Мое портфолио

Довгалева Александра Ивановна

На этой странице отражены моя работа по предмету, работа с детьми, мои достижения, результаты, достижения моих учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЛАТОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССКАЗОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

АЛЕКСАНДРЫ ИВАНОВНЫ ДОВГАЛЕВОЙ

  1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Довгалева Александра Ивановна

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончила: Мичуринский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения: 2008 г.

Общий педагогический стаж: 11 лет

С какого года работает в данном учреждении: с 2009 г. (с 2002 по 2009 г. работала в Пичерском филиале)

Стаж работы в данном учреждении: 4 года

Должность: учитель с исполнением обязанностей ЗДВР

Стаж работы в должности: 11 лет

Предмет: немецкий язык

Квалификационная категория/соответствие занимаемой должности: II квалификационная категория

Год аттестации: 14.12.2010 г.

Дополнительные нагрузки (доплаты, общественная нагрузка): исполнение обязанностей ЗДВР

  1. Сведения о  курсовой подготовке (за последние 3 года)

Год прохож-дения

Название курса

К-во часов

Место проведения

Дата окончания

2011 г.

«Методика подготовки выпускников IX и XI классов к государственной итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) по иностранному языку»

6 ч., областной семинар

г. Тамбов

апрель 2011 г.

2011 г.

«Реализация ФГОС в современном учебнике ИЯ»

областной семинар

г. Тамбов

май 2011 г.

2012 г.

«Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

144 ч.

ТОИПКРО

ноябрь 2012 г.

2012 г.

«Инновационные технологии в обучении ИЯ в школе и ВУЗе»

региональный семинар

ТГУ им.

Г. Р. Державина, г. Тамбов

апрель 2012 г.

2013 г.

«Проектирование образовательной среды для выявления и развития одаренности»

72 ч.

ТОИПКРО

ноябрь 2013 г.

  1. Педагогическая концепция

В настоящее время наше государство переживает интенсивный процесс модернизации, затронувший практически все сферы жизни, в т. ч. и образование.  В этих условиях рядовому учителю важно определить собственные ориентиры педагогической деятельности, соотнеся их с интересами общества и государства.

Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Не менее важно формирование вечных общечеловеческих ценностей, которые основываются в первую очередь на патриотизме, бережном отношении к семье, близким; чувстве ответственности за свои поступки. Лишь при условии соединения указанных  двух компонентов наше образование сумеет справиться с миссией подготовки молодого поколения, способного обеспечить социальную стабильность страны. Из этого убеждения я исхожу в определении главных целей своей педагогической деятельности.

Анализ реальной ситуации с учетом основополагающих целей педагогической деятельности и направлений развития школы позволил выделить ряд приоритетных проблем, на решение которых я старалась направить усилия в течение последних лет. Их можно сформулировать следующим образом:

  • развитие и укрепление интереса детей к предмету через их активное участие во внеурочной деятельности;
  • развитие умений решать реальные коммуникативные задачи;
  • раскрытие интеллектуального, творческого, нравственного потенциала каждого ученика;
  • привитие навыков самостоятельной работы;
  • использование новых педагогических технологий и разумного сочетания их с уже используемыми мною методиками;
  • расширение индивидуальной картины мира учащихся за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого (немецкого) языка;
  • вооружение учащихся умениями, которые понадобятся им для самообразования.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности.

  1. Научно-методическая деятельность

       Образовательное учреждение, где я работаю, – обычная школа с рядовым контингентом учащихся, поэтому возникает проблема существенных различий в уровне подготовки, мотивации к изучению предмета, способностей.  Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. В своей работе  стараюсь слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних - до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания для сильных и слабых учащихся. Пытаюсь  заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки-соревнования, заочные экскурсии, семинары, консультации, использую приемы составления кластеров и т. д.  Дети с удовольствием работают на таких уроках.

Новый материал часто излагаю с использованием проблемных вопросов, а также практикую самостоятельное изучение детьми нового материала с дальнейшим обменом опытом, мнениями; теорию закрепляю практическими заданиями. По мере возможности на каждом уроке стараюсь использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, картины, карточки).  Знание теории  и выполнение письменных работ проверяются систематически.

Большое внимание уделяю чтению, говорению и аудированию.

Аудирование позволяет свободно понимать устную немецкую речь, определять основные положения, факты, помогающие обосновывать тезисы, устанавливать  логическую последовательность мысли.

При подготовке и проведении уроков по немецкому языку ставлю перед собой следующие задачи:

  • познакомить детей с историей, обычаями и достопримечательностями стран изучаемого (немецкого) языка;
  • перенести учащихся в иную языковую среду, создать благоприятные условия для успешной коммуникации на иностранном языке;
  • воспитывать гуманное отношение к людям, уважение к национальным особенностям;
  • развивать способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного общения.

Согласно требованиям к уровню знаний по иностранным языкам выпускников средней школы, их речь должна характеризоваться связностью, логичностью, обоснованностью. Во время беседы, которая предполагает возникновение различных ситуаций, ученик должен продемонстрировать достаточно высокое умение общения по затрагиваемым вопросам  с учетом определенных знаний в области  социальных и культурных особенностей стран и народов изучаемого (немецкого) языка. Для развития навыков устной речи, а также для того, чтобы учащиеся занимались с желанием и удовольствием,  использую различные методы и приемы обучения (игровые технологии, уроки-путешествия, круглые столы, заочные экскурсии и т.д.). Считаю, что большой эффект  в обучении немецкому языку дает использование компьютера. Так для знакомства со страноведческим материалом, для развития устной речи использую интерактивную доску. В последнее время все чаще использую на уроках компьютерное тестирование.

       Для развития коммуникативных умений учащихся использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствуют взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого - развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности.

        Многолетняя практика убедила меня в том, что никакие современные технологии не принесут ожидаемого результата в обучении иностранному (немецкому) языку, если они не сочетаются с живым словом учителя. Хорошо известно, что для восприятия информации, её воздействия на ценностные установки подростка исключительно важны конкретные и яркие примеры, образы. Во время подготовки к урокам я тщательно продумываю то, что буду говорить, подбираю вопросы, речевые клише и постепенно вовлекаю в беседу учащихся. Кроме того, я стараюсь показать «механику» речи, найти соприкосновения немецкого языка с русским, зачастую я выступаю в качестве активного собеседника, чтобы дети могли увидеть практическое применение полученных знаний. Как  правило,  такая беседа сопровождается заданиями, предполагающими личностную оценку  различных событий или явлений. Применение яркой беседы в сочетании с заданиями во многих случаях помогает пробудить интерес пассивной части учащихся к изучаемой теме.

Оценки и результаты доводятся до учащихся, проводится анализ работ с целью устранения ошибок.

       Показатели качества знаний учащихся за последние три года, а также итоги первого полугодия текущего года подтверждают результативность используемых технологий, методов и приёмов обучения:

В 2009 - 2010 учебном году в сборнике  «Урок XXI века» (Из опыта работы районной проблемной группы «Современные образовательные технологии») был опубликован мой  урок  по немецкому языку в 7 классе по теме «Kennst du die Natur deines Heimatortes?» («Знаешь ли ты природу родного края?»). В настоящее время я продолжаю активно разрабатывать свою тему самообразования «Развитие иноязычной устной речи на уроках немецкого языка», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме. В течение последних лет постоянно участвую в проведении РМО, ПСУ, МО и т. д.  Для развития устной речи детей, отработки знаний грамматического и лексического материала, а также для знакомства с достопримечательностями Германии я стала использовать интерактивную доску.

В 2012 г. я принимала участие в Пятом международном открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе», где заняла 25 место из 85 (всего было 160 участников, 60 из них не были допущены к итоговому голосованию), набрав 77,33 б. из 100.

В 2013 г. я участвовала вместе со своими учениками в III Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка»: Закудряева А. – номинация «Конкурс комиксов», Филатова Анастасия – номинация «Конкурс рисунков» (участие), А. И. Довгалева – номинация «Конкурс методических разработок».

  1. Внеурочная деятельность

Мои ребята принимают активное участие в неделях немецкого языка, в олимпиадах и конкурсах, расширяют свой кругозор, занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно: выполняют задания повышенной сложности, с удовольствием инсценируют различные произведения на немецком языке, готовят к урокам небольшие устные сообщения на иностранном языке. Таким детям на уроках даю задания повышенной сложности. Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков. Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.

В 2008 – 2009 учебном году я вела занятия объединения дополнительного образования детей «… и Германия станет ближе», программу которого разработала самостоятельно. Актуальность данной программы заключалась в экстралингвистической направленности, способствующей расширению кругозора, развитию эмоциональной сферы, лингвистического диапазона воспитанников в рамках диалога культур, проникновению в этические и эстетические ценности народов и ориентированной на воспитание современного человека, ответственного за себя и судьбу своей Родины, осознание им проблем современной жизни, их преодоление.

Благодаря всему выше перечисленному за последние годы удалось достичь следующих результатов:

  1. Предметные олимпиады:

п/п

Уровень

Сроки

Мероприятие

Ученики

Результат

1.

муниципальный

2009 г.

муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

Худякова Д.

3 место

2.

муниципальный

2011 г.

Клубникина Д.

призер

3.

муниципальный

2012 г.

Худякова Д.

Худякова В.

Блудова А.

победитель

призер

участник

4.

региональный

февраль 2013 г.

региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Худякова Д.

участник

5.

муниципальный

2013 г.

муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

Корчагин А.

Худякова В.

Гололобова Г.

Баух К.

Любимова Ю.

Блудова Ю.

Сорокина М.

участник

участник

участник

победитель

призер

участник

участник

  1. Конкурсы исследовательских работ обучающихся:

п/п

Уровень

Сроки

Мероприятие

Ученики

Результат

1.

муниципальный

2011 г.

районная научно-практическая конференция школьников «Путь в науку»

Клубникина Д.

победитель

2.

региональный

2012 г.

XVI открытая НПК «Грани творчества»

Клубникина Д.

призер

3.

муниципальный

2012 г.

районная НПК «Грани творчества»

Чулкова А.

2 место

4.

муниципальный

2013 г.

районная НПК обучающихся «Грани творчества», лингвистическая секция

Закудряева А.

1 место

5.

муниципальный

2013 г.

муниципальный этап VII областного конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науку»

Закудряева А.

  1. место

  1. Творческие конкусы:

п/п

Уровень

Сроки

Мероприятие

Ученики

Результат

1.

муниципальный

2012 г.

конкурс творчества детей на иностранных языках «Вдохновение»

Худякова Д.

Клубникина Д.

2 место (вокал)

участник (вокал),

ведущая конкурса

2.

муниципальный

2013 г.

Блудова Ю. Сорокина М.

(конкурс чтецов)

Баух К. (вокал)

Худякова Д.

(вокал, ведущая конкурса)

Худякова В. (вокал)

Чулкова А.

(вокал)

участник

участник

участник

1 место

3 место

3 место

  1. Информационно-образовательная среда

Я стараюсь не останавливаться на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации (последний раз - в 2012 году), на районных семинарах, МО, заимствую интересные методические идеи коллег по школе  в ходе семинаров и конференций. Ориентируясь на приоритетные задачи своей педагогической деятельности и план самообразования, знакомлюсь с новой учебно-методической и педагогической литературой,  статьями, публикуемыми в предметных журналах  и газетах («ИЯ  в школе», приложение к газете «1 сентября» и др.).  

Педагогическая деятельность последних лет, прежде всего,  потребовала знакомства с публикациями о новых технологиях обучения, изучения нормативно-организационных и методических основ подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по иностранному языку. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу.

Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предмету в соответствии со стандартом образования.