARY Here it is totaled more than 6300 kinds of the supreme vascular plants, more than 152 mammals, about 400 kinds of birds, 76 kinds of reptiles and 15 amphibians . Now problems of _____ of a unique biodiversity of Caucasus PRESERVE have sharply become aggravated volumes of illegal ____of valuable breeds of wood have increased, PREPARE recreational loading has increased, number of rare kinds of animals and plants was reduced up to menacing limits. Russian _____ WWF together with colleagues from Georgian office PRESENT WWF carries out the program directed on _______ of system DEVELOP of especially protected natural territories, protection of rare and especially ______ kinds, rational use VALUE of ______ resources, nature protection education and propagation. NATURE vascular – сосудистый aggravated- раздраженный breed - порода menacing – угрожающий

Слайд 4

Teberdinsky Reserve . ancient turquoise picturesque centers territory Mecca resort The Reserve is situated in the south of Russia in the Karachaevo-Cherkessia Republic in a ­­1___area of the Caucasus Mountains close to the mountain 2____ of Dombay. It’s on one of the canyons in the Caucasus Mountains through a pass along an 3_____ trading way. The mild, sunny climate, moderate humidity and remarkable nature have given Dombay the deserved glory of a fine mountain 4_____. Blue glaciers and bright carpets of subalpine meadows, foamy falls and 5____ lakes, bizarre rocks and sonorous streams create the unique shape of this corner of our country. Dombay – one of the modern 6_____ of rest and sports, climbing, mountain hiking and the tourist 7____ of the Big Caucasus. Deserved - заслуженный glaciers – ледники turquoise – бирюзовый bizarre – причудливый sonorous – звонкий , шумный

Слайд 5

How much is it to be a bison’s father Get more information on the project Any laws against poaching?

Слайд 6

What is « Ecocamp » ? summer active leisure of schoolchildren directly connected with practical nature protection activity and formation of "ecological" outlook of teenagers, teaching love and respect for the Children's field ecological camp of Club of Friends WWF - It is the organized nature. Ecocamp is an example harmonious existence of children with surrounding nature. Annual summer ecological camp - an obligatory important part of the program of work of Clubs of Friends WWF. During stay in camp the special attention is paid to ecological activity. Also in the article What is « Ecocamp » ? The purposes and problems of ecocamp What are children engaged in it?

Слайд 7

Workcamp in the Teberdinsky Reserve (Northern Caucasus) - September 4-17 2009 Location: Teberda city, Karachaevo-Cherkessia Republic, Northern Caucasus, Russia Participants: volunteers from Czech Republic, Germany, Latvia, Slovenia, Switzerland, Bulgaria, Russia. The Reserve is situated in the south of Russia in the Karachaevo-Cherkessia Republic in a picturesque area of the Caucasus Mountains close to the mountain territory of Dombay. It’s on one of the canyons in the Caucasus Mountains through a pass along an ancient trading way. The mild, sunny climate, moderate humidity and remarkable nature have given Dombay the deserved glory of a fine mountain resort. Blue glaciers and bright carpets of subalpine meadows, foamy falls and turquoise lakes, bizarre rocks and sonorous streams create the unique shape of this corner of our country. Dombay – one of the modern centers of rest and sports, climbing, mountain hiking and the tourist Mecca of the Big Caucasus. In this camp vols will help: - to scour and paint a metal frames at windows visit-center of Reserve; - to prepare food for animals in the Reserve (bisons, deer) which live in open-air cages in a mini-zoo of Reserve; - to clean open-air animals cages; - to prettify the territory in general (planting trees and bushes); - to paint sculptures of animals on a main entrance of Reserve; - to help in kindergarten in Teberda city - and much more… We hope for future cooperation

Слайд 8

Language spoken in the camp? Age of the Volunteers? Need volunteers? Need help in the project with deer? Where exactly the project starts?

Слайд 9

On March, 28th, 2009 at 20:30 (local time) hundred millions of people on the Earth will switch off the light for one hour to show that they worry about the future of our planet. Hour of the Earth 2009 becomes the most mass action in the history of mankind and will be brought in the Guinness book of records! In thousands cities of the world street illumination of buildings, advertising signboards, windows of offices and apartments … will go out. Become the participant of the action - register on our site and switch off light for an hour - on Saturday, on March, 28th at 20:30! The action Hour of the Earth is your voice for drastic measures on preservation of a healthy climate and on reduction in emissions of hotbed gases for saving energy, for the healthy climate, for the better future of our planet. Participating in the action, people of all world evidently will show politicians that they worry about the problem of dangerous change of climate on the Planet and that they demand from political leaders of signing the effective international contract in December 2009 in Copenhagen which will determine actions of all countries on struggle against change of a climate till 2020. Hour of the Earth - be switched off! On March 28th, 20:30 billions of people will switch off the light for one hour. Join, if you are not indifferent to the future of the planet!



Предварительный просмотр:

Открытый урок в 10 классе «Семья имеет значение»

Тема урока:   РК День семьи в России

Цель урока: активизировать употребление лексических единиц по теме «Семья»

Ход урока.

Организационный момент: сообщение темы и цели урока

Речевая разминка по лексике:

 Is your family friendly?

What are your relationships?

Have you got duties?

What do you like doing together?

Where have you traveled together?

What family would you like to have in the future?

What does the saying "blood is thicker than water” mean?

Who are your kinsfolk?

Have you got many close and distant relatives?

What proverb about marriages do you know?

Do you know many marriages of convenience or for money?

Do you think they are happy?

Do you think it is a good idea to sign a marriage contract?

Развитие навыков устной речи Family Relationships

How could you describe the word "family"?

First of all "family" means a close unit of parents and their children living together. But we shouldn't forget that it is a most complex system of relationships. Family relationships are rarely as easy as we would like, and very often we have to work hard at keeping them peaceful.

When do people usually start a family? This question doesn't have a definite answer. I n the 18th, 19th and at the beginning of the 20th century people used to get married at the age of 18 or even 16. If a girl about 23 or more wasn't married, she was said to be an old maid or a spinster. That might have turned out a real tragedy for her family which usually brought up more than three children, because in some cases a successful marriage was the only chance to provide a good life for the daughter and to help her family. Despite the fact that the girl v as so young, she was already able to keep the house, take care of her husband and raise children. To feel the time, its culture and customs I advise you to read a wonderful novel or see a breathtaking film "Pride and Prejudice". Though the story takes place at the turn of the l9th century, it retains fascination for modern readers, revealing some problems which may Ы urgent in the 21st century.

But life's changing as well as people's style of life. Nowadays we have got much more freedom in questions concerning family. It is natural to get married at the age of 20 up to 30; however, some people prefer to make a career first and only after that start a family where they are already in their forties. Moreover, there are many cases when people prefer to live together without being married. There are some reasons for this phenomenon. Firstly, it is difficult to juggle a family life with studies at school or university. But without good education it is practically impossible to find a suitable well-paid steady job. It's a must to get a higher education, but by this moment you are already 22—24 years old. After that you seek for a well-paid job to live independently, which takes about 3—5 years. Now you see why people in the 21st century do not hurry to get married.

There is also another difference between old and modern families. Nowadays it is very unusual to find three generations living under one roof as they used to do in the past.

Relatives, as a rule, live separately and don't often meet one another. This fact sharply hurts an older generation. Our parents and grandparents usually suffer from lack of attention and respect from their children and grandchildren, although they try not to show it. They real y don't need much, just a telephone call or a visit once a week will make them happy.

There are two basic types of families. A nuclear family — a typical family consisting of parents and children. A single-parent family consists of one parent and children. Nowadays there are very few people who have never divorced. Today the highest divorce rate in the world has the Maldive Republic.

The United States of America take the third place. Russia is at the ninth place. What are the reasons of great numbers of divorce? Let us name some с f the most common and serious ones.

  • Occurrence of adultery once or throughout the marriage. The unfaithful attitude towards a spouse destroys the relationship and leads to a final separation.
  • Communication breakdown. After some time of living under one roof spouses find 3ut that they are absolutely incompatible. Constant clashes, brawls and squabbles cause serious problems. The differences grow as a snowball and can't be already settled by kisses or hugs.
  • Physical, psychological or emotional abuses. When a person taunts, humiliates, hits the children or his spouse, it can't but end with a divorce.
  • Financial problems. It sounds lamentably, but sometimes love alone can't guarantee well-being, whereas money can solve many of your problems. So when a couple lacks it. their relations become more and more complicated, their priorities change and the relationships end.

Boredom. A lot of couples get bored of each other after 7 or more years of marriage. Boredom may become the reason of constant quarrels and adultery which inevitably lead  to a divorce.

However, it goes without saying, in most cases married couples succeed in solving all the problems and keep living in peace and happiness.

Questions:

  1. How many members are there in your family?
  2. At what age did your parents get married?
  3. Give your opinion of marriages of the previous centuries.
  4. Do you think it is possible for a modem girl of eighteen to start a family?
  5. People should not get married unless they are deeply in love, should they?
  6. What can be done by both spouses to prevent a divorce?

7 What are the family roles distributed within a family? What is a "woman's place" and v hat is a "man's place" in the family?

  1. Can the birth of children strengthen the family?
  2. There is a good phrase in the English language about marriages — "to go on the rocks'. It means to break down, to crumble. Think of the similar ones in Russian.
  3. Do you agree with the statement that unhappy couples with children should stay together until the children are grown?

The word "family" is associated with warm tender relations between members of the family. A consideration (уважение) fortress (крепость) of such relations became possible when people in the family do many things together, overcome troubles and live friendly. Love gives a feeling of happiness.

But nowadays young people think that family cannot be based only on love and understanding. The social position & salary are also important. But on other hand, labor achievements, mood and what is called happiness depend on family relations. When young people marry, they sometimes think that happiness in their marriage will be created by somebody else, not by themselves. They are mistaken. It is their own duty. Both husband and wife must create their future together. A strong marriage does not mean that husband and wife must have similar characters but the ability to understand each other. Its really very difficult to keep up a marriage without mutual (взаимный) understanding. All members of the family should trust each other; tell each other about their joys and sorrows (печали).

Children should love, respect and obey (слушаться) their parents. Their parents should also remember that role of family in the children’s personality formation is exceptional; no other social institution can substitute it. The erosion of family relations inevitably (неизбежно) leads to the deformation in the normal children’s development. Clever and understanding parents always should be ready to help their children and find the way out.

Housework may take a great deal of peoples time. But if all members of the family help each other, have their special duties, keeping house wont be so difficult. To create a happy family is a difficult task, but everything depends on ourselves. Family will be happy only when everyone will think about the happiness of the others.

  PK День семьи в России  (презентация)

 

                Russia celebrates Family, Love and Fidelity Day (July, 8) “The Peter and Fevronia story and the Day of Family, Love and Fidelity are designed to remind us of what a family is. tell us about the joys of family life and help us overcome various difficulties arising in a marriage”.

The main date of the holiday, celebrated in the country since 2008 falls on a day of commemoration of saints Fevronia and Peter. The Russian Orthodox Church traditionally honours them on 8 July. However, as the holiday falls on Monday this year, different Russ an cities have decided to celebrate the triumph of family happiness in advance, at the weekend.

The capital of the celebration of the Family. Love and Fidelity Day this year as well as the previous ones will be the ancient Russian city of Murom. After all. it was Murom’s residents that were the initiators of the annual holiday celebration a few years ago. According to a legend, patrons of marriage and family, pious spouses Peter and Fevronia lived together and died in the same day in Murom, and their holy relics now can be seen in the cathedral of Holy Trinity Monastery of Murom.

‘Their love and fidelity example is an example to each one of us. There is a legend saying that Fevronia was an ordinary peasant woman. Their marriage was condemned by many back t ten.
But she helped to cure Duke Peter. And when the duke had to decide whether to choose a throne or poor wife, he chose marriage and family happiness. I‘m pretty sure that the Peter and Fevronia story and the Day of Family, Love and Fidelity are designed to remind us of what a family is. to
tell us about the joys of family life and to help us overcome various difficulties arising in marriage.”

A folk art Murom Fair, an interactive theatrical programme, a photo exhibition Boat of Family Happiness, the honouring of couples married more than 25 years, a concert of classical and sacred music - all this and much more is only a small part of prearranged celebrations in Murom.
However, celebrations are held in all Russian cities.

Questions

When is Family, Love and Fidelity Day celebrated in Russia?

What legend, connected with this holiday do you know?

What is the capital of the holiday?

How is it celebrated in Russia?

How long has it been celebrated?

Whose idea was to start such a holiday?

Listen to the poem of a little girl

                           Family

Family is mum and dad.

Family is brother and sister.

Family is grandma and grandpa.

Family is auntie and uncle.

Family is loving and caring.

Family is looking after one another.

Family is hugs and kisses.

Family is being there when times are rough.

Family is        family!

By Susannah

Sometimes you might think mum or dad, or whoever cares for you, loves your brother or sister more than they love you.

Being the eldest, youngest, middle or whatever does not give you any more rights than the others.

Составление свода правил совместного проживания

       Sometimes there is a problem about getting along together - sharing a home and parents and a room with others in the family.

      If you have brothers and sisters (your siblings) you will have someone who belongs to you who has shared memories with you and who can help and support you.

  •  Always ask if you want to borrow something.

       If you want people to treat you nicely then you have to treat them nicely too. People who treat each   other with respect will get along together much better than if they are rude, loud and selfish.

  • Use your manners.
  • Don't use rude language.
  • No put-downs.
  • Encourage each other (build-ups).
  • Help each other.
  • Everyone needs some space at times - respect each other's need to be alone sometimes.
  • Don't try and take over the other person's friends or try to tag along unless you're invited.
  • Respect their right to have their own friends, and they'll respect yours.
  • Respect each other's belongings. Don't take or use something without permission from the owner.
  • If you don't want to share your stuff, then you have the right to say NO or you might work out a trade, eg. "you can play with my computer game if I can borrow your skates." Decide how long the trade lasts and remember to return what you have borrowed. (In the same condition in which you borrowed it.)
  • Don't tell 'secrets' about your brother or sister (unless it’s to keep him or her safe). You wouldn't like everyone to know any of your private stuff unless you chose to tell him or her.
  • Any kind of bullying is NOT OK!

Подведение итогов урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

All-Russia Day of family, love and fidelity


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Love and marriage, is like horse and carriage. A happy man marries the girl he loves, but a happier man loves the girl he marries. In marriage, tears and smiles make the music of life. A good wife makes a good husband. A good wife is the key to a good home.

Слайд 2

Marriage is the mother of the world and preserves kingdoms, and fills cities, and churches, and heaven itself. - Dr. Jeremy Taylor Marriage is ever made by destiny. - George Chapman He is blessed in love alone, Who loves for years and loves but one. - Sir A. Hunt

Слайд 3

One should believe in marriage as in the immortality of the soul. - Honore de Balzac Two souls with but a single thought, Two heart that beat as one. - Franz Joseph von Munch- Bellinghausen A successful marriage requires falling in love many times, always with the same person - McLaughlin Loving is not just looking at each other, it’s looking in the same direction.” – Antoine de Saint-Exupery...



Предварительный просмотр:

-  Сегодня мы начинаем цикл передач, посвященных Неделе иностранных языков.

+  Нам многое известно о Британии, но сегодня мы расскажем несколько интересных фактов.

-  самый старый жилой дом в Британии носит название «Драчливый петух» был построен в 800-м году (1200 лет назад!). Позже в 1543 –м в нем открылась гостиница.

+  самый старый город в Англии – Честер.

- самая высокая гора на Британских островах – Бен Невис, находится в Шотландии.

+  самая узкая улица в Британии – улица Нельсона в населенном пункте ‘King’s Lynn’ недалеко от Норфолка. Здесь можно, выглянув в окно, пожать руку соседу.

-  самые старые часы находятся в кафедральном соборе в Салисбери. Они исправно идут с 1386 года.

+  на одном из Британских островов, Джетро,  стоит всего лишь один дом. Остров находится в проливе Ла-Манш.

- в английском языке 490 000 слов, плюс 300 000 технических терминов, что намного больше, чем в любом другом языке. Рядовой англичанин употребляет не более 60 000 слов.

+  в письменном английском наиболее часто встречающиеся слово – артикль the,  глагол set имеет наибольшее количество значений   -194.

- вам знакомо слово ‘hooligan’?  Хулиган -  фамилия человека, который жил в Лондоне в 1890 году. Он был нехорошим человеком и плохо себя вел и вскоре все в Лондоне знали о нем. Когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Ведет себя как Хулиган». Так родилось новое слово.

+  1 –е апреля, известный как  Fool’s Day, называется День Кукушки в Шотландии, Днем Рыбы во Франции, Днем Куклы в Японии,  Днем Болвана в Испании.  

(Я думаю, что День Кукушки  назван так, наверное, потому что существует старинное поверье, что кукушку впервые видят весной 20 апреля, а английское слово ‘cuckoo’ означает «глупый»).

- самая распространенная фамилия в Шотландии ‘Smith’. На каждую тысячу фамилий приходится 16 Смитов.

+ всем известно устаревшее английское выражение ‘it rains cats and dogs’. Это выражение появилось давно. В давние времена люди думали, что ведьмы могут превращаться в кошек и летать по небу на метлах. А кошки, считалось, оказывали плохое влияние на погоду. Собака же прислуживала норвежскому богу бурь Одину и олицетворяла ветер. Поэтому выражение cats and dogs означает дождь с ветром.

-  нам знакомо выражение туманный Альбион. Лондон, в частности, известен был своими туманами, так как находится в довольно глубокой долине реки Темзы. Но самый густой туман был в декабре 1952 и 1962 годов. Видимость упала до нуля. Движение транспорта остановилось. В театре Ковент Гарден вынуждены были отменить представление: туман проник в зал и публика не могла видеть певцов на сцене. От тумана в тот день погибло 4000 человек. Лондонцы называли такой туман ‘смог’, что является комбинацией слов ‘fog’   и ‘smoke’. Он образовывался над промышленными районами и включал в себя ядовитые пары. С начала 60-х годов в Лондоне работает Совет, занимающийся проблемами очистки воздуха, и молодые лондонцы знают о смоге только из рассказов старших поколений.

+  действительно печальная история. Но сейчас британцы забыли об этой проблеме и много занимаются спортом. Известно, что королева, как и все члены королевской фамилии,  любит конный спорт, в молодости много ездила верхом, и даже королева-мать, в 2001 году, в возрасте 100 лет  с удовольствием смотрела конные соревнования по телевизору.

-  а вы знаете, что настольный теннис – британское изобретение?  Он был изобретен в 1880 году. Сначала игра носила странные названия: Госсима, Виф, Ваф и Пинг Понг. А в 1926 году провели первый чемпионат по настольному теннису. Хотя эта игра была изобретена в Британии, британцы редко побеждают на международных турнирах.

+  но самой популярной игрой является дартс. Считается, что это мини-игра из лука, популярного оружия в Средние века. Известно, что переселенцы, плывшие в Америку на корабле ‘Mayflower’ в 1620 году играли в дартс, в наши дни игра популярна в пабах.

-  А теперь новости об известных книгах:

+  В техническом колледже на западе Великобритании начали преподавать эльфийский язык, изобретенный Толкиеном. Как передает французское информационное агентство France Presse, курс эльфийского языка предлагается в качестве дисциплины по выбору и имеет огромный успех у учащихся. По мнению преподавателей курса, популярность «Властелина колец» и знание эльфийского языка поможет детям объединиться и преодолеть различные трудности переходного периода.

Будучи профессором филологии в Оксфордском университете, Джон Рональд Руэл Толкиен изобрел несколько новых языков, среди которых эльфийский. В основе этого языка — финский и галльский.

Напомним, что третья часть трилогии «Властелин колец. Возвращение короля» завоевала 11 премий американской киноакадемии «Оскар».  

-   ... фамилия Лермонтов восходит, ни более, ни менее, как к XI столетию, и связывается с трагическою историею Макбета, увековеченною гением Шекспира. Началось все в 1057 году, когда Малькольм, сын короля Дункана, воевал с Макбетом. Среди двадцати соратников Малькольма, список которых сохранился в архивах Шотландии, двенадцатым по счету числится некий Лермонт. Тогда и возник дворянский род Лермонтов. В течение нескольких веков этот род был очень известен в Шотландии. В шотландских дворянских семьях все наследовал старший сын, младшим же приходилось искать себе службу. В поисках лучшей доли в 1613 году 17-летний Георг Лермонт приехал в Россию и присягнул на верность своему ровеснику, 17-летнему царю Михаилу Федоровичу Романову. Он принял православие, стал обучать рейтарскому делу живших в Москве немцев (немецкие рейтары были особым родом конных войск), от него пошла русская ветвь рода Лермонтовых.        

 Кстати, другой Лермонт - родственник Георга - в XVIII веке попал вместе с экспедицией Джеймса Кука в Австралию. И сегодня в Австралии существует два национальных героя по фамилии Лермонт. В их честь названы озеро и город.

        Родословная Лермонтовых-Лермонтов полна легенд и мистических историй. Одна из них рассказывает о Томасе Лермонте, он же Томас Рифмач. Этот бард, поэт, предсказатель жил в Шотландии в XIII веке. Он автор одной из версий легенды о Тристане и Изольде. Некоторые из его пророчеств сбылись (например, он предсказал скоропостижную смерть королю Шотландии Альфреду III). Смерть Томаса Рифмача окутана тайной: бард пропал без вести, уйдя, как гласит легенда, за двумя белыми оленями, присланными ему из царства фей. Перед своим исчезновением он сказал, что еще вернется. Мистическая ниточка тянется от поэта Томаса Рифмача к нашему знаменитому предку - М. Ю. Лермонтову, который в юности находился под впечатлением от этой красивой легенды и чье творчество духовно близко поэзии шотландского барда.

Один из историков, Овидий Горчаков, написавший “Сагу о Лермонтах”, непосредственно изучив документы Шотландского Генеалогического общества, шотландских архивов, Национальной библиотеки в Эдинбурге, работы шотландского краеведа Вальтера Вуда, считает “доподлинно известным, что первый Лермонт, пересекший Ла Манш, был норманнским рыцарем”. Автор в Нормандии узнал, что там и по сей день стоит город Эрмонт, а с приставки Le начинаются названия многих французских городов. Однако по преданию Лермонты в старину были эрлами в графстве Бервикшир, владели там землями и замком, а “Мount - это и по-французски, и по-английски “гора” (по-латыни mons, montis). Ler или Lar можно трактовать, как лары, древние римские божества - духи предков, покровители родины и домашнего очага”. Тогда Лермонт - это Гора предков, а Лермонты - это те, кто символически или напрямую жил у горы предков. Символически, потому что верность роду, клану - было высшим законом шотландцев, а напрямую, потому что обитали они на восточном побережье каменистого полуострова Файв, (что по-кельтски “дудка”).

        На заре Х века норманны захватили Нормандию и осели в ней, а в середине века Вильгельм, герцог Нормандский, переплыл Ла Манш...и покорил Англию...Именно в это время Джеймсом Лермонтом был построен грозный замок на скалах полуострова Файв”. О.А.Горчаков убежден в том, что в жилах “барона де Лермонта текла та же северная кровь, что и в жилах Рюрика из варяжского племени Русь, ставшего в 862 году князем Новгорода Великого. В Киеве в XI веке княжил Ярослав Володимирович, по прозванью Мудрый (Ярослейф Вальдемар)...”         

Часть Лермонтов в поисках счастья покинула Шотландию и обосновалась в различных точках Земли: Питер Лермонт ушел искать счастья на неизведанные земли, обосновался в Австралии, где сейчас живет тридцать семейств - Лермонты, МакДональды и др. Лермонты живут по сей день и в Новой-Зеландии, в Европе Лермонты живут и до настоящего времени.

        Мнение, что предок русской ветви рода Лермонтов - Георг представляет Балькомийских Лермонтов совпадает с данными о том, что многие Лермонты из Балькоми стали “солдатами удачи”(”Soldiers of Fortune”).

        В 1619-1621 г. Михаил Романов вспомнил о защитниках России и пожаловал им земли, Геоpгу пpишлось, пpавда, писать челобитную на имя Цаpя. Так Леpмонту была выдана жалованная гpамота, по котоpой ему достались пустоши под Чухломой Галичского (Галицкого) уезда Заболоцкой волости (под Костpомой), Кузнецово и Остpожниково, что недалеко от Чухломского озеpа, и Измайлово - за Судаем.         Георг Лермонт был убит во время второй войны с Польшей в 1634 г. - под Смоленском. Он отдал свою жизнь за Россию, как поклялся русскому царю.

В поколенной росписи сегодня семьсот представителей рода. Потомки  гордятся родом Лермонтовых, впитавшим добрую энергию Костромской земли и сохранившим информацию, пришедшую с каплей шотландской крови...

        А когда они собираются в Каледонcком клубе и смотрят на шотландские танцы, то удивляются их схожести с русской кадрилью... звучат ли скрипка, волынка или гармонь... кажется им, что все мы с древних времен сидим у одного костра...